Греческий и латинский метр
Греческий и латинский метр — это общий термин, используемый для обозначения различных ритмов, в которых были написаны греческие и латинские стихи. Отдельные ритмические узоры, используемые в греческой и латинской поэзии, также известны как « метры » (американские «метры»).
Греческая поэзия развивалась первой, начиная еще с 8 века до нашей эры с эпических поэм Гомера и дидактических поэм Гесиода , которые были составлены дактилическим гекзаметром . Множество других размеров использовались для лирической поэзии и классической греческой драмы.
Некоторые из самых ранних латинских стихотворений, датируемые III веком до нашей эры, были написаны сатурнианскими стихами, которые не используются в греческом языке. За исключением этих сатурнианских стихов, которые сегодня сохранились лишь во фрагментах, вся латинская поэзия написана в переработках различных греческих размеров. Хотя большое количество греческих размеров было адаптировано, латинский стих имеет тенденцию имитировать только более простые формы, а сложные строфы с нерегулярными и быстро меняющимися размерами, такие как дактило-эпитрит, используемый во многих хоральных одах Пиндара , не встречаются на латыни. [ 1 ]
просодия
[ редактировать ]За исключением сатурнианского стиха, основа которого недостаточно изучена, и некоторых типов средневекового ритмического стиха, весь классический греческий и латинский размер является количественным , то есть основанным на различных образцах длинных и кратких слогов, а не слогово-ударным , то есть , основанный на закономерностях ударных и безударных слогов.
Просодия, то есть правила определения того, какие слоги короткие, а какие длинные, более или менее одинаковы в греческом и латинском языках. Слоги, оканчивающиеся на краткую гласную, например, первый слог греческого πα-τήρ или латинского pa-ter « отец » , считаются короткими; слоги, содержащие долгую гласную или дифтонг или оканчивающиеся на согласную, например, первый слог Rō-ma « Рим » , sae-pe « часто » или stul-tus « глупый » , считались длинными.
Если между двумя гласными стоит одна согласная, она обычно берется со вторым слогом, даже в конце слова: таким образом, miser est ' он несчастен ' делится на mi-se-rest (короткий, короткий, длинный). Если между двумя гласными стояли две согласные, они обычно делятся между слогами, например stul-tus ' глупый ' . Однако бывают и неоднозначные случаи; например, первый слог слова patrem « отец (винительный падеж) » можно трактовать как долгий ( pat-rem ) или краткий ( pa-trem ) у Вергилия . [ 2 ]
Важной особенностью как греческой, так и латинской просодии является элизия . Если за словом, оканчивающимся на краткую гласную (или -m на латыни), следует слово, начинающееся на гласную (или h-), последняя гласная обычно не рассматривается как отдельный слог. В греческом языке гласная заменяется апострофом. Таким образом, слова δὲ ' и ' сводятся к δ' во фразе: πολλὰς δ' ἰφθίμους ψυχὰς [ 3 ] ( pollas d'iphthimous psukhàs ) ' и много могучих душ ' (семь длинных слогов). В латыни пропущенную гласную продолжали писать, но, по-видимому, она не произносилась или произносилась очень быстро. [ 4 ] Иногда опускалась даже долгая гласная, как в следующем примере, который также иллюстрирует двусмысленность патр- , поскольку па-трис здесь имеет короткий первый слог, а пат-рем длинный:
- нат(ум) ант(е)ора отца, он отсекает отца до арасов. [ 5 ]
- ' который убивает сына перед отцом его и отца у алтаря '
Процесс определения того, какие слоги длинные, а какие короткие, и показ того, как слова стихотворения соответствуют метрическому образцу, известен как сканирование . Приведенная выше строка Вергилия сканируется следующим образом, где – представляет собой долгий слог, а ᴗ – короткий:
- – – | – ᴗ ᴗ | – – | – – | – ᴗ ᴗ | – –
Ритмические типы
[ редактировать ]Различные отдельные метры можно классифицировать в соответствии с их преобладающим ритмическим типом. В приведенных ниже примерах символ x обозначает слог, который может быть как длинным, так и коротким. Например:
- Ямб: х – ᴗ – ...
- Трохей: – ᴗ – х...
- Дактилика: – ᴗ ᴗ – ᴗ ᴗ ...
- Анапестические: ᴗ ᴗ – ᴗ ᴗ – ...
- Хориамбический: – ᴗ ᴗ – – ᴗ ᴗ – ...
- Ионический: ᴗ ᴗ – – ᴗ ᴗ – – ...
- Анакреонтические: ᴗ ᴗ – ᴗ – ᴗ – – ...
- Вакьяк: ᴗ – – ᴗ – – ...
- Дохмиак: ᴗ – – ᴗ – ... или ᴗ ᴗ ᴗ – ᴗ – ... и т. д.
- Кретик: – ᴗ – – ᴗ – ...
- Спондейский: – – – – …
- Эолийский: xx – ᴗ ᴗ – ᴗ – (и вариации)
Существуют также метры, сочетающие разные ритмы, например дактило-эпитрит, сочетающий в себе хореические и дактилические элементы.
Основные формы
[ редактировать ]Большая часть древнегреческой поэзии состоит из стихических ( / ˈ s t ɪ k ɪ k / ) метров, в которых один и тот же образец стиха повторяется строка за строкой без строфической структуры. [ 6 ] , шестью основными размерами стихов, используемыми в греческом языке По мнению Мартина Литчфилда Уэста , являются следующие. [ 7 ] (Строго говоря, элегическое двустишие является строфическим, а не стихическим, но Уэст считает, что его использование в расширенных стихотворениях делает его подходящим для включения сюда.) [ 8 ]
- Дактилический гекзаметр , размер « Илиады» , «Одиссеи» и «Энеиды» , используемый в эпической и другой повествовательной и дидактической поэзии.
- Элегическое двустишие , состоящее из строки дактилического гекзаметра и одной строки из дактилического пентаметра , использованное Овидием во всех его дошедших до нас произведениях, кроме «Метаморфоз».
- Триметр ямба , наиболее распространенный размер в диалоговых частях трагедии и комедии (также известный на латыни как ямбический сенарий )
- Трохеический тетраметр ( калектика ) (на латыни также известный как Trochaic septenarius )
- Ямб тетраметр каталектический (на латыни также известный как ямб септенариус )
- Холиамбический (также известный как Сказон), вариация триметра ямба.
Это не единственные размеры стихов, используемые в греческой и латинской поэзии. Среди прочего:
Лирические метры
[ редактировать ]Эподические метры
[ редактировать ]Эподические метры — это простой вид строфического стиха, практиковавшийся некоторыми ионийскими поэтами архаического периода, а именно Архилохом , Гиппонаксом и Анакреоном . В основном они состоят либо из дактилического гекзаметра, либо из триметра ямба, за которым следует «эпод», который представляет собой более короткую строку либо ямбического, либо дактилического характера, либо их смеси. Первая или вторая строка также может заканчиваться итифаллическим двоеточием (– ᴗ – ᴗ – x). [ 9 ] Примеры таких эподических строф см.:
Эти метры были имитированы на латыни в Горация » «Эподах .
Эоловый стих
[ редактировать ]Эоловый стих начинается короткими лирическими стихотворениями лесбийских поэтесс Сафо и Алкея . Почти все стихотворения Сафо и Алкея составлены строфами (строфами) из двух, трех или четырех стихов, в которых хотя бы одна строка отличалась от других. [ 10 ] Наиболее распространенным ритмом является гликонический (xx – ᴗ ᴗ – ᴗ x), но его можно расширить или изменить разными способами.
- Гликоновая
- Ферекратий
- Асклепиада
- Сапфическая строфа , названная так по имени Сафо.
- Алкейская строфа , названная так в честь Алкея
- Адонеан или Адоник
Следующий стих также является своего рода эоловым стихом, хотя и используется в стихическом смысле :
Более простые виды эолового стиха имитировались на латыни Горацием в его одах , в то время как фалекийский семисложный стих часто использовался Катуллом , Статием и Марсиалом .
Дориан лирика
[ редактировать ]К ранним дорийским лирикам относятся Алкман , Стесихор и Ивик . Хоровые оды этих поэтов, как правило, не имеют одного размера, а состоят из строк неправильного рисунка, содержащих дактилические, эолические и хореические элементы. [ 11 ] Среди фрагментов поэзии Алькмана есть также критические и спондейские строки. [ 12 ]
Позднее в хоровых одах Симонида , Вакхилида и Пиндара использовались три основных типа размера: дактило-эпитритный , эолический и ямбический. Первый из них представляет собой смесь дактилических элементов (например, гемиэпов – ᴗ ᴗ – ᴗ ᴗ –) и так называемых «эпитритных» элементов (например – ᴗ – x – ᴗ –) со связующими слогами между ними. [ 13 ]
Эти поэты писали на дорическом диалекте, используя такие формы, как Ἀθάνα «Афина» вместо аттического Ἀθήνη , и этот обычай был продолжен в хоровых песнях в трагедиях, написанных афинскими поэтами, такими как Эсхил, Софокл и Еврипид. Поздние дорийские поэты писали свои оды в триадической структуре ( строфа , антистрофа и эпод ), где строфа и антистрофа имели одинаковую метрическую структуру, а эпод — разную.
Сложные ритмы дорийских поэтов не встречаются в латыни, но есть несколько стихотворений, составленных в простой алкманской строфе , состоящей из дактилического гекзаметра, за которым следует дактилический тетраметр, как у Горация, Оды 1.7 и 1.28 и Эпода 12.
Ионные счетчики
[ редактировать ]- ионный
- Анакреонтический
- Галлиамбический язык , относительно редкая форма, «Кармен 63» Катулла . единственным полным примером которой является
- Сотадин
Анакреон (конец VI века до н.э.) был ионийцем, а не дорийцем, и писал все свои стихи на ионическом диалекте. Он написал несколько песен эоловыми размерами или эоловыми размерами, смешанными с элементами ямба. [ 14 ] Но он также писал песни ионическим размером, часто используя анакластическую форму, известную как анакреонтическая , или смесь анакреонтических и чистых ионных элементов.
Ионный размер иногда встречается в греческих трагедиях в соответствующих условиях, например, в Эсхила » «Персах и в Еврипида » «Вакханках .
Ионные метры в латыни встречаются редко. Оды Горация 3.12 — редкий пример, полностью написанный ионическими футами, по десять футов в каждой строфе. Анакреонтики также встречаются очень редко. [ 15 ] Галлиамбический 63 (но дошедших до нас размер стихотворения Катулла примеров на греческом языке не существует) представляет собой развитие анакреонтики.
Сотадеанский метр , названный в честь поэта Сотада (3 век до н.э.), является еще одним вариантом ионического. Иногда оно также использовалось на латыни, например, в двух стихотворениях Петрония .
Другие лирические метры
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Аллен, WS (1978). Vox Latina: Руководство по произношению классической латыни (2-е издание). Кембридж.
- Маас, П. (перевод Х. Ллойда-Джонса) (1962). Греческий метр . Оксфорд.
- Рэйвен, Д.С. (1962). Греческий метр: Введение . Фабер и Фабер.
- Рэйвен, Д.С. (1965). Латинский метр: Введение . Фабер и Фабер.
- Уэст, МЛ (1982). Греческий метр . Оксфорд.
- Уэст, МЛ (1987). Введение в греческий размер . Оксфорд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэйвен (1965), стр. 18–19.
- ^ например, Энеида 2.663, цитируемая ниже.
- ^ Гомер, Илиада 1.3.
- ^ См. обсуждение у Аллена (1978), стр. 78–82.
- ^ Вергилий, Энеида 2.663.
- ^ Вест (1987), с. 19.
- ^ Вест (1987), стр. 19–30.
- ^ Вест (1987), стр. 23–24.
- ^ Вест (1987), с. 31.
- ^ Вест (1987), стр. 32–34.
- ^ Вест (1987), стр. 35–39.
- ^ Вест (1987), стр. 39–40.
- ^ Вест (1987), стр. 42–44.
- ^ Вест (1987), стр. 40–41.
- ^ DS Raven (1965), с. 130, цитирует пример из Клавдиана , Fescennina 2.