Jump to content

Коре (скульптура)

Пеплос Кора , созданная около 530 г. до н.э.

Коре ( греч . κόρη «дева»; множественное число корай ) — современный термин. [1] отведено типу отдельно стоящей древнегреческой скульптуры архаического периода , изображающей женские фигуры, всегда юного возраста. Курои — юношеский мужской эквивалент статуй коры.

Кораи демонстрируют сдержанную « архаичную улыбку », не выражающую эмоций. Это был символ идеала, превосходящего тяготы мира. [2] В отличие от обнаженных куроев, кораи изображаются в густой, а иногда и сложной драпировке. Мода менялась, менялся и тип одежды, которую они носили. Со временем корай превратился из тяжелого пеплоса в более легкую одежду, такую ​​как хитон . [3] Поза у них жесткая, колоннообразная, иногда с вытянутой рукой. [3] Некоторые кораи были красочно раскрашены, чтобы усилить визуальное воздействие одежды и в повествовательных целях. [4]

Существует множество теорий о том, представляют ли кораи смертных или божеств. [5] Кораи также служили подношениями божествам или мертвым. [6]

Продолжительность архаического корая продолжалась примерно между шестью и пятыми веками до нашей эры. [7] Как и в случае с куроями, историки полагают, что на кораи повлияли египетские традиции. [8] Поскольку древние греки и египтяне имели отношения друг с другом, художественное влияние было возможно. [9] Кораи были найдены по всей Греции, например, в Афинах , Ионии , Кикладах и Коринфе . [7] [10] Это показывает, что кораи не были изолированы регионально. Крупнейшие раскопки кораи проводились в Афинском Акрополе в 1880-х годах. [11] Они служили своей цели в качестве подношений богине-покровительнице Афине на Акрополе на протяжении шестого и начала пятого веков до нашей эры. Однако в 480/479 г. до н. э. персы напали и осквернили город Афины, включая Акрополь и многие его статуи. После нападения афиняне захоронили кораи, сломанные они или нет, на «кладбищах» Акрополя (см.: Персершутт ). Считалось, что они сделали это, чтобы избавить от напоминания об акте варварства, совершенного персами, и позволить Афинам восстановиться. [11]

Антенор Коре , около 530 г. до н.э.

Статуя коры имела две основные цели. Кораи использовались как подношения божествам, в основном богиням, таким как Афина и Артемида. [5] И мужчины, и женщины предлагали коровые статуи. [12] Корай не только служил подношением божеству, но и мог использоваться для демонстрации экономического и социального положения в полисе . Насколько сложной была статуя, было разным. Кораи демонстрировали индивидуальное богатство и статус, поскольку их создание было довольно дорогим и ограничивалось высшим классом. Чтобы показать свое богатство, элитные греки украшали свои статуи красками и драгоценностями. [13] Примером коры, используемой в качестве подношения по обету, является Кора Антенор, посвященная Неархосу . [14]

Древние греки также использовали корай в погребальных целях. [12] Это были надгробия и подношения умершим. Историки предполагают, что погребальная кора изображает внешний вид умершего. Это стало очевидным, когда их имена были написаны на основаниях статуй. [5] Примером может служить статуя Фрасиклеи , раскопанная на равнине Меогейя в Аттике. Согласно надписи, найденной на постаменте, статуя обозначала могилу молодой незамужней девушки. [7]

По словам историка Робина Осборна, независимо от того, преподносились ли кораи в качестве вотивных подношений или надгробий, они были аллегорическими символами как «знаки обмена». В отличие от обнаженных и далеких куроев, кораи полностью одеты и взаимодействуют со своим зрителем. Их рука протянута и предлагает дары в виде фруктов, цветов и птиц. Покровители использовали кораи как подношения божествам или умершим. Кораи символизируют свою функцию, рассказывая о сцене обмена. [6]

Теории идентичности

[ редактировать ]
Никандре Коре , около 650 г. до н.э.

Для многих корай идентификация оказалась непростой задачей из-за времени или отсутствия контекста. Историкам и ученым было трудно определить личности статуй кораи, но у них есть теории о том, кем они могли быть. Есть две теории, с которыми согласны многие историки: теория «божеств» и теория «агальматы». [11]

Теория божеств

[ редактировать ]

Теория «божеств» предполагает, что кораи представляют собой богинь, нимф и другие виды женских божеств. Эта теория могла быть верной только для некоторых статуй. Проблема историков с этой теорией заключается в том, что не все статуи имеют схожие характеристики. [11] Если бы они представляли определенное божество, то каждая кора имела бы общие черты, позволяющие идентифицировать их как этого конкретного человека. Это стало очевидным на примере кораев, найденных в Акрополе в Афинах. Не все кораи можно было идентифицировать как Афину, богиню-покровительницу, из-за их уникальных характеристик. [13] По мнению Анри Леша, для того, чтобы все кораи были богинями, все они должны быть разными женскими божествами. [11] Это было бы больше божественных существ, чем было у греков в их пантеоне . Однако некоторые кораи представляют собой божественные фигуры, например, Никандре Кора в виде статуи Артемиды. [12]

Теория Агалматы

[ редактировать ]

Теория агальматы предполагает, что многие кораи — это обычные девушки, олицетворяющие архаический идеал женской красоты. [11] Этими девушками могли быть жрицы, дарительницы статуи или молодые девушки, служившие богине. [7] Теория агальматы допускает, что некоторые, но не все кораи могут быть богинями или другими женскими божествами. Историк искусства Джеффри М. Харвит предполагает, что обычные девушки были символами идеальной красоты, которая украшала святилища и доставляла удовольствие божествам. [11] Их присутствие должно стать восхитительным подарком для зрителей. Основная идея покровителей заключалась в том, что если на кораи приятно смотреть, то они доставят удовольствие и божеству. 

Полихромия

[ редактировать ]
Фрасиклея Кора нарисована

Первоначально многие кораи были полихромными . [15] Греки использовали цвет, чтобы изобразить повествовательную ценность, охарактеризовать людей и придать смысл кораи. [4] [16] Цвет использовался для создания узоров на одежде кораи. Один из примеров рисунка можно увидеть на Peplos Kore . Историки первоначально считали, что Пеплос Коре носила обычный пеплос, но на самом деле она носила эпендит с анималистическими фризами. Этот тип престижной восточной одежды обычно предназначался для богинь. [16]

Историки искусства спорят, является ли Пеплос Кора Артемидой или богиней-покровительницей Акрополя Афиной. Доказательства склоняются к богине Артемиде. [2] но без истинной окраски трудно сказать наверняка.

Фрасиклея Кора — еще один пример полихромии, являющейся важной частью кораи. Когда скульптор создавал эту кору, мрамор был надрезан, создавая легкий рельеф узора. Это видно по узору в виде розеток и меандров на платье. [3] Используемая техника была распространена среди скульпторов при планировании окраски готового изделия. [4]

Цвет также был показателем богатства. Более престижное использование цвета указывало на более высокое социальное положение из-за высокой стоимости красителей. Одежда ярких цветов стоила дороже. [16] Кроме того, цвет использовался для графического изображения украшений или драгоценных камней на коре. Если покровитель был богат, скульпторы могли использовать украшения и металлы в качестве аспектов своей скульптуры. [2]

Реконструкция Пеплоса Коры в образе Артемиды

Существует эстетическое заблуждение, что скульптуры были сделаны из чистого белого мрамора. [4]

Со времен Микеланджело считалось, что древнегреческие и римские скульптуры создавались только из белого мрамора. [3] [4] Этот стереотип повлиял на многих зрителей античного искусства и породил предубеждения. Иоганн Иоахим Винкельманн , который в 1755 году стал пионером в изучении истории греко-римского искусства, считал, что цвет в древней скульптуре был хуже и портил чисто белый мрамор. [17] Эта предвзятость сохраняется и по сей день.

Ученые и искусствоведы противостоят этой предвзятости, предоставляя доказательства видимых оставшихся цветов с помощью микроскопии и анализа пигментов, ультрафиолетовой флуоресценции и отражения, а также направленного света. [4] Винценц Бринкманн и его коллеги работают над воссозданием возможного внешнего вида древних скульптур в их первоначальном цвете. [4]

  • Берлинская богиня (570 г. до н. э., Кератея ) — мемориальный знак, обнаруженный в 1923 году, который сохранил большую часть своей первоначальной полихромии. [18]
  • Фрасиклея Кора (550–540 до н.э., Афины) служила могилой Фрасиклеи. Надпись гласит, что она умерла в молодом возрасте и навсегда останется «девицей». Скульптором этой коры был Аристион Паросский. [6]
  • Никандра Кора (650 г. до н.э., Наксос) была обнаружена в святилище Артемиды на Делосе . Это одна из самых ранних известных статуй, изображающих женщин в натуральную величину по сравнению с предыдущими геометрическими статуэтками . Никандра Кора была посвящением Никандра Наксосского Артемиде. [12]
  • Кора Лионская (540-е гг. до н.э., Афины) является частью Кораи Акрополя в Афинах. Она является примером ионического стиля, поддерживающего отношения и влияние между Афинами и Ионией. Хотя ее функция историкам неясна, Лионская Кора могла быть кариатидой или вотивным подношением. [19] Среди историков ведутся споры о том, кого должна изображать кора. Одна из теорий состоит в том, что кора — это Афродита, потому что она держит голубя, который является символом богини. [19]
  • Антенор Кора (530–520 до н.э., Афины) была названа в честь ее скульптора Антенора , который также создал Тираноубийц . Скульптура была заказана Неархом и посвящена афинскому Акрополю. [14] Историки полагают, что она может быть изображением богини. [11]
  • Пеплос Коре (530–520 гг. до н.э., Афины) получила свое имя от типа одежды, которую она носит. [13] Историки твердо верят, что эта кора — богиня. Однако было трудно определить, Афина она или Артемида. [2]
  1. ^ хотя это слово использовалось в древнем мире по отношению к кариатидам LSJ sv VII «камни». . те, что на дочерях IG I 3 474 (Эрехтейон)»
  2. ^ Jump up to: а б с д Смартистория. искусство, история, разговор. (9 марта 2014 г.), Пеплос Коре из Акрополя , получено 5 октября 2017 г. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д Ханнелоре, Хегеле (11 сентября 2013 г.). Цвет в скульптуре: обзор от древней Месопотамии до современности . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания. стр. 74–76. ISBN  9781443852654 . OCLC   859834125 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Цвет жизни: полихромия в скульптуре от древности до современности . Панзанелли, Роберта, Шмидт, Эйке Д., Лапатин, Кеннет Д.С., Музей Дж. Пола Гетти. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. 2008. стр. 173–186. ISBN  9780892369188 . OCLC   174112811 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с Хелле, Хохшайд (2015). Сети камня: скульптура и общество в архаических и классических Афинах . Берн. стр. 76–81. ISBN  9783035307139 . OCLC   917889195 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с Т., Нир, Ричард (2010). Возникновение классического стиля в греческой скульптуре . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 53–54. ISBN  9780226570655 . OCLC   689524085 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д Спутник греческого искусства . Смит, Тайлер Джо., Планцос, Димитрис. Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. 2012. стр. 108–110. ISBN  9781118273319 . OCLC   797820354 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Лори., Адамс (2011). Искусство сквозь время (4-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 142–144. ISBN  9780073379234 . OCLC   437054149 .
  9. ^ Бордман, Джон (2016). Греческое искусство (Пятое издание, исправленное и дополненное изд.). Лондон. ISBN  9780500204337 . OCLC   957252376 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Изабель, Хаслен-Рус (27 ноября 2017 г.). «Коринфская Кора» . Лувр .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клоринда), Штибер, Мэри К. (Мэри (2004). Поэтика появления в аттических кораях (1-е изд.). Остин: University of Texas Press. ISBN.  9780292797635 . OCLC   646760665 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б с д Диллон, Мэтью (2002). Девушки и женщины в классической греческой религии . Лондон: Рутледж. стр. 9–12 . ISBN  9780203621325 . OCLC   46792688 .
  13. ^ Jump up to: а б с Спутник древней эстетики . Дестре, Пьер. Хобокен, Нью-Джерси. 28 апреля 2015 г. стр. 95–96. ISBN  9781119009788 . OCLC   905450335 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а б М., Холл, Джонатан (2013). История архаического греческого мира, ок. 1200–479 гг. До н.э. (2-е изд.). Хобокен: Уайли-Блэквелл. п. 223. ИСБН  9781118340363 . OCLC   852899165 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Солли, Мейлан, Посмотрите на яркие, давно забытые цвета классических скульптур , Смитсоновский институт , 28 июня 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Кюлерих, Бенте (декабрь 2016 г.). «К «полихромной истории» греческой и римской скульптуры» (PDF) . Журнал искусствоведческой историографии . 15 : 5–6.
  17. ^ Ханнелоре, Хегеле (11 сентября 2013 г.). Цвет в скульптуре: обзор от древней Месопотамии до современности . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания. п. 253. ИСБН  9781443852654 . OCLC   859834125 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ «Берлин 1800 (Скульптура)» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 23 августа 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Маршал, Джон Р. (апрель – июнь 1988 г.). «Архитектурная функция Лионской Коры». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 57 (2): 203–206. дои : 10.2307/148331 . JSTOR   148331 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5584d6ca7b861902df35c48eb2957aa2__1716336780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/a2/5584d6ca7b861902df35c48eb2957aa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kore (sculpture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)