Jump to content

Корай Афинского Акрополя

в Лионская Кора Музее изящных искусств Лиона

Кораи Афинского Акрополя — это группа женских статуй ( Кораи ), обнаруженных в Персершутте в Афинского Акрополя последней четверти девятнадцатого века, все одной типологии и четкой вотивной функции. По ним можно проследить стилистическую эволюцию архаической аттической скульптуры на протяжении почти столетия, с 570 по 480 годы до нашей эры. Это свидетельствует, в частности, о начале и развитии ионического влияния на афинское искусство второй половины VI века до нашей эры. Это был период, когда ионические элементы впервые появляются в архитектурных произведениях Писистратидов и развиваются тесные связи между Ионией и Афинами . К концу VI века до нашей эры это влияние, как видно, преодолевается или, скорее, поглощается, и рождается новый стиль, так называемый Суровый стиль , с возрастающим пелопоннесским влиянием.

Описание

[ редактировать ]
Пеплос Коре , ок. 530 г. до н.э.

Среди самых древних кораев, найденных на афинском акрополе, — Акрополь 619 и Акрополь 677, которые датируются первой половиной VI века и происходят из Самоса и Наксоса соответственно, а Лионская Кора , датируемая серединой века, представляет собой первый пример ионического влияния на аттическую скульптуру, а также первое использование типичного ионийского костюма в Аттике. В этой же категории находится Акрополь 593 .

Замена дорийского костюма ионийским вызвала изменение всей формальной системы. Рука, державшая подношение, отделяется от бюста и вытягивается вперед, а рука сбоку собирает ее юбки по образцу, наблюдаемому в ионийских женских фигурах, таких как Группа Генелея . Это изменение было внесено за некоторое время до Пеплос Коры ( Акрополь 679 ), примерно через 10 или 15 лет после Лионской Коры.

Сопоставление аттических кораев 530-х годов до н.э. с Ледой на амфоре Эксекиаса в Этрусском музее Грегориано является обычным явлением. В эту группу входят Пеплос Кора и Акрополь 678 , которые, однако, демонстрируют совершенно разные темпераменты. [1] Акрополь 669 кажется Пейну переходной фигурой; кора имеет строение тела, близкое к старшей модели, но глаза уменьшены в размерах и носослёзные протоки обозначены , как и у всех более поздних кораи. Начиная с этой коры, ионийский костюм принимает стандартизированную форму, основанную на глубине и рыхлости драпировки гиматия , а также на игривом изображении материала. Эрнст Ланглотц не считает сочетание старых и новых элементов достаточным основанием для более высокой датировки и относит эту кору, как и Акрополь 678 , к концу столетия.

Акр. 594, гр. 520–510 до н.э.

Последние тридцать лет VI века характеризуются большим вниманием к форме лица и украшению поверхностей, особенно заметному в обработке волос и одежды. Примером тому является Акрополь 682 , сравнимый с кариатидами Сифнийской сокровищницы , а также глава, Акрополь 660 . Акрополь 594 , датируемый 510-ми годами до нашей эры, с эпиблемой, только создателю Коры Евтидику надетой на гиматий, преодолевает дуализм между драпировкой и формой внизу, как это удается . На этом рисунке есть особое соответствие между размером одежды и телом, что, однако, не сводит на нет сложность оформления поверхности.

Антенор Кору ( Акрополь 681 ) можно считать интерпретацией этой темы ее создателем. Связь статуи с вписанным постаментом, идентифицирующим создателя статуи как афинского скульптора Антенора , подвергалась сомнению, но в любом случае это была работа мастера: обработка одежды глубокими вертикальными бороздками, чередующимися с горизонтальными. маркировки не обнаружено ни на одной другой фигуре из Акрополя.

Акр. 674, ок. 500-490 гг. до н.э.
Акр. 674, ок. 500–490 до н.э.
Акр.685, ок.500–490 до н.э.
Акр.685, ок.500-490 до н.э.

Кора Акрополь 674 уникальна по строению тела: длинная толстая шея и покатые плечи контрастируют с тяжеловесной головой. Выражение лица подчеркнуто новой сдержанностью в деталях прически и одежды. Моделирование лица на рубеже веков предвосхищает упрощение, которое можно найти в Коре Евтидика и в классической скульптуре. [2] «Архаическая улыбка» исчезает с Акрополя 685 , который имеет аналогичное строение, но имеет необычную позу: обе руки вытянуты в подношении, в результате чего ее одежда не собрана и ниспадает вертикально, повторяя линию ее тела. [3] Рануччо Бьянки Бандинелли приписывает эти кораи одному мастеру, чей стилистический отпечаток она также видит в Коре Евтидика и Белокурой Эфебе .

Акр. 670, ок. 520–500 до н. э.

Акрополь 670 также имеет необычную форму: он одет только в хитон с поясом на талии, который создает большой выступ с тканью над ним, мода, которая соответствует старому ионическому мотиву, но необычна для этого периода. Голова Акрополя 643 — один из шедевров аттической скульптуры, одна из немногих женских голов, равных голове Райе и голове Сабурова .

В начале V века практика принесения в жертву кораи в качестве обетов начала приходить в упадок, и на этом месте сохранилось лишь несколько фигурок, относящихся к этому периоду. Пеплосская Кора демонстрирует некоторые аспекты, указывающие на эллинистическое происхождение статуи. Поскольку наряд статуи заметно отличается от остальной части Акрополя Корай, доктор Стивен Цукер и доктор Бет Харрис предполагают, что на отсутствующей руке скульптуры мог быть лук, который часто ассоциируется с греческим божеством Артемидой. Самым старым является Акрополь 684 , имеющий внушительное строение и объемную драпировку. Особая индивидуальность главы напоминает Акрополь 674 , но еще ближе к Коре Евтидика . Из-за сходства с терракотовой головой Афины, найденной в Олимпии в 1940 году, ее считали произведением пелопоннесского художника. [4]

Евтидикос Коре

Фрагментарный Акрополь 696, по-видимому, принадлежит Акрополю 684 и коре, посвященной Евтидику. Лицо имеет широкий и однородный вид, рот приближается к форме Коры Евтидика, а волосы уложены просто. Аттические скульпторы стали отказываться от сложного декора поверхностей, применявшегося в более ранний период. Новый образ мышления заменил старый, и многие формы, характерные для этого нового стиля, по-видимому, происходят из пелопоннесской бронзы, точно так же, как Евтидикос Кора через Светловолосую Эфебу кажется стилистически схожей с Аполлоном на фронтоне Храма Зевса. в Олимпии .

  1. ^ Бьянки Бандинелли (1986), стр.301
  2. ^ Бьянки Бандинелли (1986) стр.304.
  3. ^ Бьянки Бандинелли (1986) стр.305.
  4. ^ Шарбонно, Мартин, Виллар (1978), стр. 278-279.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гай Дикинс, Каталог музея Акрополя: 1. Архаичная скульптура , Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1912.
  • Жан Шарбонно , Роланд Мартен ; Франсуа Виллар, Архаическая Греция: (620–480 до н. э.) , Милан, Риццоли, 1978. ISBN отсутствует.
  • Хамфри Пейн , Паоло Энрико Ариас, Архаичная мраморная скульптура Акрополя , Рим, Герма Бретшнайдера, 1981, ISBN   88-7062-500-1 .
  • Рануччо Бьянки Бандинелли , Энрико Парибени, Искусство классической античности . Греция, Турин, Библиотека UTET, 1986 г., ISBN   88-7750-183-9 ..
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a6dd11806f55a44199108d39cd7bfd8__1717966140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/d8/0a6dd11806f55a44199108d39cd7bfd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korai of the Acropolis of Athens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)