Jump to content

Пещерные святилища Афинского Акрополя

Координаты : 37 ° 58'17 "N 23 ° 43'41" E  /  37,971389 ° N 23,728060 ° E  / 37,971389; 23.728060

37 ° 58'17 "N 23 ° 43'41" E  /  37,971389 ° N 23,728060 ° E  / 37,971389; 23.728060

Пещерные святилища Афинского Акрополя — это естественные трещины в скале холма Акрополя , которые в древности использовались в качестве мест поклонения божествам панэллинского пантеона . Традиционно проводится резкое различие между государственной религией, исповедуемой на вершине Акрополя, и культовой практикой святынь на нижних склонах. [1] Однако в последнее время возрос интерес к индивидуальному религиозному опыту или личному благочестию в греческом обществе, выражением которых могут быть эти культовые места. [2] Дальнейшее описание соответствует порядку расположения святынь от Клепсидры на северо-западной стороне Акрополя по часовой стрелке через Перипатос до подножия бастиона Ники .

Терраса Зевса, Аполлона и Пана

[ редактировать ]
Пещерные святилища Зевса и Аполлона.

На северо-западном склоне скалы Акрополя доминируют три пещерных входа, посвященных поклонению Пану , Зевсу и Аполлону соответственно. Самая западная пещера на террасе представляет собой не святилище, а скульптурную полость, называемую в археологической литературе пещерой А, с резной поверхностью в виде подиума, использовавшейся в качестве смотровой площадки для Панафинейской процессии . Двигаясь на восток, следующая пещера, пещера B, - это пещера Аполлона Гипоакрайоса / Гипо Макроиса (Аполлон под Высокими / Длинными скалами, также почитаемый как Пифиос). [3] Здесь, по преданию, Аполлон соединился с Эрехтея дочерью Креусой . От этой связи Ион родился , афинский герой. Святилище было идентифицировано после того, как неподалеку были обнаружены мраморные доски, на которых изображена корона и надпись, посвященная Аполлону от девяти архонтов . [4]

Панельеф, Музей Агоры

Средняя пещера, также называемая в археологической литературе пещерой C, датируется V веком и приписывается Зевсу Олимпиосу или Зевсу Керауниосу. [5] на основе толкований Фукидида [6] и Страбон . [7]

Раскопки Каввадии в 1896–1897 годах обнаружили ранее неизвестную систему пещер (идентифицированную как DD 1 , а позднее и другую, D 2 ). Эта самая восточная пещера на террасе была посвящена богу Пану. [8] Согласно традиции, Бог способствовал победе греков в Марафонской битве в 490 году до нашей эры. вызвав панику и страх среди персов. Афиняне отплатили богу своей благодарностью, установив в городе его поклонение. [9] Святилище имело трехчастную форму с резными нишами для приема вотивов. Идентификация святилища основывалась на свидетельствах Еврипида , [10] Аристофан [11] и Павсаний [12] а также находка на этом месте двух вотивных рельефов, один из которых изображает Бога, сидящего на камне и играющего на дудке, в то время как перед ним стоит нимфа, [13] а другой - Пан-Рельеф, на котором изображен Бог среди других божеств. [14] В христианский период самая дальняя восточная часть Святилища (названная пещерой D 2 ) была превращена в часовню, посвященную святому Афанасию , от которой сегодня сохранились следы фресок в нишах. Рядом с этой пещерой находится узкая лестница, ведущая на Акрополь.

Терраса Афродиты и Эроса

[ редактировать ]
Святилище Афродиты и Эроса

Далее вдоль Перипатоса узкая тропа ведет на террасу размером 30 х 14 м со святилищем под открытым небом. Он был раскопан Оскаром Брониром в 1932 году, который идентифицировал это место с Афродитой и Эросом . [15] Также идентифицируется как святилище Афродиты в Садах после отрывка из Павсания, описывающего обряды аррефоров . [16] Пещера разделена стеной на две части, на так называемые восточное и среднее святилища. [17] В задней стене высечено несколько ниш по обету, в которых, вероятно, размещались статуи или другие дары по обету; свидетельства об этом в основном датируются 2 или 3 веками до нашей эры, самая старая находка относится к 5 веку. Также были найдены небольшие мраморные рельефы мужских и женских половых органов. [18] фрагменты мраморного рельефа с изображением девяти эротов, несущих культовую атрибутику [19] с конца IV в.

Две надписи, датируемые примерно 450–430 гг. до н. э., были высечены на скале в юго-западном углу места: одна посвящена Афродите, другая упоминает весенний праздник, посвященный Эросу. [20] Мраморный тезаурус IV века до нашей эры был найден в 100 метрах ниже по склону святилища, с надписью «Сокровищница для добрачных подношений Афродите Урании» . Это свидетельствует о частном жертвоприношении, а не о публичном ритуале. [21] Связь с уже упомянутым отрывком из Павсания была сделана Брониром, который предположил, что аррефоры могли спуститься с Акрополя через соседний микенский колодец, однако точных свидетельств этой до сих пор загадочной церемонии нет. [22] Небольшая территория рядом с теменосом Афродиты , так называемое святилище скифов , назначение которого неясно, было местом хранения большого количества мелких сосудов. [23]

Аглаурион

[ редактировать ]
Аглаурион
Стела SEG 33:115, Музей Акрополя, Акр 13372.

На восточном склоне находится Аглаурион , самая большая из пещер Акрополя, устье которой достигает 14 метров. Аглаур была одной из дочерей Кекропа , который по легенде [24] прыгнула насмерть, чтобы спасти город по указу Дельфийского оракула . Геродот сообщает, что персы в 480 г. до н. э. использовали эту часть холма для покорения Акрополя. [25] Павсаний описал Аглауреион как находящийся над святилищем Диоскуроя недалеко от Пританеона . [26] Эти источники были единственными неубедительными подсказками о местонахождении святыни, которая не была идентифицирована как ее нынешнее место до находки стелы в 1980 году . [27] почтил В надписи на стеле, датируемой 247/6 или 246/5 ​​гг. до н.э., упоминается жрица Аглаура Тимокрита, которую афинский демос этим памятником. Эта стела была частью перибола ( окружающей стены) святилища. Хотя культ Аглаура был женским культом, эфебы также практиковали там Аглаурию, когда приносили клятвы и получали оружие. [28] В надписи говорится о панныхисе (всенощном бдении) в рамках праздника. [29]

Пан, Нимфы, Гермес, Исида, Фемида

[ редактировать ]
Асклепион в Афинах

На южном склоне холма расположены основные религиозные объекты святилищ Диониса и Асклепия. За ними находится терраса к западу от Асклепиона , где находится несколько небольших святилищ. Микенский источник на этом месте с архаического периода был заключен в весенний дом и был центром культа Пана, нимф и, возможно, Гермеса с V века до нашей эры. [30] Его граница была обозначена хоросом, встроенным в стену, обозначающую Перипатос. [31] Сьюзен Уокер назвала это государственным культом. [32] В надписи I века до нашей эры, найденной в этом месте, упоминаются Гермес , Пан, Афродита, нимфы и Исида . [33] Кроме того, с Исидой отождествляется небольшой храм в Антисе, датируемый II веком нашей эры, который, согласно эпиграфическим свидетельствам, был восстановлен частным покровителем. Павсаний описывает здесь храм Фемиды , прямо за памятником герою Ипполиту. [34] несколько римских надписей обозначают Фемиду как эпиклезис разных богинь. [35] Наконец, к западу от Асклепиона в скале есть вотивные ниши. Такое специальное развитие событий предполагает, что это было место частного паломничества, а не публичного ритуала. Пала считает, что святилища Афродиты на южном склоне, возможно, были частью паломнической тропы, наряду с пещерой Афродиты на северном склоне, где богине поклонялись в ее куротрофном аспекте. [36] что невесты и жены могли бы взять.

Святилище нимф

[ редактировать ]

Святилище Нимфы [37] Это святилище под открытым небом к югу от позднего Иродеона . Он недоступен из Перипатоса. Храм был раскопан в 1955–1960 годах, когда были обнаружены различные свидетельства его использования, в том числе хорос с надписью «граница святилища Нимфы», [38] и большое количество лутрофоров , большинство из которых были чернофигурными, датируемыми VI веком. Нимфа — малоизвестная фигура в пантеоне, покровительница брака и свадебных церемоний. [39] Сайт состоял из алтаря, овального перибола и апсидальной конструкции над алтарем. Лутрофорос реки использовался просителями для переноски воды из источника Каллиро возле Илиссос для брачного омовения невесты. Это шествие называлось лутрофорией . Святилище просуществовало до I века нашей эры, когда участок был разрушен. [40]

Афродита Пандемос, Пейфон, Ге Куротрофос, Деметра Хлоя

[ редактировать ]

Является предметом спора, располагалось ли на южном склоне одно или два святилища Афродиты. Помимо уже упомянутой Афродиты Ипполит, возможно, культ Афродиты Пандемос располагался над Иродионом . Павсаний указывает, что ее святилище вместе с Пейфоном (богиней убеждения) находится к западу от Асклепиона. [41] На этой террасе, простирающейся до бастиона Ники, Павсаний также находит святилища Ге Куротрофоса и Деметры Хлои. [42] Здесь были найдены фрагменты керамики и статуэтки, связанные с Афродитой. [43] Однако другие приписывания остаются неубедительными.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оскар Бронир олицетворяет эту точку зрения: «Очень мало известно о малоизвестных культах, которые продолжали практиковать низшие классы афинского общества после того, как Дева Богиня Разума поместилась в своем гордом храме в цитадели, но существует множество свидетельств того, что просвещенные лидеры государства не слишком благосклонно относились к грубым практикам, связанным с поклонением этим ранним божествам». Гесперия, Том. 2, № 3 (1933) с.347
  2. ^ К. Сурвину-Инвуд, «Дальнейшие аспекты религии Полиса в Оксфордских чтениях по греческой религии», 1994, отмечает, что, хотя Полис был посредником во всех религиях, частное жертвоприношение могло совершаться отдельным лицом, стр.39.
  3. ^ Травлос стр.91, Филострат называет это пещерное святилище Пифионом, Vita Sophistarium II.1.5
  4. ^ ИГ II 2 2891, 2893, 2894. Травлос, с.95. См. также Питер Э. Налтон, Святилище Аполлона Гипоакрайоса и Императорские Афины, 2003.
  5. ^ Фризский стр.48
  6. ^ 2.15
  7. ^ IX.404
  8. ^ Травлос, стр.417
  9. ^ Записано у Геродота 6.105, Пауса 1.24.4, Luc Dial D 223, Schol Clem A1 Protr 3.45.
  10. ^ Ион 938
  11. ^ Лисистрата 911
  12. ^ I.28.4
  13. ^ Два фрагмента Акр 1345 и 6464, I век нашей эры.
  14. ^ Скульптура Пана и нимф. Вотивный рельеф, посвященный Неоптолему из Мелиты, ок. 330 г. до н.э. Агора Муз. I 7154. Бронеер 1938 376-81
  15. ^ Книга, 1932, Гесперия, 1, стр.31-55.
  16. ^ 1.27.3
  17. ^ Фризский стр.48
  18. Книга 1935 г., стр.133.
  19. ^ НАМА 1451 и 1452 гг.
  20. ^ ИГ Я 2 1382 а и б
  21. ^ Фризский, стр.49
  22. ^ Дж. Харвит, Акрополь в эпоху Перикла, стр.211-2.
  23. ^ Фризский стр.50
  24. ^ Павсаний I.18.2, Аполлод. 3.14.6
  25. ^ 8.53
  26. ^ 1.18.2-3
  27. ^ СЭГ 33:115
  28. ^ Паркер 2005 стр.434
  29. ^ Донтас 1983 стр.56
  30. ^ Фризский стр.54
  31. ^ Травлос стр.61
  32. ^ Святилище Исиды на южном склоне Афинского Акрополя, ABSA, 74, 1979.
  33. ^ ИГ II 2 4994
  34. ^ 1.22.1
  35. ^ Фризский стр.55
  36. Фрагмент стр.195-201.
  37. ^ Все свидетельства существования этой фигуры Нимфы, которая, возможно, является олицетворением невесты, происходят из этого святилища. См. Дженнифер Ларсон, Греческие нимфы: миф, культ, знания, 2001, стр. 112.
  38. ^ ИГ Я 3 1064
  39. ^ М. Брускари, Раскопки Южного Акрополя: Скульптуры., ArchEph, 141, 2002.
  40. ^ Фризский стр. 56
  41. ^ 1.22.3
  42. ^ 1.22.3
  43. ^ Фризский стр.57

Библиография

[ редактировать ]
  • Бронир, Оскар (1932). «Эрос и Афродита на северном склоне Акрополя в Афинах». Гесперия . 1 : 31–55. дои : 10.2307/146474 . JSTOR   146474 .
  • Бронир, Оскар (1933). «Раскопки на северном склоне Акрополя в Афинах, 1931-1932». Гесперия . 2 (3): 329–417. дои : 10.2307/146642 . JSTOR   146642 .
  • Бронир, Оскар (1935). «Раскопки на северном склоне Акрополя в Афинах, 1933-1934». Гесперия . 4 (2): 109–188. дои : 10.2307/146636 . JSTOR   146636 .
  • Бронир, Оскар (1937). «Раскопки на северном склоне Акрополя». Гесперия . 7 (2): 161–263. дои : 10.2307/146626 . JSTOR   146626 .
  • Донтас, Г. (1983). «Истинный Аглаурион». Гесперия . 52 : 48–63. дои : 10.2307/147737 . JSTOR   147737 .
  • Фризе, Вибке (2019). «На Перипатосе: доступность и топография святилищ на склоне Акрополя». Во Фризе, В.; Хандберг, С.; Кристенсен, ТМ (ред.). Восхождение и спуск на Акрополь: Движение в афинской религии . Орхус.
  • Граф, Фриц (1999). Магия в Древнем мире . Гарвард.
  • Пала, Элизабетта (2010). «Афродита на Акрополе: свидетельства аттической керамики». В Смите, Эми К.; Пикап, Сэди (ред.). Спутница Брилла Афродиты . Брилл.
  • Паркер, Р. (2005). Политеизм и общество в Афинах . Оксфорд.
  • Травлос, Дж. (1971). Иллюстрированный словарь древних Афин . Темза и Гудзон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ff98c6f50ac72c376460df8a9becd0f__1704835920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/0f/3ff98c6f50ac72c376460df8a9becd0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cave Sanctuaries of the Acropolis of Athens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)