Пеплос Кора
Пеплос Кора — древняя скульптура Афинского Акрополя . Он считается одним из самых известных образцов архаического греческого искусства . Кора — это тип архаичной греческой статуи, изображающей молодую женщину в напряженной позе, смотрящую прямо вперед. Хотя эта статуя является одним из самых известных примеров коры, на самом деле она не считается типичной. Статуя не совсем прямая, ее лицо слегка наклонено в сторону, и она стоит, перенеся вес тела на одну ногу. Другая часть названия статуи, пеплос , основана на популярном архаичном греческом женском платье. Когда статую нашли, первоначально предполагалось, что она носит пеплос, хотя теперь известно, что это не так. [1]
Статуя из белого мрамора высотой 118 см (46 дюймов) была изготовлена около 530 г. до н.э. и первоначально была красочно расписана. [2] Статуя была найдена, разделенная на три части, при раскопках 1886 года к северо-западу от Эрехтейона на Афинском Акрополе и сейчас находится в Музее Акрополя в Афинах . [3]
Высота статуи составляет примерно 1,18 м (3 фута 10 дюймов). Он вырезан из мелкозернистого парийского мрамора . [4] Остались следы родной краски.
Описание
[ редактировать ]Название статуи происходит от популярного архаичного женского платья пеплос. Первоначально предполагалось, что статуя была одета в пеплос, хотя современные учёные в основном отвергают эту идею. Платье, скорее, представляет собой анатолийское длинное платье с накидкой. [5] Просверленные отверстия на голове и плечах свидетельствуют о том, что статуя была украшена бронзовыми украшениями на голову (вероятно, венок) и наплечными фибулами . Левая рука была сделана из отдельного куска камня и сейчас утеряна.
Пеплос Кора приписывается Мастеру Рампина, названному в честь другой головы, очень похожей по стилю, которая находилась в коллекции Рампина и сейчас выставлена в Лувре .
У Бринкманна [ ВОЗ? ] По моему мнению, этот тип статуй изображает не смертных девушек, а богинь. [6] Ее поза не соответствует позе типичной позднеархаической коры, «которая делает шаг вперед левой ногой, держит юбку левой рукой и держит фрукты на сгибе правой руки». [7] У Пеплос Коры есть 35 отверстий в два ряда вокруг головы и одно отверстие в правой руке, что позволяет предположить, что она могла носить лучистую корону или шлем и иметь такие атрибуты, как лук и стрелы или щит. [8] реконструкции Пеплос Коры, представленные на выставке «Боги в цвете» , иллюстрируют такие возможности. Например, [9]
В Акрополе было обнаружено несколько подобных статуй коры (множественное число корай ), датируемых началом VI века до нашей эры. Некоторые ученые предполагают, что эти статуи коры были заказаны в качестве подношений божествам, которым поклоняются, возможно, как вотивные фигуры, стоящие на месте покровителя. Кораи также появляются на аттических кладбищах в качестве надгробий умерших женщин, как это было в случае с Фрасиклеей Корой . Кора Пеплоса имеет явные отличия от других обнаруженных фигурок коры; работа оформлена особым образом, что побудило некоторых археологов предположить, что статуя была изображением богини или даже скульптурным изображением деревянной культовой статуи. [10]
Статуя имеет круглую форму, но предназначена для просмотра спереди, с множеством деталей, особенно черт лица. На лице изображена « архаичная улыбка », похожая на многие греческие статуи архаического периода . Статуи коре изображают молодые, одетые женские фигуры, в отличие от их мужских аналогов, фигур курос , которые представлены в виде мускулистых обнаженных мужчин. [11]
В 1975 году Музей классической археологии в Кембридже попытался воспроизвести первоначальный внешний вид скульптуры, раскрасив слепок фигуры. [12] Затем реплику выставили рядом со второй неокрашенной отливкой, чтобы продемонстрировать разницу между чисто белым мрамором, который обычно ассоциируется с греческой скульптурой, и ярко окрашенной версией, которая, вероятно, ближе к реальности. [4] Еще две альтернативные полихромные версии были показаны вместе на передвижной выставке «Боги в цвете» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нир, Ричард (2019). Искусство и археология греческого мира . Темза и Гудзон. п. 163.
- ^ Ричард Нир (22 октября 2010 г.). Возникновение классического стиля в греческой скульптуре . Издательство Чикагского университета. стр. 119–. ISBN 978-0-226-57065-5 .
- ^ Риджуэй, Брунильда Сисмондо (1977). «Пеплос Кора, Акрополь 679». Журнал Художественной галереи Уолтерса . 36 : 46–61. JSTOR 20168947 .
- ^ Jump up to: а б «Пеплос Коре» . Факультет классики . Кембриджский университет . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Нир, Ричард (2019). Искусство и археология греческого мира . Темза и Гудзон. п. 163.
- ^ Винценц Бринкманн , Девушка или богиня? Загадка «Пеплоскора» из афинского Акрополя , в Винценце Бринкманне и Раймунде Вунше (ред.), «Разноцветные боги». Цвет древней скульптуры , Государственные антикварные коллекции и глиптотека , Мюнхен, 2003, стр. 53–60.
- ^ Бринкманн 2003, с. 56
- ^ Риджуэй, Брунильда Сисмондо (1977). «Пеплос Кора, Акрополь 679» . Журнал Художественной галереи Уолтерса . 36 : 49–61. ISSN 0083-7156 .
- ^ Коронованная женская статуя с луком и стрелами.
- ^ Риджуэй, Брунильда Сисмондо (1977). «Пеплос Кора, Акрополь 679» . Журнал Художественной галереи Уолтерса . 36 : 49–61. ISSN 0083-7156 .
- ^ «Коре/Корай» . Древняя Греция.org . © 2002- 2015 Ancient-Greece.org . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ фото
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Бордман . Греческая скульптура. Архаический период. Заберн , Майнц, 1991 г., ISBN 3-8053-0346-7 , с. 78, табл. 115 и 129.
- Катерина Каракаси. Архаичный Корен. Хирмер, Мюнхен, 2001 г., ISBN 3-7774-8840-2
- Брунгильда Сисмондо Риджуэй. «Пеплос Коре, Акрополь 679» Журнал Художественной галереи Уолтерса , 36, 1977, стр. 49–61, ISSN 0083-7156 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статуя Коры, «Пеплос Коре» в археологической базе данных Арахна (на немецком языке)
- Подробная информация (на немецком языке)
- Более ранняя попытка реконструкции Кембриджского университета
- Цветовая реконструкция, вариант А Бринкмана (на испанском языке)
- Фонд археологии, Цветовая реконструкция, вариант C Бринкмана.