Jump to content

Фронтоны Парфенона

Статуя Диониса, восточный фронтон.

Фронтоны Парфенона представляют собой два набора статуй (около пятидесяти) из пентелийского мрамора, первоначально расположенные как фронтонная скульптура на восточном и западном фасадах Парфенона на Афинском Акрополе . Вероятно, они были созданы несколькими художниками, в том числе Агоракритосом . Главным строителем, вероятно, был Фидий . Вероятно, они были подняты на место к 432 году до нашей эры и были вырезаны на земле.

Павсаний , греческий географ, описал их сюжеты: на востоке — рождение Афины , а на западе — ссору между ней и Посейдоном за то, чтобы стать божеством-покровителем Афин.

Фронтоны . неоднократно подвергались повреждениям в результате стихийных бедствий, пожаров, религиозных конфликтов, атмосферных воздействий и загрязнения Поскольку храм использовался почти 1000 лет, следует предположить, что на этом этапе некоторые фигуры были отремонтированы, модифицированы или полностью заменены.

Считавшиеся архетипом классической скульптуры или даже воплощением идеальной красоты, несколько статуй были вывезены из здания агентами лорда Элджина в начале девятнадцатого века и перевезены в Британский музей в Лондоне. Некоторые статуи и множество фрагментов хранятся в Музее Акрополя в Афинах. Другие группы скульптур Парфенона, оба рельефа меньшего масштаба, — это Метопы Парфенона и Фриз Парфенона .

Строительство

[ редактировать ]
фотография геометрически вырезанного склона горы
Современный карьер на горе Пентеликон .

Счета о строительстве Парфенона позволяют узнать, что мрамор, предназначенный для фронтонов, начали добывать в каменоломнях горы Пентеликон в 439–438 гг. до н. э.; скульптурные работы начнутся в следующем году. [1] [2] Отчеты также показывают, что расходы на раскопки и транспортировку были ежегодными. Это может означать, что каждый год будут использоваться разные карьеры для получения мрамора максимально высокого качества. [1] Последние покупки мрамора в карьерах зафиксированы в 434 году до нашей эры. [2] По логике строительства здания скульптуры фронтонов должны были быть установлены почти в самом конце (до устройства крыши), вероятно, в 432 г. до н.э. [1] [3]

Со времени Адольфа Михаэлиса в 1871 г. [Н 1] статуи обозначены слева направо буквой: от А до W для западного фронтона и от А до П для восточного фронтона. [1]

Павсаний регулярно сообщает об авторах описываемых им произведений. [Н 2] Однако он не дает никаких сведений об «авторе» фронтонов Парфенона. [4] Возможно даже, что для каждого фронтона будет назначен мастер-строитель. [5] Из-за размера строительной площадки (около пятидесяти резных статуй за полдюжины лет) здесь, должно быть, работало много художников, о чем свидетельствуют различия в стиле и технике. Таким образом, западный фронтон кажется более изысканным, более «искусственным» (почти маньеристским), чем восточный фронтон. Возможно, на каждую статую или группу статуй приходился один художник. [5] [6] В отчетах 434–433 указано, что скульпторам заплатили 16 392 драхмы. Однако трудно сказать, является ли это общей заработной платой или зарплатой только за этот год. Для сравнения, общая стоимость каждого из (гораздо меньших) фронтонов храма Асклепия в Эпидавре составляла 3010 драхм. Роберт Спенсер Станье в 1953 году предложил оценку в 17 талантов . фронтонов и акротерионов [1] [7]

Аннотированный вид в разрезе Парфенона с заштрихованными частями из Британского музея.

Статуи являются крупнейшими фронтонными статуями, сделанными в классической Греции, и почти все они представляют собой одно целое. [1] Кроме того, они были вылеплены по кругу. [1] [3] [8] [9] [10] Такая же забота была уделена передней и задней части, хотя последняя скрыта. [3] [9] [10] Вполне возможно, что они были «выставлены» на месте в ожидании установки на Парфенон. Тогда художники предпочли бы закончить их полностью. Тем не менее, отделка зависит от статуй, а значит, и от скульпторов. На некоторых детали, невидимые с земли, остались незаконченными, а на других этого не произошло. [3] Кроме того, у некоторых пришлось строгать заднюю часть (например, на западе А), чтобы они соответствовали назначенному месту. [3] [9]

Глубокие прямоугольные канавки по углам фронтонов могли указывать на наличие в этих местах подъемного механизма для установки статуй. [3]

Триглифы и метопы на западном фронтоне.

Над дорическим фризом ( триглифами и метопами ) находился нависающий горизонтальный карниз из двадцати пяти блоков мрамора. Ранговые карнизы увенчивались расписными симами ( пальметтами и золотыми цветами лотоса). Таким образом, было разграничено пространство длиной 28,35 м и высотой (в его центре) 3,428 м или 3,47 м с глубиной 0,90 м. Все статуи были установлены на горизонтальном карнизе, вылет которого превышал 70 см, размещенном либо на постаменте, либо на ложе. Для установки статуи G пришлось выкопать карниз. [9] [11]

Фронтоны Храма Зевса в Олимпии, примерно на двадцать лет старше, похоже, оказали большое влияние на создание фронтонов Парфенона. Размеры относительно эквивалентны: высота 3,44 метра и глубина 1 метр в Олимпии. Чтобы сделать их более заметными, из-за угла зрения некоторые статуи были наклонены наружу, как в Олимпии, а иногда и на высоту до 30 см над пустотой. Даже у сидящих статуй ноги торчали из края. Системы крепления (дюбеля и шипы) статуй на горизонтальном карнизе в Афинах и Олимпии были почти одинаковыми . Однако для самого тяжелого (в центре) скульпторам Парфенона пришлось изобретать. Их держали железные подпорки, уходящие с одной стороны в постамент статуи, а с другой глубоко в горизонтальный карниз и тимпан . Благодаря этим L-образным опорам вес статуи был консольно закреплен на карнизе. [3] [8] [9] [11]

Описание

[ редактировать ]

Фронтоны Парфенона включали множество статуй. У того, что на западе, было немного больше, чем у того, что на востоке. [8] В описании Павсания Афинского Акрополя о выбранной теме сообщает предложение: ссора Афины и Посейдона за Аттику на западе и рождение Афины на востоке. [Н 3] Это единственное в древней литературе упоминание об украшении Парфенона. [5] [12] Кроме того, путешественник не дает подробностей, выходящих за рамки общей темы, но весьма точно описывает фронтоны храма Зевса в Олимпии. Возможно, он считал всеэллинское святилище на Пелопоннесе более важным, чем Парфенон, причем последний, возможно, был слишком «местным» или просто афинским. [5]

Количество статуй и очень точные мифы, вызывающие воспоминания, делают Бернарда Эшмола [Н 4] Интересно, действительно ли сами современники были способны опознать всех персонажей. [13]

Западный фронтон

[ редактировать ]
Около двадцати статуй выстроились в треугольник. В центре: вооруженная женщина и обнаженный мужчина с трезубцем.
Предлагаемая реконструкция западного фронтона Музея Акрополя в Афинах.

На западе, на «второстепенном» фасаде, была изображена ссора между Афиной и Посейдоном за Афины и Аттику и победа Богини-Девы, один из величайших местных мифов. [8] [14] [15] Два божества оспаривали суверенитет над регионом. За победу они решили преподнести самые красивые подарки. Одним ударом своего трезубца бог морей вызвал на акрополе источник (или озеро) соленой воды. Богиня-дева с наконечником копья заставила появиться первое оливковое дерево. Источники не сходятся во мнении относительно личности судей. Они выбрали Афину и ее оливковое дерево. [16] [17] Эту историю впервые рассказывает Геродот (VIII, 55). Этот миф до сих пор был мало представлен: художник, задумавший ансамбль, как и скульпторы, обладали полной свободой. [18]

В центральном пространстве два бога (Афина слева, Запад Л, Посейдон справа, Запад М), возможно, были разделены оливковым деревом Афины или даже молнией Зевса. [8] [17] Изображение на этом фронтоне вмешательства Зевса в ссору могло быть первым появлением этой темы. Затем его находят на вазе конца пятого века до нашей эры. сохранились в археологическом музее Пеллы и в литературе. [19]

Женская статуя из белого мрамора; голова и ноги отсутствуют
Ирис (запад С).

Трудно определить, где мог быть изображен дар двух богов: выходящее из земли на конце их оружия (копье для Афины и трезубец для Посейдона) или колодец оливкового дерева в центре фронтона со священным змей Афины обвился вокруг. [20] Похоже, что туловище Посейдона было использовано в качестве модели Тритона , украшающего Одеон Агриппы на древней агоре . [21] Жестокость божественного противостояния можно прочитать в напряжении напряженных тел, откатывающих назад, как в знаменитой группе «Афина и Марсий Мироновской», посвященной акрополю несколькими годами ранее. [21] [22] Это движение также напоминает движение Южного метопа XXVII. [17]

Затем появились колесницы ( бига ) и их возничие-женщины. Ника (запад G) возглавляет статую Афины, но статуя полностью исчезла. Амфитрита (запад О) — обычная возничая морского бога: на рисунке, приписываемом Керри, ее можно узнать благодаря морскому змею у ее ног. [Н 5] но ее можно найти в другом месте искусства и, возможно, на одном из восточных метопов. [8] [21] [22] [23] Амфитрита носит пеплос с широким поясом, носимый очень высоко, прямо под грудью. Одежда открыта с левой стороны, развевается сзади на ветру, оставляя ногу обнаженной. [13] Поднявшиеся на дыбы лошади позволяют идеально занять пространство между карнизами. [17] Возничего Гермес сопровождают боги-вестники: ( запад Н) на стороне Афины и Ники; Ирис (запад С) другого. [8] [13] [21] [22]

Голова Гермеса исчезла между 1674 (рисунок, приписываемый Керри) и 1749 (рисунок Ричарда Далтона : он выглядел уже не ссорой?, а уже позади него. Бюст Ирис был идентифицирован через квадратные отверстия на лопатках, где изначально ее крылья были прикреплены. Она носит короткую тунику, которую ветер приклеивает к формам ее тела, которые можно угадать в многочисленных складках. Туника сохранилась на тонком поясе, добавленном из бронзы и впоследствии утерянном. [13]

После этой большой центральной группы напряжение падает и позы статуй становятся более спокойными. [21]

С левой стороны располагались различные персонажи аттической мифологии, личности которых обсуждаются. Поскольку общая тема фронтона является чисто местным мифом, часто предполагается, что на нем должны быть изображены афинские герои. Западные цифры D, E и F исчезли. Западная группа B и C сильно повреждена. Змеиные фрагменты (змея или хвост мужской фигуры) позволяют предположить, что это могли быть Кекропс и его дочь Пандроса . [8] [13] [21] [24]

С правой стороны две сидящие женщины несут детей: запад Q держит двух младенцев (запад P и R), это может быть Орифия, дочь Эрехтея , несущая двух сыновей, которые у нее были от Борея Кале и Зетеса. На западе T есть старший ребенок. колени (запад S). Западные статуи U и V сильно повреждены и фрагментированы, но, похоже, не образуют группу. [25] [26]

Первая фигура слева, мужская (запад A), и последняя справа, женская (запад W), симметричны. По аналогии с фронтонами Олимпии идентифицированы речные божества: Илиссос или Цефис слева и, возможно, Каллироя справа. [8] [21] [25] [27] Статуя Илисса очень качественна в передаче анатомических деталей и в движении: кажется, что она извлекается из земли, поворачиваясь к центральной сцене. [26]

Композиция этого фронтона вдохновлена ​​композицией восточного фронтона Олимпии. Идея простых статуй-«зрителей», сидящих снаружи, а затем и речных богов, также была заимствована из святилища на Пелопоннесе. [11] Западные статуи B, C, L, Q и, возможно, W были скопированы и адаптированы для украшения одного из фронтонов храма Элевсина (меньшего размера, чем у Парфенона), построенного во втором веке и изображающего похищение Персефоны . [21]

Восточный фронтон

[ редактировать ]
Предлагаемая реконструкция восточного фронтона Музея Акрополя в Афинах.

Восточный фронтон на самом священном фасаде напоминает о рождении Афины раньше всех остальных богов - тема, уже получившая развитие в декоре керамики, но еще не развитая в скульптуре. [14] [15] [28] Однако мы мало о нем знаем, поскольку он исчез очень рано, когда Парфенон был преобразован в церковь в седьмом или восьмом веке. [14] [28]

В центре был восседал на троне Зевс , вероятно, сидящий, с орлом у его ног. [28] [29] [30] Фактически остались следы трех больших металлических опор очень тяжелой статуи: Зевс тогда восседал то ли на своем троне, то ли на скале на вершине Олимпа. Рядом с ним, конечно, должна была быть Афина, но также Гера и, очевидно, Гефест или Прометей. [31] и Илития . Другие статуи идентифицированы плохо. [28] [30] Различные фрагменты, сохранившиеся в музее Афинского Акрополя, несомненно, происходят именно из этого фронтона. «Пеплофор Вегнера» (состоящий из фрагментов MAcr 6711 и MAcr 6712) мог быть Герой. Точно так же фрагмент туловища MAcr 880 мог соответствовать фигуре H и мог принадлежать Гефесту или одному из Диоскуров . [32] Далее, с каждой стороны, новые пазы для удержания клинков снова наводят на мысль об очень тяжелой статуе, возможно, биге, хотя присутствие здесь колесниц не имеет никакого повествовательного обоснования; причём колесницы (богов) присутствуют по углам. [29] [30] Эти тяжелые статуи могли быть лошадьми Диоскуров, как предположили Бринкманн и Кох-Бринкманн. напоминает декор римского колодца первого века (Путеаль-де-ла-Монклоа), сохранившийся в Национальном археологическом музее Испании Кроме того, о присутствии Мойры . [33] Поскольку кажется, что он во многом обязан фронтону Парфенона, эти божества также могли присутствовать при рождении Афины. [30]

Вне центрального действия остальные божества на фронтоне, кажется, совершают лишь «акт присутствия». [30] Левый конец, на юге, сохранился лучше всего. Стоящая женская фигура (обозначенная G) уходит от центрального действия, на которое она смотрит. Она одета в пеплос и приближается к двум другим женским фигурам (восток E и F), сидящим на сложенных тряпках, помещенных на сундуки (деталь видна только сзади). [30] [34] Предлагаемая интерпретация состоит в том, что это будет Деметра и ее дочь Кора . Слева от них, спиной к ним, на камне лежит мужская фигура (восток D). Это мог быть Дионис или божество, указывающее местность. [35] Он очень спортивный и у него раздвинуты ноги. Если это юный Дионис, который также находится на восточной стороне фриза, то это вполне может быть первым примером изменения изображения этого бога. Если раньше его изображали в облике грубого старика, то эта юношеская и бурная версия затем была навязана иконописи. Бог словно приветствует колесницу Гелиоса, поднимающуюся с конца фронтона. [34]

На правом конце, северном, сохранилась только группа из трех женщин (восточные К, Л и М). Работа скульпторов очень качественная, в основном в игре драпировки. Чаще всего его приписывают Агоракриту . Восток К — спереди. Восток М небрежно лежит на своем восточном соседе L. Трио не идентифицировано. Однако здесь на востоке K и M виден узор соскальзывания хитона , слегка обнажающий плечо. Он также находится на западе C, отождествляясь с Пандросом и изображением Артемиды на восточном фризе. Этот чувственный жест также можно было отнести к Афродите . [36] Бринкманн и Кох-Бринкманн утверждают, что восточнее К, L и М показаны два Хорая и местность Аттика, которую обычно называли Аттике. [37] В самом конце колесница Луны или Ночи словно спускается сквозь нижнюю часть фронтона. [30]

Миф о рождении Афины, составлявший восточный фронтон Павсания, повторяется и на восточном фронтоне современного аттического храма неподалеку от Гефестиона. [38] [39]

Древняя гравюра храма
Северный фронтон, нарисованный Кириаком Анконским в 1436 году, не очень точно.

Блок 19 горизонтального карниза восточного фронтона был поврежден и отремонтирован во времена Римской империи, однако следов реставрационных работ на статуе нет. [40] Во время превращения Парфенона в церковь, где-то в шестом или седьмом веке, статуи центра восточного фронтона были удалены, чтобы освободить место для апсиды. [14] [40]

В первой половине пятнадцатого века Сириак д'Анкона во время одного из своих визитов в Афины нарисовал один из фронтонов, вероятно, западный. Он представляет собой всего лишь карету, вероятно, карету Афины: карета Посейдона уже исчезла бы, а его судьба не была бы известна. [5] В 1674 году художник на службе у маркиза де Нуантеля (французского посла в Блистательной Порте), весьма вероятно, Жак Керри , сделал довольно точные цветные рисунки обоих фронтонов. В них на западном фронтоне уже отсутствовали колесница бога морей и несколько голов, в том числе головы Афины. Фронтон уже был сильно поврежден. [18] [40] [41] [42]

Так называемая «голова Вебера-Лаборда», западный фронтон, ок. 447–433 гг. до н. э.; Лувр

26 сентября 1687 года во время осады Афин венецианцами под командованием Франческо Морозини взрыв порохового запаса, установленного в Парфеноне, сильно повредил фронтоны. В результате взрыва некоторые статуи упали, а другие потеряли равновесие, что сделало падение возможным. Затем венецианский сенат приказал Морозини вернуть Светлейшей «произведение искусства, считающееся самым важным и самым изысканным». Он решил взять несколько скульптур с западного фронтона, вероятно, левой колесницы Афины. Однако его люди были плохо экипированы, и в начале 1688 года статуи рухнули на землю. Только одна женская голова (голова Вебера-Лаборда) попала в Венецию. [40] [43] [44] [45] Таким же образом в Ватикан отправилась часть головы одной из лошадей колесницы Афины. [5]

Судьба остальных фрагментов разнообразна: некоторые использовались как строительный материал для домов, построенных на акрополе; другие были куплены европейскими коллекционерами, проезжавшими через Афины во время своего Гранд-тура . [40] Раскопки, организованные греческим государством в 1830-х и 1840-х годах, выявили множество фрагментов. [46]

По мере роста научного интереса в 19 веке среди некоторых немецких ученых возникло недопонимание, несмотря на существование рисунков обоих фронтонов. Джеймс «Афинянин» Стюарт и Николас Реветт обсуждали наличие фронтонных скульптур в Парфеноне в Афинах во втором томе своей книги «Афинские древности» (1794 г.). Людвиг Росс затем утверждал в «Дас Тесион унд дер Темпель де Арк» (1852 г.), что они существовали как на восточном, так и на западном фронтонах Парфенона. Фрэнсис Пенроуз представил доказательства существования скульптур на западном фронтоне в своих «Принципах афинской архитектуры» (1851 г.). Это привело Адольфа Беттихера к предположению, что только западные фронтоны имели эту особенность, Untersuruchungen auf der Akropolis (1863 г.). Однако после публикации Корнелиусом Гурлиттом и Эрнстом Циллером в 1873 году книги «Attische Bauwerke: I, Тесион» наличие фронтонной архитектуры на обоих фронтонах Парфенона стало общепризнанным. [47]

Западная группа B и C сильно повреждена, поскольку оставалась на Парфеноне до 1977 года, как и западная женская фигура W. Западная группа B и C (вероятно, Кекропс и Пандроуз) не была сметена агентами лорда Элгина при начала девятнадцатого века, поскольку считали, что это ремонт первых веков нашей эры, заменивший первоначальную группу статуей-дань уважения императору Адриану и его жене Сабине. Это ошибочное предположение было сделано в конце XVII века в работах Джейкоба Спона (1678 г.) и Джорджа Уэлера (1682 г.). [13] [24] [48] рассказы о путешествиях. Голова коня колесницы Гелиоса, восточная часть C, была снята с Парфенона в 1988 году. [49]

Сохранение

[ редактировать ]

Два фронтона включали около пятидесяти статуй. Только один, идентифицированный как Дионис на восточной стороне, сохранил голову. Все остальные исчезли или разбросаны по Европе. [9] Статуи хранятся в Британском музее, Музее Акрополя в Афинах и Лувре (глава Вебера-Лаборда). [40]

Большая часть того, что осталось от западного фронтона, находится в Британском музее . Сохранились бюсты (сильно поврежденные) Афины, Посейдона, Амфитриты, Гермеса и Ирис (запад L, M, O, H и N). Хотя группа «Гелиос» и «Ирис» пострадали от уборки Дювина в Британском музее в 1939 году (в ходе уборки была удалена часть их исторической поверхности и уничтожены остатки краски), в целом фронтоны избежали очистки по сравнению с фризом и метопами. [50] Фрагмент шлема богини-девственницы и передняя часть бюста морского бога находятся напротив в музее Акрополя вместе с фрагментами морской змеи, находившейся у ног жены Посейдона. [23]

Статуи фронтонов считаются архетипом классической скульптуры. [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Михаэлис, Адольф (1871). Парфенон (на немецком языке). Лейпциг : Брайткопф и Хертель.
  2. ^ Таким образом, он приписывает фронтоны храма Зевса в Олимпии Алкамену, ученику Фидия, фронтоны храма Геракла в Фивах - Праксителю , а фронтоны храма Аполлона в Дельфах - Праксию и Андросфену.
  3. ^ Павсаний (1918). Описание Греции . Перевод Джонса, WHS Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. Книга 1, 24.5.
  4. ^ Эшмол, Бернард (1972). Архитектор и скульптор в классической Греции . Лондон: Файдон. OCLC   1454144 .
  5. ^ Фрагменты этой змеи были найдены и идентифицированы в 1980-х годах: они хранятся в Музее Акрополя в Афинах ( Кук 1984 , стр. 42–43) .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Палагия 2005 , с. 230.
  2. ^ Jump up to: а б Кук 1984 , с. 40-41.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бордман 1985 , с. 98.
  4. ^ Палагия 2005 , с. 232 и примечания.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Кук 1984 , с. 41.
  6. ^ Хольцманн 2003 , с. 137 и 141.
  7. ^ Станье 1953 , с. 72-73.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хольцманн и Паскье 1998 , с. 183.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Хольцманн 2003 , с. 137.
  10. ^ Jump up to: а б Бордман 1985 , с. 119.
  11. ^ Jump up to: а б с Палагия 2005 , с. 231-232.
  12. ^ Jump up to: а б Палагия 2005 , с. 225.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Кук 1984 , с. 43.
  14. ^ Jump up to: а б с д Хольцманн 2003 , с. 136.
  15. ^ Jump up to: а б Бордман 1985 , с. 118-119.
  16. ^ Гримал 1999 , с. 58а.
  17. ^ Jump up to: а б с д Кук 1984 , с. 42.
  18. ^ Jump up to: а б Кук 1984 , с. 41-42.
  19. ^ Бордман 1985 , стр. 99 и 102.
  20. ^ Хольцманн 2003 , с. 139-140.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бордман 1985 , с. 99.
  22. ^ Jump up to: а б с Хольцманн 2003 , с. 140.
  23. ^ Jump up to: а б Кук 1984 , с. 42-43.
  24. ^ Jump up to: а б Хольцманн 2003 , с. 140-141.
  25. ^ Jump up to: а б Хольцманн 2003 , с. 141.
  26. ^ Jump up to: а б Кук 1984 , с. 44.
  27. ^ Кук 1984 , с. 43-44.
  28. ^ Jump up to: а б с д Хольцманн и Паскье 1998 , с. 185.
  29. ^ Jump up to: а б Хольцманн 2003 , с. 139.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бордман 1985 , с. 102.
  31. ^ Бринкманн и Кох-Бринкманн, 2021 , с. 51.
  32. ^ Бринкманн и Кох-Бринкманн, 2021 , с. 49, 55-58.
  33. ^ Бринкманн и Кох-Бринкманн, 2021 , с. 48-49, 53-54.
  34. ^ Jump up to: а б Хольцманн 2003 , с. 137-138.
  35. ^ Бринкманн и Кох-Бринкманн, 2021 , с. 50, 54-55.
  36. ^ Хольцманн 2003 , с. 138-139.
  37. ^ Бринкманн и Кох-Бринкманн, 2021 , с. 49, 61-62.
  38. ^ Стюарт, Эндрю Ф. (2018). «Классическая скульптура Афинской Агоры, часть 1: Фронтоны и акротерии Гефестиона». Гесперия 87 (4): 681–741.
  39. ^ Пейшото, Габриэль Б. (2022). Классические фронтонные композиции: постпарфенонские фронтоны V века и их значение. МА дисс. Афинский национальный университет имени Каподистрии. п. 21-24. https://www.academia.edu/89686234/Classical_Pedimental_Compositions_the_5th_ Century_Post_Parthenonian_Pediments_and_their_Meanings
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж Палагия 2005 , с. 226.
  41. ^ Оустерхаут 2005 , с. 317-320.
  42. ^ Хольцманн и Паскье 1998 , с. 183-185.
  43. ^ Кук 1984 , с. 18-19 и 41.
  44. ^ Оустерхаут 2005 , с. 320-321.
  45. ^ Хольцманн 2003 , с. 136-137 и 252.
  46. ^ Палагия 2005 , с. 227 и 230.
  47. ^ Томпсон, Гомер А. (июль 1949 г.). «Фронтонная скульптура Гефестиона» (PDF) . Гесперия . 18 (3): 230–268. дои : 10.2307/146756 . JSTOR   146756 .
  48. ^ Палагия 2005 , с. 227 и примечания.
  49. ^ Палагия 2005 , с. 255.
  50. ^ Тити, Катарина (2023). Мраморы Парфенона и международное право . дои : 10.1007/978-3-031-26357-6 . ISBN  978-3-031-26356-9 . S2CID   258846977 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бордман, Джон (1985). Греческая скульптура: Классический период. Справочник . Лондон: Темза и Гудзон.
  • Бордман, Джон (1995). Классическая греческая скульптура . Мир искусства. Перевод Леви-Паолони, Флоренция. Париж: Темза и Гудзон.
  • Бринкманн, Винценц ; Кох-Бринкманн, Ульрика (2021). «Учимся у Дельф. Предварительные мысли о взаимозависимости повествований о Сифнийской сокровищнице и афинском Парфеноне». У Бэблера, Бальбина; Нессельрат, Хайнц-Гюнтер (ред.). Дельфи. Аполлоны Оракелы в der Welt der Antike .
  • Кук, Брайан (1984). Элгинские мраморы . Лондон: British Museum Publications Ltd.
  • Грималь, Пьер (1999). Словарь греческой и римской мифологии . Отличные словари. Париж: Press Universitaires de France.
  • Хольцманн, Бернард; Паскье, Ален (1998). История древнего искусства: Греческое искусство . Учебники Луврской школы. Париж: Французская документация / Встреча национальных музеев.
  • Хольцманн, Бернард (2003). Афинский Акрополь: Памятники, культы и история святилища Афины Полиас . Пэрис: Пикард.
  • Михаэлис, Адольф (1871). Парфенон . Лейпциг: Брайткопф и Хертель.
  • Нилс, Дженифер (2006). Фриз Парфенона . Издательство Кембриджского университета.
  • Оустерхаут, Роберт (2005). « «Восходя на самую вершину неба»: Парфенон после античности». В Нилсе, Дженифер (ред.). Парфенон: от древности до наших дней . Издательство Кембриджского университета.
  • Палагия, Ольга (1993). Фронтоны Парфенона Греция и римские памятники. Брилл.
  • Палагия, Ольга (2005). «Огонь с небес: фронтоны и акротерии Парфенона». В Нилсе, Дженифер (ред.). Парфенон: от древности до наших дней . Издательство Кембриджского университета.
  • Паскье, Ален (2007). «Голова Лаборда» вернулась в себя» . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности . 151 (4): 1951–1956.
  • Ролли, Клод (1999). Греческая скульптура, том. II: Классический период . Учебники древнего искусства и археологии. Пикард.
  • Сен-Клер, Уильям (1983). Лорд Элджин и Марблс . Издательство Оксфордского университета.
  • Станье, Роберт Спенсер (1953). «Цена Парфенона». Журнал эллинистических исследований . 73 : 68–76. дои : 10.2307/628237 . JSTOR   628237 . S2CID   162847224 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db9eb30ac2a08500fb6aab7815c64a34__1721978580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/34/db9eb30ac2a08500fb6aab7815c64a34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pediments of the Parthenon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)