Jump to content

Эниалиус

Эниалиус или Эниалиос ( греч . Ἐνυάλιος ) в греческой мифологии обычно является сыном Ареса от Энио. [ нужна ссылка ] а также имя Ареса, бога войны. Хотя Эниалиус как прозвище Ареса является наиболее распространенной версией, в микенские времена Арес и Эниалиус считались отдельными божествами. Эниалиуса часто считают богом солдат и воинов из культа Ареса. На микенской греческой табличке с линейным письмом B KN V 52 имя 𐀁𐀝𐀷𐀪𐀍 , e-nu-wa-ri-jo , интерпретируется как относящееся к тому же Эниалиосу. [1] [2] Было высказано предположение, что имя Эниалиус в конечном итоге представляет собой анатолийское заимствование, хотя альтернативные гипотезы рассматривают его как унаследованное индоевропейское соединение или заимствование из языка коренных народов Крита. [3]

Эниалиос упоминается девять раз в , Гомера «Илиаде» и в четырех из них он находится в одной и той же формуле, описывающей Мериона , одного из предводителей воинов с Крита . Гомер называет Ареса эпитетом « Эниалиос в Илиаде» , книга XX.

Схолиаст Гомера утверждает, что поэт Алкман иногда отождествлял Ареса с Эниалием, а иногда различал его, и что Эниалиус иногда делался сыном Ареса от Энио , а иногда сыном Кроноса и Реи . [4]

Аристофан Мир ») рассматривает Ареса и Эниалиоса как отдельных богов войны.

В « Анабасисе» Ксенофонт упоминает , что греческие наемники поднимают боевой клич Эниалиосу, атакуя персидскую армию.

В книге III «Аргонавтики» , строки 363–367, Ясон заставляет хтонических земных воинов сражаться между собой, швыряя в их среду валун:

Но Ясон вспомнил о советах Медеи хитроумной и схватил с равнины огромный круглый валун, ужасную цитату Ареса Эниалиуса; четверо дюжих юношей не смогли бы даже немного поднять его с земли.

Воспитанный александрийский автор придает своему старинному рассказу оттенок подходящей гомеровской древности, используя такой древний эпитет.

Плутарх в «Моралии» (2 век) рассказывает о храбрости женщин Аргоса в 5 веке до нашей эры, отбивших нападения царей Спарты. Выжившие воздвигли храм Аресу Эниалиусу у дороги, где они упали:

После спасения города хоронили женщин, павших в бою у Аргивской дороги, и в память о подвигах спасенных женщин посвятили храм Аресу Эниалиусу... До сих пор празднуют праздник дерзости ( Гибристика ) в годовщину [битвы] с облачением женщин в мужские туники и плащи, а мужчин в женские платья и головные уборы. [ нужна ссылка ]

По словам Павсания (3.15.7), лакедемоняне считали, что, заковав Эниалия цепями, они не дадут богу покинуть Спарту . Павсаний также упоминает в 3.14.9 и 3.20.2, что щенков приносили в жертву Эниалиусу в Спарте.

История Полибия изображает римского бога Марса греческим Аресом, а римского бога Квирина — Эниалием, и те же самые отождествления делаются более поздними авторами, такими как Дионисий Галикарнасский , возможно, только потому, что имело смысл, что римского бога, которого иногда путали с Марсом а иногда дифференцированное должно быть представлено в греческом языке именем, которое аналогичным образом иногда приравнивалось к Аресу (который определенно соответствовал Марсу), а иногда дифференцировалось.

Иосиф Флавий в своих «Древностях» 4, (3)[115] после рассказа истории о Вавилонской башне утверждает :

Что же касается плана Сеннаара в стране Вавилонии , то Гестией упоминает о нем, когда говорит так: «Те из священников, которые спаслись, взяли священные сосуды Зевса Эниалиуса и пришли в Сеннаар Вавилонский».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. текст и рисунок 37 в Чедвик, Джон (1976). Микенский мир . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 88 . ISBN  0-521-29037-6 . В Google Книгах .
  2. ^ Рэймур, К.А. «э-ну-ва-ри-джо» . Минойское линейное письмо А и микенское линейное письмо Б. Мертвое море. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. Проверено 19 марта 2014 г. «КН ​​52 В+52 бис+8285 (неизвестно)» . ДАМОС: База данных микенцев в Осло . Университет Осло . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 г.
  3. ^ Якубович, Илья (2021). «Анатолийские связи греческого бога Эниалиуса». Лингвистические и культурные взаимодействия между Грецией и Анатолией . Лингвистические и культурные взаимодействия между Грецией и Анатолией: в поисках золотого руна. М. Бьянкони (ред.). Лейден: Брилл. Стр. 233-45. стр. 233–245. дои : 10.1163/9789004461598_012 . ISBN  9789004461598 . S2CID   243740039 .
  4. ^ А. Бернабе Poetae Epici Graeci , 44 года, Берлин, 1983-.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ec88c1702ba506aba3376b03fbbdf95__1677984780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/95/8ec88c1702ba506aba3376b03fbbdf95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enyalius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)