Солнечный день
В Древнем Риме dies lustricus («день люстрации » или «день очищения») был традиционной церемонией наречения имени , во время которой младенец очищался и получал преномен ( имя ). Это произошло на восьмой день для девочек и на девятый день для мальчиков, разницу Плутарх объясняет, отмечая, что «это факт, что женщина вырастает и достигает зрелости и совершенства раньше мужчины». [ 1 ] До тех пор, пока пуповина не отпала, обычно на седьмой день, ребенок считался «скорее похожим на растение, чем на животное», как выразился Плутарх. [ а ] Таким образом, церемония dies lustricus была отложена до тех пор, пока не была разорвана последняя осязаемая связь с телом матери и ребенок не стал рассматриваться «как более не являющийся частью матери и, таким образом, обладающий независимым существованием, которое оправдывало получение им имени». своя собственная и, следовательно, своя судьба». [ 2 ] Этот день отметили семейным застольем. [ 3 ] Богиня детства Нундина председательствовала на мероприятии . [ 4 ] а богиня Нона должна была определять продолжительность жизни человека. [ 5 ] До церемонии младенцы не считались частью семьи, даже если их воспитывал отец во время tollere liberum . [ 6 ]
На dies lustricus Fata Scribunda . вызывалась [ 7 ] «Написанные судьбы», вероятно, относятся к церемониальной записи нового имени ребенка, возможно, в семейной хронике. [ 8 ] Для римлян дать имя было так же важно, как и родиться. Получение преномена открывало ребенка как личность со своей судьбой. [ 9 ] Имя ребенка могло быть выбрано заранее, в предыдущие дни. [ 10 ] В редких случаях детям давали имена до церемонии или посмертно, например, зарегистрировано, что один ребенок по имени Симплиций умер в тот же день, когда родился, возможно, прожив всего час. [ 11 ] Часто, когда память о мальчике поминали, несмотря на то, что он умер до того, как ему дали имя, его записывали только с указанием его семейного имени и, возможно, когномена . [ 12 ] В прошлом некоторые историки, такие как Теодор Моммзен, считали, что всем младенцам мужского пола, умершим до дня именин, давали псевдопреномен «Пупус» ( имя домашнего животного, означающее «маленький мальчик») вместо настоящего преномена в надписях , но позже это стало известно. было доказано, что Пупус был настоящим преноменом (хотя и невероятно редким). [ 13 ]
Возможно, в тот же день ребенок получил буллу , защитный амулет, который откладывался, когда мальчик вступал во взрослую жизнь . [ 14 ] Эта практика была широко распространена в Западной Римской империи вплоть до поздней античности . Эта традиция была знакома и христианам, которые, похоже, частично включили ее в свою жизнь. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Дис (божество) , римская богиня
Примечания
[ редактировать ]- ↑ См. также Авл Геллий , «Аттические ночи» , 16.16, где цитируется Варрон, говорящий, что в утробе матери дети больше похожи на деревья, чем на человека.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Плутарх , Римские вопросы 102.
- ^ Бример и Васцинк, «Fata Scribunda», с. 242.
- ^ Бример и Васцинк, «Fata Scribunda», с. 251.
- ^ Макробиус , Сатурналии 1.16.36.
- ^ С. Бример и Дж. Х. Васинск Мнемозина 3 Сер. 13, 1947, стр. 254–270: о личной судьбе, связанной с сопоставлением dies lustricus .
- ^ Диксон, Сюзанна (2005). Детство, класс и родственники в римском мире . Рутледж. п. 78. ИСБН 9781134563197 .
- ^ Бример и Васцинк, «Fata Scribunda», с. 248.
- ^ Бример и Васцинк, «Fata Scribunda», с. 251.
- ↑ Бример и Васцинк, «Fata Scribunda», стр. 245, 250.
- ^ Кэрролл, Морин (2018). Младенчество и самое раннее детство в римском мире: «Фрагмент времени» . Издательство Оксфордского университета. стр. ?. ISBN 9780192524348 .
- ^ Кэрролл, Морин (2018). Младенчество и самое раннее детство в римском мире: «Фрагмент времени» . Издательство Оксфордского университета. стр. ??. ISBN 9780192524348 .
- ^ Марек, Вацлав (1977). Греческие и латинские надписи на камне в собраниях Карлова университета . Университет Карлова. п. 61.
- ^ Журнал римских исследований . Том. 31–32. Перепечатка Крауса. 1967. с. 86.
- ^ Йенс-Уве Краузе, «Дети в римской семье и за ее пределами», в Оксфордском справочнике по социальным отношениям в римском мире (Oxford University Press, 2011), стр. 627.
- ^ Лаес, Кристиан (2018). Инвалиды и инвалиды в римском мире: социальная и культурная история . Издательство Кембриджского университета. п. 33. ISBN 9781107162907 .