Jump to content

Куротрофос

Позднемикенская фигурка фи-куротрофа (около 1360 г. до н. э.) ( Лувр )

Куротрофос ( греч . κουροτρόφος «воспитатель детей») — это имя, которое было дано в Древней Греции богам и богиням, чьи свойства включали их способность защищать молодых людей. Многочисленные боги называются эпитетами, такими как Афина , Аполлон , Гермес , Геката , Афродита , Артемида , Эйлейфия , [1] Деметра , Гея , Кефисс и Асклепий . [2] Обычно их изображали с младенцем на руках. [3] Деянерию и Ариадну время от времени изображали на вазах со своими детьми, Хиллом , Стафилом и Энопионом соответственно, но нет никаких свидетельств того, что вокруг них существовал культ как куротрофных фигур. [4]

Куротрофос также было именем богини или богинь, которым поклонялись независимо в собственных святилищах. [5] Например, Куротрофос был божеством города Афин , но не входил в число главных олимпийских божеств . Она выступала как защитница детей и молодежи и в честь ее имени было построено святилище в честь культа, так называемый Куротрофейон. [3] Куротрофос был важной фигурой культа, появляясь в группах жертвоприношений, связанных с плодородием и уходом за детьми. [6]

Куротрофос похож на Деа Гравида , фигуры, изображающие либо богинь, либо женщину, которая явно беременна. [7]

Вотивные фигуры

[ редактировать ]
Терракотовый кипрский куротрофос, изображающий божество с птичьим лицом, около 1450-1200 гг. до н.э. ( Метрополитен-музей )

Термин куротрофос (множественное число куротрофос) или прилагательное куротрофный используется для описания женских фигурок, изображенных с младенцами, которые могут изображать как смертных женщин, так и божеств. Эти фигуры считались символами плодородия. [8] Кипр был известен производством дощатой фигуры Куротрофоса в период от раннего киприота III до среднекиприота I (примерно 2000–1800 гг. До н.э.). [9] Большинство куротрофов этой эпохи имеют высоту от 20 до 30 см и были изготовлены из различных материалов, таких как известняк и терракота. Они держат младенцев, которые обычно находятся в колыбели , к левому плечу. В этот период существовало как минимум две кипрские фигуры, на которых изображена фигура, кормящая младенца, и две фигуры, изображенные сидящими с младенцем на коленях. [9] В настоящее время все куротрофные фигурки, где известно местонахождение артефакта, были найдены в гробницах, однако это не означает, что они использовались исключительно для изображения смерти/загробной жизни, поскольку большинство фигурок не имеют данных о том, где они были найдены. [9] Кроме того, в целом дощатые фигурки, а не только куротрофы, были связаны с менее чем 10% всех захоронений бронзового века, и некоторые признаки, такие как ремонтные работы, свидетельствуют о том, что они использовались в повседневной жизни. [10] Есть свидетельства того, что люлька использовалась на Кипре в бронзовом веке , при этом признаки случайного формирования черепа имели место в раннем и среднем бронзовом веке, а преднамеренное формирование черепа в позднем бронзовом веке, что соответствует периоду времени для этих фигур, изображающих колыбель. -интернатные младенцы. [11]

Популярность материнских фигурок на Кипре в эпоху поздней бронзы снизилась, несмотря на то, что они были уникально популярным предметом по сравнению с другими окружающими культурами, начиная с эпохи неолита , поскольку контакт с иностранными культурами привел к культурным сдвигам. [9] Можно утверждать, что в этот период значение женщины как дательницы жизни уменьшилось. [9] Создание куротрофных фигур продолжалось, однако им были даны птичьи лица с заметными клювами, и они изображались значительно более сладострастными, чем предыдущие дощатые фигурки, вероятно, вдохновленные аналогичными фигурами, которые уже производились на Ближнем Востоке . [10] Было высказано предположение, что эти фигуры представляют не обычных женщин, а божеств. [10] Интерес к фигурам матери снова возрос на Кипре в эпоху архаики . [10]

Причина создания куротрофных фигур обсуждается, поскольку все они были предложены как изображения великой богини, чар плодородия, чар/вспомогательных средств для родов или спутников мертвых. [10]

  1. ^ Мудрая, Сьюзен (2007). Вотивы и ритуалы родов в Древней Греции (доктор философии). Университет Цинциннати.
  2. ^ Лесли А. Бомонт (2013). Детство в древних Афинах: иконография и социальная история . Рутледж. п. 64. ИСБН  978-0415248747 .
  3. ^ Jump up to: а б Лампсас Яннис, Словарь древнего мира (Lexiko tou Archaiou Kosmou), Vol. III, Афины, Domi Publications, 1984, с. 247.
  4. ^ Хадзистелиу Прайс, Теодора (1978). Куротрофос: культы и изображения греческих божеств-кормилиц . Нидерланды: Архив Брилла. ISBN  90-04-05251-8 .
  5. ^ Харви Алан Шапиро, Искусство, миф и культура, Греческие вазы из южных коллекций
  6. ^ Оксфордский справочник.
  7. ^ Будин, Стефани Линн (2014). Образы женщины и ребенка бронзового века: новый взгляд на рождаемость, материнство и пол в древнем мире . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 221. ИСБН  9781107660328 .
  8. ^ Карагеоргис, Вассос (2003). «Культ Астарты на Кипре». В Гитине, Сеймур; Девер, Уильям Г. (ред.). Симбиоз, символизм и сила прошлого: Ханаан, Древний Израиль и их соседи, от позднего бронзового века до Римской Палестины . Иерусалим, Израиль: Айзенбраунс. п. 215. ИСБН  978-1575060811 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Будин, Стефани (2016). «Материнство на Древнем Кипре». Женщины в древности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 751–765.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Сервинт, Нэнси (2016). «Женщины и искусство Древнего Кипра». Женщины в древности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 815–846.
  11. ^ Лоренц, Кирси (2016). «Настоящие кости, настоящие женщины, настоящие жизни». Женщины в древности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 728–750.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 381962b2b80d6cb602880821b4afee5a__1721238600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/5a/381962b2b80d6cb602880821b4afee5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kourotrophos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)