Афинская революция
Афинская революция | ||||
---|---|---|---|---|
Часть истории демократии | ||||
Дата | 508–507 гг. до н. э. | |||
Расположение | ||||
В результате | Конец правления аристократической олигархии Установление демократии участия для всех свободных людей Афин. | |||
Вечеринки | ||||
Ведущие фигуры | ||||
Афинская революция (508–507 гг. до н.э.) представляла собой восстание народа Афин , которое свергло правящую аристократическую олигархию и установило почти столетнее самоуправление Афин в форме демократии участия , открытой для всех свободных граждан мужского пола. Это была реакция на более широкую тенденцию тирании , охватившую Афины и остальную Грецию. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Согласно легенде, Афинами раньше правили цари, и такая ситуация могла продолжаться вплоть до 9 века до нашей эры. другие города Аттики В этот период Афинам удалось подчинить себе . Этот процесс синойкисмоса – объединения в один дом – создал самое большое и богатое государство на материковой Греции, но он также создал более широкий класс людей, исключенных из политической жизни дворянством .
Из более поздних источников считается, что эти цари стояли во главе землевладельческой аристократии, известной как Евпатриды («благороднорожденные»), чьим инструментом правления был Совет, который собирался на холме Ареопага и назначал главные городские чиновники, известные как архонты . Архонт во многих был главным судьей греческих городах, но в Афинах существовал совет архонтов, который осуществлял своего рода исполнительную власть. С конца 8 века до нашей эры было три архонта: архонт эпоним (главный магистрат), полемарх ( главнокомандующий ) и архонт базилевс (церемониальный пережиток афинской монархии ). [ 2 ] Одноименный архонт был главным архонтом и председательствовал на заседаниях Буле и Экклесии , древних афинских собраний. Одноименный архонт оставался номинальным главой государства даже при демократии, хотя и с гораздо меньшим политическим значением. В 753 г. до н. э. вечный архонт Евпатридов . [ 3 ] были ограничены 10-летним сроком («десятилетние архонты»). [ 4 ] После 683 г. до н. э. эти должности занимались всего один год. [ 5 ]
К 7 веку до нашей эры социальные волнения приобрели повсеместный характер, поскольку Афины пережили земельный и аграрный кризис. Многие греческие города-государства стали свидетелями появления тиранов , оппортунистических дворян , которые захватили власть во имя групповых интересов. В Мегаре . власти пришел Феаген как враг местных олигархов к Его зять, афинский дворянин по имени Килон , сам предпринял неудачную попытку захватить власть в Афинах в 632 г. до н.э. Однако против переворота выступил народ Афин, который вынудил Сайлона и его сторонников укрыться в на храме Афины Акрополе . Сайлон и его брат сбежали, но его последователи были загнаны в угол девятью афинскими архонтами. Архонты убедили их покинуть храм и предстать перед судом, заверив, что их жизни будут сохранены. Стремясь обеспечить свою безопасность, обвиняемые привязали веревку к статуе храма и отправились на суд. По дороге веревка порвалась сама собой. Афинские архонты во главе с Мегаклом восприняли это как отказ богини от своих просителей и начали забивать их камнями до смерти. Мегакл и его genos , Алкмеониды , были изгнаны из города за нарушение законов, запрещающих убийство просителей. Чтобы восстановить порядок, Ареопаг поручил Драко разработать новые строгие законы, заменив систему устных законов письменным юридическим кодексом , исполняемым судом . Однако эти «драконовские» реформы в конечном итоге не смогли подавить конфликт.
Реформа и революция
[ редактировать ]Сейзахтея
[ редактировать ]В 594 году до нашей эры Солон , главный архонт того времени, провел реформы, определявшие гражданство таким образом, чтобы каждый свободный житель Аттики имел политическую функцию: афинские граждане имели право участвовать в собраниях. Предоставив прежде аристократическую роль каждому свободному гражданину Афин, владевшему собственностью, Солон изменил социальную структуру города-государства. В рамках этих реформ совет из 400 членов (по 100 граждан от каждого из четырех афинских племен) под названием буле руководил повседневными делами и определял политическую повестку дня. Ареопаг, который раньше брал на себя эту роль, остался, но впоследствии продолжил роль «хранителя законов». [ 6 ] Еще одним важным вкладом в демократию было создание Солоном экклесии или собрания, которое было открыто для всех граждан мужского пола, независимо от социального класса . Алкмеонидам также разрешили вернуться в город во время архонтства Солона. [ 7 ] В конце концов умеренные реформы Солона, улучшившие положение бедняков, но прочно закрепившие у власти аристократию, придали Афинам некоторую стабильность. В течение многих последующих лет зарождающейся демократии удавалось управлять собой даже без архонта .
Однако демократии угрожала тирания, поскольку несколько политических фракций начали соперничать за контроль над афинским полисом. Писистрат совершил популистский переворот и захватил бразды правления в Афинах, объявив себя тираном . После его смерти тиранию Писистрату наследовали его сыновья Гиппий и Гиппарх , последний из которых был убит тираноцидами Гармодием и Аристогитоном . Гиппий казнил тираноубийц, и говорили, что он стал ожесточенным и жестоким правителем, казнив большое количество граждан и обложив афинское население суровыми налогами. [ 8 ] Жестокость Гиппия вскоре вызвала волнения среди его подданных. Когда он начал терять контроль, он искал военной поддержки у персов и заключил союзы с другими греческими тираниями. [ 9 ] Семья Алкмеонидов в Афинах, которую Писистрат изгнал в 546 г. до н.э., была обеспокоена тем, что Гиппий заключил союзы с персидским правящим классом, и начала планировать вторжение с целью его свержения.
В 510 году до нашей эры Клеомен I из Спарты успешно вторгся в Афины и поймал Гиппия в ловушку на Акрополе . [ 10 ] [ 11 ] Они также взяли в заложники детей Писистратидов, вынудив Гиппия покинуть Афины, чтобы их благополучно вернуть. Гиппий был одним из нескольких греческих аристократов, которые нашли убежище в Империи Ахеменидов после неудач внутри страны; другими известными аристократами были Фемистокл , Демарат , Гонгил или Алкивиад . [ 12 ]
Солонианская конституция была создана Солоном в начале VI века до нашей эры. [ 13 ] Во времена Солона афинское государство почти разваливалось из-за разногласий между партиями, на которые было разделено население. Солон хотел пересмотреть или отменить старые законы Дракона . Он обнародовал свод законов, охватывающий всю общественную и частную жизнь, благотворное влияние [ 14 ] из которых продолжалось еще долго после окончания его конституции.
Революция
[ редактировать ]После свержения тирана спартанский царь поставил Исагора во главе олигархии, состоящей из афинских аристократов, которые были лояльны или симпатизировали Спарте. Ему противостояло большинство жителей Афин, особенно средний и низший классы, желавшие возвращения к демократии. Клисфен из продемократического клана Алкмеонидов был изгнан из Афин поддерживаемыми Спартой олигархами, в результате чего Исагор не имел себе равных во власти в городе. Исагор приступил к лишению сотен афинян их домов и изгнанию их под предлогом того, что они тоже были прокляты миазмами Алкмеонидов . Он также попытался распустить Буле . Однако совет оказал сопротивление, и афинский народ заявил о своей поддержке совета и восстал против олигархии. Клеомен, Исагор и их сторонники были вынуждены обычными гражданами бежать в Акрополь , где они были осаждены афинским населением в течение двух дней. На третий день афиняне заключили перемирие, позволили Клеомену и Исагору бежать и казнили 300 сторонников Исагора. Впоследствии Клисфен был отозван вместе с сотнями изгнанников и избран первым архонтом демократических Афин. [ 15 ]
Клисфен начал институционализировать демократическую революцию. Он заказал бронзовый памятник скульптору , Антенору в честь влюбленных и тираноубийц Гармодия и Аристогитона которых казнил Гиппий. Чтобы предотвратить раздоры между традиционными кланами, которые в первую очередь привели к тирании , он изменил политическую организацию четырех традиционных племен, которые были основаны на семейных отношениях и составляли основу политической власти высшего класса Афин. сеть, разделенная на десять племен в соответствии с местом их проживания (их демой ), которые составят основу новой демократической структуры власти. [ 16 ] Клисфен также отменил отчества в пользу демонимов (имя, данное в соответствии с демом, к которому человек принадлежит), тем самым усилив чувство принадлежности афинян к своему местному сообществу и полностью подорвав власть аристократических семей. Он также установил жеребьевку – случайный отбор граждан на государственные должности, а не родство или наследственность. Он также ввел булетическую клятву: «Советовать согласно законам, что лучше для народа». [ 17 ] Судебная система и Буль также были реорганизованы и расширены. Теперь роль Буле заключалась в том, чтобы предлагать законы собранию избирателей, которое с этой целью собиралось в Афинах примерно сорок раз в год. Предложенные законопроекты могли быть отклонены, приняты или возвращены на доработку собранием. Клисфен также мог ввести остракизм (впервые использованный в 487 г. до н. э.), согласно которому голосование большинства граждан приводило к изгнанию гражданина на 10 лет. Первоначальной тенденцией было голосование за гражданина, которого считали угрозой демократии (например, имея амбиции провозгласить себя тираном). Однако вскоре после этого любой гражданин, считавшийся обладателем слишком большой власти в городе, как правило, подвергался изгнанию (например, Ксантипп в 485/84 г. до н. э.). [ 18 ] При этой системе имущество ссыльного сохранялось, но физически он не находился в городе, где он мог бы создать новую тиранию. Один более поздний античный автор сообщает, что Клисфен был первым человеком, подвергшимся остракизму. [ 19 ]
Спартанцы думали, что свободные и демократические Афины будут опасны для спартанской власти, и попытались отозвать Гиппия из Персии и восстановить тиранию. Демократические Афины направили посольство к Артаферну , брату Дария I , в поисках персидской помощи, чтобы противостоять угрозам со стороны Спарты . [ 20 ] [ 21 ] Артаферн попросил у афинян «Вода и Земля», символ подчинения, если они хотят помощи от царя Ахеменидов. [ 21 ] Афинские послы, очевидно, выполнили эту просьбу. [ 20 ] но затем Артаферн посоветовал афинянам вернуть Гиппия , пригрозив напасть на Афины, если они еще раз не примут его своим тираном. Тем не менее, афиняне предпочитали оставаться демократическими, несмотря на опасность со стороны империи Ахеменидов, и послы были дезавуированы и осуждены по их возвращению в Афины. [ 20 ] Вскоре после этого Ионическое восстание началось . Оно было подавлено в 494 г. до н.э., но Дарий I намеревался наказать Афины за участие в восстании. В 490 г. Гиппий, все еще находившийся на службе у персов, призвал Дария вторгнуться в Грецию и напасть на Афины; когда Дарий начал поход, Гиппий сам сопровождал персидский флот и предложил Марафон как место, где должно начаться персидское вторжение в Аттику. [ 22 ] Но никогда больше Писистратиды не имели влияния в Афинах. [ 23 ]
Демократия и контрреволюция
[ редактировать ]В 462 году до нашей эры продемократический Эфиальт и его политические союзники начали атаковать Ареопаг , совет, состоящий из бывших архонтов , который был традиционно консервативной силой. По мнению Аристотеля и некоторых современных историков, Афины, примерно с 470 г. до н.э., управлялись в соответствии с неформальной « ареопагитской конституцией » под руководством аристократа Кимона . [ 24 ] Ареопаг терял престиж еще с 486 г. до н.э., когда архонты выбирались по жребию. Эфиальт ускорил этот процесс, привлекая к ответственности некоторых членов за плохое управление. [ 25 ] Ослабив таким образом престиж совета, Эфиальт предложил и провел в народном собрании серию радикальных реформ, которые разделили власть, традиционно принадлежавшую Ареопагу, между демократическим советом Буле , самой Экклезией и народными судами. Эфиальт отнял у Ареопага «дополнительные полномочия, посредством которых он имел опеку над конституцией». Ареопаг просто оставался высшим судом, рассматривавшим обвинения в убийствах и некоторые религиозные вопросы. В то же время или вскоре после этого членство в Ареопаге было распространено на низшую ступень имущего гражданства. [ 26 ] За успехом реформ Эфиальта быстро последовал остракизм Кимона , в результате которого Эфиальт и его фракция твердо контролировали государство, хотя полноценная афинская демократия более поздних лет еще не была полностью установлена; Реформы Эфиальта, похоже, были лишь первым шагом в программе демократической партии. [ 27 ] Эфиальт, однако, не дожил до дальнейшего развития этой новой формы правления; В 461 году до нашей эры он был убит, сменив демократическое руководство Периклом . [ 28 ]
После катастрофического поражения Афин в Сицилийской экспедиции в 413 г. до н. э. группа аристократов предприняла шаги по ограничению радикальной демократии, которая, по их мнению, приводила город к разрушению. Их усилия, первоначально проводившиеся по конституционным каналам, завершились созданием олигархии, Совета 400 г. , в результате афинского переворота 411 г. до н.э. Олигархия просуществовала всего четыре месяца, прежде чем ее сменило еще более демократическое правительство. Демократические режимы правили до тех пор, пока Афины не сдались Спарте в 404 г. до н.э., когда правительство перешло в руки так называемых Тридцати тиранов , которые были проспартанскими олигархами. [ 29 ] Через год продемократические элементы восстановили контроль, и демократические формы сохранялись до тех пор, пока македонская армия Филиппа II не завоевала Афины в 338 году до нашей эры. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обер, Иосия (1996). Афинская революция . Издательство Принстонского университета. стр. 32–52.
- ^ Боги, герои и тираны: греческая хронология в хаосе Эммет Джон Суини.
- ^ Геродот, Джордж Роулинсон, сэр Генри Кресвик Роулинсон, сэр Джон Гарднер Уилкинсон. История Геродота: Новая английская версия, Под ред. с обширными примечаниями и приложениями, иллюстрирующими историю и географию Геродота, на основе новейших источников информации; и «Воплощение основных результатов, исторических и этнографических, которые были получены в ходе открытий клинописи и иероглифов», том 3. Appleton, 1882. Стр. 316
- ^ Эвелин Эбботт. Скелетный очерк греческой истории: в хронологическом порядке. Стр. 27 .
- ^ Грин, Питер (2009). «Диодор Сицилийский о Третьей священной войне» . В Маринколе, Джон (ред.). Спутник греческой и римской историографии . Блэквеллские спутники древнего мира. Том. 2. Оксфорд, Великобритания: Джон Уайли и сыновья. п. 364. ИСБН 978-0-470-76628-6 .
- ^ Британская энциклопедия , Ареопаг.
- ^ См. Гомме, Исторический комментарий об Афинах, 1.126.12. Сын Мегакла Алкмеон командовал во время первой Священной войны: Плутарх, Солон 11.2.
- ^ Смит, Уильям (1851). Новый классический словарь греческой и римской биографии, мифологии и географии . Нью-Йорк: Харпер. п. 671.
- ^ Хорошо, Джон В.А. (1983). Древние греки: критическая история . Издательство Гарвардского университета. п. 226 . ISBN 978-0-674-03314-6 .
- ^ Ропер, Брайан С. (2013). История демократии: марксистская интерпретация . Плутон Пресс. стр. 21–22 . ISBN 978-1-84964-713-7 .
- ^ Сакс, Дэвид; и др. (2009). «Гиппий» . Энциклопедия древнегреческого мира . Издательство информационной базы. п. 157. ИСБН 978-1-4381-1020-2 .
- ^ Миллер, Маргарет К. (2004). Афины и Персия в пятом веке до нашей эры: исследование культурной восприимчивости . Издательство Кембриджского университета. п. 98. ИСБН 978-0-521-60758-2 .
- ^ Словарь классических древностей, мифологии, религии, литературы и искусства на немецком языке доктора Оскара Зейфферта . Страница 595
- ^ Осуществляющий или предназначенный для улучшения
- ^ Аристотель, Конституция Афин, глава 20.
- ^ Аристотель, Политика 6.4.
- ^ Моррис и Раафлауб Демократия 2500?: Вопросы и проблемы
- ^ Аристотель, Конституция афинян, глава 22.
- ^ Элиан, Различные истории 13.24
- ^ Jump up to: а б с Уотерс, Мэтт (2014). Древняя Персия: Краткая история империи Ахеменидов, 550–330 гг . до н.э. Издательство Кембриджского университета. стр. 84–85. ISBN 978-1-107-00960-8 .
- ^ Jump up to: а б Уотерс, Мэтт (2014). Древняя Персия: Краткая история империи Ахеменидов, 550–330 гг . до н.э. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-00960-8 .
- ^ Смит, Уильям (1851). Новый классический словарь греческой и римской биографии, мифологии и географии . Нью-Йорк: Харпер. п. 671.
- ^ Берн, Арканзас (1988). Пеликан История Греции . Лондон: Пингвин. п. 173.
- ^ Каган, Начало Пелопоннесской войны , 64-5. См. также Аристотель, «Конституция Афинян» , 23.
- ↑ Если не указано иное, все подробности этой кампании взяты из Аристотеля, «Конституция Афинян», 25.
- ^ Торли, Дж., Афинская демократия , Routledge, 2005, стр. 55–56.
- ^ Хигнетт, История афинской конституции , 217-18.
- ^ Плутарх, Перикл , 10.6–7.
- ^ Блэквелл, Кристофер. «Развитие афинской демократии» . Демос: Классическая афинская демократия . Стоа . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «Последний конец афинской демократии» . ПБС .