Люстратио

Люстратио — древнегреческий и древнеримский ритуал очищения. [1] [2] Оно включало процессию и в некоторых случаях жертву принесение в свиньи ( sus ), барана ( ovis ) и быка ( taurus ) ( suovetaurilia ). [3] Название является источником английского слова « люстрация » (очищение).
Цель
[ редактировать ]Люстратио . совершал священник или магистрат, который возглавлял процессию по крайней мере с одним жертвенным животным вокруг территории, предназначенной для очищения После этого животных приносили в жертву богу Марсу . [4] Животные, которых приносили в жертву, обычно были свиньей , бараном или быком . [5] [6] Одной из причин люстрации было избавление новорожденных детей от любых вредных духов, которые могли быть приобретены при рождении до dies lustricus . Церемония проводилась в возрасте девяти дней для мальчиков и восьми дней для девочек. Во время церемонии процессия очерчивала магическую границу вокруг ребенка, подлежащего очищению. В конце церемонии, если ребенок был мужского пола, ему дарили небольшой амулет, обычно золотой, называемый булла , и хранили его в кожаной сумке на шее мальчика. Эту буллу носили до тех пор, пока мальчик не стал мужчиной и не обменял детскую тогу тога претекста с пурпурной подкладкой на простую тогу вирилис взрослого. Церемония люстрации завершилась присвоением ребенку имени , добавлением имени в официальные римские реестры и наблюдением за полетом птиц , чтобы предсказать будущее ребенка. [ нужна ссылка ]
Церемонии Lustratio также использовались для очищения городов, объектов или зданий, а в некоторых случаях для очищения территории, где было совершено преступление. [7] Церемонии Lustratio также использовались для благословения сельскохозяйственных культур, сельскохозяйственных животных, новых колоний и армий перед тем, как отправиться в битву или пройти смотр. В последнем случае войска часто отправляли на берег, где половину жертвы бросали в море, а другую половину сжигали на алтаре. [8] Инструкции по люстрации, выполненной для римского города Игувиум, показывают, что церемония состояла из процессии священников и жертвоприношений вокруг городской цитадели с остановкой у трех ворот цитадели, где происходили жертвоприношения. Ворота считались слабым местом, требующим усиления. [9]
Экземпляры
[ редактировать ]Одним из примечательных событий была люстрация, проведенная с целью очищения Афин Эпименидом Критским после килонской резни . [8] Другим примером этой церемонии была армия Македонии . Это было выполнено путем разрезания собаки пополам и объединения армии между двумя половинками, брошенными в противоположные стороны. [10] По словам Зосима , языческого историка поздней античности, после того как Константин Великий приказал убить своего сына Криспа и собственную жену Фавсту , он обратился к жрецам старой религии и, обнаружив, что они не желают предлагать ему люстрацию за эти дела, подошел к к христианской религии после того, как они предложили ему отпущение грехов . [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хейтланд с. 224
- ^ Лео 2019 , с. 229.
- ^ Беррисс 1927 , с. 28.
- ^ Уордл 2006 , с. 354.
- ^ Бек и др. 2011 , с. 118.
- ^ Матисен 2001 , стр. 171.
- ^ Боди, Герхард (Констанс) (1 октября 2006 г.), "Lustratio" , Brill's New Pauly , Brill , получено 8 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мюррей п. 719
- ^ Эванс с. 183
- ^ Цик. девин. я.45; Барт, статистика объявлений. Теб. iv. p1073
- ^ Зосим с. 151
Библиография
[ редактировать ]- Бек, Ганс; Дупла, Антонио; Джене, Мартин; Поло, Франсиско Пина (8 сентября 2011 г.). Консулы и Res Publica: занятие высоких постов в Римской республике . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-49719-0 .
- Беррисс, Эли Эдвард (1927). «Религиозная жизнь на римской ферме, отраженная в «О сельском хозяйстве» Марка Порция Катона» . Классический еженедельник . 21 (4): 27–30. дои : 10.2307/4389030 . ISSN 1940-641X . JSTOR 4389030 .
- Эванс, Артур Антропология и классика , 1967 г. ISBN 0-7146-1020-8
- Голсуорси, Адриан Цезарь , 2006 г. ISBN 978-0-7538-2158-9
- Хейтланд, Уильям Эмертон «Римская республика» , 1909 год.
- Лео, Расс (24 января 2019 г.). Трагедия как философия в реформационном мире . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-257167-0 .
- Матисен, Ральф В. (2 августа 2001 г.). Закон, общество и власть в поздней античности . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-155378-3 .
- Мюррей, Джон, Словарь греческих и римских древностей , 1875 г.
- Уордл, Дэвид (1 декабря 2006 г.). Цицерон о гадании. Книга 1 . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-153821-6 .
- Зосима, Новая история. Лондон: Грин и Чаплин (1814). Книга 2.