Jump to content

Рануччо Бьянки Бандинелли

Рануччо Бьянки Бандинелли
Рануччо Бьянки Бандинелли в 1949 году.
Рожденный 19 февраля 1900 г.
Умер 17 января 1975 г.
Рим, Италия
Национальность итальянский
Занятие римский археолог
Известный Римская археология и история искусства

Рануччо Бьянки Бандинелли (19 февраля 1900 — 17 января 1975) — итальянский археолог и историк искусства . [1] [2]

Биография

[ редактировать ]

Бьянки Бандинелли родился в Сиене в семье Марио Бьянки Бандинелли (1859–1930) и Маргариты Оттилии «Лили» фон Корн (Бьянки Бандинелли, 1878–1905), которые происходили из древней аристократии Сиены . Его ранние исследования были сосредоточены на этрусских центрах, близких к землям его семьи, Клузиуме (1925 г.) и Суане (1929 г.). Испытывая отвращение к итальянскому фашизму , несмотря на то, что он был человеком, который показывал Гитлеру Рим при Муссолини, он перешел в коммунизм после Второй мировой войны и стал марксистом . Он основал журнал Società вместе с Чезаре Лупорини и Романо Биленки в 1945 году. [3]

Как антифашист, он был назначен на ряд важных искусствоведческих должностей сразу после войны. Например, он был директором министерства изящных искусств и древностей нового правительства (Anticità e Belle Arti, 1945–48). Его мемуары о фашизме в Италии были опубликованы в 1995 году ( Гитлер и Муссолини, 1938: il viaggio del Führer in Italia ). [4]

Рануччо Бьянки Бандинелли получает диплом иностранного члена Академии наук СССР в советском посольстве в Риме, октябрь 1959 г.

Со своих кафедр в университетах Флоренции и Рима Бьянки Бандинелли руководил новым поколением итальянских археологов, чувствительных к классической истории, основанных на диалектическом материализме . Он также преподавал в Гронингенском университете в Нидерландах . В 1950-х и 1960-х годах он занялся написанием всеобъемлющих текстов по классическому искусству, предназначенных для широкой и грамотной аудитории. В 1958 году он основал « Энциклопедию античного искусства» и в том же году был избран иностранным членом Советской Академии наук . [5] В середине 1960-х годов Бьянки Бандинелли было поручено написать два тома о римском искусстве для серии «Искусство человечества во Франции» . Эти работы познакомили его сочинения с более широкой аудиторией и помогли внедрить социальные критерии искусства среди более широкой англоязычной аудитории. В 1967 году он вместе со своими учениками основал Dialoghi di Archeologia , одно из самых новаторских, хотя и противоречивых периодических изданий по классической археологии .

Он часто был индивидуалистом в своей интерпретации искусства, и его аргументы были пусть и не всегда убедительными, но убедительно обоснованными. Одним из таких случаев является его интерпретация знаменитого Бельведерского Аполлона , римской копии греческого как сейчас считается, датируется четвертым веком до нашей эры. произведения , которое , произведение представляет собой холодную копию эллинистического произведения, не имеющего отношения к Леохару .

Одним из его интересов была взаимосвязь эллинистического , этрусского и римского искусства. Среди его учеников были одни из самых влиятельных итальянских археологов 20-го века, среди которых были Джованни Бекатти , Антонио Джулиано , Марио Торелли , Андреа Карандини и Филиппо Коарелли .

Бьянки Бандинелли была избрана иностранным членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук в 1966 году. [6]

Публикации

[ редактировать ]
  1. Клузиум: Археологические и топографические исследования Кьюзи и его территории в этрусскую эпоху (1925 г.)
  2. La Crita d'Arte (издатель журнала с 1935 г., редактор и соучредитель)
  3. Аполлон Бельведерский (1935)
  4. Историчность классического искусства (1950)
  5. Представления об истории археологии и историографии древнего искусства: вводные уроки курса археологии (1952 г.)
  6. Энциклопедия древнего, классического и восточного искусства (1958–1966, редактор)
  7. Этрусское искусство и итальянское искусство (1963, редактор)
  8. Погребенный город: Раскопки в Лептис Магна (1966, редактор)
  9. Рим: римское искусство в центре власти ( Рим: Центр власти, 500 г. до н. э. — 200 г. н. э. , 1969 г.)
  10. Рим: конец древнего искусства ( Рим: Поздняя империя, римское искусство 200–400 гг. н.э. , 1970)
  11. Искусство античности (1976, режиссёр).
  12. Диалоги археологии (сериал, редактор)
  13. Гитлер и Муссолини, 1938 год: поездка фюрера в Италию (1995)
  1. ^ Питер фон Бланкенхаген (апрель 1975 г.). «Рануччо Бьянки Бандинелли». Археология : 125.
  2. ^ Франческа Риджуэй (1996) «Бьянки Бандинелли, Рануччо» в Энциклопедии истории классической археологии . Нэнси Томсон де Граммонд (ред.). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, vol. 1, с. 144 (заметка о Бельведерском Аполлоне) и 158.
  3. ^ Лоренцо Бертацци (2013). «Битва идей»: встреча Коммунистической партии Италии с американской культурой после Второй мировой войны (PDF) (магистерская диссертация). Уппсальский университет.
  4. ^ Рануччо Бьянки Бандинелли (1995). Гитлер и Муссолини: 1938 год: поездка фюрера в Италию . Издания и/или. ISBN  978-88-7641-245-5 .
  5. ^ Бьянки-Бандинелли Рануччо . ras.ru
  6. ^ «Рануччо Бьянки Бадинелли (1900 – 1975)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Кляйнбауэр, В. Юджин. Исследовательский путеводитель по истории западного искусства. Источники информации в гуманитарных науках , вып. 2. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация, 1982, стр. 137–8.
  • Барзанти, Роберто. Рануччо Бьянки Бандинелли: любопытный археолог будущего . Сиена: Главный герой, 1994 г.
  • Черная Борода, Марчелло. Рануччо Бьянки Бандинелли и его мир , Бари, Эдипулья / Римский университет «Ла Сапиенца», 2000.
  • Черная Борода, Марчелло. Рануччо Бьянки Бандинелли: биография и переписка великого археолога . Милан: Скира, 2003.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52add97e98dc20ecdb843aafea109772__1719311460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/72/52add97e98dc20ecdb843aafea109772.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ranuccio Bianchi Bandinelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)