Корай Афинского Акрополя
Кораи Афинского Акрополя — это группа женских статуй ( Кораи ), обнаруженных в Персершутте в Афинского Акрополя последней четверти девятнадцатого века, все одной типологии и четкой вотивной функции. По ним можно проследить стилистическую эволюцию архаической аттической скульптуры на протяжении почти столетия, с 570 по 480 годы до нашей эры. Это свидетельствует, в частности, о начале и развитии ионического влияния на афинское искусство второй половины VI века до нашей эры. Это был период, когда ионические элементы впервые появляются в архитектурных произведениях Писистратидов и развиваются тесные связи между Ионией и Афинами . К концу VI века до нашей эры это влияние, как видно, преодолевается или, скорее, поглощается, и рождается новый стиль, так называемый Суровый стиль , с возрастающим пелопоннесским влиянием.
Описание
[ редактировать ]Среди самых древних кораев, найденных на афинском акрополе, — Акрополь 619 и Акрополь 677, которые датируются первой половиной VI века и происходят из Самоса и Наксоса соответственно, а Лионская Кора , датируемая серединой века, представляет собой первый пример ионического влияния на аттическую скульптуру, а также первое использование типичного ионийского костюма в Аттике. В этой же категории находится Акрополь 593 .
Замена дорийского костюма ионийским вызвала изменение всей формальной системы. Рука, державшая подношение, отделяется от бюста и вытягивается вперед, а рука сбоку собирает ее юбки по образцу, наблюдаемому в ионийских женских фигурах, таких как Группа Генелея . Это изменение было внесено за некоторое время до Пеплос Коры ( Акрополь 679 ), примерно через 10 или 15 лет после Лионской Коры.
Сопоставление аттических кораев 530-х годов до н.э. с Ледой на амфоре Эксекиаса в Этрусском музее Грегориано является обычным явлением. В эту группу входят Пеплос Кора и Акрополь 678 , которые, однако, демонстрируют совершенно разные темпераменты. [1] Акрополь 669 кажется Пейну переходной фигурой; кора имеет строение тела, близкое к старшей модели, но глаза уменьшены в размерах и носослёзные протоки обозначены , как и у всех более поздних кораи. Начиная с этой коры, ионийский костюм принимает стандартизированную форму, основанную на глубине и рыхлости драпировки гиматия , а также на игривом изображении материала. Эрнст Ланглотц не считает сочетание старых и новых элементов достаточным основанием для более высокой датировки и относит эту кору, как и Акрополь 678 , к концу столетия.
Последние тридцать лет VI века характеризуются большим вниманием к форме лица и украшению поверхностей, особенно заметному в обработке волос и одежды. Примером тому является Акрополь 682 , сравнимый с кариатидами Сифнийской сокровищницы , а также глава, Акрополь 660 . Акрополь 594 , датируемый 510-ми годами до нашей эры, с эпиблемой, только создателю Коры Евтидику надетой на гиматий, преодолевает дуализм между драпировкой и формой внизу, как это удается . На этом рисунке есть особое соответствие между размером одежды и телом, что, однако, не сводит на нет сложность оформления поверхности.
Антенор Кору ( Акрополь 681 ) можно считать интерпретацией этой темы ее создателем. Связь статуи с вписанным постаментом, идентифицирующим создателя статуи как афинского скульптора Антенора , подвергалась сомнению, но в любом случае это была работа мастера: обработка одежды глубокими вертикальными бороздками, чередующимися с горизонтальными. маркировки не обнаружено ни на одной другой фигуре из Акрополя.
Кора Акрополь 674 уникальна по строению тела: длинная толстая шея и покатые плечи контрастируют с тяжеловесной головой. Выражение лица подчеркнуто новой сдержанностью в деталях прически и одежды. Моделирование лица на рубеже веков предвосхищает упрощение, которое можно найти в Коре Евтидика и в классической скульптуре. [2] «Архаическая улыбка» исчезает с Акрополя 685 , который имеет аналогичное строение, но имеет необычную позу: обе руки вытянуты в подношении, в результате чего ее одежда не собрана и ниспадает вертикально, повторяя линию ее тела. [3] Рануччо Бьянки Бандинелли приписывает эти кораи одному мастеру, чей стилистический отпечаток она также видит в Коре Евтидика и Белокурой Эфебе .
Акрополь 670 также имеет необычную форму: он одет только в хитон с поясом на талии, который создает большой выступ с тканью над ним, мода, которая соответствует старому ионическому мотиву, но необычна для этого периода. Голова Акрополя 643 — один из шедевров аттической скульптуры, одна из немногих женских голов, равных голове Райе и голове Сабурова .
В начале V века практика принесения в жертву кораи в качестве обетов начала приходить в упадок, и на этом месте сохранилось лишь несколько фигурок, относящихся к этому периоду. Пеплосская Кора демонстрирует некоторые аспекты, указывающие на эллинистическое происхождение статуи. Поскольку наряд статуи заметно отличается от остальной части Акрополя Корай, доктор Стивен Цукер и доктор Бет Харрис предполагают, что на отсутствующей руке скульптуры мог быть лук, который часто ассоциируется с греческим божеством Артемидой. Самым старым является Акрополь 684 , имеющий внушительное строение и объемную драпировку. Особая индивидуальность главы напоминает Акрополь 674 , но еще ближе к Коре Евтидика . Из-за сходства с терракотовой головой Афины, найденной в Олимпии в 1940 году, ее считали произведением пелопоннесского художника. [4]
Фрагментарный Акрополь 696, по-видимому, принадлежит Акрополю 684 и коре, посвященной Евтидику. Лицо имеет широкий и однородный вид, рот приближается к форме Коры Евтидика, а волосы уложены просто. Аттические скульпторы стали отказываться от сложного декора поверхностей, применявшегося в более ранний период. Новый образ мышления заменил старый, и многие формы, характерные для этого нового стиля, по-видимому, происходят из пелопоннесской бронзы, точно так же, как Евтидикос Кора через Светловолосую Эфебу кажется стилистически схожей с Аполлоном на фронтоне Храма Зевса. в Олимпии .
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Гай Дикинс, Каталог музея Акрополя: 1. Архаичная скульптура , Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1912.
- Жан Шарбонно , Роланд Мартен ; Франсуа Виллар, Архаическая Греция: (620–480 до н. э.) , Милан, Риццоли, 1978. ISBN отсутствует.
- Хамфри Пейн , Паоло Энрико Ариас, Архаичная мраморная скульптура Акрополя , Рим, Герма Бретшнайдера, 1981, ISBN 88-7062-500-1 .
- Рануччо Бьянки Бандинелли , Энрико Парибени, Искусство классической античности . Греция, Турин, Библиотека UTET, 1986 г., ISBN 88-7750-183-9 ..