Jump to content

Старый храм Афины

Координаты : 37 ° 58'17 "N 23 ° 43'36" E  /  37,9715 ° N 23,7267 ° E  / 37,9715; 23,7267

37 ° 58'17 "N 23 ° 43'36" E  /  37,9715 ° N 23,7267 ° E  / 37,9715; 23,7267

Афина, центральная фигура фронтона храма, Музей Акрополя, акр. 631

Старый храм Афины или Архайос Неос [1] ( греч . Ἀρχαῖος Νεώς ) — архаический греческий из известняка дорический храм на Афинском Акрополе, вероятно, построенный во второй половине шестого века до нашей эры и в котором находился ксоанон Афины Полиас. [2] О существовании архаического храма Афины долгое время предполагалось на основе литературных упоминаний, пока открытие прочного фундамента здания под приподнятой террасой между Эрехтейоном и Парфеноном в 1886 году не подтвердило это. Хотя не подлежит сомнению тот факт, что храм стоял на центральной террасе акрополя в поздний архаический период и был сожжен во время персидского вторжения в 480 г. , тем не менее вопросы его природы, названия, реконструкции и продолжительности существования остаются нерешенными.

Доказательство

[ редактировать ]
Храм Фонда Дёрпфельда, к югу от Эрехтейона

До археологических открытий конца XIX века о существовании архаического храма на акрополе было известно только из литературных свидетельств, а также о немногих остатках архаических построек, которые постоянно наблюдались с античности до наших дней, а именно: незавершенные мраморные колонные барабаны и антаблемент поросов с мраморными метопами, встроенный в северную стену Акрополя с видом на нижний город. [3] Самыми ранними из них являются храме упоминания Гомера о . Афины [4] и «крепкий дом Эрехтея ». [5] И Геродот , и Фукидид, рассказывая о попытке переворота при Килоне, ссылаются на храм Афины Полиас на Акрополе. [6] Они не являются конкретными, но мы должны понимать, что тогда в святилище существовала по крайней мере одна статуя богини и алтарь. Далее Геродот упоминает иерона и адитона , [7] и его описание персидской осады относится к мегарону и наосу . [8] Эти скудные и расплывчатые описания Акрополя, наряду с некоторой архаичной эпиграфикой, представляли собой совокупность знаний о доклассической цитадели вплоть до конца девятнадцатого века.

в северной стене Акрополя Антаблемент Старого храма Афины, построенный Фемистоклом , около 478 г. до н.э.

Полномасштабные раскопки на акрополе были открыты в 1885 году. [9] В первый год раскопок был обнажён фундамент к югу от Эрехтейона. Вильгельм Дёрпфельд признал, что останки являются фундаментом периферийного храма. Раскопки внутренней части северной стены Акрополя выявили серию барабанов и капителей колонн из пороса. Это были дополнения к фрагментам антаблемента архаического храма Афины Полиас, которые были встроены высоко в северную стену Акрополя не случайно, а в соответствии с расположением храма. Дёрпфельд понял, что весь этот материал принадлежал строению, фундамент которого был недавно обнажен. [10] В этом храме было несколько поразительных особенностей: на фундаменте есть место всего на две ступени ниже перистиля вместо канонических трех, очень неглубокий пронаос , короткая восточная целла с двумя рядами внутренних колонн, трехстороннее деление на западе. часть здания и очень неглубокий опистодомос . Ранее было отмечено, что, хотя существует значительный материал, который можно было бы отнести к перистилю, крыше и фронтонам здания, ни один фрагмент не был с уверенностью отнесен к зданию целлы. Более того, существует определенная разница между фундаментами целлы и перистиля; внутренние фундаменты выполнены из голубого акропольского известняка, а внешние ряды большего размера из розоватого известняка «кара» с горы Гиметос и частично обработаны долотом с когтями. Следы когтей имеют особое значение, поскольку появление когтевого долота произошло относительно поздно и вызвало предположение, что внутренний и внешний фундамент имели разные даты. [11] К тому времени, когда он опубликовал свои выводы в 1887 году, Дорпфельд придерживался мнения, что Archaios Neos был восстановлен в какой-то момент в древности и существовал до времен Павсания , а не был снесен в V веке . [12]

Указ Гекатомпедона, Метопа B, Эпиграфический музей, Афины, EM 6794.

Последующие раскопки террасы к югу от Парфенона выявили так называемый «поровый слой» архаических обломков, включая фрагменты указа Гекатомпедона . [13] Эта надпись, вырезанная на двух плитах метопа из храма шестого века и датируемая 485 годом до нашей эры. [14] является, наряду с отрывками из Гомера, единственным современным описанием архаического акрополя. Особый топографический интерес представляют строки 8–11 и 17–19: [прихожанам запрещается какая-либо деятельность (четырёхбуквенный глагол отсутствует)] «между храмом и большим жертвенником на востоке и вне храма внутри Кекропион и по всему Гекатомпедону."; далее снова упоминается Гекатомпедон: «казначеи должны открывать ойкематы в Гекатомпедоне для осмотра не реже трех раз в месяц». Это различие между неосом, алтарем, гекатомпедоном и ойкематой было истолковано Дорпфельдом как означающее, что целла храма была гекатомпедоном, а ойкематами были три комнаты в западной половине здания, иначе идентифицированные как опистодомос в указах Каллия. [15] из 430-х. Это был доминирующий вид в течение ряда лет, пока В. Х. Шуххардт не опубликовал в 1936 году резную и раскрашенную мраморную симу, находку из засыпки террасы Парфенона. [16] Он показал, что сима невозможно поместить в любой храм, стоящий во внутренней части фундамента Дорпфельда. Позже Динсмур утверждал, что фрагменты Шуххардта, которые представляли собой отдельное от неоса здание, называемое H-архитектурой, допускали другое прочтение указа Гекатомпедона; что гекатомпедон, неос и ойкемата были разными зданиями, что H-Архитектура и Гекатомпедон были одним и тем же, и что это был Ур-Парфенон на фундаменте нынешнего классического здания. [17]

Расположение

[ редактировать ]
Фронтон Синей Бороды, Музей Акрополя, Акр. 35

Существуют две различные теории о местонахождении Храма Полиаса. [18] Во-первых, скромный храм седьмого века (возможно, второй храм на этом месте, об этом можно судить по двум основаниям колонн, найденным в фундаменте Дёрпфельда) стоял на северной стороне Акрополя только до второй четверти шестого века. когда появится новый храм большего размера – так называемый Храм Синей Бороды. [19] - заменил его на месте фундамента Дёрпфельда, третьего храма Афины Полиас на Акрополе или рядом с ним. Таким образом, в то время это был единственный значительный храм на плато, а его культовая статуя — единственная, посвященная богине. Южная сторона Акрополя, на месте более позднего Парфенона, на протяжении шестого века представляла собой открытую террасу, длина которой, по некоторым измерениям, составляла сто футов (отсюда и название), хотя это пространство могло быть занято рядом небольших зданий или святилищ. . [20] Храм Синей Бороды должен был быть разобран в последней четверти шестого века и заменен Архайосом Неосом, четвертым Храмом Афины Полиас, а запасные материалы из предыдущего храма затем использовались автором указа Гекатомпедона. [21]

Вторая теория состоит в том, что скромное святилище Афины Полиас, построенное в седьмом веке, использовалось вплоть до последней четверти шестого века, когда его заменил Архайос Неос на недавно заложенном фундаменте Дорпфельда. Архайос Неос тогда был бы третьим храмом Афины Полиас. Ко второй четверти VI века к этому должен был присоединиться величественный Храм Синей Бороды на южном месте Акрополя. Этот второй храм был посвящен не Афине Полиас, а Афине Парфенос – в известной метафоре она была дедушкой Парфенона и в каком-то измерении имела длину 100 футов, поэтому эпитет «гекатомпедон» передавался от одного архитектурного поколения к другому даже хотя размеры более поздних построек на том же месте уже не совсем соответствуют прилагательному. То есть, если Храм Синей Бороды стоял на месте Парфенона, он был широко известен как Гекатомпедон и простоял там до конца архаического периода, когда его разобрали в пользу другого проекта, Старый Парфенон . [22]

Как уже говорилось, храм Полиаса почти наверняка датируется второй половиной шестого века и, вероятно, последней четвертью. Это сделало бы его либо одним из последних зданий эпохи Писистратидов , либо первым архитектурным воплощением новой демократии . Датировка дорического храма в Поросе во многом основана на стиле приписываемых ему фронтонных скульптур: это Гигантомахия с изображением Афины и на противоположном фасаде двух львов, атакующих быка. [23] Более надежно подтвержден тот факт, что он был сожжен персами во время нападения на Афины в 480/79 г. до н.э. То, что произошло впоследствии, является предметом споров. Клятва Платеи требовала от победителей сохранить свои разрушенные храмы как памятники. Если это действительно так, то руины должны были стоять на Акрополе до тех пор, пока Программа строительства Перикла (возможно) не уничтожила их. [24] [25] С другой стороны, это было утверждение Дёрпфельда, недавно аргументированное Глорией Феррари: [26] что почерневшая оболочка храма Полиаса осталась в центре Акрополя и служила одновременно памятником и сокровищницей. Феррари проводит аналогию с Гедехтнискирхе Кайзера Вильгельма , где руины были включены в структуру нового здания как реликвия и символ. [27] Феррари цитирует показания, данные указом Праксиергидов 460/50 г.: [28] содержащий положение о том, что стела должна быть установлена ​​«за древним храмом», подразумевая, что разрушенное здание продолжало функционировать как дом для культового изображения до строительства Эрехтейона. Феррари утверждает, что реконструкция Акрополя Периклином, должно быть, сделала поврежденное здание своим ядром и обрамила его реконструкциями зданий, поврежденных в мешке. [29]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Здание получило ряд названий, включая Храм Афины Полиас (который он разделяет с Эрехтейоном), Храм Фонда Дёрпфельда, Опистодомос и, возможно, Храм Синей Бороды. Следует проявлять осторожность, поскольку каждый эпитет часто может предрешить дело о том, где и когда стоял храм. Если не указано иное, мы предполагаем, что это был архаичный храм, стоявший на фундаменте Дорпфельда.
  2. Этот храм сейчас обычно датируется последней четвертью шестого века: «около 529 г. до н. э.», согласно Динсмуру, 1947, с. 117. Около 520, для фронтонов и симы, по Э. Б. Харрисону, Архаическая и архаистическая скульптура (Агора XI), с. 13. Или «После 510 г. до н. э., а не в 520-х гг.» Чайлдс, 1994, стр. 1–6. Середина VI века, Коррес, 1997, стр. 218–243. 506, Хурвит, 1999, с.121. «сейчас большинство датируется примерно 500 годом», Пага, 2012, стр.176, №31.
  3. ^ Пенроуз измерил их в 1851 году, см. Ф. К. Пенроуз, Исследование принципов афинской архитектуры (1851), табл. 40. 2-е изд. 1888, стр. 6 и 99.
  4. ^ Илиада 2.546 и далее
  5. ^ Оди. 7.80 и далее «Даже если эти отрывки рассматривать как аттические вставки в текст, они должны датироваться не позднее шестого века до нашей эры, и, таким образом, они остаются нашими самыми ранними ссылками на архаические культовые здания на афинском Акрополе и нашей единственной такой ссылкой в ​​​​литературе. составленный до персидских войн». Бэнкрофт, 1979, стр.3.
  6. ^ Хдт. 5.71. Вот так. 1.126. Как и Плутарх, Солон 12.1.
  7. ^ 5,72 и 5,77
  8. ^ Hdt 8.51 и далее
  9. ^ П. Каввадиас, Г. Каверау, Раскопки Акрополя 1885-1890, Афины, 1907.
  10. ^ В. Дёрпфельд, «Старый храм Афины на Акрополе в Афинах», AM, 10, 1885, стр. 275–77 и Дёрпфельд, 1886, стр. 337 и далее.
  11. ^ Пага, 2012, стр. 171 и далее. Динсмур 1947, 116 сл. утверждал, что долото с когтями не использовалось в архитектуре до конца VI в. Последующие исследования отодвинули дату введения, и Пага с.176 №30 ставит под сомнение выводы Динсмура.
  12. ^ Чтение Дёрпфельдом Павсания 1.27.1 позволяет ему получить доступ к Храму Полиаса, выйдя из Эрехтейона через Девичье крыльцо. Очевидно, он утверждал, что восточная камера храма все еще существовала во II веке нашей эры. Дёрпфельд, Гекатомпедон в Афинах, JdI, 34, 1919, стр.34 и тафель 2.
  13. ^ ИГ Я 3 4B, к которому также принадлежат два фрагмента, представленные в SEG 51 26.
  14. ^ П. А. Бутц, Искусство надписи Гекатомпедона и рождение стиля Стойхедона, Brill, 2010, стр. ix. См. также Приложение B для реконструкции текста.
  15. ^ ИГ Я 3 52
  16. ^ WH Schuchhardt, «Сима древнего храма Афины в Атарополисе», AM 60/61 (1935/36), стр. 1-111.
  17. ^ WB Dinsmoor, «Гекатомпедон на афинском Акрополе», AJA 51 (1947), стр. 109-51.
  18. ^ Ниже приводится краткое изложение Hurwit, 1999, стр. 111-112.
  19. ^ Названо в честь трехголового существа из фронтонной скульптуры ок. 560 г. до н.э., Акрополь Муз. 35. Динсмур отнес его к Храму Гекатомпедона.
  20. ^ Т. Виганд , Die Archäische Poros-Architektur der Akropolis zu Athen, 1904, присвоил ряд архитектурных фрагментов пяти небольшим зданиям из известняка, обозначенным A, B, C, D и E. См. Н. Л. Кляйн, Архитектура афинян. Акрополь до Перикла: жизнь и смерть небольших построек из известняка, в книге Кевина Ф. Дейли и Ли Энн Риккарди (ред.), «Города, называемые Афинами», «Исследования в честь Джона МакКея». Лагерь II, Бакнелл, 2015 г., стр. 137–164.
  21. ^ Пломмер 1960, Бейер 1977, Прейссхоффен 1977.
  22. ^ Динсмур 1947, Динсмур-младший 1980, Риджуэй 1983. Для обсуждения см. Дж. М. Хервит, Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 до н.э., 1985, стр. 236–45.
  23. ^ Stähler, 1972, «О реконструкции и датировке гигантомахического фронтона Акрополя». В «Античности и всеобщей истории». Festschrift Hans Erich Stier, стр. 88–112, предложил дату ближе к концу века посредством анализа стиль фронтонных скульптур.
  24. Однако подлинность Клятвы оспаривается. См. П. Зиверт, Der Eid von Plataia (1972) 98–102.
  25. ^ У. Н. Бейтс, «Заметки о старом храме Афины на Акрополе», Гарвардские исследования классической филологии, 1901, стр. 319–326, приводит доводы в пользу расчистки руин.
  26. ^ Феррари, 2002. С. А. Роус, «Перезагрузка в камне: память и повторное использование в древних Афинах», стр. 85, № 19, резюмирует последующие дебаты.
  27. ^ «Однако существуют и другие формы монументальности, которые полагаются не на иконические свойства, а на способность вовлечь зрителя в размышления о событиях, которые привели к их существованию. В семиотических терминах это скорее индексы, чем иконы или символы. Ибо их индексальная валентность, здания, поля сражений, места захоронений, административные записи, колокола, камни и деревья могут быть наделены тем, что Ригль называл «намеренной памятной ценностью», пока они несут на себе отпечаток действия, которое считается значимым. Такие памятники. создаются и поддерживаются властями с целью «сохранить мгновение в сознании последующих поколений и, следовательно, остаться живыми и присутствовать навечно». Феррари, 2002, стр. 27-28.
  28. ^ ИГ Я 3 7
  29. ^ Реконструкция V в. Акрополь с храмом Полиаса от Learning Sites Inc, [1] по состоянию на 21.04.2022.
  • Бейер, я; Прейсхофен, Ф (1977). «Датировка крупных рельефных фронтонов античного храма Афины Акрополя». Археологический справочник .
  • Бордман, Дж (1972). «Геракл, Писистрат и сыновья». Археологическое ревю . 1 : 57–72.
  • Дёрпфельд, Вильгельм (1886). «Древний храм Афины на Акрополе» . Объявления Немецкого археологического института, Афинское отделение . 11 :337–51. doi : 10.11588/пропилаумдок.00001098 .
  • Дёрпфельд, Вильгельм (1887). «Древний храм Афины на Акрополе II». Объявления Немецкого археологического института, Афинское отделение . 12 :190-211.
  • Дёрпфельд, Вильгельм (1919). «Гекатомпедон в Афинах» . Ежегодник Немецкого археологического института . 34 :1-40. дои : 10.11588/цифр.44573 .
  • Динсмур, ВБ (1932). «Сожжение Опистодома в Афинах». Американский журнал археологии . 36 : 143–72. дои : 10.2307/498656 . JSTOR   498656 . S2CID   245265272 .
  • Динсмур, ВБ (1947). «Гекатомпедон на Афинском Акрополе». Американский журнал археологии . 51 (2): 109–51. дои : 10.2307/500750 . JSTOR   500750 . S2CID   191390455 .
  • Эйтельйорг, Х (1995). «Вход в Афинский Акрополь перед Мнесиклом». Монографии Археологического института Америки . Новая серия. 1 : 17–44.
  • Феррари, Глория (2002). «Древний храм на Акрополе в Афинах». Американский журнал археологии . 106 (1): 11–35. дои : 10.2307/507187 . JSTOR   507187 . S2CID   191373218 .
  • Килерих, Б. (1988). «Фронтон оливкового дерева и дочери Кекропса». Журнал, имеющий отношение к археологии и истории искусств . 7 : 1–21.
  • Кляйн, Н. (1991). «Пересмотр небольших построек Пороса на Афинском Акрополе». Американский журнал археологии . 95 : 335.
  • Хёкманн, У (1991). «Зевс побеждает Тифона». Археологический вестник : 11–23.
  • Мур, Мэри (1995). «Центральная группа в гигантомахии Старого храма Афины на Акрополе». Американский журнал археологии . 99 (4): 633–639. дои : 10.2307/506186 . JSTOR   506186 . S2CID   191388751 .
  • Пага, Джессика (2012). «Долото когтя и проблема Гекатомпедона. Проблемы инструмента и техники в архаических Афинах». Объявления Немецкого археологического института, Афинское отделение . 127/128: 169–205.
  • Пломмер, Х (1960). «Архаический Акрополь: некоторые проблемы». Журнал эллинистических исследований . 80 : 127–159. дои : 10.2307/628383 . JSTOR   628383 . S2CID   164088027 .
  • Прейсхофен, Ф (1977). «О топографии Акрополя». Археологический вестник : 74–84.
  • Бэнкрофт, С. (1979). Проблемы архаического Акрополя в Афинах . Кандидатская дисс. Принстонский университет.
  • Чайлдс, Уильям А.П. (1992). «Дата строительства Старого Храма Афины на Афинском Акрополе». В Коулсоне, Уильям Д.Э. (ред.). Археология Афин и Аттики при демократии . Оксфорд.
  • Динсмур-младший, Всемирный банк (1980). Пропилеи до афинского Акрополя: предшественники . Принстон.
  • Харвит, Джеффри М. (1999). Афинский Акрополь: история, мифология и археология от эпохи неолита до наших дней . Кембридж.
  • Кляйн, Нидерланды (1991). Происхождение дорического ордера на материковой Греции: Форма и функции гейзона в архаический период . Кандидатская дисс. Колледж Брин-Мор.
  • Коррес, Манолис (1994). «История памятников Акрополя». В Экономакисе, Ричард (ред.). Восстановление Акрополя: вмешательства CCAM . Издания Академии.
  • Коррес, Манолис (1997). «Храмы Афины на Акрополе». В Хёпфнере, Вольфраме (ред.). Культ и культовые сооружения на Акрополе .
  • Палагия, О (1993). Фронтоны Парфенона . Брилл.
  • Риджуэй, Б. (1993). Архаический стиль в греческой скульптуре . Арес.
  • Шапиро, ХА (1989). Искусство и культ при тиранах в Афинах . Заберн.
  • Зима, Н.А. (1993). Греческие архитектурные терракоты: от доисторического периода до конца архаического периода . Оксфорд.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e126bac41767c567f4c6557f422b29c__1705822080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/9c/0e126bac41767c567f4c6557f422b29c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old Temple of Athena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)