Греческая любовь
![]() | просьба изменить название этой статьи на « Культурное влияние классического греческого гомоэротизма Обсуждается » . Пожалуйста, не перемещайте эту статью до закрытия обсуждения. |
Часть серии о |
Любовь |
---|
![]() |
Греческая любовь — это термин, первоначально использовавшийся классиками для описания преимущественно гомоэротических обычаев, обычаев и взглядов древних греков . Его часто использовали как эвфемизм как для гомосексуализма , так и для педерастии . Эта фраза является продуктом огромного влияния рецепции классической греческой культуры на историческое отношение к сексуальности, а также ее влияния на искусство и различные интеллектуальные движения. [1] : xi, 91–92
После работ философа Мишеля Фуко обоснованность древнегреческой модели современной гей-культуры была поставлена под сомнение. [2] : xxxiv В своем эссе «Греческая любовь» Аластер Бланшар рассматривает «греческую любовь» как «одну из определяющих и вызывающих разногласия проблем в движении за права гомосексуалистов ». [2] : 161
Исторические термины
[ редактировать ]Как фраза на современном английском языке [3] : 72 и других современных европейских языках, «греческая любовь» относится к различным (в основном гомоэротическим) практикам как части эллинского наследия, переосмысленного такими приверженцами, как Литтон Стрейчи ; [4] : 20–23 одно или оба слова часто ставятся в кавычки («любовь по-гречески», «любовь по-гречески» или «любовь по-гречески»), чтобы указать, что использование фразы определяется контекстом. Оно часто служит «закодированной фразой» для обозначения педерастии . [5] или «обеззараживать» гомосексуальное желание в исторических контекстах, где оно считалось неприемлемым. [6]
Немецкий термин griechische Liebe («греческая любовь») появляется в немецкой литературе между 1750 и 1850 годами вместе с socratische Liebe («сократическая любовь») и platonische Liebe (« платоническая любовь ») в отношении мужского влечения. [7] Древняя Греция стала позитивной точкой отсчета, благодаря которой гомосексуальные мужчины определенного класса и образования могли участвовать в дискурсе, который в противном случае мог бы быть табу. [8] : 623 В период раннего Нового времени тщательно поддерживалось различие между идеализированным мужским эросом в классической традиции, к которому относились с почтением, и содомией , которая была термином презрения. [9]
Древнегреческое происхождение
[ редактировать ]В своем классическом исследовании «Греческий гомосексуализм » Кеннет Довер утверждает, что английские существительные « гомосексуалист » и « гетеросексуалист » не имеют эквивалента в древнегреческом языке . По словам Дувра, в Древней Греции не было концепции, эквивалентной современной концепции «сексуальных предпочтений»; предполагалось, что у человека в разное время могут возникать как гетеро-, так и гомосексуальные реакции. [10] : 1, и здесь и там Доказательств однополого влечения и поведения у мужчин больше, чем у женщин. И романтическая любовь, и сексуальная страсть между мужчинами часто считались нормальными, а при некоторых обстоятельствах здоровыми или достойными восхищения. Наиболее распространенными отношениями между мужчинами были пайдерастея , социально признанный институт, в котором зрелый мужчина ( эрастес , активный любовник) связывался с юношей-подростком или наставлял его. [11] : 115 ( эроменос , пассивный любовник, или паис , «мальчик», понимаемый как нежность, а не обязательно возрастная категория). [10] : 16 [12] ). Мартин Личфилд Уэст рассматривает греческую педерастию как «замену гетеросексуальной любви, свободные контакты между полами, ограничиваемые обществом». [13]
Греческое искусство и литература изображают эти отношения иногда как эротические или сексуальные, а иногда как идеализированные, образовательные, незавершенные или несексуальные. Отличительной особенностью греческого мужско-мужского эроса было его появление в военной обстановке , как в случае с Фиванским отрядом . [11] : 115–117 хотя степень, в которой гомосексуальные связи сыграли военную роль, подвергалась сомнению. [14]
Некоторые греческие мифы были интерпретированы как отражающие обычай пайдерастеи , в первую очередь миф о Зевсе, похитившем Ганимеда, чтобы стать его виночерпием на Олимпийском симпозиуме . [11] : 117 Смерть Гиацинта также часто называют педерастическим мифом.
Основными греческими литературными источниками греческого гомосексуализма являются лирическая поэзия, афинская комедия, произведения Платона и Ксенофонта , а также судебные речи из Афин. Картины на вазах 500-х и 400-х годов до нашей эры изображают ухаживание и секс между мужчинами. [11] : 115
Древний Рим
[ редактировать ]На латыни . mos Graeciae или mos Graecorum («греческий обычай» или «путь греков») относится к множеству моделей поведения, которые древние римляне считали греческими, включая, помимо прочего, сексуальную практику [3] : 72 Гомосексуальное поведение в Риме было приемлемо только в рамках изначально неравных отношений; Римские граждане мужского пола сохраняли свою мужественность до тех пор, пока они играли активную, проникающую роль, а подходящим сексуальным партнером-мужчиной была проститутка или раб, который почти всегда был неримлянином. [15] В архаической и классической Греции пайдерастия была формальными социальными отношениями между свободнорожденными мужчинами; Вырванная из контекста и превращенная в предмет роскоши покоренного народа, педерастия стала выражать роли, основанные на доминировании и эксплуатации. [16] : 37, 40–41 и др. Рабам часто давали, а проститутки иногда брали греческие имена независимо от их этнического происхождения; мальчики ( пуэри ), поэта Марсьяля , носят греческие имена. которые привлекают [17] [18] Использование рабов определяло римскую педерастию; сексуальные практики были «в некотором смысле «греческими » , когда они были направлены на «свободнорожденных мальчиков, за которыми открыто ухаживали в соответствии с эллинской традицией педерастии». [3] : 17
Женственность или отсутствие дисциплины в управлении сексуальным влечением к другому мужчине угрожали «римлянству» мужчины и, таким образом, могли быть пренебрежены как «восточные» или «греческие». Опасения, что греческие модели могут «искажать» традиционные римские социальные кодексы ( mos maiorum ), похоже, привели к принятию смутно документированного закона ( Lex Scantinia ), который пытался регулировать аспекты гомосексуальных отношений между свободнорожденными мужчинами и защищать римскую молодежь от пожилых мужчин, подражающих грекам. обычаи педерастии. [16] : 27 [19]
Однако к концу II века до н. э. возвышение греческой литературы и искусства как моделей самовыражения привело к тому, что гомоэротизм стал рассматриваться как вежливый и утонченный. [20] Консул поздней Квинт Лутаций Катул входил в круг поэтов, создававших короткие, легкие эллинистические стихи, модные в республике . Один из немногих сохранившихся его фрагментов — стихотворение желания, адресованное мужчине с греческим именем, сигнализирующее о новой эстетике римской культуры. [21] [22] Эллинизация элитной культуры повлияла на сексуальные отношения среди «авангардных филэллинических римлян». [16] : 28 в отличие от сексуальной ориентации или поведения, [23] и воплотился в « новой поэзии » 50-х годов до нашей эры. Стихи Гая Валерия Катулла , написанные в формах, адаптированных из греческих размеров , включают несколько, выражающих желание свободнорожденного юноши, явно названного «Ювентием» ( Ювентий ). Его латинское имя и статус свободнорожденного подрывают педерастическую традицию в Риме. [16] : 28 Стихи Катулла чаще обращены к женщине.
Литературный идеал, прославленный Катуллом, контрастирует с практикой элитных римлян, которые сохраняли puer delicatus («изысканный мальчик») как форму высокостатусного сексуального потребления, практика, которая продолжалась и в имперскую эпоху . Пуэр деликатес — раб, выбранный из пажей, служивших в высокопоставленном доме. За свою красивую внешность и грацию он был выбран для службы рядом со своим хозяином, где его часто изображают в искусстве. Среди его обязанностей на конвивиуме он разыгрывал греческую мифологическую роль Ганимеда , троянского юноши похищенного Зевсом , , чтобы служить божественным виночерпием . [16] : 34 Нападки на таких императоров, как Нерон и Элагабал , чьи молодые партнеры-мужчины сопровождали их на официальных церемониях, подвергли критике предполагаемую «греческую» сексуальность между мужчинами. [24] : 136 «Греческая любовь», или культурная модель греческой педерастии в Древнем Риме, представляет собой « топос или литературную игру », которая «никогда не перестает быть греческой в римском воображении», эротическую позу, которую следует отличать от разновидностей реальной сексуальности. среди частных лиц. [24] : 67 Воут считает взгляды Уильямса и Макмаллена противоположными крайностями по этому вопросу. [24] : 45
Ренессанс
[ редактировать ]
Мужские однополые отношения, подобные идеалу «греческой любви», все чаще запрещались христианскими традициями западного общества. [25] : 213, 411 В постклассический период любовная поэзия, адресованная мужчинами другим мужчинам, была вообще табуирована. [26] : 6 Согласно книге Ризера «Постановка Платона прямо», именно эпоха Возрождения сместила идею любви в платоновском смысле к тому, что мы сейчас называем «платонической любовью» — как асексуальной и гетеросексуальной.
В 1469 году [27] Итальянский De неоплатоник Марсилио Фичино вновь представил Платона» «Пир западной культуре своим латинским переводом под названием Amore («О любви»). [28] : 29 [29] : 38 [30] Фичино - «возможно, самый важный платонический комментатор и учитель эпохи Возрождения». [2] : 128 « Пир» стал важнейшим текстом, посвященным концепциям любви вообще в эпоху Возрождения . [28] : 29 В своем комментарии к Платону Фичино интерпретирует amor platonicus (« платоническая любовь ») и amor socraticus («сократовская любовь») аллегорически как идеализированную мужскую любовь, в соответствии с церковным учением . [31] Интерпретация Фичино Симпозиума повлияла на философскую точку зрения, согласно которой стремление к знаниям, особенно к самопознанию , требует сублимации сексуального желания. [28] : 2 Таким образом, Фичино начал долгий исторический процесс подавления гомоэротизма [32] в частности, диалог «Хармид » «угрожает разоблачить плотскую природу греческой любви», которую Фичино стремился свести к минимуму. [2] : 101
Для Фичино «Платоническая любовь» была связью между двумя мужчинами, которая способствует совместной эмоциональной и интеллектуальной жизни, в отличие от «греческой любви», исторически практиковавшейся как отношения эрастес / эроменос . [33] Таким образом, Фичино указывает на современное использование термина «платоническая любовь» для обозначения любви без сексуальности. В своем комментарии к «Пиру » Фичино тщательно отделяет акт содомии , который он осуждал, и восхваляет сократическую любовь как высшую форму дружбы. Такое же отношение отражает его краткое отношение к гомосексуальным комментариям, которые время от времени появляются в Республике . [34] Фичино утверждал, что люди могут использовать красоту и дружбу друг друга, чтобы открыть величайшее благо, то есть Бога, и таким образом христианизировал идеализированную мужскую любовь, как это выразил Сократ . [29] : 38
В эпоху Возрождения такие художники, как Леонардо да Винчи и Микеланджело, использовали философию Платона как вдохновение для некоторых из своих величайших произведений. «Повторное открытие» классической античности воспринималось как освобождающий опыт, а греческая любовь — как идеал платоновской модели. [35] Микеланджело представил себя публике как платонический любитель мужчин, сочетающий католическую ортодоксальность и языческий энтузиазм в изображении мужской формы, в первую очередь Давида . [25] : 270 но его внучатый племянник отредактировал свои стихи, чтобы уменьшить количество упоминаний о его любви к Томмазо Кавальери . [26] : 5
Напротив, эпохи Возрождения французский эссеист Монтень , чьи взгляды на любовь и дружбу были гуманистическими и рационалистическими , отверг «греческую любовь» как модель в своем эссе «De l'amitié» («О дружбе»); он писал, что это не соответствовало социальным потребностям его времени, поскольку предполагало «неизбежное различие в возрасте и такую разницу в функциях любовников». [36] Поскольку Монтень рассматривал дружбу как отношения между равными в контексте политической свободы , это неравенство умаляло ценность греческой любви. [37] Физическая красота и сексуальное влечение, присущие греческой модели, для Монтеня не были необходимыми условиями дружбы, и он отвергает гомосексуальные отношения, которые он называет License Grecque , как социально отталкивающие. [38] Хотя массовое импортирование греческой модели было бы социально неприемлемым, греческая лицензия, похоже, относится только к распущенному гомосексуальному поведению, в отличие от умеренного поведения между мужчинами в идеальной дружбе. Когда Монтень решает представить свое эссе о дружбе, прибегая к греческой модели, «роль гомосексуализма как тропа более важна, чем его статус как фактического желания или действия между мужчинами... лицензия грека становится эстетическим средством, обрамляющим центр». [39]
Неоклассицизм
[ редактировать ]Немецкий эллинизм
[ редактировать ]
Немецкий термин griechische Liebe («греческая любовь») появляется в немецкой литературе между 1750 и 1850 годами вместе с socratische Liebe («сократическая любовь») и platonische Liebe (« платоническая любовь ») в отношении мужского влечения. [40] Работы немецкого историка искусства Иоганна Винкельмана оказали большое влияние на формирование классических идеалов в 18 веке, а также часто являются отправной точкой для истории веселой немецкой литературы. [41] : 612 гомоэротизм Винкельман заметил присущий греческому искусству , хотя и чувствовал, что должен оставить большую часть этого восприятия неявным: «Я мог бы сказать больше, если бы писал для греков, а не на современном языке, который навязывал мне определенные ограничения». [42] Его собственная гомосексуальность повлияла на его отношение к греческому искусству и часто имела тенденцию к восторженности: «от восхищения я перехожу к экстазу...», - писал он об Аполлоне Бельведерском , [43] «Я переношусь на Делос и в священные рощи Ликии удостоенные — места, чести Аполлона своим присутствием, — и статуя, кажется, оживает, как прекрасное творение Пигмалиона ». [44] Хотя сейчас его считают «антиисторическим и утопическим», его подход к истории искусства обеспечил «тело» и «набор образов » греческой любви, « семантику, окружающую греческую любовь, которая... питает соответствующие дискурсы восемнадцатого века о дружбе». и любовь». [45]
Винкельман вдохновлял немецких поэтов во второй половине XVIII и на протяжении всего XIX века. [29] : 55 включая Гете , который указал на прославление Винкельманом обнаженного юноши мужского пола в древнегреческой скульптуре как на центральное место в новой эстетике того времени, [41] : 612 и для которого сам Винкельман был образцом греческой любви как высшей формы дружбы. [46] Хотя Винкельман не изобрел эвфемизм «греческая любовь» для гомосексуализма, его характеризуют как «интеллектуальную акушерку» греческой модели как эстетического и философского идеала, сформировавшего гомосоциальный «культ дружбы» XVIII века. [29] : 55 [47]

Немецкие произведения XVIII века из среды классических исследований «греческой любви» включают академические эссе Кристофа Майнерса и Александра фон Гумбольдта , пародийную поэму Кристофа Мартина Виланда «Юнона и Ганимед» и «Год в Аркадии: Килленион » (1805). , об откровенно мужском любовном романе в греческой обстановке , роман Августа, герцога Саксен-Гота-Альтенбургского . [41]
Французский неоклассицизм
[ редактировать ]Неоклассические произведения искусства часто представляли древнее общество и идеализированную форму «греческой любви». [29] : 136 » Жака-Луи Давида задумана «Смерть Сократа как «греческая» картина, проникнутая признанием «греческой любви», данью и документированием неторопливого, бескорыстного мужского общения. [48]
Английский романтизм
[ редактировать ]
Концепция греческой любви была важна для двух наиболее значительных поэтов английского романтизма , Байрона и Шелли . В эпоху Регентства , в которой они жили, на гомосексуализм смотрели с растущей неприязнью и осуждали многие представители широкой общественности, что соответствовало вторжению викторианских ценностей в общественный мейнстрим. [49] Термины «гомосексуалист» и « гей » не использовались в этот период, но «греческая любовь» среди современников Байрона стала способом концептуализации гомосексуализма, иначе говоря, табу, в прецедентах высоко почитаемого классического прошлого. Философ Джереми Бентам , например, обратился к социальным моделям классической древности, таким как гомоэротические узы фиванской банды и педерастии, чтобы продемонстрировать, что эти отношения по своей сути не разрушают гетеросексуальные браки или структуру семьи. [26] : 38–53
Высокое уважение к классической античности в 18 веке вызвало некоторую корректировку гомофобных настроений на континенте . [25] : 86 В Германии престиж классической филологии в конечном итоге привел к появлению более честных переводов и эссе, в которых гомоэротизм греческой культуры, особенно педерастия, исследовался в контексте научных исследований, а не морального осуждения. [26] Английский архиепископ написал, пожалуй, самое яркое описание греческой педерастии, доступное на английском языке в то время, которое Байрон должным образом отметил в «Списке писателей-историков, чьи произведения я просматривал», который он составил в 19 лет. [50]
Платона мало читали во времена Байрона, в отличие от поздней викторианской эпохи , когда переводы « Пира» и «Федра» были для молодого студента наиболее вероятным способом узнать о греческой сексуальности. [26] : 89 Единственный английский перевод «Симпозиума » , опубликованный в двух частях в 1761 и 1767 годах, был амбициозным предприятием ученого Флойера Сиденхэма , который, тем не менее, изо всех сил старался подавить гомоэротизм: Сиденхем регулярно переводил слово «эроменос» как «госпожа», и « мальчик» часто становится «девушкой» или «женщиной». [26] : 89–90 В то же время в классической программе английских школ отошли от произведений истории и философии латинская и греческая поэзия, часто затрагивающая эротические темы. [26] : 91 Описывая гомоэротические аспекты жизни и творчества Байрона, Луи Кромптон использует общий термин «греческая любовь», чтобы охватить литературные и культурные модели гомосексуализма классической античности в целом, как греческой, так и римской. [26] : 89 [51] как восприняли интеллектуалы, художники и моралисты того времени. Для таких людей, как Байрон, которые были погружены в классическую литературу, фраза «греческая любовь» вызывала воспоминания о педерастических мифах, таких как Ганимед и Гиацинт , а также о таких исторических фигурах, как политические мученики Гармодий и Аристогитон и Адриана возлюбленный Антиной ; Байрон упоминает все эти истории в своих произведениях. Он был еще лучше знаком с классической традицией мужской любви в латинской литературе и цитировал или переводил гомоэротические отрывки из Катулла , Горация , Вергилия и Петрония . [26] : 11 чье имя «было синонимом гомосексуализма в восемнадцатом веке». [26] : 93 В кругу Байрона в Кембридже «Горациан» было кодовым словом для обозначения « бисексуал ». [26] : 94 В переписке Байрон и его друзья прибегли к кодексу классических аллюзий , в одном из разговоров с помощью сложных каламбуров упоминая «гиацинтов», которых можно было поразить коитами , поскольку мифологический Гиацинт был случайно сбит, когда бросал диск с Аполлоном . [52]

Шелли жаловалась, что современная сдержанность в отношении гомосексуализма не позволяет современным читателям, не знающим языков оригинала, понять жизненно важную часть древнегреческой жизни. [53] На его поэзию повлияла «гермафродитная мужская красота», представленная в истории искусства Винкельмана. [26] : 88 Шелли написал свой «Рассуждение о нравах древних греков относительно темы любви» о греческой концепции любви в 1818 году во время своего первого лета в Италии, одновременно с переводом « Пира» Платона . [54] [55] Шелли был первым крупным английским писателем, проанализировавшим платонический гомосексуальность, хотя при его жизни ни одна работа не была опубликована. Его перевод Симпозиума не появился в полной форме до 1910 года. [55] Шелли утверждает, что греческая любовь возникла из-за обстоятельств греческих семей, в которых женщины не получали образования и не рассматривались как равные и, следовательно, не были подходящими объектами идеальной любви. [55] [56] Хотя Шелли признавал гомосексуальную природу любовных отношений между мужчинами в Древней Греции, он утверждал, что гомосексуальные любовники часто не совершали никакого поведения сексуального характера и что греческая любовь была основана на интеллектуальном компоненте, в котором человек ищет дополняющего друг друга возлюбленного. [56] Он утверждает, что безнравственность гомосексуальных действий находится на одном уровне с безнравственностью современной проституции, и противопоставляет чистую версию греческой любви позднейшей распущенности, присущей римской культуре. [57] Шелли цитирует сонеты Шекспира как еще одно выражение тех же чувств и в конечном итоге утверждает, что они целомудренны и платоничны по своей природе. [57]
викторианская эпоха
[ редактировать ]На протяжении XIX века мужчины из высшего сословия однополой ориентации или симпатий считали «греческую любовь», часто используемую как эвфемизм для древних педерастических отношений между мужчиной и юношей, «легитимирующим идеалом»: [58] «Престиж Греции среди образованных викторианцев среднего класса ... был настолько огромен, что ссылки на эллинизм могли бросить завесу респектабельности даже на до сих пор не упоминаемые пороки или преступления». [59] : 28 Гомосексуализм возник как категория мышления в викторианскую эпоху в связи с классическими исследованиями и «мужским» национализмом ; дискурс «греческой любви» в то время вообще исключал женскую сексуальность. [60] Поздние викторианские писатели, такие как Уолтер Патер , Оскар Уайльд и Джон Аддингтон Саймондс , видели в «греческой любви» способ привнести индивидуальность и разнообразие в свою собственную цивилизацию. [59] : 66 Действие рассказа Патера «Аполлон в Пикардии» происходит в вымышленном монастыре, где незнакомец-язычник по имени Аполлион становится причиной смерти молодого послушника Гиацинта; монастырь «отображает греческую любовь» как место потенциального «гомоэротического сообщества» внутри англо-католицизма . [61] Среди других, кто обращался к теме греческой любви в письмах, эссе и поэзии, был Артур Генри Халлам . [62]
Попытки эстетов и интеллектуалов узаконить различные формы гомосексуального поведения и взглядов на основе эллинской модели не обошлись без сопротивления. 1877 года «Греческий дух в современной литературе». Эссе Ричарда Сент-Джона Тирвитта [63] предостерег от предполагаемой аморальности этой программы. Тирвитт, который был активным сторонником изучения греческого языка , охарактеризовал эллинизм своего времени как «полное отрицание любого морального ограничения любых человеческих импульсов» и обрисовал то, что он считал надлежащим объемом греческого влияния на образование молодых людей. . [64] Тирвитт и другие критики поименно атаковали нескольких ученых и писателей, которые пытались использовать Платона для поддержки первых программ защиты прав геев и чья карьера впоследствии была подорвана их связью с «греческой любовью». [2] : 145 [59] : 90–92
Саймондс и греческая этика
[ редактировать ]
В 1873 году поэт и литературный критик Джон Аддингтон Саймондс написал «Проблему греческой этики» , произведение, которое позже можно было назвать « историей геев », вдохновленное поэзией Уолта Уитмена . [65] Произведение, «возможно, самое исчерпывающее восхваление греческой любви», [66] оставался неопубликованным в течение десяти лет, а затем был напечатан сначала ограниченным тиражом для частного распространения. [67] Подход Саймондса на протяжении большей части эссе носит преимущественно филологический характер . Он рассматривает «греческую любовь» как центральную часть греческой «эстетической морали». [66] Сознавая табуированный характер своей темы, Саймондс в письме потенциальному читателю книги косвенно упомянул педерастию как «эту неупоминаемую привычку»: [68] но определил «греческую любовь» в самом эссе как «страстную и восторженную привязанность, существующую между мужчиной и молодежью, признанную обществом и защищенную мнением, которая, хотя и не была свободна от чувственности, не выродилась в простую распущенность». [69]
Саймондс изучал классику под руководством Бенджамина Джоуэтта в Баллиол-колледже в Оксфорде Платона , а позже работал с Джоуэттом над английским переводом «Симпозиума» . [29] : 78 Когда Джоветт критиковал взгляды Саймондса на сексуальность, Даулинг отмечает, что Джоветт в своих лекциях и введениях обсуждал любовь между мужчинами и женщинами, тогда как сам Платон говорил о греческой любви к мальчикам. [59] : 74 Саймондс утверждал, что «греческая любовь была для Платона не «фигурой речи», а настоящей и острой реальностью. Греческая любовь для современных исследований Платона является не «фигурой речи» и не анахронизмом, а настоящей острой реальностью». [70] Саймондс боролся против десексуализации « платонической любви » и стремился развенчать ассоциацию женственности с гомосексуализмом, отстаивая вдохновленный спартанцами взгляд на мужскую любовь как на вклад в военные и политические связи. [59] : 130 Когда Саймондса ложно обвинили в развращении мальчиков из хора, Джоуэтт поддержал его, несмотря на его собственные двусмысленные взгляды на отношение эллинизма к современным правовым и социальным проблемам, затрагивающим гомосексуалистов. [59] : 88, 91
Саймондс также переводил классическую поэзию на гомоэротические темы и писал стихи, опирающиеся на древнегреческие образы и язык, такие как «Эвдиад », который был назван «самым известным из его гомоэротических стихотворений»: «Метафоры греческие, тон аркадский , а эмоции немного сентиментально для современных читателей». [29] : 78
Одним из способов, которыми Саймондс и Уитмен выражали себя в своей переписке на тему гомосексуализма, были ссылки на древнегреческую культуру, такие как близкая дружба между Калликратом , «самым красивым человеком среди спартанцев», и солдатом Аристодемом . [71] На Саймондса повлияла Карла Отфрида Мюллера работа о дорийцах , которая включала «незастенчивое» исследование места педерастии в спартанской педагогике, военной жизни и обществе . [59] : хв Саймондс различал «героическую любовь», для которой идеальная дружба Ахилла и Патрокла , и «греческую любовь», сочетавшую социальные идеалы с «вульгарной» действительностью. образцом послужила [66] Саймондс представлял себе «националистический гомосексуальность», основанный на модели греческой любви, далекий от женственности и «унизительного» поведения и рассматриваемый как «по своему происхождению и сути военный». [72] Он пытался примирить свое представление греческой любви с христианскими и рыцарскими ценностями . [29] : 80 Его стратегия влияния на общественное признание гомосексуализма и правовой реформы в Англии включала в себя использование идеализированной греческой модели, отражающей викторианские моральные ценности , такие как честь, преданность и самопожертвование. [29] : 83 [73] [74]
Суд над Оскаром Уайльдом
[ редактировать ]Во время своих отношений с лордом Альфредом «Бози» Дугласом Уайльд часто ссылался на исторический прецедент греческих моделей любви и мужественности, называя Дугласа современником «Гиацинтом, которого Аполлон так безумно любил», в письме к нему в июле 1893 года. [75] Суд над Оскаром Уайльдом ознаменовал конец периода, когда сторонники «греческой любви» могли надеяться узаконить гомосексуальность, апеллируя к классической модели. [2] : 159–160 Во время перекрестного допроса Уайльд защищал свое утверждение о том, что «удовольствие — это единственное, ради чего следует жить», признавая: «В этом вопросе я полностью на стороне древних — греков. Это языческая идея. " [76] Однако с появлением сексологии такая защита не выдержала. [2]
20 и 21 века
[ редактировать ]Наследие Греции в гомосексуальной эстетике стало проблематичным, а значение «костюма», заимствованного из классической античности, было поставлено под сомнение. [2] Французский теоретик Мишель Фуко (1926–1984), возможно, наиболее известный своей работой «История сексуальности» , отверг эссенциалистские концепции истории геев и выдвинул теперь «широко распространенную» точку зрения, что «греческая любовь не является прообразом современного гомосексуализма. " [77] : xxxiv
См. также
[ редактировать ]- Катамит
- Диотима Мантинейская
- Эрос
- Четыре любви К.С. Льюиса
- Греческие слова, обозначающие любовь
- История эротических изображений
- гомосексуальность в Древней Греции
- гомосексуальность в Древнем Риме
- Интеллектуальная добродетель - греческие слова, обозначающие знание.
- Педерастия
- Педерастия в Древней Греции
- Сапфическая любовь
- Уранская поэзия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бланшард, Аластер Дж. Л. Секс: порок и любовь от древности до современности (Wiley-Blackwell, 2010)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бланшард, Аластер Дж.Л. «Греческая любовь», эссе на стр. 161 Эриобона, Оскорбление Дидье и создание веселой личности , пер. Люси М. (издательство Duke University Press, 2004 г.)
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Крейг Артур (10 июня 1999 г.). Римский гомосексуализм: идеологии мужественности в классической античности . Издательство Оксфордского университета. п. 72 . ISBN 978-0-19-511300-6 .
Греческая любовь – это современное словосочетание.
- ^ Таддео, Джули Энн (18 июля 2002 г.). Литтон Стрейчи и поиск современной сексуальной идентичности . Рутледж; 1 издание. ISBN 978-1-56023-359-6 .
- ^ Гальперин, Дэвид М. , Винклер, Джон Дж. , и Зейтлин, Фрома И. , введение в книгу «До сексуальности: построение эротического опыта в древнегреческом мире» (Princeton University Press, 1990), стр. 19
- ^ Пулэм, Патрисия, Искусство и переходный объект в Вернона Ли «Сверхъестественных рассказах» (Ashgate, 2008), стр. 59.
- ^ Густафсон, Сьюзен Э. (июнь 2002 г.). Мужчины, желающие мужчин . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. [1] . ISBN 978-0814330296 .
- ^ Бухбиндер, Дэвид (2003). «Квир-диаспоры: к (пере)чтению истории геев» . В Петрилли, Сьюзен (ред.). Перевод, Перевод . ISBN 9042009470 .
- ^ Хекма, Герт (1989). Преследование содомии: мужской гомосексуализм в Европе эпохи Возрождения и Просвещения . Хаворт Пресс. п. 436.
- ^ Jump up to: а б Довер, Кеннет Дж. , Греческий гомосексуализм (издательство Гарвардского университета, 1978, 1989)
- ^ Jump up to: а б с д Сакс, Дэвид, Словарь древнегреческого мира (Oxford University Press, 1995)
- ^ Джонсон, Маргарита и Райан, Терри, Сексуальность в греческом и римском обществе и литературе: справочник (Routledge, 2005), стр. 3–4; Энн Л. Клинк , «Сон на груди нежного компаньона: гомоэротические привязанности у Сафо», в книге «Однополое желание и любовь в греко-римской древности и в классической традиции Запада » (Haworth Press, 2005), п. 202; Джейн Макинтош Снайдер, Женщина и лира (Издательство Южного Иллинойского университета, 1989), стр. 3.
- ^ Уэст, М.Л. , Исследования греческой элегии и Ямба , Уолтер де Грюйтер и компания (1974), стр. 75
- ^ Лейтао, Дэвид, «Легенда о фиванском отряде», в книге М. Крейвена Нуссбаума и Дж. Сихвола, « Сон разума : эротический опыт и сексуальная этика в Древней Греции и Риме» , Chicago University Press (2002), стр. 140. –150
- ^ Кинг, Хелен, «Посев поля: греческая и римская сексология», в журнале «Сексуальные знания», «Сексуальная наука: история отношения к сексуальности» (Cambridge University Press, 1994), стр. 30.
- ^ Jump up to: а б с д и Поллини, Джон, «Кубок Уоррена: гомоэротическая любовь и симпозиальная риторика в серебре», в Art Bulletin 81.1 (1999)
- ^ Джошель, Сандра Р., Рабство в римском мире (Cambridge University Press, 2010), стр. 78 и 95.
- ^ Янгер, Джон Г. Секс в древнем мире от А до Я (Routledge, 2005), с. 38.
- ^ Бреммер, Ян, «Загадочный индоевропейский обряд: педерастия», в Arethusa 13.2 (1980), стр. 288
- ^ МакМаллен, Рамзи , «Отношение римлян к греческой любви», в Historia 31.4 (1982), стр. 484–502.
- ^ Кантарелла, Ева , Бисексуальность в древнем мире (Yale University Press, 1992, 2002, первоначально опубликовано в 1988 году на итальянском языке), стр. 120
- ^ Кортни, Эдвард, Фрагментарные латинские поэты (Оксфорд: Clarendon Press, 1992), стр. 75.
- ^ Гальперин, Дэвид М., «Первый гомосексуализм?» в «Сне разума: эротический опыт и сексуальная этика в Древней Греции» (University of Chicago Press, 2002), стр. 242 и 263.
- ^ Jump up to: а б с Воут К. , Власть и эротизм в императорском Риме , Cambridge University Press (2007)
- ^ Jump up to: а б с Кромптон, Луис. Гомосексуализм и цивилизация . Издательство Гарвардского университета, 2006. ISBN 978-0-674-02233-1
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кромптон, Луис. Байрон и греческая любовь: гомофобия в Англии XIX века . Фабер и Фабер, Лондон, 1985. ISBN 978-0-571-13597-4
- ^ » Фичино Армандо Магги, «О поцелуях и вздохах: Гомоэротическая любовь эпохи Возрождения от « De Amore и Сопра Ло Аморе Чезаре Тревизани до «L'impresa» (1569)», в книге «Однополое желание и любовь в греко-римской древности и в классической традиции» ( Хаворт Пресс, 2005), стр. 315, датируется 1484 годом.
- ^ Jump up to: а б с Берри, Филиппа. О целомудрии и власти: елизаветинская литература и незамужняя королева (Рутледж, 1989, 1994)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Олдрич, Роберт . Соблазнение Средиземноморья: письмо, искусство и гомосексуальные фантазии (Routledge, 1993)
- ^ Верстраете, Берт К. и Провансаль, Вернон. Введение в однополое желание и любовь в греко-римской древности и классической традиции (Haworth Press, 2005), стр. 9.
- ^ Фоне, Бирн Р.С. (15 мая 1998 г.). Колумбийская антология гей-литературы . Издательство Колумбийского университета. стр. 131 . ISBN 978-0-231-09670-6 .
- ^ См. работы Платона; Олдрич, «Соблазн Средиземноморья» , с. 80; Магги, «О поцелуях и вздохах», стр. 315–340, за более широкое обсуждение гомоэротизма в Фичино и связанных с ним работах.
- ^ Николай Эндрес, «Платон, Платотуд и Блатанси в Морисе Э. М. Форстера », в Alma parens originalis?: Рецепции классической литературы и мысли в Африке, Европе, Соединенных Штатах и Кубе (Питер Ланг, 2007), стр. 178, примечание 2.
- ^ Фичино, Марсилио, «Комментарий Марсилио Фичино к Республике Платона », в книге Артура Фарнделла, изд. и перевод: эпиномисе Платона» «Когда правят философы: Фичино о республике , законах и (Shepherd-Walwyn, 2009), с. 24.
- ^ Тейлор, Рэйчел Аннанд (15 марта 2007 г.). Леонардо Флорентинец — Исследование личности . Кифер Пресс. стр. +Платоническая+любовь, +Сократическая+любовь+Микеланджело&pg=PA483 483 . ISBN 978-1-4067-2927-6 .
- ^ И эта другая греческая лицензия справедливо вызывает отвращение у наших мюеров : Монтень, «О дружбе» (1580), 187a и c , цитируется и обсуждается Захи Анброй Заллуа, Монтень и этика скептицизма (Rockwood Press, 2005), стр. . 86–87.
- ^ Майкл Платт, «Монтень, о дружбе и о тирании», в книге « Свобода вместо рабства: Монтень, Ла Боэти и «О добровольном рабстве» (Гринвуд, 1998), стр. 58; особый акцент на контексте политической свободы в книге Марка Д. Шахтера « Та дружба, которая владеет душой: Монтень любит Ла Боэти», в книге «Гомосексуализм во французской истории и культуре» (Haworth Press, 2001), с. 14.
- ^ Заллуа, Монтень и этика скептицизма , с. 87. Платт, «Монтень», с. 58, считает, что акцент Монтеня на равенстве более важен, чем отказ от «телесной любви между мужчинами» в этом отрывке. Монтень также считает женщин неспособными к настоящей дружбе.
- ^ Тодд В. Ризер, Умеренная мужественность в культуре раннего Нового времени (University of North Carolina Press, 2006), стр. 187–214, цитата на стр. 213.
- ^ Густафсон, Сьюзен Э. (июнь 2002 г.). Мужчины, желающие мужчин . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. [2] . ISBN 978-0-8143-3029-6 .
- ^ Jump up to: а б с Роберт Тобин, «Немецкая литература», в «Гей-историях и культурах: энциклопедия» (Тейлор и Фрэнсис, 2000)
- ^ Кромптон, Байрон и греческая любовь , стр. 87–88, со ссылкой на Винкельмана: Сочинения об искусстве , изд. Дэвид Ирвин (Лондон: Phaidon, 1972), стр. 105–106.
- ^ Запись об «Аполлоне Бельведерском», в «Классической традиции» (Harvard University Press, 2010), стр. 55–56.
- ^ Винкельманн, цитируется Уильямом Армстронгом Перси III, «Переосмысление греческого гомосексуализма», в книге «Однополое желание и любовь в греко-римской древности и в классической традиции » (Haworth Press, 2005), стр. 49, со ссылкой на Олдрича, «Соблазнение Средиземноморья» , с. 51.
- ^ Кузняр, Алиса А., Прогулка Гете и его возраста (Stanford University Press, 1996), стр. 14 и далее . См. также Поттс, Алекс, Плоть и идеал: Винкельманн и истоки истории искусства (Yale University Press, 1994, 2000) и Густавсон, Сьюзен Э., Мужчины, желающие мужчин: Поэзия однополой идентичности и желания на немецком языке. Классицизм (Издательство Государственного университета Уэйна, 2002), с. 63, о том, как письма Винкельмана представляют собой «набор образов, сигнализирующих о борьбе за выражение мужского однополого желания».
- ^ У. Дэниел Уилсон, «Дьявольская ловушка: Мефисто, ангелы и гомоэротика в «Фаусте II» Гете », в Гете «Фаусте : Театр современности» (Cambridge University Press, 2011), стр. 177.
- ^ Густавсон, Мужчины, желающие мужчин , стр. 11, 32, 44.
- ^ Кроу, Томас Э. (20 июня 2006 г.). Эмуляция . Издательство Йельского университета; Переработанное издание. стр. 99 . ISBN 978-0-300-11739-4 .
- ^ Кромптон, Байрон и греческая любовь , с. 3 Кромптон пишет, что гомосексуальность осуждался «поэтами и романистами, теологами, журналистами и историками, а также газетами, политическими речами, отчетами религиозных обществ и популярными брошюрами».
- ^ Кромптон, Байрон и греческая любовь , стр. 97–97. В своей книге «Древности Греции» (1697–1699) архиепископ Джон Поттер предположил, что «превосходная страсть» фиванской банды была целомудренной. Поттер повторяет Афинеем восхваление педерастии критской и рассказ Страбона о педерастии .
- ^ Латинская литература, в частности, рассматривалась как продолжающая греческое наследие или происходящая от него.
- ↑ Через каламбурный намек на «Сатирикон» Петрония , plenum et optabilem coitum («полный и желанный половой акт »); Кромптон, Байрон и греческая любовь , стр. 127–129. См. также Барри Уэллер, «Английская литература», в «Гей-историях и культурах: энциклопедия» (Тейлор и Фрэнсис, 2000), с. 444, об использовании классических аллюзий в качестве кода Байроном и его окружением.
- ^ Резюме Кромптона в книге «Байрон и греческая любовь» , стр. 87, цитируя «Рассуждение о манерах древних греков относительно темы любви», в «Платонизме Шелли» , изд. Джеймс А. Нотопулос (Duke University Press, 1949), с. 407.
- ^ Кейлор, Майкл Мэтью (2006). Тайные желания: Главные уранцы: Хопкинс, Патер и Уайльд . Тайные желания Масариковского университета: основные уранцы: Хопкинс, Патер и Уайльд. п. 58 . ISBN 80-210-4126-9 .
- ^ Jump up to: а б с Холмс, Ричард (1980). Шелли о любви: антология . Издательство Калифорнийского университета. стр. 95–98 . ISBN 0-520-04322-7 .
- ^ Jump up to: а б Певец, Ирвинг (2009). Природа любви: Платон Лютеру . Издательство Чикагского университета. п. 414. ИСБН 978-0-262-51272-5 .
- ^ Jump up to: а б Вудс, Грегори (1998). История гей-литературы: мужская традиция . World Print Ltd., стр. 117–118. ISBN 978-0-300-08088-9 .
- ^ Джонатан Нед Кац , Истории любви: секс между мужчинами до гомосексуализма (University of Chicago Press, 2001), стр. 244.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Даулинг, Линда. Эллинизм и гомосексуализм в викторианском Оксфорде (Cornell University Press, 1994)
- ^ Нэнси Соркин Рабиновиц, введение в книгу «Среди женщин: от гомосоциального к гомоэротическому в древнем мире» (University of Texas Press, 2002), стр. 9–10; Джоан ДеЖан, «Секс и филология: Сафо и рост немецкого национализма», в книге «Перечитывание Сафо: прием и передача» (University of California Press, 1996), стр. 139 и далее. Дебора Колер, Гражданин, Инверт, Квир: лесбиянство и война в Британии начала двадцатого века (University of Minnesota Press, 2010), стр. 8, отмечает, что «гомосексуальность у женщин была обнаружена только с помощью медицинских или антропологических мер, оставляя «высоко оцененные» классические исследования только для сферы мужчин».
- ^ Фредерик С. Роден, Однополое желание в викторианской религиозной культуре (Palgrave Macmillan, 2002), с. 84.
- ^ Ричард Делламора, Мужское желание: сексуальная политика викторианского эстетизма (University of North Carolina Press, 1990), стр. 23–25, с дальнейшим обсуждением Халлама и его отношений с другими литературными деятелями и др .
- ^ Опубликовано в The Contemporary Review 29 (1877), стр. 552–566.
- ^ Тирвитт, «Греческий дух в современной литературе», стр. 558–559.
- ^ Кац, Истории любви , с. 244. Кац отмечает, что «знание Уитменом древнегреческой любви и реакция на нее являются предметом серьезного исследования» (стр. 381, примечание 6).
- ^ Jump up to: а б с ДеЖан, «Секс и филология», с. 139.
- ^ Кац, Истории любви , с. 244. «Проблема греческой этики» была позже опубликована без указания авторства в » Хэвлока Эллиса ( «Сексуальной инверсии 1897); см. Эрик О. Кларк, Добродетельный порок: Гомоэротизм и общественная сфера (Duke University Press, 2000), с. 144.
- ^ Кац, Истории любви , с. 262.
- ^ Цитируется Пулемом, Искусство и переходный объект , стр. 59, и Энн Херманн, Квиринг современников: позы/портреты/перформансы (St. Martin's Press, 2000), стр. 59. 148.
- ^ Олдрич, Соблазн Средиземноморья , с. 78, со ссылкой на письмо Саймондса. Отрывок, обсуждаемый также Доулингом, стр. 130, и Барт Шульц, Генри Сиджвик: интеллектуальная биография (издательство Кембриджского университета, 2004), стр. 130. 381.
- ^ Кац, Истории любви , стр. 243–244.
- ^ Колер, Гражданин, Инверт, Странный , стр. 7, цитируя Саймондса, «Проблема сексуальной этики» . См. также Дуглас Шанд-Туччи, «Багровое письмо: Гарвард, гомосексуализм и формирование американской культуры» (St. Martin's Press, 2003), с. 40.
- ^ Коул, Сара. Модернизм, мужская дружба и Первая мировая война (Cambridge University Press, 2003), с. 44, о греческом гомоэротизме, который во времена Саймондса понимался как «форма любви, которая на практике никогда не может соответствовать идеалу, представленному поэтами».
- ↑ Пулем, Искусство и переходный объект , стр. 59 и далее, указывает, что, несмотря на попытки «очистить» греческую любовь, викторианское использование классической мифологии и текстов обязательно признает «неуправляемые качества» сексуального желания, которые содержатся в оригиналах.
- ^ Холланд, Мерлин, изд. (2006). Оскар Уайльд: Жизнь в письмах . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. п. 159.
- ^ «Показания Оскара Уайльда на перекрестном допросе (3 апреля 1895 г.) (Литературная часть)» .
- ^ Эриобон, Дидье. Оскорбление и создание гея , перевод Майкла Люси (Duke University Press, 2004)
Источники
[ редактировать ]- «Английский-греческий» . Персей .
Результаты поиска слов по слову любовь
- «8 греческих фраз о любви» . Автор Джоан Рид . 27 августа 2019 г.
- «Определения [любви]» (PDF) . mbcarlington.com . Греческое слово «Любовь». Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2014 года.
Библиография
[ редактировать ]- Бланшард, Аластер Дж.Л. (2004) «Греческая любовь», эссе на стр. 161 Эриобона, Оскорбление Дидье и создание веселой личности , пер. Люси М. (издательство Университета Дьюка). ISBN 978-0-822-33371-5
- Бланшард, Аластер Дж.Л. (2010). Секс: порок и любовь от древности до современности . Классические приемы. Том. 5. Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4051-2291-7 .
- Кантарелла, Ева (1992). Бисексуальность в Древнем мире . Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-04844-5 .
- Кромптон, Луи (1985). Байрон и греческая любовь: гомофобия в Англии XIX века . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-13597-4 .
- Кромптон, Луи (2003). Гомосексуализм и цивилизация . Кембридж: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02233-1 .
- Дэвидсон, Джеймс (2007). Греки и греческая любовь: радикальная переоценка гомосексуализма в Древней Греции . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-375-50516-4 .
- Даулинг, Линда (1994). Эллинизм и гомосексуализм в викторианском Оксфорде . Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-801-48170-3 .
- Фоне, Бирн (1998). Колумбийская антология гей-литературы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-09670-6 .
- Гилл, Кристофер (1999). «Пир» (Платон) . Лондон: Классика пингвинов. ISBN 978-0-140-44927-3 .
- Хаггерти, Джордж (1999). Влюбленные мужчины . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-11043-3 .
- Гальперин, Дэвид М. (1990). Сто лет гомосексуализма и другие очерки греческой любви . Лондон: Рутледж.
- Кузняр, Алиса (1996). Прогулка Гете и его эпоха . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-2615-3 .
- Маккарти, Фиона (2004). Байрон: Жизнь и легенда . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-52930-7 .
- Познер, Ричард (1992). Секс и разум . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-80280-3 .
- Ризер, Тодд В. (2016). Установка Платона прямо: перевод древней сексуальности в эпоху Возрождения . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Саймондс, Джон (2007). Проблема греческой этики: Пайдерастия . Город: Забытые книги. ISBN 978-1-60506-389-8 .
- Таддео, Джули Энн (2002). Литтон Стрейчи и поиск современной сексуальной идентичности: последний выдающийся викторианец . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-56023-359-6 .
- Тамань, Флоренция (2004). История гомосексуализма в Европе, 1919-1939 гг . Нью-Йорк: Издательство Алгора. ISBN 978-0-87586-356-6 .
- Воут, Кэролайн (2007). Власть и эротизм в императорском Риме . Издательство Кембриджского университета.
- Уильямс, Крейг А. (1999). Римский гомосексуализм: идеологии мужественности в классической античности . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511300-6 .
- Философия любви
- Философия сексуальности
- ЛГБТ и общество
- Сексуальность в классической античности
- Сексуальность в Древнем Риме
- ЛГБТ-литература
- ЛГБТ-терминология
- ЛГБТ-темы в мифологии
- ЛГБТ-темы в греческой мифологии
- Гей-история
- История ЛГБТ в Соединенном Королевстве
- Эвфемизмы
- Сексуальность в Древней Греции
- История ЛГБТ в Греции
- Культурные изображения древнегреческого народа
- Древняя Греция в искусстве и культуре