Ника чинит сандалии
Ника чинит сандалии | |
---|---|
Греческий: Ники Сандализуса | |
Помощь в ACMA | |
Год | 5 век до н.э. |
Каталог | № 973 [1] |
Середина | Мрамор |
Движение | Ранняя классика |
Предмет | Nike чинит или снимает сандалии |
Размеры | 106 см × 52 см (42 × 20 дюймов) |
Состояние | Почти нетронутый; одиночный фрагмент |
Расположение | Музей Акрополя , Афины |
Владелец | Греция |
Ника, чинящая сандалии ( древнегреческий : Νίκη Σανδαλίζουσα , латинизированный : Níkē Sandalizousa ), также известная как Ника, снимающая сандалии или Найка, связывающая сандалии , [2] — древний мраморный рельеф, изображающий древнегреческую богиню победы Нику в процессе починки или снятия сандалии с правой ноги. [3] Как часть более крупной плиты парапета, эта скульптура пятого века до нашей эры первоначально украшала Афины-Ники на Афинском Акрополе , а сейчас хранится в музее Акрополя в Афинском Греции храм под инвентарным номером 973.
История
[ редактировать ]Скульптура высокого классического периода, она была создана около 420–400 гг. до н. э. [4] [1] и это правая часть плиты с южной стороны парапета храма Афины-Ники на афинском акрополе . [2] [5] Его сходство с некоторыми иконографическими изображениями Афродиты позволяет предположить существование культа Афродиты Пандемос в этом районе. [5] Храм и парапет Афины-Ники были снесены османами в 1687 году, чтобы укрепить вал и лучше укрепить западную сторону Акрополя от венецианских атак венецианского генерала Франческо Морозини ; наконец, плита была раскопана в 1835 году недалеко от этого храма под руководством археолога Людвига Росса . [5] [6]
Описание
[ редактировать ]Ника наклоняется вперед и ставит правую ногу на камень, согнув ногу в колене, в то время как она балансирует на слегка согнутой левой ноге. [7] [8] Правой рукой она поправляет сандалию, что и дало рельефу название. [5] в то время как верхняя часть ее туловища повернута вперед. [8] Ее левая рука слегка согнута в локте и удерживает складки гиматия, так что оба конца падают на левую сторону. [1] [7] Ветры обрамляют ее фигуру сзади. [4] [5]
Она носит гиматий (разновидность плаща) и очень тонкий хитон с рукавами, закрепленными на каждом плече, но зажим на правом плече соскользнул, в результате чего хитон упал с правой груди Ники. [1] [5] [7] Тонкая ткань, которую она носит множеством складок, обнимает туловище богини, как будто она мокрая; драпировка настолько тонкая, что почти прозрачна. [1] [4] [5]
Большая часть верхнего края балюстрады сохранилась. Ее правая рука на самом деле не касается сандалии, а скорее держит ремешок. [7] [9] Голова, шея, левая рука, поверхность левой стопы и верхушка правого крыла не сохранились, отломаны. [7]
Мастерство
[ редактировать ]Рельеф был изготовлен в мастерской Агоракрита . [1] обычно приписывают «Мастеру Э», чью работу над парапетом называют «одной из самых стилистически продвинутых». [4] Рельеф выполнен из пентелийского мрамора, имеет высоту 106 см и ширину 52 см. [5]
Эта плита является самой примечательной из всех скульптур Ники, найденных в храмах, поскольку ни один другой известный образец не имеет такой изящности в сочетании с изысканностью драпировки. [10] Оригинальность композиции также считается одним из моментов, отличающих «Нику, поправляющую сандалии» от других скульптур. [10]
Сложные складки хитона на груди тщательно проработаны, и под ним четко видна разница между тканью и телом Ники. Складки гиматия между ног очень глубоко прорезаны; [10] как отмечает Карпентер, техника драпировки включает в себя вырезание случайных выступов на полностью смоделированной обнаженной натуре, и, таким образом, драпировка используется, чтобы подчеркнуть позу фигуры. Скульптор известен тем, что использовал цепные складки и множество тонких, широко расположенных гребней, а также случаи, когда хитон соскальзывал с плеча, обнажая большую часть кожи. [4]
Нижняя сторона тела находится в профиль или достаточно близко к нему, а верхняя часть почти фронтальная; драпировка маскирует переход, а также тот факт, что если бы правая нога Ники была выпрямлена, она была бы длиннее левой. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Νίκη Σανδαλιζόμενη» [Ника в сандалиях]. odysseus.cultural.gr (на греческом языке) . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис 1994 , с. 85 .
- ^ Трианти 1998 , стр. 382–383.
- ^ Jump up to: а б с д и «Афины, Акрополь 973 (Скульптура)» . www.perseus.tufts.edu . Университет Тафтса . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Храм Афины Ники. Торакион. Южная плита. «Сандализуса»» [Храм Афины Ники. парапет. Южная плита. «Сандалическая девушка». www.theacropolismuseum.gr (на греческом языке) . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Маллушу-Туфано, Фани (2007). «Превратности афинского Акрополя в девятнадцатом веке: от замка к памятнику». В Валаванисе, Панос (ред.). Великие моменты в греческой археологии . Афины: Капон Пресс. п. 41. ИСБН 978-0-89236-910-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кассон 1921 , стр. 156–157 .
- ^ Jump up to: а б Кастриотис 1895 , с. 56.
- ^ Археологическое общество Афин 1906 г. , с. 97 .
- ^ Jump up to: а б с Кассон 1921 , с. 158 .
- ^ Моррис 1994 , с. 86 .
Библиография
[ редактировать ]- Археологическое общество Афин (1906 г.). Памятники Греции [ Памятники Греции ] (на греческом языке). Афины: П. Д. Сакеллариу.
- Кассон, Стэнли (1921). Каталог музея Акрополя . Том. IΙ: Скульптура и архитектурные фрагменты. Издательство Кембриджского университета .
- Кастриотис, Панайотис (1895). Каталог Музея Акрополя [ Каталог Музея Акрополя ] (на греческом языке). Афины: NG Inglesi.
- Моррис, Ян (1994). Классическая Греция: древняя история и современные археологии . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39279-9 .
- Трианти, Исмена (1998). Музей Акрополя [ Музей Акрополя ] (PDF) (на греческом языке). Афины, Греция: публикации ОЛКОС. ISBN 960-7169-84-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Найк, чинящей сандалии, на Викискладе?