Архилох
Архилох | |
---|---|
Родное имя | Архилохос |
Рожденный | в. 680 г. до н.э. дни |
Умер | в. 645 г. до н.э. дни |
Занятие | Поэт |
Архилох ( / ɑːr ˈ k ɪ l ə k ə s / ; греческий : Ἀρχίλοχος Архилохос ; ок. 680 – ок. 645 до н.э.) [а] был греческим лириком архаического периода с острова Парос . Он известен своим разносторонним и новаторским использованием поэтических размеров и является первым известным греческим автором, который почти полностью сочиняет на тему своих собственных эмоций и переживаний. [3] [4]
Биография
[ редактировать ]Значительный объем сведений о жизни Архилоха дошел до наших дней благодаря его сохранившимся произведениям, свидетельствам других авторов и надписям на памятниках. [4] однако ко всему этому следует относиться с осторожностью – биографическая традиция, как правило, ненадежна, а фрагментарный характер стихотворений не дает оснований для выводов о его личной истории. [5] Яркий язык и интимные подробности стихотворений часто выглядят автобиографично. [6] [7] , известно однако, со слов Аристотеля , что Арилох иногда играл роли. Философ привел два фрагмента как примеры того, как автор говорит чужим голосом: в одном — неназванный отец, комментирующий недавнее солнечное затмение, а в другом — плотник по имени Харон, выражающий свое безразличие к богатству Гигеса . царь Лидии . [8] В этих двух фрагментах нет ничего, что указывало бы на то, что Архилох говорит в этих ролях (мы полностью полагаемся на Аристотеля в контексте), и, возможно, многие другие его стихи также включали ролевую игру. Один современный ученый даже предположил, что воображаемые персонажи и ситуации могли быть особенностью поэтической традиции, в рамках которой сочинял Архилох, известной древним как ямб . [9]
Два стихотворения, процитированные Аристотелем, помогают датировать жизнь поэта (если, конечно, предположить, что Харон и неназванный отец говорят о событиях, которые Архилох пережил сам). Гиг правил 687–652 гг. До н. э., и дата затмения должна была быть либо 6 апреля 648 г. до н. э., либо 27 июня 660 г. до н. э. (другая дата, 14 марта 711 г. до н. э., обычно считается слишком ранней). [4] Эти даты согласуются с другими свидетельствами хронологии и известной истории поэта, такими как открытие на Фасосе кенотафа, датированного примерно концом седьмого века и посвященного другу, имя которого содержится в нескольких фрагментах: Главк, сын Лептина. [10] Хронология Архилоха сложна, но современные ученые обычно останавливаются на ок. 680 – ок. 640 г. до н.э. [4]
Независимо от того, была ли их жизнь добродетельной или нет, гениальные авторы пользовались уважением среди своих собратьев-греков. Таким образом, где-то в третьем веке до нашей эры на его родном острове Паросе было основано святилище Архилоха ( Архилохейон ), где его поклонники приносили ему жертвы, а также таким богам, как Аполлон, Дионис и музы. [6] Надписи, найденные на ортостатах святилища, включают цитируемые стихи и исторические записи. В одном из них рассказывается, что его отец Телесикл однажды послал Архилоха за коровой с поля, но мальчик случайно встретил группу женщин, которые вскоре исчезли вместе с животным и оставили ему вместо нее лиру – они были Таким образом, музы и они сделали его своим протеже. Согласно той же надписи, предзнаменование было позже подтверждено оракулом в Дельфах . Не все надписи столь причудливы. Некоторые представляют собой записи местного историка того времени, изложенные по обычаю в хронологическом порядке, под именами архонтов . К сожалению, они очень фрагментарны. [11]
Отрывки биографической информации представлены такими разными древними авторами, как Татиан , Прокл , Климент Александрийский , Цицерон , Элиан , Плутарх , Гален , Дион Златоуст , Элий Аристид и несколькими анонимными авторами в Палатинской Антологии .
Согласно традиции, Архилох родился в знатной семье на Паросе. Его дед (или прадед), Теллис, помог установить культ Деметры на Тасосе в конце восьмого века до нашей эры, миссия, которая была знаменито изображена на картине в Дельфах Фасийского Полигнота . [3] На картине, позже описанной Павсанием , Теллис изображен в аиде , делящим ладью Харона со жрицей Деметры. [б] Отец поэта, Телесикл, также отличился в истории Тасоса как основатель тамошней парийской колонии. Имена «Теллис» и «Телесикл» могут иметь религиозный подтекст, и некоторые современные ученые делают вывод, что поэт родился в семье священников, поклонявшихся Деметре. Надписи в Архилохее идентифицируют Архилоха как ключевую фигуру парийского культа Диониса. [13] Нет никаких доказательств, подтверждающих отдельные сообщения о том, что его мать была рабыней по имени Энипо, что он покинул Парос, чтобы избежать бедности, или что он стал наемным солдатом - о рабском происхождении, вероятно, можно судить по неправильному прочтению его стихов; археология указывает на то, что жизнь на Паросе, которую он связывал с «инжиром и мореплаванием», была вполне благополучной; и хотя он часто ссылается на тяжелую жизнь солдата, война была функцией аристократии в архаический период, и нет никаких указаний на то, что он сражался за плату. [4] [с]
Жизнь Архилоха была отмечена конфликтами. Древняя традиция считала главным объектом его гнева парийца Ликамба и его дочерей. Говорят, что отец обручил свою дочь Необула с Архилохом, но нарушил соглашение, и поэт ответил такими красноречивыми оскорблениями, что Ликамб, Необуль и одна или обе другие его дочери покончили жизнь самоубийством. [17] [18] Позже эта история стала популярной темой среди александрийских стихосложений, которые играли на ее остроте за счет Архилоха. [и] Некоторые современные ученые полагают, что Ликам и его дочери на самом деле были не современниками поэта, а вымышленными персонажами традиционных развлечений. [20] Согласно другой точке зрения, Ликамб как нарушитель клятвы обозначил себя как угрозу обществу, и оскорбления поэта были не просто личной местью, но социальным обязательством, соответствующим практике «ямба». [21]
Надписи в Архилохее подразумевают, что поэт сыграл противоречивую роль во введении культа Диониса на Паросе. В нем записано, что его песни были осуждены парийцами как «слишком ямбические» (возможно, речь шла о фаллическом поклонении), но именно они в конечном итоге были наказаны богами за нечестие, возможно, бессилием. Затем оракул Аполлона поручил им искупить свою ошибку и избавиться от страданий, прославив поэта, что привело к тому, что ему был посвящен храм. [22] [23] его Культ героя просуществовал на Паросе более 800 лет. [24]
Его боевой дух проявился и в войне. Он присоединился к парийской колонии на Тасосе и сражался с местными фракийцами, выражая себя в своих стихах как циничный, упрямый солдат, сражающийся за страну, которую он не любит («Тасос, трижды несчастный город»), от имени народа, которого он презирает [ф] тем не менее, он ценит своих ближайших товарищей и их стойкого, непривлекательного командира. [г] Позже он вернулся на Парос и присоединился к борьбе против соседнего острова Наксос . Наксийский воин по имени Калондас прославился как человек, убивший его. Судьба наксианца интересовала более поздних авторов, таких как Плутарх и Дион Златоуст, поскольку это была честная битва, но он был наказан за это богами: он пошел в храм Аполлона в Дельфах, чтобы посоветоваться с оракулом, и был упрекнут памятным слова: «Ты убил слугу Музы; выйди из храма». [27]
Характер поэта
[ редактировать ]Я целитель с разбитым стеклом, | Я слуга лорда Эниалиоса [Ареса, бога войны], |
Этот куплет свидетельствует о социальной революции: поэзия Гомера оказала мощное влияние на более поздних поэтов, однако во времена Гомера для поэта было немыслимо быть воином. [29] Архилох сознательно нарушил традиционную форму, даже приспосабливаясь к ней. «Возможно, в конкретных жестах, которые он выбирает, есть особое отношение к его времени: отказ от величественных героических взглядов в пользу новой несентиментальной честности, иконоборческого и легкомысленного тона голоса в сочетании с глубоким осознанием традиционных истин». [30]
Древние авторы и ученые часто гневно реагировали на его поэзию и на биографическую традицию, осуждая «придирчивого Архилоха» за то, что он «наживался на резких словах ненависти» (см. комментарий Пиндара ниже ) и за «неблаговидные и непристойные высказывания, направленные в адрес женщин». ", тем самым он устроил "спектакль из себя" [31] Его считали «...благородным поэтом и в других отношениях, если отнять у него сквернословие и клеветническую речь и смыть их, как пятно» ( Суда ). [32] По словам Валерия Максима , спартанцы изгнали сочинения Архилоха из своего государства ради своих детей, «... чтобы это больше не навредило их нравственности, чем принесло пользу их талантам». [33] Однако некоторые древние ученые интерпретировали его мотивы более сочувственно:
«Ибо из двух поэтов, которые во все времена не заслуживали сравнения ни с кем другим, а именно Гомера и Архилоха, Гомер восхвалял почти все... Но Архилох дошел до противоположной крайности, чтобы порицать; видя, я полагаю, что люди находятся в большую нужду в этом, и прежде всего он порицает себя...", таким образом завоевывая себе "...высшую похвалу с неба". — Дион Златоуст [34]
Поэзия
[ редактировать ]Самым ранним размером в сохранившейся греческой поэзии был эпический гекзаметр Гомера. Однако Гомер не создал эпический гекзаметр, и есть свидетельства того, что другие размеры также предшествовали его работе. [36] Таким образом, хотя древние ученые приписывали Архилоху изобретение элегии и ямбической поэзии, он, вероятно, опирался на «процветающую традицию народной песни», существовавшую еще до Гомера. Однако его нововведения, похоже, превратили популярную традицию в важное литературное средство. [30]
Его заслуги как поэта аккуратно резюмировал ритор Квинтилиан :
«Мы находим у него величайшую силу выражения, сентенциозные высказывания, которые не только энергичны, но также кратки и ярки, а также огромное изобилие жизненной силы и энергии, до такой степени, что, по мнению некоторых, его неполноценность перед кем-либо является результатом дефекта предмета, а не поэтического гения – Квинтилиан . [37]
Большинство древних комментаторов сосредоточивали свое внимание на его памфлетах и на ядовитости его оскорблений. [38] однако дошедшие до нас стихи (большая часть которых взяты из египетских папирусов) [39] ) указывают на очень широкий круг поэтических интересов. Александрийские ученые собрали сочинения двух других крупных ямбографов, Семонида и Гиппонакса, всего в двух книгах каждая, которые цитировались по номерам, тогда как Архилох редактировался и цитировался не по номеру книги, а скорее с помощью поэтических терминов, таких как «элегия». триметры», «тетраметры» и «эподы». [40] Более того, даже эти термины не указывают на его универсальность:
«...не вся его ямбическая и хореическая поэзия была инвективной. В его элегиях мы находим аккуратные эпиграммы, утешительные стихи и подробное предсказание битвы; в его хореике есть крик о помощи на войне, обращение к его смятенной душе и строки о идеальный полководец в его ямбах мы находим очаровательное описание девушки и неприятия тирании Хароном-плотником». [23]
Один из удобных способов классифицировать стихи — разделить их на элегию и ямб ( ἴαμβος ) — элегию, направленную на некоторую степень приличия, поскольку в ней использовался величественный гекзаметр эпоса, тогда как термин «ямб», используемый александрийскими учеными, обозначал любой неформальный стих, предназначенный для развлечения (он мог включать ямбический размер, но не ограничивался им). Следовательно, обвинение в том, что он был «слишком ямбом» (см. « Биография» ), относилось не к выбору им размера, а к его теме и тону (пример его ямбического стиха см. Страсбургский папирус ). Элегия сопровождалась авлом или свирелью, а исполнение ямба варьировалось от декламации или пения трехстопным ямбом и четырехстопным хореем до пения эподов в сопровождении какого-либо музыкального инструмента (какого именно, неизвестно). [41]
Александрийские учёные включили Архилоха в свой канонический список ямбических поэтов наряду с Семонидом и Гиппонаксом . [42] однако древние комментаторы также причисляли его к Тиртею и Каллину как возможного изобретателя элегии . [43] Современные критики часто характеризуют его просто как поэта-лирика . [44] но он не был включен в александрийский список девяти поэтов-лириков — его диапазон превышал их узкие критерии лирики («лирик» означал стихи, сопровождаемые лирой ) . На самом деле он сочинил несколько текстов, но до наших дней дошли лишь самые маленькие фрагменты. Однако они включают одно из самых известных из всех лирических высказываний, гимн Гераклу , которым приветствовали победителей на Олимпийских играх , с звучным припевом Τήνελλα καλλίνικε , в котором первое слово имитирует звук лиры. [23]
Тинелла красавица,
Славься еще раз, Геракл,
он и Иолай, двое ахмитов.
Тинелла красавица
Слава еще раз Гераклу.
Хотя его работы сейчас сохранились лишь в фрагментах, Архилох почитался древними греками как один из самых блестящих их авторов, которого можно упоминать на одном дыхании с Гомером и Гесиодом . [6] однако они также порицали его как архетипического поэта вины. [45] - Говорят, что его оскорбления даже довели его бывшую невесту и ее отца до самоубийства. Он представил себя человеком, у которого мало иллюзий ни на войне, ни в любви, как, например, в следующей элегии, где осмотрительность считается лучшей частью доблести:
Им гордится щит с Сайоном, он рядом с кустом | Один из сайцев ( фракийское племя ) теперь наслаждается щитом, который я выбросил. |
Архилоху много подражали даже до римских времен, а три других выдающихся поэта позже утверждали, что выбросили свои щиты – Алкей , Анакреон и Гораций . [47]
Стиль
[ редактировать ]Как и другие архаические греческие поэты, Архилох во многом полагался на пример Гомера в выборе языка, особенно при использовании одного и того же размера, дактилического гекзаметра (как, например, в элегии ), но даже в других размерах долг очевиден - в стихе ниже: например, его обращение к своей сражающейся душе или духу, θυμέ , имеет гомеровские отголоски. [49] Счетчик ниже представляет собой каталектику четырехстопного хорея (четыре пары хореев с опущенным последним слогом), форму, которая позже стала предпочитаемой афинскими драматургами из-за ее бегущего характера, выражающего агрессию и эмоциональную напряженность. [50] Комический поэт Аристофан использовал его для появления на сцене разъяренного хора в «Рыцарях» , но Архилох использует его здесь, чтобы сообщить о необходимости эмоциональной умеренности. Однако его использование размера не является намеренно ироничным, поскольку он не разделял четкого функционализма более поздних теоретиков, для которых разные размеры и стихотворные формы были наделены отличительными характерами, подходящими для разных задач - его использование размера " нейтральный в отношении этоса». [23] Следующий стих также указывает на фрагментарный характер дошедшего до нас труда Архилоха: строки 2 и 3, вероятно, искажены, и современные ученые пытались исправить их различными способами, хотя общий смысл ясен. [48]
помни, помни | Душа моя, Душа моя, вся скорбями тревожимая безутешная, |
Прием и издания
[ редактировать ]Фрагменты поэзии Архилоха впервые были отредактированы Теодором Бергком в Poetae Lyrici Graeci (том II, 1882).Известно около трехсот фрагментов поэзии Архилоха, помимо примерно сорока парафраз или косвенных цитат, собранных в издании Буде (1958 г., переработка 1968 г.).Франсуа Лассер и Андре Боннар . [52] Около половины этих фрагментов слишком коротки или слишком повреждены, чтобы можно было различить какой-либо контекст или намерение (некоторые из них состоят из отдельных слов).Один из самых длинных фрагментов (фрагмент 13) состоит из десяти почти полных строк. [53]
Тридцать ранее неизвестных строк Архилоха в элегическом размере, описывающих события, приведшие к Троянской войне , в которой ахейцы сражались с Телефом царем Мисии , были идентифицированы среди папирусов Оксиринха и опубликованы в Папирусах Оксиринха , том LXIX (греко-римский Мемуары 89, 2007). [54] Обнаруженный фрагмент письма Архилоха содержал цитату из пословицы, которая была важна для правильной интерпретации письма на аккадском языке императора империи Древней Ассирийской Шамши-Адада I с той же пословицей: « сука своим поспешностью родила слепого». [55]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя это общепринятые даты со времен Феликса Якоби (1941), [1] некоторые ученые не согласны; например, Робин Лейн Фокс (2008) [2] встречается с ним c. 740–680 до н.э.
- ^ «Теллис, кажется, находится в позднем подростковом возрасте, Клеобея еще девочка, и на коленях у нее стоит сундук, такой, который они привыкли делать для Деметры. Что касается Теллиса, я слышал только, что он был дедушкой Архилоха. и говорят, что Клебея была первой, кто познакомил Тасоса с Пароса с обрядами Деметры». - Павсаний 10.28.3 [12]
- ↑ Имя «Энипо» имеет оттенок оскорбления (энипай), что, как ни странно, подходит для матери известного ямбографа. [14]
- ^ Высоты Гиры — мыс на Теносе или мифологический намек на скалы, на которых Малый Аякс встретил свою смерть. [15]
- ↑ Элегии включают следующее, написанное неким Диоскоридом, в котором предполагается, что жертвы говорят из могилы: «Мы здесь, дочери Ликамба, получившие ненавистную репутацию, клянемся почтением, с которым относятся к этой гробнице мертвых, что мы не посрамили ни нашей девственности, ни наших родителей, ни Пароса, выдающегося среди святых островов, но Архилох излил ужасный упрек и ненавистную молву на нашу семью. Клянемся богами и духами, что мы не видели Архилоха и там. на улицах или в великом округе Геры, если бы мы были похотливыми и злыми, он не захотел бы родить от нас законных детей». - Палатинская антология 7.351 [19]
- ^ «[Отбросы] всех греков собрались вместе на Тасосе». [25]
- ^ «Мне не нравится генерал, который высок ростом, ходит развязной походкой, гордится своими кудрями и частично выбрит. ноги и полон мужества». – Фрагмент 114 [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейкоби, Феликс (1941). «Дата Архилоха». Классический ежеквартальный журнал . 35 (3–4): 97–109. дои : 10.1017/S0009838800027531 . S2CID 170382248 .
- ^ Фокс, РЛ (2008). Путешествующие герои: греки и их мифы в эпическую эпоху Гомера . Лондон, Великобритания: Аллен Лейн. п. 388. ИСБН 978-0-7139-9980-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бэррон и Истерлинг 1985 , с. 117.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кэмпбелл 1982 , с. 136.
- ^ Браун 1997 , с. 43.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бэррон и Истерлинг 1985 , с. 118.
- ^ Ван Сикл (октябрь – ноябрь 1975 г.), «Архилох: новый фрагмент эпода» The Classical Journal 71 .1:1–15, стр. 14.
- ^ Аристотель Риторика 3.17.1418b28, цитируется Гербером 1999 , стр. 93–95.
- ^ Вест 1974 , стр. 22–39.
- ^ Браун 1997 , стр. 43–44.
- ^ Гербер 1999 , стр. 16–33.
- ^ перевод Гербера 1999 , с. 75
- ^ Браун 1997 , стр. 45–46.
- ^ Вест 1974 , с. 28.
- ^ Гербер 1999 , с. 145, н. 1
- ^ Кэмпбелл 1982 , с. 150.
- ^ Гербер 1999 , с. 75.
- ^ Гербер, Дуглас Э., 1997, Спутник греческих лирических поэтов , Brill. ISBN 90-04-09944-1 . ср. стр.50
- ^ пер. Гербер 1999 , с. 49
- ^ Вест 1974 , с. 27.
- ^ Браун 1997 , с. 59.
- ^ Браун 1997 , с. 46.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл 1982 , с. 138.
- ^ Энциклопедия древней Греции Найджела Гая Уилсона, страница 353 ISBN 978-0-415-97334-2
- ^ Бэррон и Истерлинг 1985 , с. 121.
- ^ Фрагмент 114, пер. Гербер 1999 , с. 153
- ^ Гален, Призыв к обучению , пер. Гербер 1999 , с. 41
- ^ Фрагмент 1, пер. Гербер 1999 , с. 77
- ^ Денис Пейдж, «Архилох и устная традиция», Entretiens Hardt 10: 117–163, Женева.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бэррон и Истерлинг 1985 , с. 119.
- ^ Плутарх , любопытство 10.520ab, пер. Гербер 1999 , с. 63
- ^ Суда α 4112 (т. I, стр. 376 Адлер) = Элиан фр. 80 Герчер, пер. Гербер 1999 , с. 39
- ^ Валерий Максим, 6.3, доб. 1, пер. Гербер 1999 , с. 39
- ^ Дион Златоуст 33.11–12, пер. Гербер 1999 , с. 43
- ^ Джеффри М. Хервит, Искусство и культура ранней Греции , 1985. Итака: Издательство Корнельского университета. п. 137/
- ^ См., например, «Илиаду» 1.472–474; 16.182–183; 18.493 [35]
- ^ Квинтилиан, Принципы ораторского искусства 10.1.60, пер. Гербер 1999 , с. 65
- ^ Бэррон и Истерлинг 1985 , с. 123.
- ^ Давенпорт, Гай (1980), Архилох, Алкман, Сафо: три лирических поэта седьмого века до нашей эры, University of California Press. ISBN 0-520-05223-4 , стр.2.
- ^ Гербер 1999 , с. 6.
- ^ Бэррон и Истерлинг 1985 , стр. 120–121.
- ^ Софи Миллс (2006), «Архилох», в Энциклопедии Древней Греции , Найджел Уилсон (ред.), Routledge, стр. 76
- ^ Дидим ап. Орион , эт. Маг. п. 57, Схолиаст на Ар. Birds 217, цитируется по Barron & Easterling 1985 , стр. 129 (примечание 1)
- ^ Дайан Дж., Рэйор (1991). Лира Сапфо: архаичная лирика и женщины-поэты Древней Греции . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07336-4 .
- ^ Браун 1997 , с. 49.
- ^ Фрагмент 5, пер. Гербер 1999 , стр. 80–82.
- ^ Кэмпбелл 1982 , с. 145.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэмпбелл 1982 , стр. 153–154.
- ^ См. Одиссею 20.18 и далее, Илиаду 22.98–99 и 22.122. [48]
- ^ LPE Parker, (1997), Песни Аристофана , Оксфорд, стр. 36
- ^ Архилох фр. 128, цитируется Стобеусом (3.20.28), цитируется Гербером 1999 , с. 167
- ^ Архилок, Фрагменты, текст, установленный Франсуа Лассером, переведенный и прокомментированный Андре Боннаром, Коллекция университетов Франции, опубликованная под патронажем Ассоциации Гийома Буде (Париж, 1958; 2-е изд. Ред., 1968).
- ^ Грегори Надь, «Древнегреческая элегия», Оксфордский справочник по элегии , изд. Карен Вейсман (Оксфорд: Oxford University Press, 2010) 13–45.
- ^ «ПОкси Оксиринх Онлайн» . www.papyrology.ox.ac.uk .
- ^ Моран, Уильям Л. (1978). «Ассирологический толкование нового фрагмента Архилоха». Гарвардские исследования по классической филологии . 82:18 . дои : 10.2307/311017 . JSTOR 311017 .
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Кристофер (1997). «Архилох». В Гербере, Дуглас Э. (ред.). Спутник греческих лириков . Брилл. ISBN 978-90-04-09944-9 .
- Кэмпбелл, Дэвид А. (1982). Греческая лирическая поэзия . Бристоль Классик Пресс. ISBN 978-0-86292-008-1 .
- Бэррон, JP; Истерлинг, ЧП (1985). «Элегия и Ямб». В Истерлинге, ЧП; Нокс, Бернард М.В. (ред.). Кембриджская история классической литературы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-35981-8 .
- Гербер, Дуглас Э. (1999). Греческая ямбическая поэзия . Классическая библиотека Леба. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674995819 .
- Уэст, Мартин Л. (1974). Исследования греческой элегии и ямба . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11-083318-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Архилоха или о нем в Wikisource
- Введение в Архилохос и перевод самого длинного фрагмента А Гая Дэвенпорта
- Веб-ресурсы по Архилохосу
- Поэзия Архилоха
- Фрагменты Архилоха на греческом языке
- Двуязычная антология Архилоха (на греческом и английском языках, рядом)
- Двуязычная подборка текстов греческих поэтов с дополнительной помощью.
- СОРГЛЛ: Архилох 67; прочитано Стивеном Дайцем
- Архилох Паросский и Возлюбленный Архилохос Парос : документальные фильмы Янниса Трицибидаса