Буфония
В древней Греции Буфония — в ( греч . Βουφόνια «убийство быков») обозначала церемонию жертвоприношения , проводимую в Афинах как часть Диполиеи, религиозного праздника, проводимого 14 числа летнего месяца Скирофорион июне или июле — в Акрополе. . В Буфонии рабочего быка приносили в жертву Зевсу Полиею , Зевсу-защитнику города, по очень древнему обычаю. Группу волов гнали к алтарю на самой высокой точке Акрополя. На алтаре члены семьи Кентриадов, которым эта обязанность перешла по наследству, разложили в жертву зерно. Когда один из волов начал есть, выбрав таким образом себя для жертвоприношения, [1] один из членов семейства Таулонидов подошел с топором , зарезал быка, затем немедленно отбросил топор и скрылся с места своего преступления, отягощенного чувством вины. [2] [3]
Истоки и продолжительность
[ редактировать ]Афиняне эпохи Аристофана [4] считал мрачный ритуал архаичным; его основополагающий миф приписывал его возникновение Кекропу , хтоническому царю древнейших легенд (Аристофан), Диому ( Теофраст , цитируется Порфирием в De abstinentia 2.10.2) или архаическому Эрехтею ( Павсаний 1.28.10). Диполея сохранилась, по крайней мере, до времен Римской империи .
Приношение зерна было напоминанием о времени, «когда люди боялись есть волов», как писал Платон в «Законах» (782c), «и приносили в жертву не животных, а, скорее, лепешки и плоды земные, пропитанные медом». и другие подобные чистые жертвы». [5]
Подробности и пояснения
[ редактировать ]Детали обряда можно детально реконструировать благодаря отрывку из Порфирия , который был прослежен до источника у Теофраста . [6] Хотя забой работающего быка был запрещен, в этих исключительных обстоятельствах его можно было простить; тем не менее это было расценено как убийство. [7] Таким образом, топор, как оскверненный убийством , сразу же после этого предстал перед судом Пританеума топор, точильщики , , который судил неодушевленный предмет за убийство, а после водоносцев, которые осветляли которые его затачивали, топор -носитель, несший его, каждый по очереди отрицал ответственность за содеянное, виновный топор или нож обвинялся в причинении смерти быку, за что топор был оправдан (Павсаний) или жертвенный нож был брошен в море (Порфир).
Разыгрывание этой комедии невиновности и совместное пиршество всех участников, кроме самого убийцы, успокоили индивидуальную совесть и полис вновь утвердили . Бремя вины вдвойне было смещено , не только из-за провала испытания, но и из-за явно «виновного» действия волов, выбравших себя посредством первоначального поедания. [8]
Отчет Павсания
[ редактировать ]В описании ритуала Павсанием ячмень и пшеница смешиваются и оставляются на жертвеннике. Быка, приготовленного для жертвоприношения, приводят к жертвеннику, где он начинает есть зерно. Священник, которого называют убийцей быков, убивает быка и убегает, выбрасывая орудие убийства. Затем топор предстает перед судом. [9]
Аккаунт Порфирия
[ редактировать ]Описание Порфирия описывает возникновение ритуального убийства. Земледелец из Аттики по имени Диом находился в Афинах, совершая общее жертвоприношение. Рабочий бык подошел к столу, на котором были разложены лепешки и подношения. Когда вол съел немного, а остальное растоптал, Диом зарезал быка топором и начал его закапывать.
Говорят, что Диом, посчитав этот поступок нечестивым, бежал на Крит. Между тем аттические земли поразила засуха и бесплодие плодов. Когда люди обратились к пифийскому божеству, тот сказал, что убийца должен быть наказан и на этом месте воздвигнута статуя быка. Диом, стремясь освободиться от преступления, решил, что город должен зарезать быка, чтобы все мужчины сделали это совместно. Поэтому люди принимают участие в резне, а Диом ударяет быка.
Порфирий описывает это дело следующим образом. Девы должны действовать как черпатели воды. Три отдельных человека соответственно отвечают за то, чтобы дать топор, ударить быка и перерезать ему горло. Все присутствующие тогда едят вола. Затем бычью шкуру набивают соломой и впрягают в плуг.
Далее судебный процесс протекает в ритуальном порядке. Ящики с водой обвиняют точильщиков ножей, которые затем обвиняют того, кто передал топор. Затем этот человек обвиняет того, кто перерезал горло, а тот, в свою очередь, обвиняет нож. Таким образом нож оказывается виновным и бросается в море.
Эти события повторяются каждый год на Акрополе в Афинах. Лепешки кладут на медный стол и туда пригоняют волов. Для ритуального убийства выбирается тот, кто съест лепешки. В зависимости от сыгранных ролей обозначены различные имена. Те, чье происхождение происходит от Диома, называются бутупоями (убийцами быков). Те, кто отвечает за перегон волов, называются кентриадаи (стимуляторами). Наконец, те, кто перерезал быку горло, называются дайтроями (разделителями) после раздачи полученного мяса. [10]
Расположение на Акрополе
[ редактировать ]Фестиваль Буфонии проходил на восточной стороне Акрополя. В отличие от остальных построек Акрополя, здесь есть две зоны, которые были в основном открытыми. Территория на западе служила загоном для загона волов. Этого было бы достаточно, чтобы содержать единственное количество быков для Буфонии, а также иметь возможность принять большее количество жертвоприношений во время Панафиней.
К востоку от этого участка обнаружен ряд рубок. Предыдущие исследования показали, что они принадлежат фундаменту сарая (Горэм Стивенс). Совсем недавно было высказано предположение, что в сочетании с ямами для столбов на этом участке эти обрезки выполняли функцию желоба для скота. Скот содержался на открытой территории на западе, а затем направлялся на восток для ритуального забоя. Желоба помогут справиться с большим поголовьем крупного рогатого скота. Обработанная коренная порода на этом участке представляет собой каналы, используемые для смыва крови и выброшенных частей животных, образующихся во время убоя. [11]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Таким образом, бык сам нарушил табу и согрешил против бога и его алтаря», - Буркерт (Burkert 1983:138). объясняет
- ^ «Изгнание было ценой за пролитие крови с древних времен; греки называли это «бегством», φυγή» (Буркерт 1983:139).
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Буфония ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 808. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Аристофан, Облака , 984f.
- ^ Цитируется Буркертом 1983:138.
- ^ Burkert 1983:137, примечание 6, библиография.
- ^ Изд. Х. Неттлшипа, Словарь классических древностей (Лондон, 1891 г.), стр. 186
- ^ Дариан Лидер , The New Black (Лондон, 2009), с. 121
- ^ Павсаний. «Описание Греции, Аттики, глава 24, раздел 4 (1.24.4)» . Цифровая библиотека Персея . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ↑ Порфирий «О воздержании от животной пищи», книга 2.29–30, перевод Томаса Тейлора.
- ^ Джереми МакИнерни «Буфония: Убийство скота на Акрополе»
Ссылки
[ редактировать ]- Буркерт, Уолтер , Homo Necans (1972) 1983, III.1 «От убийства быка до Панафинейского фестиваля», стр. 136–43.