Jump to content

Список римских божеств рождения и детства

Рельеф из детского саркофага с изображением кормящей матери на глазах у отца ( ок. 150 г. н.э.)

В древнеримской религии аспекте зачатия считалось, что божества рождения и детства заботятся о каждом , беременности , родов и развития ребенка . Некоторые главные божества римской религии выполняли особую функцию, которую они вносили в эту сферу человеческой жизни, в то время как другие божества известны только по имени, под которым их призывали для содействия или предотвращения определенного действия. Некоторые из этих небольших «божеств момента» [1] упоминаются в сохранившихся текстах только христианскими полемистами . [2]

Обширная греческая и латинская медицинская литература посвящена акушерству и уходу за младенцами, а греческий гинеколог II века Соран из Эфеса советовал акушеркам не быть суеверными. Но роды в древности оставались опасным для жизни как женщины, так и ее новорожденного, при этом детская смертность достигала 30 или 40 процентов. [3] Обряды посвящения, связанные с рождением и смертью, имели несколько параллельных аспектов. [4] Материнская смерть была обычным явлением: одной из самых известных была Юлия , дочь Юлия Цезаря и жена Помпея . Ее ребенок умер несколько дней спустя, разорвав семейные узы между ее отцом и мужем и ускорив гражданскую войну , положившую конец Римской республике . [5] Некоторые ритуальные практики можно охарактеризовать как тревожные суеверия, но религиозная аура, окружающая роды, отражает высокую ценность, которую римляне придавали семье, традициям ( mos maiorum ) и совместимости полов. [6] Во времена Империи дети прославлялись на монетах, как и Юнона Люцина , главная богиня деторождения, а также в паблик-арте. [7] Погребальное искусство, например рельефы на саркофагах , иногда изображало сцены из жизни умершего, включая рождение или первое купание. [8]

Только тем, кто умер после 10-летнего возраста, проводились полноценные похоронно-поминальные обряды , которые в Древнем Риме соблюдались семьями несколько дней в течение года (см. Паренталия ). Младенцы в возрасте до одного года не получали никаких официальных обрядов. Отсутствие ритуальных обрядов связано с правовым статусом личности в обществе, а не с эмоциональной реакцией семей на утрату. [9] Как размышлял Цицерон :

Некоторые думают, что если умирает маленький ребенок, это нужно переносить хладнокровно; если он все еще находится в колыбели, не должно быть даже скорби. А между тем именно у последнего природа более жестоко потребовала обратно подаренный ею дар. [10]

Источники

[ редактировать ]

Наиболее обширные списки божеств, относящихся к циклу зачатия-рождения-развития, исходят от отцов церкви , особенно Августина Гиппопотама и Тертуллиана . В частности, известно, что Августин использовал ныне фрагментарные богословские труды Марка Теренция Варрона , римского учёного I века до нашей эры, который, в свою очередь, ссылался на книги римских понтификов . Целью авторов- патристиков было развенчать традиционную римскую религию, но они предоставили полезную информацию, несмотря на свой насмешливый тон. [11] Разрозненные упоминания встречаются в латинской литературе .

Следующий список божеств организован в хронологическом порядке по роли, которую они играют в этом процессе. [12]

Зачатие и беременность

[ редактировать ]

Боги брачного ложа (di coniugales) являются также богами зачатия. [13] Юнона , одно из трех божеств Капитолийской Триады , также управляет союзом и браком, и некоторые из второстепенных божеств, призываемых для успеха в зачатии и рождении ребенка, возможно, были функциональными аспектами ее сил.

  • Джугатинус — супружеский бог, от иугаре — «соединяться, ярмо, жениться». [14]
  • Цинксия действует внутри пояса (cingulum) , который носит невеста, и символизирует, что ее муж «подпоясан и связан» (cinctus vinctusque) с ней. [15] Он был завязан узлом Геракла , который должен был быть сложным и трудным для развязывания. [16] Августин называет эту богиню Virginiensis ( virgo , « девственница »), указывая на то, что развязывание — это символическая утрата девственности. [17] Возможно, Цинксия присутствовала во время ритуала, призванного облегчить роды . Мужчина, родивший ребенка, снимает свой пояс (cinctus) , обвязывает им (cinxerit) рожающую женщину, затем отпускает его с молитвой, чтобы тот, кто связал ее во время родов, также освободил ее: «Тогда он должен уйти. " [18] Женщинам, перенесшим самопроизвольные аборты , советовали на целых девять месяцев перевязывать животы поясом (цингулумом) из шерсти ягненка, которого кормил волк. [19]
  • Субигус — бог (deus), который заставляет невесту уступить мужу. [20] Название происходит от глагола subigo, subigere , «заставлять подчиняться; приручать, подчинять», используемого для обозначения активной роли в половом акте, следовательно, «заставлять подчиняться сексуально». [21]
  • Према — это настойчивый половой акт, от глагола primo, primere — давить. Хотя глагол обычно описывает мужскую роль, Августин называет Prema dea Mater , богиню-мать. [22]
  • Инуус («Вход»), фаллический бог Мутунус Тутунус и Пертунда обеспечивают сексуальное проникновение. Инуус, иногда отождествляемый с Фавном , воплощает стремление млекопитающих к спариванию. Культ Мутунуса был связан со священным фасцинумом . [23] Оба этих бога засвидетельствованы вне литании зачатия. Пертунда — женское олицетворение. [24] глагола pertundere — «проникать», [25] и, похоже, это имя для призыва божественной силы, специфичной для этой функции.
  • Янус , обращенный вперед и назад бог дверей и проходов, «открыл доступ к воспроизводящему семени, которое предоставил Сатурн », бог сеяния. [26]
  • Консевиус или Деус Консевиус , также Консивиус , — бог размножения и оплодотворения, [27] от con-serere — «сеять». Это титул Януса как бога-творца или бога начала. [28]
Детский саркофаг (150-160 гг. н.э.), изображающий праздник, связанный с рождением Диониса ; тазик слева представляет собой первое купание ребенка
  • Liber Pater («Отец Либер») дает мужчине возможность выпустить свое семя. [29] в то время как Либера делает то же самое с женщиной, которая, как считалось, также вносит семенную жидкость , «семя». [30]
  • Мена или Деа Мена с Юноной обеспечили менструальные выделения , [31] который перенаправляется на питание развивающегося ребенка. [32]
  • Флуония или Флувиония , от fluo, fluere, «течь», — это форма Юноны, которая сохраняет питательную кровь внутри утробы матери. [33] Женщины посещали культ Юноны Флуонии, «потому что она сдерживала поток крови (т. е. менструацию) в акте зачатия». [34] Средневековые мифографы отмечали этот аспект Юноны. [35] что отмечало женщину как мать, а не как Деву . [36]
  • Миндаль кормит эмбрион [37] или в целом питаемый рост внутриутробно. [38]
  • Витумнус наделяет плод витой , «жизнью» или жизненным принципом или силой жизни (см. также оживление ). [39] Августин называет его вивификатором , «творцом жизни» и связывает его с Сентином (следующим) как с двумя «очень малоизвестными» богами, которые являются примерами неуместных приоритетов римского пантеона. Эти два бога, по его мнению, должны заслуживать включения в число di selecti , «избранных» или главных богов, а не тех, кто управляет физическими функциями, таких как Янус, Сатурн, Либер и Либера. [40] И Витумн, и Сентин, скорее всего, были именами, которые сосредоточивали функции Юпитера. [41]
  • Sentinus или Sentia дает чувствительность или способность чувственного восприятия (sensus) . [42] Августин называет его сенсификатором, «творцом чувств». [43]

Парки это три богини судьбы (tria fata) : Нона , Децима и Парка (единственное число от Parcae ), также известная как Партула в связи с рождением ребенка. Нона и Децима определяют правильное время рождения, обеспечивая завершение девятимесячного срока (десять по римскому счету включительно ). [44] Парка или Партула наблюдает за партусом , рождением как первоначальным отделением от тела матери (как по-английски « postpartum »). [45] В самый момент рождения или сразу после него Парка устанавливает, что новая жизнь будет иметь предел, а потому она также является богиней смерти по имени Морта (англ. «смертная»). [46] profatio Parcae , «пророчество Парки», отмечало ребенка как смертное существо и не было провозглашением индивидуальной судьбы. [47] Первая неделя жизни ребенка считалась чрезвычайно опасным и неуверенным временем, и ребенок не признавался как личность до тех пор, пока не наступит смерть lustricus .

Рождение

[ редактировать ]
Замещение акушерки, ассистирующей в родах

Главным божеством, руководившим родами, была Юнона Люцина , которая на самом деле могла быть формой Дианы . Те, кто обращался к ней за помощью, распускали волосы и ослабляли одежду, что являлось формой ритуала обратного связывания, призванного облегчить роды. [48] Соран советовал женщинам, собирающимся рожать, распускать волосы и ослаблять одежду, чтобы облегчить расслабление, а не ради какого-либо магического эффекта. [49]

Запеленутый младенец ( галло-римский терракотовый обет )
  • Левана поднимает младенца, которого после рождения торжественно положили на землю в символическом контакте с Матерью-Землей. (В древности стояние на коленях или на корточках было более распространенной позицией при родах , чем в наше время; см. di nixi . [55] Затем акушерка перерезала пуповину и представила новорожденного матери, сцена иногда изображается на саркофагах . Затем бабушка или тетя по материнской линии баюкала младенца на руках; Пальцем, покрытым блестящей слюной, она массировала лоб и губы ребенка, жест, призванный отвести сглаз . [56]
  • Статина (также Статилин , Статинус или Статилинус ) придает ребенку физическую форму или «прямолинейность». [57] и отец поднял его, чтобы признать свою ответственность вырастить его. Нежелательных детей могли оставить в храме Пьетаса или Колумне Лактария . Новорожденные с серьезными врожденными дефектами могут утонуть или задохнуться. [58]
Богиня, кормящая младенца грудью и сидящая в плетеном кресле, характерном для галло-римских богинь (II или III век, Бордо).

Люцина как титул богини рождения обычно рассматривается как метафора вывода новорожденного на свет (lux, lucis) . [59] Luces во множественном числе («огни») может означать «периоды света, световой день, дни». Диспитер , «Отец Дня», таким образом, является ее мужским аналогом; если его имя воспринимается как дублет Юпитера, то Юнону Люцину и Диспитера можно понимать как дополнение мужского и женского пола. [60]

Однако в латинской литературе Диспитер также отождествляется с правителем подземного мира Диспатером . Функции « хтонических » божеств, таких как Дис (или Плутон ) и его супруга Прозерпина , не ограничиваются смертью; они часто озабочены плодородием сельского хозяйства и обеспечением питания для жизни, поскольку пищевые растения вырастают из семян, спрятанных в земле. В мистических религиях божественная пара руководит «рождением» или перерождением души в загробной жизни. Теневая богиня Мана Генита также занималась как рождением, так и смертностью, особенно младенцев, как и Геката . [61]

В отличие от подавляющего большинства божеств, и богини рождения, и божества подземного мира приносили жертвы ночью. [62] Древние писатели традиционно относят роды к ночному дню; возможно, ночь мыслится как тьма утробы, из которой новорожденный выходит на (дневной) свет.

Циклическое место богини Канделиферы , «Тот, кто несет свечу». [63] является неопределенным. Иногда думают, что она обеспечивает искусственное освещение при родах, происходящих в ночное время. У рожениц, рожающих впервые, считались вероятными длительные роды, поэтому по крайней мере часть процесса родов происходила ночью. [64] По мнению Плутарха , [65] свет символизирует рождение, но свечу можно было рассматривать не столько как символ, сколько как фактическое зажигание жизни. [66] или магический эквивалент жизни младенца. [67] Канделифера также может быть светом в детской, который горит от духов тьмы, которые будут угрожать младенцу на следующей неделе. [68] Даже в христианскую эпоху в детских комнатах зажигали лампы, чтобы освещать священные изображения и отгонять демонов, похищающих детей, таких как Джелло . [69]

Неонатальный уход

[ редактировать ]
из гробницы Рельеф из Остии с изображением матери и ребенка (ок. 50 г. н.э.)

Как только ребенок появился на свет, в течение следующей недели был проведен ряд ритуалов. [70] Стол для подношений получил поздравительные жертвы от подруг матери. [71] Три божества — Интеркидона, Пилумнус и Деверра — были призваны, чтобы прогнать Сильвана , дикого лесного бога деревьев: [72] трое мужчин каждую ночь охраняли дом, ударяя по порогу ( лимен ; см. лиминальность ) топором, а затем пестиком, а затем подметая его.

Рисунок сцены из этрусского зеркала, в которой Уни (Юнона) кормит грудью взрослого Геракла (Геркулеса), прежде чем он вознесется к бессмертию.

В атриуме дома была застелена кровать для Юноны и накрыт стол для Геракла . [73] В эллинизированной мифологической традиции Юнона пыталась предотвратить рождение Геракла, поскольку оно произошло в результате неверности Юпитера. Овидий заставляет Люсину скрестить колени и пальцы, чтобы связать роды. [74] Этрусская религия , однако, подчеркивала роль, которую Юнона (как Уни ) сыграла в наделении Геракла своей божественной природой посредством питья ее грудного молока.

  • Intercidona дает топор, без которого нельзя рубить деревья (intercidere) .
  • Pilumnus или Picumnus дает пестик, необходимый для приготовления муки из зерна.
  • Деверра дает метлу, которой подметали зерно (verrere) (ср. Аверрунк ).
  • Юнона в своей постели олицетворяет кормящую мать. [75]
  • Геракл представляет ребенка, которого нужно кормить.
  • Румина способствует грудному вскармливанию. [76] Эта богиня получала возлияния из молока, необычного жидкого подношения среди римлян. [77]
  • Президенты рынка течение дня в [78]
  • В какой-то момент два Карментеса [79] ( Антеворта и Постверта ), имели отношение и к детским судьбам. [80]

Развитие ребенка

[ редактировать ]

В зажиточных семьях о детях заботились няни ( nutrices , единственное число nutrix , что может означать либо кормилицу, которая могла быть рабыней, либо оплачиваемый специалист со свободным статусом, или, в более общем смысле, любую няню , которая была бы домашний раб). От матерей с персоналом детского сада по-прежнему ожидалось, что они будут следить за качеством ухода, образования и эмоционального благополучия детей. В идеале отцы должны интересоваться даже своими маленькими детьми; Катон любил присутствовать, когда его жена купала и пеленала ребенка. [81] Няньки могли делать свои бескровные подношения божествам, которые защищали и способствовали росту детей. [82] Большинство «богов-учителей» — женщины, возможно, потому, что их самих считали божественными няньками. Однако боги, поощряющие речь, — мужчины. [83] Умение хорошо говорить было определяющей характеристикой элитного гражданина. Хотя женщин восхищали за их убедительность, [84] ораторское искусство рассматривалось как мужское занятие, необходимое для общественной жизни. [85]

Голова ребенка эпохи Антонинов
Римский мальчик, завернутый в плащ (I век нашей эры)
  • Потина ( Potica или Potua ) от существительного potio «пить» ( Bibesia в некоторых исходных изданиях, ср. глагол bibo , bibere «пить») дает возможность ребенку пить. [86]
  • Edusa , от глагола edo, edere, esus , «есть», а также Edulia , Edula , Educa , Edesia и т. д., позволяет принимать пищу. [87] Вариации ее имени могут указывать на то, что, хотя ее функциональная направленность была узкой, ее имя не стабилизировалось; в основном она была божественной силой, которую можно было призывать ad hoc для определенной цели. [88]
  • Оссипаго строит крепкие кости; [89] вероятно, титул Юноны, от ossa «кости» + pango, pangere «вставлять, фиксировать, устанавливать». Альтернативные прочтения текста включают Оссипагину, Оссилаго, Опигену, Оссипангу, Оссипанго и Оссипагу. [90]
  • Карна делает мышцы сильными и защищает внутренние органы от ведьм или стриг .
  • Кунина защищает колыбель от злого волшебства. [91]
  • Куба помогает ребенку перейти из колыбели в кровать.
  • Павентия или Павентина отвращает страх (павор) у ребенка. [92]
  • Пета заботится о своих «первых желаниях». [93]
  • Агенория наделяет ребенка способностью вести активную жизнь. [94]
  • Адеона и Абеона следят за приходом и уходом ребенка. [95]
  • Интердука и Домидука сопровождают его при выходе из дома и возвращении домой. [96]
  • Catius pater , «Отец Катий», используется для обострения ума детей по мере их интеллектуального развития. [97]
  • Фаринус позволяет говорить.
  • Фабулинус подсказывает ребенку первые слова.
  • Locutius позволяет ему формировать предложения.
  • Mens («Разум») наделяет его интеллектом.
  • Волумнус или Волумна наделяет ребенка желанием делать добро. [98]
  • Нумерия дает ребенку умение считать.
  • Камена позволяет ему петь. [99]
  • Музы дают способность ценить искусство, литературу и науку. [100]

Дети носили тогу претекста с фиолетовой полосой, которая обозначала их как священные и неприкосновенные, и амулетом ( булла ), защищающим от недоброжелательности.

Более поздняя литература

[ редактировать ]

Джеймс Джойс упоминает в своих работах несколько римских божеств рождения по имени. » «Быки Солнца» В эпизоде ​​« Улисса он сочетает намек на Горация ( nunc est bibendum ) с призывом к Партуле и Пертунде ( per deam Partulam et Pertundam ) в ожидании рождения Пьюрефоя. Кунина, Статулина и Эдулия упоминаются в «Поминки по Финнегану» . [101]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джулия Сисса , «Девственность без девичьей головы: женское тело в Древней Греции», в книге « До сексуальности: построение эротического опыта в древнегреческом мире» (Princeton University Press, 1990), стр. 362, перевод немецкого термина Augenblicksgötter , придуманного Германом Узенером .
  2. ^ Мэри Бирд , Дж. А. Норт и SRF Прайс, Религии Рима: Справочник (Cambridge University Press, 1998), том. 2, с. 33.
  3. ^ М. Голден, «Заботилось ли древние, когда умирали их дети?» Греция и Рим 35 (1988) 152–163; Кейт Р. Брэдли, «Кормление в Риме: исследование социальных отношений», в книге «Семья в Древнем Риме: новые перспективы» (Cornell University Press, 1986, 1992), стр. 202; Берил Роусон, Дети и детство в римской Италии (Oxford University Press, 2003), стр. 104.
  4. ^ Энтони Корбейл, «Кровь, молоко и слезы: жесты скорбящих женщин», в журнале «Воплощенная природа: жест в Древнем Риме» (Princeton University Press, 2004), стр. 67–105.
  5. ^ Роусон, Дети и детство в римской Италии , с. 103.
  6. ^ Роусон, Дети и детство в римской Италии , с. 99.
  7. ^ Роусон, Дети и детство в римской Италии , с. 64.
  8. ^ Роусон, Дети и детство в римской Италии , стр. 101–102.
  9. ^ Роусон, Дети и детство в римской Италии , с. 104.
  10. ^ Цицерон , Тускуланские диспуты 1.93, цитируется Роусоном, Дети и детство в Римской Италии , стр. 104.
  11. ^ Бирд и др. , Религии Рима, т. 2, с. 33.
  12. Порядок основан на порядке Роберта Цуркана, «Боги Древнего Рима» (Routledge, 2001; первоначально опубликовано на французском языке в 1998 году), стр. 18–20, и Йорга Рюпке , «Религия в республиканском Риме: рационализация и ритуальные изменения» (Университет Пенсильвания Пресс, 2002), стр. 181–182.
  13. ^ Борода, Религии Рима: Справочник , том. 2, стр. 32–33; Рюпке, Религия римлян , с. 79.
  14. ^ Августин, De Civitate Dei 6.9. Людвиг Преллер , Римская мифология (Берлин, 1881), т. 1, с. 211.
  15. ^ Festus 55 (издание Линдси); Карен К. Херш, Римская свадьба: ритуал и значение в древности (Cambridge University Press, 2010), стр. 101, 110, 211.
  16. ^ Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), стр. 142.
  17. ^ Подробный обзор узла девственности, прежде всего в раннехристианской культуре, см. С. Панайотакис, «Узел и девственная плева: пересмотр Nodus Virginitatis ( Hist. Apoll. 1),» Mnemosyne 53.5 (2000) 599– 608.
  18. ^ Плиний , Естественная история 28.42; Энтони Корбейл, Воплощенная природа: жест в Древнем Риме (Princeton University Press, 2004), стр. 35–36.
  19. ^ Приписывается Теодору Присциану , Additamenta 10 ; Корбей, «Воплощенная природа», с. 37. См. также Марцелл Эмпирик , De medicamentis 10.70 и 82.
  20. ^ Августин, О городе Божием 6.9
  21. ^ Дж. Н. Адамс, Латинский сексуальный словарь (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1982), стр. 155–156. Глагол используется в сатирических стихах, исполняемых солдатами во время триумфа Юлия Цезаря, где он, как говорят, заставил галлов подчиниться (см. Галльские войны ) и подчиниться Никомеду . Субигитатрикс — женщина , принимавшая активную роль в ласках ( Плавт , Перса 227).
  22. ^ Адамс, Латинский сексуальный словарь, с. 182; Августин, О городе Божием 6.9
  23. ^ Культ этого бога был либо неправильно понят, либо намеренно искажён отцами церкви как ритуал лишения девственности во время брачных обрядов; ни один римский источник не описывает ничего подобного. См. Мутунус Тутунус .
  24. ^ Сисса, «Девичье состояние без девичьей головы», с. 362.
  25. ^ Августин Гиппопотамский , О городе Божием 6.9.3.
  26. ^ Цуркан, Боги Древнего Рима, с. 18.
  27. ^ Рюпке, Религия в республиканском Риме, с. 181.
  28. ^ Фаулер, Римские фестивали, с. 289. Макробий , Сатурналии `1.9, перечисляет Консивия среди титулов Януса от акта посева (a conserendo) , то есть «размножения человеческого рода», с Янусом в качестве ауктора («увеличителя», источника, автора). ). Макробий говорит, что титул Консивия принадлежит также богине Опс .
  29. ^ Цуркан, Боги Древнего Рима, стр. 18, цитирует Августина, De Civitate Dei 6.9.3.
  30. ^ Рюпке, Религия в республиканском Риме, с. 181.
  31. ^ Цуркан, Боги Древнего Рима, с. 18, цитирует Августина, De Civitate Dei IV.11: dea Mena, quam praefecerunt menstruis feminarum («Богиня Мена, отвечавшая за менструацию»). Это может показаться нелогичным в последовательности; Римских девушек не выходили замуж до тех пор, пока они не были готовы к деторождению, поэтому менструация отмечала, что невеста достаточно взрослая, чтобы выйти замуж, а зачатие останавливало кровотечение.
  32. ^ Рюпке, Религия в республиканском Риме, с. 181.
  33. ^ Тертуллиан, К народам 2.11.3; Цуркан, Боги Древнего Рима, с. 18
  34. ^ Отрывки из книги Паулюса в Фестусе, с. 82 (издание Линдсея): женщины поклонялись ему, потому что думали, что он сохранит приток крови при зачатии.
  35. Юнона «называется Флуонией, от истечения (fluoribus) потому что она освобождает рожениц», согласно « Третьему семени , ватиканскому мифографу », стр. 225. Fluoribus можно также перевести как «выбросы, выбросы». Берлинский комментарий к De nuptiis Марсиана Капеллы (2.92) сравнивает эту влагу с росой, которая капает из воздуха и питает семена; Хайджо Ян Вестра и Таня Купке, Берлинский комментарий к филологии и Меркурию Марсиана Капеллы De Nuptiis , Книга II (Brill, 1998), стр. 93.
  36. ^ В своем комментарии к De nuptiis Ремигий Марсиана Капеллы Осеррский « объясняет Флувонию противозачаточным использованием выделений семян для освобождения женщин от родов»; см. Джейн Ченс, Средневековая мифография от римской Северной Африки до Шартрской школы, 433–1177 гг. н. э. (University Press of Florida, 1994), стр. 286.
  37. ^ Тертуллиан, De anima 37.1 (Алемона для кормления плода в утробе матери) ; Цуркан, Боги Древнего Рима, с. 18
  38. ^ Рюпке, Религия в республиканском Риме, с. 181.
  39. ^ Рюпке, Религия в республиканском Риме, с. 181.
  40. ^ Августин, О городе Божьем 7.2–3; см. также Тертуллиан, Ad nationales 2.11.
  41. ^ Преллер, Римская мифология , с. 208.
  42. ^ Августин, О городе Божием 7.3.1; Рюпке, Религия в республиканском Риме, с. 181
  43. ^ Точка зрения Августина заключается в том, что монотеистическая концепция божества устраняет необходимость в распределении этих функций и в божественной таксономии, основанной на знании, а не на вере. Одна из точек зрения на успех христианства заключается в том, что его было просто понять и требовалось менее сложное богословие; см. Преллер, Römische Mythologie , с. 208, и Майкл Липка, Римские боги: концептуальный подход (Brill, 2009), стр. 84–88.
  44. ^ Тертуллиан, De anima 37.1
  45. ^ Варрон , сохраненный Авлом Геллием , Attic Nights 3.16.9–10; Рюпке, Религия в республиканском Риме, с. 181.
  46. ^ С. Бример и Дж. Васцинк , «Написанная судьба», в избранных статьях (Brill, 1979), стр. 247
  47. ^ Бример и Васцинк, «Fata Scribunda», с. 248.
  48. ^ Корбей, Воплощенная природа, с. 36.
  49. ^ Корбей, Воплощенная природа, с. 36.
  50. ^ Фестус с. 67 (издание Линдсея): Нимфы Эгерии приносили в жертву беременных женщин, так как считали, что ей необходимо легкое зачатие в утробе матери ; Цуркан, Боги Древнего Рима, с. 18
  51. ^ Цуркан, Боги Древнего Рима, с. 18.
  52. ^ Августин, О городе Божием 4.11; Тертуллиан, К народам 2.11; Рюпке, Религия в республиканском Риме, с. 181
  53. ^ Овидий , Фасти 2.451 и далее; Рюпке, Религия в республиканском Риме, с. 181.
  54. ^ Авл Геллий 16.1.2.
  55. ^ Пьер Грималь, Словарь классической мифологии (Блэквелл, 1986, 1996, первоначально опубликован в 1951 году на французском языке), стр. 311–312; Чарльз Дж. Адамек, «Род, род», Классическая филология 15 (1920), с. 199 ; Дж. Г. Фрейзер , Описание Греции Павсанием (Лондон, 1913), том. 4, с. 436 ; Марсель Ле Глей , «Замечания о понятии Salus в римской религии», Сотериология восточных культов в Римской империи: Études préliminaires au Reliminaires au Rientalis dans l'empire romain , Colloquio internazione Roma, 1979 (Brill, 1982), стр. . 442.
  56. ^ Персий 2.31–34; Роберт Цуркан, Боги Древнего Рима (Routledge, 2001; первоначально опубликовано на французском языке в 1998 году), стр. 20.
  57. ^ Тертуллиан, De anima 39.2; Августин, О городе Божием 4.21
  58. ^ Сенека , De ire 1.15.2.
  59. Овидий предлагает альтернативное происхождение слова «богиня рощи» ( lucus ) слово lucus , но в древней этимологии считалось, что само происходит от luc- , «свет»: lucus как «священная роща» на самом деле был творением поляны (т. е. пропускания света) внутри рощи, чтобы сделать священное место. Священная роща Люцина располагалась на Эсквилинском холме .
  60. ^ Селия Э. Шульц, Религиозная деятельность женщин в Римской республике (University of North Carolina Press, 2006), стр. 79–81; Майкл Липка, Римские боги: концептуальный подход (Brill, 2009), стр. 141–142.
  61. ^ HJ Rose , Римские вопросы Плутарха (Оксфорд: Clarendon Press, 1924, 1974), стр. 192; Дэвид и Ноэль Сорен, Римская вилла и позднеримское кладбище младенцев («L'Erma» Бретшнайдера, 1999), с. 520.
  62. ^ Липка, Римские боги, с. 154, особенно примечание 22. Животные, приносимые в жертву большинству божеств, — это домашние стадные животные, которых обычно выращивают для еды; почитаемому божеству дают часть, а остальную часть жареного мяса делят люди на общую трапезу. Однако и богини рождения, и хтонические божества обычно получают несъедобную жертву, часто щенков или сук, в виде всесожжения или всесожжения, без общей трапезы.
  63. ^ Тертуллиан, К народам 2.11:
  64. ^ В отрывке Тертуллиана есть проблемный момент, который может указывать на первые роды; Гастон Буасье , Исследование жизни и творчества М.Т. Варрона (Hachette, 1861), стр. 234–235.
  65. ^ Плутарх, Римские вопросы 2.
  66. ^ HJ Rose , Римские вопросы Плутарха (Оксфорд: Clarendon Press, 1924, 1974), стр. 170.
  67. ^ Эли Эдвард Беррисс, Табу, магия, духи: исследование примитивных элементов римской религии (1931; переиздание «Забытых книг», 2007), стр. 34.
  68. ^ Роуз, Римские вопросы Плутарха , стр. 79, 170.
  69. ^ Согласно Лео Аллатиосу , De Graecorum придерживается определенных мнений IV (1645), стр. 188, цитируется Карен Хартнуп, « О верованиях греков: аллации Льва и народное православие» (Brill, 2004), стр. 188. 95.
  70. ^ Рюпке, Религия в республиканском Риме , с. 181.
  71. ^ Нониус, с. 312, 11–13, цитируется Цурканом, Боги Древнего Рима, с. 19.
  72. ^ Августин, О городе Божием 6.9.2.
  73. Сервий Даниэлис , примечание к Эклоге 4.62 и Энеиде 10.76.
  74. ^ Овидий, Метаморфозы 9.298–299; Корбей, «Воплощенная природа», стр. 37, 93.
  75. ^ Цуркан, Боги Древнего Рима, с. 19.
  76. ^ Августин, О городе Божием 4.11, 21, 34; 7.11.
  77. ^ Плутарх , Жизнь Ромула 4.1.
  78. ^ Макробиус , Сатурналии 1.16.36.
  79. ^ Августин, О городе Божием 4.11.
  80. ^ Тертуллиан, De anima 39.2
  81. ^ Плутарх, Жизнь Катона Старшего 20.2.
  82. ^ Варрон, Logistorici фр. 9 (Болисани), цитируется Лорой Л. Холланд, «Женщины и римская религия», в книге «Спутник женщин в древнем мире » (Блэквелл, 2012), с. 212.
  83. ^ Преллер, Римская мифология , с. 211.
  84. ^ Например, согласно римской традиции, речь, произнесенная Лукрецией в ответ на ее изнасилование, спровоцировала свержение монархии и установление Римской республики .
  85. ^ Джозеф Фаррелл, Латинский язык и латинская культура (Издательство Кембриджского университета, 2001), стр. 74–75; Ричард А. Бауман, Женщины и политика в Древнем Риме (Routledge, 1992, 1994), стр. 51–52.
  86. ^ Августин, О городе Божием 4.11, 34.
  87. ^ Августин, О городе Божием 4.11.
  88. ^ Майкл Липка, Римские боги: концептуальный подход (Brill, 2009), стр. 126–127.
  89. ^ Арнобиус, Adversus Nationes 4.7–8: Оссипаго, которое затвердевает и укрепляет мелкие кости младенцев. Цуркан, Боги Древнего Рима , с. 20
  90. ^ Джордж Энглерт Маккракен, комментарий к книге Арнобиуса «Дело против язычников» (Paulist Press, 1949), стр. 364; WH Roscher , Подробный лексикон греческой и римской мифологии (Лейпциг: Тойбнер, 1890–94), том. 2, п. 1, с. 209.
  91. ^ Лактанций , Божественные институты 1.20.36.
  92. ^ Тертуллиан , К народам 2.11; Августин Гиппопотамский , О городе Божием 4.11; Герард Воссиус , О христианской физиологии и языческой теологии 8.6: Страх отвратил страх от младенцев , 7.5; Липка, Римские боги , с. 128
  93. ^ Арнобиус 4.7.
  94. ^ Августин Гиппопотамский , De Civitate Dei 4.11; Кристиан Лаес, Дети в Римской империи: аутсайдеры внутри (Cambridge University Press, 2011, первоначально опубликовано на голландском языке в 2006 году), стр. 68.
  95. ^ Джордан, Майкл (1993). Энциклопедия богов: более 2500 божеств мира . Интернет-архив. Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 1 .
  96. ^ Августин, О городе Божием 4.21; Тертуллиан, К народам 2.11.9
  97. ^ Августин, De Civitate Dei 4.21: Отец Катий, «который делает [детей] умными, то есть сообразительными » .
  98. ^ Августин, О городе Божием 4.21.
  99. ^ Августин, О городе Божием 4.11.
  100. ^ Цуркан, Боги Древнего Рима, с. 21.
  101. ^ Р. Дж. Шорк, Латинская и римская культура в Джойсе (Университетское издательство Флориды, 1997), с. 105.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dbd48e27ffd179ea25e133570c21188__1707328860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/88/1dbd48e27ffd179ea25e133570c21188.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Roman birth and childhood deities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)