Персидский всадник

Персидский всадник [1] — архаичная греческая конная скульптура , ок. 520–500 гг. до н.э., когда-то стоявший на Афинском Акрополе . Сохранились лишь фрагментарные останки; нижняя часть туловища и ноги всадника, а также голова, передние ноги и грудь лошади. Он был найден к западу от Эрехтейона в 1886 году и реконструирован Францем Студницкой . [2] На статуе сохранилось значительное количество оригинальной поверхностной росписи, включая разноцветный узор на поножах всадника, который, как полагают, указывает на то, что он был персом или скифом. [3] отсюда и название. Скульптура сейчас стоит в Музее Акрополя . [4]
Описание
[ редактировать ]Всадник сидит далеко вперед на плечах лошади, прижав колени к шее лошади. Отверстие для дюбеля на левом бедре всадника предполагает, что его рука могла быть прикреплена там от локтя до запястья. Всадник носит тщательно продуманный костюм из короткого хитона , анаксиридов или поножей и сапог с множеством деталей. [5] Фрагментарный остаток руки указывает на то, что на нем была рубашка или куртка с длинными рукавами. Неокрашенная область вокруг талии могла указывать на то, что у него также был бронзовый пояс. Поножи окрашены трапециевидным узором в цвета, близкие к хитону. Его сапоги до щиколотки выкрашены в красный цвет. У лошади взъерошенная грива с зигзагообразными бороздками, окрашенными в зеленый и красный цвета. лошади Чуб должен был быть украшен бронзовыми полосками и иметь дюбель для того, что, вероятно, было мениском .
Существует немало предположений о том, имеет ли статуя отношение к карьере Мильтиада , греческого полководца, сыгравшего важную роль в победе над персами при Марафоне . Доказательства этой связи вращаются вокруг краснофигурной пластины художника Цербера. [6] на котором также изображен персидский , скифский или фракийский лучник верхом на коне, одетый аналогично персидскому всаднику. На пластине имеется надпись калос, относящаяся к Мильтиаду. Уэйд-Гери предполагает, что тарелка является точной копией статуи. [7] Вопрос о том, связана ли пластина с Мильтиадом или тарелка со статуей, остается открытым вопросом. Присутствие всадника на Акрополе, месте проведения элитных выступлений и соревнований, могло означать Писистратидов интерес греков к Империи Ахеменидов и ее кавалерии до того, как Афины создали свою собственную кавалерию. [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дикинс, 1912, стр. 138–141. Иверли, кот. 9, стр. 100–106.
- ^ Франц Студничка, «Памятник победе на Марафоне», Ежегодник Немецкого археологического института 6 (1891): 239–24.
- ^ Джозеф Э. Скиннер, Изобретение греческой этнографии , 2012, с. 78, н. 87 суммирует различные идентификации.
- ^ Инв №. Акр. 606
- ^ Из азурита, малахита и красного оксида железа. Бринкманн, 2011, с. 12.
- ^ Ашмолиан Мус. 310. Дж. Д. Бизли, CVA Oxford 1, Великобритания 3 (1927), табл. 1,5. Бизли, АРВ 2 , 163/8, 1601.
- ^ HT Уэйд-Гери, Мильтиад. Журнал эллинистических исследований , 71, 212–221. 1951.
- ^ Джанетт Морган, Греческие взгляды на империю Ахеменидов: Персия в Зазеркалье , 2016, с. 121
Библиография
[ редактировать ]- Иверли, Мэри Энн (1995). Архаичная греческая конная скульптура . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472103515 .
- Бринкманн, Винценц (2011). «Персидский всадник» с афинского Акрополя, или Реконструкция «Третьего поколения» ». Заметки по истории искусства . 30 (3): 12–17. дои : 10.1086/су.30.3.23208556 . S2CID 192998343 .
- Пейн, Х.; Янг, GM (1936). Архаичная мраморная скульптура из Акрополя . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Дикинс, Гай (1912). Каталог музея Акрополя, том I, архаическая скульптура .
- Маркман, С.Д. (1943). Лошадь в греческом искусстве .