Антенор Нет
Антенор Нет | |
![]() | |
Учредил | 530/20 г. до н.э. |
---|---|
Расположение | Афинский Акрополь |
Антенор Кора — позднеархаическая статуя девушки ( Коре ) из парийского мрамора , созданная около 530/20 г. до н.э.
Статуя была найдена в нескольких фрагментах при раскопках на афинском Акрополе в так называемом Персершуте . Нижняя часть и левая рука были раскопаны к востоку от Парфенона в 1882 году, а верхняя часть была обнаружена к западу от Эрехтейона в 1886 году. За ними последовали части теленка. Лицо повреждено, особенно нос, отсутствует нижняя правая рука, а также передняя часть ступней на постаменте. Первоначально кора находилась в святилище Афины на Акрополе, а сейчас хранится в Музее Акрополя. [1] Высота статуи без учета постамента составляет 201 см.
У Коры волосы до груди, которые сохранились лишь частично. Волосы спереди собраны в тугие локоны, а остальные волосы ниспадают прядями, рассыпаясь по плечам и спине. Она носит корону в волосах. Как и все архаичные кораи, скульптура имеет четкую ось и смотрит прямо на зрителя. Она носит хитон и гиматий . Последняя как будто перевязана через левую руку, скреплена вверху малоберцовой костью и спадает внизу омега-складками. Левой рукой образ собирает хитон, вызывающий характерную драпировку. Заметно пустые отверстия для глаз, должно быть, были инкрустированы другим материалом, вероятно, стеклом — довольно редкая особенность мраморных статуй этого периода.
Фрагменты постамента пентелийской мраморной статуи в форме капители были найдены в Персершутте в тех же раскопках, что и фрагменты статуи. Эту основу впервые соединил со статуей Франц Студничка . [2] вывод, который был широко принят, [3] хотя некоторые до сих пор сомневаются. [4] Надпись на постаменте называет дарителя Неарха и скульптора Антенора, сына Евмара. Там написано: [5]
Английский:
Это посвятил Неарх. [Горшечник] организовал работу в Афине.
Антенор сделал [де] [статую], сын Эумара
НЯРХОСАНЕТЕКЕН[ЙОКЕРАМЕ]- ИСЕРГОНАПАРХЕНТАТ[ЭНЕАЙ].
АНТЕНОРЕП[ОЙЕСЕНИ]- ОЕВМАРОСТ[ОАГАЛЬМА]
Сохранившийся древнегреческий : ΥΣ в начале второй строки обычно восстанавливается как древнегреческий : κεραμεύς , а донор идентифицируется с засвидетельствованным гончаром Неархом. [6] со второй четверти шестого века до нашей эры или с неизвестным одноименным гончаром, [7] возможно, сын или дядя известного Неарха. [8] Иногда высказывались сомнения, что донором такой вотивной статуи мог быть простой ремесленник, и предлагались альтернативные реставрации надписи. [9] С другой стороны, в VI веке было вполне возможно разбогатеть за счет ремесел, а другие пожертвования известны от гончаров и вазописцев на Акрополе. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Инвентарный номер 681.
- ^ Франц Студничка, «Антенор, сын Эумара, и история архаической живописи». Ежегодник Императорского немецкого археологического института. Том 2, 1887: 135–168, здесь с. 141.
- ^ Саша Канштайнер, Лаури Леманн, Бернд Зайденстикер, Клаус Стеммер (ред.). Текст и скульптура. Знаменитые скульпторы и бронзолитейщики древности в словах и изображениях. Де Грюйтер, Берлин/Нью-Йорк, 2009 г., с. 6.
- ^ Эрнеста Артура Гарднера Журнал эллинистических исследований . Том. 10, 1889, с. 278; Гай Дикинс: Каталог музея Акрополя. Том. 1: Архаичная скульптура. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1912, стр. 228–232; Хамфри Пейн, Джерард Макворт Янг: Архаичная мраморная скульптура из Акрополя. Cresset Press, Лондон, 1950, с. 31.
- ^ Греческие надписи (IG) I³ 628 .
- ^ например, Беттина Крейцер , «Неархос (I)». Лексикон художника античности . Том 2, Саур, Мюнхен, Лейпциг, 2004 г., с. 113–114 (здесь также рассматривается как даритель статуи).
- ^ Таким образом, Джеффри М. Харвит. Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 гг. до н.э. Издательство Корнельского университета, Итака, 1985, стр. 250 считает восстановление древнегреческого слова : κεραμεύς правильным, а отождествление дарителя с известным гончаром возможно, но маловероятно.
- ^ Таким образом, Джон Бизли , гончар и художник в древних Афинах. (= Труды Британской академии. Том 30.) Камберледж, Оксфорд, 1944, с. 21; Томас Б.Л. Вебстер: Гончар и покровитель в классических Афинах. Метуэн, Лондон, 1972. с. 10; Кэтрин М. Кислинг: Вотивные статуи афинского Акрополя. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2003, с. 58.
- ^ Алан В. Джонстон, «Амасис и торговля вазами». Статьи о художнике Амасисе и его мире. Музей Дж. Пола Гетти, Малибу, 1987, 135: Древнегреческий : τοῦ δεῖνα ὑ]ύς («сын xyz); как демотик Майкла Викерса, «Художественные ремесла. Влияние обработки металла на афинскую расписную керамику». Журнал эллинистических исследований. Том 105, 1985, стр. 125, № 162: Древнегреческий : Ἐλευθερε]ύς («из Элеутера ») и Дэвид Гилл, Майкл Викерс, «Гончарное дело». и драгоценный металл в классической Греции.» Jahrbuch des Deutschen Archäologischen Instituts . Vol. 105, 1990, стр. 7–8: Древнегреческий : Κεραμεύς или древнегреческий : Μελιτεύς («от Керамейса» или «от Мелита »); но включение демотики в надписях посвящений крайне редко встречаются до конца V века до нашей эры, как отметила Кэтрин М. Кислинг, «Формы имен на афинских посвящениях пятого и четвертого веков до нашей эры» в книге Анхеля Мартинеса Фернандеса (ред.): Estudios de Epigrafía Griega. Серия исследований 1. Служба публикаций, Universidad de la Laguna, La Laguna, 2009, стр. 349–356.
- ^ Ингеборг Шайблер, «Вотивы греческих художников архаического периода». В Мюнхенском ежегоднике изящных искусств. Том 30, 1979, стр. 7–29.
Библиография
[ редактировать ]- Энтони Э. Раубичек . Дары из афинского Акрополя. Каталог надписей шестого и пятого веков до нашей эры. Археологический институт Америки, Кембридж, Массачусетс, 1949, стр. 232–233, вып. 197.
- Гизела Рихтер . Корай. Архаичные греческие девушки. Исследование развития типа Кора в греческой скульптуре. Файдон, Лондон, 1968, с. 69, нет. 110, ил. 336–340.
- Катерина Каракаси. Архаичный Корен . Хирмер, Мюнхен, 2001, с. 125. 133 табл. 148-149. 254-256.
- Саша Канштайнер, Лаури Леманн, Бернд Зайденстикер , Клаус Стеммер (редактор): Текст и скульптура. Знаменитые скульпторы и бронзолитейщики древности в словах и изображениях. Де Грюйтер, Берлин/Нью-Йорк, 2009 г., ISBN 978-3-11-019610-8 , стр. 5–7 ( Google Книги ).
- Ключ. Виртуозность древней гончарной технологии. Имхофф, Петерсберг 2010, ISBN 978-3-86568-610-7 , с. 126–127 нет. 92.
Внешние ссылки
[ редактировать ]