Jump to content

Солнечный день

В Древнем Риме dies lustricus («день люстрации » или «день очищения») был традиционной церемонией наречения имени , во время которой младенец очищался и получал преномен ( имя ). Это произошло на восьмой день для девочек и на девятый день для мальчиков, разницу Плутарх объясняет, отмечая, что «это факт, что женщина вырастает и достигает зрелости и совершенства раньше мужчины». [ 1 ] До тех пор, пока пуповина не отпала, обычно на седьмой день, ребенок считался «скорее похожим на растение, чем на животное», как выразился Плутарх. [ а ] Таким образом, церемония dies lustricus была отложена до тех пор, пока не была разорвана последняя осязаемая связь с телом матери и ребенок не стал рассматриваться «как более не являющийся частью матери и, таким образом, обладающий независимым существованием, которое оправдывало получение им имени». своя собственная и, следовательно, своя судьба». [ 2 ] Этот день отметили семейным застольем. [ 3 ] Богиня детства Нундина председательствовала на мероприятии . [ 4 ] а богиня Нона должна была определять продолжительность жизни человека. [ 5 ] До церемонии младенцы не считались частью семьи, даже если их воспитывал отец во время tollere liberum . [ 6 ]

На dies lustricus Fata Scribunda . вызывалась [ 7 ] «Написанные судьбы», вероятно, относятся к церемониальной записи нового имени ребенка, возможно, в семейной хронике. [ 8 ] Для римлян дать имя было так же важно, как и родиться. Получение преномена открывало ребенка как личность со своей судьбой. [ 9 ] Имя ребенка могло быть выбрано заранее, в предыдущие дни. [ 10 ] В редких случаях детям давали имена до церемонии или посмертно, например, зарегистрировано, что один ребенок по имени Симплиций умер в тот же день, когда родился, возможно, прожив всего час. [ 11 ] Часто, когда память о мальчике поминали, несмотря на то, что он умер до того, как ему дали имя, его записывали только с указанием его семейного имени и, возможно, когномена . [ 12 ] В прошлом некоторые историки, такие как Теодор Моммзен, считали, что всем младенцам мужского пола, умершим до дня именин, давали псевдопреномен «Пупус» ( имя домашнего животного, означающее «маленький мальчик») вместо настоящего преномена в надписях , но позже это стало известно. было доказано, что Пупус был настоящим преноменом (хотя и невероятно редким). [ 13 ]

Возможно, в тот же день ребенок получил буллу , защитный амулет, который откладывался, когда мальчик вступал во взрослую жизнь . [ 14 ] Эта практика была широко распространена в Западной Римской империи вплоть до поздней античности . Эта традиция была знакома и христианам, которые, похоже, частично включили ее в свою жизнь. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. См. также Авл Геллий , «Аттические ночи» , 16.16, где цитируется Варрон, говорящий, что в утробе матери дети больше похожи на деревья, чем на человека.
  1. ^ Плутарх , Римские вопросы 102.
  2. ^ Бример и Васцинк, «Fata Scribunda», с. 242.
  3. ^ Бример и Васцинк, «Fata Scribunda», с. 251.
  4. ^ Макробиус , Сатурналии 1.16.36.
  5. ^ С. Бример и Дж. Х. Васинск Мнемозина 3 Сер. 13, 1947, стр. 254–270: о личной судьбе, связанной с сопоставлением dies lustricus .
  6. ^ Диксон, Сюзанна (2005). Детство, класс и родственники в римском мире . Рутледж. п. 78. ИСБН  9781134563197 .
  7. ^ Бример и Васцинк, «Fata Scribunda», с. 248.
  8. ^ Бример и Васцинк, «Fata Scribunda», с. 251.
  9. Бример и Васцинк, «Fata Scribunda», стр. 245, 250.
  10. ^ Кэрролл, Морин (2018). Младенчество и самое раннее детство в римском мире: «Фрагмент времени» . Издательство Оксфордского университета. стр. ?. ISBN  9780192524348 .
  11. ^ Кэрролл, Морин (2018). Младенчество и самое раннее детство в римском мире: «Фрагмент времени» . Издательство Оксфордского университета. стр. ??. ISBN  9780192524348 .
  12. ^ Марек, Вацлав (1977). Греческие и латинские надписи на камне в собраниях Карлова университета . Университет Карлова. п. 61.
  13. ^ Журнал римских исследований . Том. 31–32. Перепечатка Крауса. 1967. с. 86.
  14. ^ Йенс-Уве Краузе, «Дети в римской семье и за ее пределами», в Оксфордском справочнике по социальным отношениям в римском мире (Oxford University Press, 2011), стр. 627.
  15. ^ Лаес, Кристиан (2018). Инвалиды и инвалиды в римском мире: социальная и культурная история . Издательство Кембриджского университета. п. 33. ISBN  9781107162907 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a661bf3487ecd388c18118f545eb48d3__1692309900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/d3/a661bf3487ecd388c18118f545eb48d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dies lustricus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)