Эниалиус
Эниалиус или Эниалиос ( греч . Ἐνυάλιος ) в греческой мифологии обычно является сыном Ареса от Энио. [ нужна ссылка ] а также имя Ареса, бога войны. Хотя Эниалиус как прозвище Ареса является наиболее распространенной версией, в микенские времена Арес и Эниалиус считались отдельными божествами. Эниалиуса часто считают богом солдат и воинов из культа Ареса. На микенской греческой табличке с линейным письмом B KN V 52 имя 𐀁𐀝𐀷𐀪𐀍 , e-nu-wa-ri-jo , интерпретируется как относящееся к тому же Эниалиосу. [1] [2] Было высказано предположение, что имя Эниалиус в конечном итоге представляет собой анатолийское заимствование, хотя альтернативные гипотезы рассматривают его как унаследованное индоевропейское соединение или заимствование из языка коренных народов Крита. [3]
Эниалиос упоминается девять раз в , Гомера «Илиаде» и в четырех из них он находится в одной и той же формуле, описывающей Мериона , одного из предводителей воинов с Крита . Гомер называет Ареса эпитетом « Эниалиос в Илиаде» , книга XX.
Схолиаст Гомера утверждает, что поэт Алкман иногда отождествлял Ареса с Эниалием, а иногда различал его, и что Эниалиус иногда делался сыном Ареса от Энио , а иногда сыном Кроноса и Реи . [4]
Аристофан (« Мир ») рассматривает Ареса и Эниалиоса как отдельных богов войны.
В « Анабасисе» Ксенофонт упоминает , что греческие наемники поднимают боевой клич Эниалиосу, атакуя персидскую армию.
В книге III «Аргонавтики» , строки 363–367, Ясон заставляет хтонических земных воинов сражаться между собой, швыряя в их среду валун:
Но Ясон вспомнил о советах Медеи хитроумной и схватил с равнины огромный круглый валун, ужасную цитату Ареса Эниалиуса; четверо дюжих юношей не смогли бы даже немного поднять его с земли.
Воспитанный александрийский автор придает своему старинному рассказу оттенок подходящей гомеровской древности, используя такой древний эпитет.
Плутарх в «Моралии» (2 век) рассказывает о храбрости женщин Аргоса в 5 веке до нашей эры, отбивших нападения царей Спарты. Выжившие воздвигли храм Аресу Эниалиусу у дороги, где они упали:
После спасения города хоронили женщин, павших в бою у Аргивской дороги, и в память о подвигах спасенных женщин посвятили храм Аресу Эниалиусу... До сих пор празднуют праздник дерзости ( Гибристика ) в годовщину [битвы] с облачением женщин в мужские туники и плащи, а мужчин в женские платья и головные уборы. [ нужна ссылка ]
По словам Павсания (3.15.7), лакедемоняне считали, что, заковав Эниалия цепями, они не дадут богу покинуть Спарту . Павсаний также упоминает в 3.14.9 и 3.20.2, что щенков приносили в жертву Эниалиусу в Спарте.
История Полибия изображает римского бога Марса греческим Аресом, а римского бога Квирина — Эниалием, и те же самые отождествления делаются более поздними авторами, такими как Дионисий Галикарнасский , возможно, только потому, что имело смысл, что римского бога, которого иногда путали с Марсом а иногда дифференцированное должно быть представлено в греческом языке именем, которое аналогичным образом иногда приравнивалось к Аресу (который определенно соответствовал Марсу), а иногда дифференцировалось.
Иосиф Флавий в своих «Древностях» 4, (3)[115] после рассказа истории о Вавилонской башне утверждает :
Что же касается плана Сеннаара в стране Вавилонии , то Гестией упоминает о нем, когда говорит так: «Те из священников, которые спаслись, взяли священные сосуды Зевса Эниалиуса и пришли в Сеннаар Вавилонский».
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. текст и рисунок 37 в Чедвик, Джон (1976). Микенский мир . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 88 . ISBN 0-521-29037-6 . В Google Книгах .
- ^ Рэймур, К.А. «э-ну-ва-ри-джо» . Минойское линейное письмо А и микенское линейное письмо Б. Мертвое море. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. Проверено 19 марта 2014 г. «КН 52 В+52 бис+8285 (неизвестно)» . ДАМОС: База данных микенцев в Осло . Университет Осло . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 г.
- ^ Якубович, Илья (2021). «Анатолийские связи греческого бога Эниалиуса». Лингвистические и культурные взаимодействия между Грецией и Анатолией . Лингвистические и культурные взаимодействия между Грецией и Анатолией: в поисках золотого руна. М. Бьянкони (ред.). Лейден: Брилл. Стр. 233-45. стр. 233–245. дои : 10.1163/9789004461598_012 . ISBN 9789004461598 . S2CID 243740039 .
- ^ А. Бернабе Poetae Epici Graeci , 44 года, Берлин, 1983-.