Jump to content

Антенор Нет

Антенор Кора
Антенор Нет
Карта
Учредил 530/20 г. до н.э.
Расположение Афинский Акрополь

Антенор Кора — позднеархаическая статуя девушки ( Коре ) из парийского мрамора , созданная около 530/20 г. до н.э.

Статуя была найдена в нескольких фрагментах при раскопках на афинском Акрополе в так называемом Персершуте . Нижняя часть и левая рука были раскопаны к востоку от Парфенона в 1882 году, а верхняя часть была обнаружена к западу от Эрехтейона в 1886 году. За ними последовали части теленка. Лицо повреждено, особенно нос, отсутствует нижняя правая рука, а также передняя часть ступней на постаменте. Первоначально кора находилась в святилище Афины на Акрополе, а сейчас хранится в Музее Акрополя. [1] Высота статуи без учета постамента составляет 201 см.

У Коры волосы до груди, которые сохранились лишь частично. Волосы спереди собраны в тугие локоны, а остальные волосы ниспадают прядями, рассыпаясь по плечам и спине. Она носит корону в волосах. Как и все архаичные кораи, скульптура имеет четкую ось и смотрит прямо на зрителя. Она носит хитон и гиматий . Последняя как будто перевязана через левую руку, скреплена вверху малоберцовой костью и спадает внизу омега-складками. Левой рукой образ собирает хитон, вызывающий характерную драпировку. Заметно пустые отверстия для глаз, должно быть, были инкрустированы другим материалом, вероятно, стеклом — довольно редкая особенность мраморных статуй этого периода.

Фрагменты постамента пентелийской мраморной статуи в форме капители были найдены в Персершутте в тех же раскопках, что и фрагменты статуи. Эту основу впервые соединил со статуей Франц Студничка . [2] вывод, который был широко принят, [3] хотя некоторые до сих пор сомневаются. [4] Надпись на постаменте называет дарителя Неарха и скульптора Антенора, сына Евмара. Там написано: [5]

Английский:

Это посвятил Неарх. [Горшечник] организовал работу в Афине.

Антенор сделал [де] [статую], сын Эумара

Древнегреческий :

НЯРХОСАНЕТЕКЕН[ЙОКЕРАМЕ]- ИСЕРГОНАПАРХЕНТАТ[ЭНЕАЙ].

АНТЕНОРЕП[ОЙЕСЕНИ]- ОЕВМАРОСТ[ОАГАЛЬМА]

Сохранившийся древнегреческий : ΥΣ в начале второй строки обычно восстанавливается как древнегреческий : κεραμεύς , а донор идентифицируется с засвидетельствованным гончаром Неархом. [6] со второй четверти шестого века до нашей эры или с неизвестным одноименным гончаром, [7] возможно, сын или дядя известного Неарха. [8] Иногда высказывались сомнения, что донором такой вотивной статуи мог быть простой ремесленник, и предлагались альтернативные реставрации надписи. [9] С другой стороны, в VI веке было вполне возможно разбогатеть за счет ремесел, а другие пожертвования известны от гончаров и вазописцев на Акрополе. [10]

  1. Инвентарный номер 681.
  2. ^ Франц Студничка, «Антенор, сын Эумара, и история архаической живописи». Ежегодник Императорского немецкого археологического института. Том 2, 1887: 135–168, здесь с. 141.
  3. ^ Саша Канштайнер, Лаури Леманн, Бернд Зайденстикер, Клаус Стеммер (ред.). Текст и скульптура. Знаменитые скульпторы и бронзолитейщики древности в словах и изображениях. Де Грюйтер, Берлин/Нью-Йорк, 2009 г., с. 6.
  4. ^ Эрнеста Артура Гарднера Журнал эллинистических исследований . Том. 10, 1889, с. 278; Гай Дикинс: Каталог музея Акрополя. Том. 1: Архаичная скульптура. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1912, стр. 228–232; Хамфри Пейн, Джерард Макворт Янг: Архаичная мраморная скульптура из Акрополя. Cresset Press, Лондон, 1950, с. 31.
  5. ^ Греческие надписи (IG) I³ 628 .
  6. ^ например, Беттина Крейцер , «Неархос (I)». Лексикон художника античности . Том 2, Саур, Мюнхен, Лейпциг, 2004 г., с. 113–114 (здесь также рассматривается как даритель статуи).
  7. ^ Таким образом, Джеффри М. Харвит. Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 гг. до н.э. Издательство Корнельского университета, Итака, 1985, стр. 250 считает восстановление древнегреческого слова : κεραμεύς правильным, а отождествление дарителя с известным гончаром возможно, но маловероятно.
  8. ^ Таким образом, Джон Бизли , гончар и художник в древних Афинах. (= Труды Британской академии. Том 30.) Камберледж, Оксфорд, 1944, с. 21; Томас Б.Л. Вебстер: Гончар и покровитель в классических Афинах. Метуэн, Лондон, 1972. с. 10; Кэтрин М. Кислинг: Вотивные статуи афинского Акрополя. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2003, с. 58.
  9. ^ Алан В. Джонстон, «Амасис и торговля вазами». Статьи о художнике Амасисе и его мире. Музей Дж. Пола Гетти, Малибу, 1987, 135: Древнегреческий : τοῦ δεῖνα ὑ]ύς («сын xyz); как демотик Майкла Викерса, «Художественные ремесла. Влияние обработки металла на афинскую расписную керамику». Журнал эллинистических исследований. Том 105, 1985, стр. 125, № 162: Древнегреческий : Ἐλευθερε]ύς («из Элеутера ») и Дэвид Гилл, Майкл Викерс, «Гончарное дело». и драгоценный металл в классической Греции.» Jahrbuch des Deutschen Archäologischen Instituts . Vol. 105, 1990, стр. 7–8: Древнегреческий : Κεραμεύς или древнегреческий : Μελιτεύς («от Керамейса» или «от Мелита »); но включение демотики в надписях посвящений крайне редко встречаются до конца V века до нашей эры, как отметила Кэтрин М. Кислинг, «Формы имен на афинских посвящениях пятого и четвертого веков до нашей эры» в книге Анхеля Мартинеса Фернандеса (ред.): Estudios de Epigrafía Griega. Серия исследований 1. Служба публикаций, Universidad de la Laguna, La Laguna, 2009, стр. 349–356.
  10. ^ Ингеборг Шайблер, «Вотивы греческих художников архаического периода». В Мюнхенском ежегоднике изящных искусств. Том 30, 1979, стр. 7–29.

Библиография

[ редактировать ]
  • Энтони Э. Раубичек [ де ] . Дары из афинского Акрополя. Каталог надписей шестого и пятого веков до нашей эры. Археологический институт Америки, Кембридж, Массачусетс, 1949, стр. 232–233, вып. 197.
  • Гизела Рихтер . Корай. Архаичные греческие девушки. Исследование развития типа Кора в греческой скульптуре. Файдон, Лондон, 1968, с. 69, нет. 110, ил. 336–340.
  • Катерина Каракаси. Архаичный Корен . Хирмер, Мюнхен, 2001, с. 125. 133 табл. 148-149. 254-256.
  • Саша Канштайнер, Лаури Леманн, Бернд Зайденстикер , Клаус Стеммер (редактор): Текст и скульптура. Знаменитые скульпторы и бронзолитейщики древности в словах и изображениях. Де Грюйтер, Берлин/Нью-Йорк, 2009 г., ISBN   978-3-11-019610-8 , стр. 5–7 ( Google Книги ).
  • Ключ. Виртуозность древней гончарной технологии. Имхофф, Петерсберг 2010, ISBN   978-3-86568-610-7 , с. 126–127 нет. 92.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27e48b2ca1407919b78f4009afa8f8b2__1708194300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/b2/27e48b2ca1407919b78f4009afa8f8b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antenor Kore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)