Эпод
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2012 г. ) |
Согласно одному из значений слова, эпод [1] — третья часть древнегреческой хоровой оды , которая следует за строфой и антистрофой и завершает часть. [2]
Слово «эпод» также используется для обозначения второй (более короткой) строки двухстрочной строфы, составленной Архилохом и Гиппонаксом, в которой первая строка состоит из дактилического гекзаметра или триметра ямба. [3] (См. Архилохиан .) Его также можно использовать (как в « Эподах » Горация ) для обозначения стихотворений, написанных в таких строфах.
Эволюция
[ редактировать ]При исполнении хоровой оды в определенный момент хоры, певшие ранее справа от алтаря или сцены, а затем слева от нее, объединялись и пели в унисон или позволяли корифею петь . для них всех, стоя в центре.
Эпод вскоре занял свое место в хоровой поэзии, которое он потерял с приходом этого направления литературы. Но оно выходило за рамки оды, и у ранних драматургов мы находим многочисленные примеры монологов и диалогов, построенных на эподической системе. В латинской поэзии эпод культивировался, в сознательном архаизме , и как часть оды, и как самостоятельная ветвь поэзии. Из первого класса эпиталамии Катулла ; , основанные на подражании Пиндару , представляют нам примеры строфы, антистрофы и эпода и было замечено, что знаменитая ода 1.12 Горация , начинающаяся Quem virum aut Heroa lyra vel acri , обладает этим тройным характером. [2]
Эподы Горация
[ редактировать ]Это слово сейчас в основном знакомо из « Эподона либера» или « Книги Эпода» , одного из ранних произведений Горация . В ходе этих стихотворений он говорит, что, сочиняя их, он ввел новую форму, по крайней мере в латинскую литературу , и что он подражал эффекту ямбических двустиший, изобретенных Архилохом. Соответственно, первые десять из этих эподов составлены в чередующихся стихах триметра ямба и диметра ямба , как, например, в Эподе 5.1–2: [2]
- Но, о боги, что бы ни правила на небесах
земли и человеческий род [2]
- «Но, о любой из богов, правящих на небесах,
земли и человеческий род».
В семи оставшихся эподах Гораций разнообразил размеры, сохранив общий характер двустиха. Эта группа стихотворений принадлежит главным образом ранней юности поэта и демонстрирует резкость и противоречивый напор, которых нет в его более зрелых произведениях. Поскольку по форме он подражал Архилоху, он считал себя вправе повторять саркастическую жестокость его свирепой модели. Этим конкретным стихотворениям Горация, представляющим собой короткие лирические сатиры, почти исключительно присвоено название эподов, хотя они имеют достаточно мало общего с эподом раннегреческой литературы . [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ От греческого : ἐπῳδός , epodos , «поющий чародею».
- ^ Jump up to: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эпод ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 707. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Уэст, ML (1987). Введение в греческий размер . Оксфорд.; п. 31.
Внешние ссылки
[ редактировать ]В латинском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Эподи.