Jump to content

Сильван (мифология)

Сильванус
Бог-хранитель лесов и невозделанных земель, защитник границ полей и скота, защитник от волков.
Бронзовая статуя Сильвана, предположительно из Ночеры на юге Италии.
Обитель Лес
Символы Пан-флейта , кипарис
Пол мужской
Эквиваленты
Греческий эквивалент Силен
Этрусский эквивалент Эгоизм ?
Алтарь украшен барельефом с изображением бога Сильвана Капитолийские музеи в Риме .

Сильванус ( / sɪlˈveɪnəs lˈvnə ) / ; [1] означает «лесной» что на латыни ) — римское божество-покровитель лесов и невозделываемых земель. Как защитник леса ( sylvestris deus ), он особенно руководил плантациями и наслаждался дикорастущими деревьями. [2] [3] [4] [5] Его также описывают как бога, наблюдающего за полями и земледельцами, защищая, в частности, границы полей. [6] с таким же названием Этрусское божество Сельванс может быть заимствованием имени Сильван. [7] или даже не родственные по происхождению. [8]

Сильван описывается как божество, защищающее стада крупного рогатого скота, отгоняющее волков и способствующее их плодовитости. [2] [9] [10] [11] Долабелла, сельский инженер, о котором известно лишь несколько страниц, утверждает, что Сильван был первым, кто установил камни, обозначающие границы полей, и что в каждом поместье было три Сильвана: [12]

  • от Silvanus Domesticus (в надписях под названием Silvanus Larum и Silvanus Sanctus Sacer Larum )
  • Silvanus agrestis (также называемый salutaris , буквально «полевой» или «спаситель»), которому поклонялись пастухи, и
  • Silvanus orientalis , буквально «восточный», то есть бог, контролирующий точку, с которой начинается поместье.

Поэтому Сильвани часто упоминали во множественном числе.

Этимология

[ редактировать ]

Имя Сильван ( Классическая латынь : [s̠ɪɫ̪ˈwaː.nʊs̠] ) является производным от латинского silva («лес, лес»). Оно родственно латинским словам silvester («дикий, невозделываемый»), silvicola («населяющий леса») или silvaticus («лесистые местности или кустарники»). Этимология слова «сильва» неясна. [13]

Атрибуты и ассоциации

[ редактировать ]

Как и другие боги лесов и стад, Сильван любит музыку; сиринкс был для него священным, [2] и он упоминается вместе с Панами и Нимфами. [3] [14] Более поздние спекулянты даже отождествляли Сильвана с Паном , Фавном , Инуусом и Эгипаном . [15] Должно быть, он был связан с итальянским Марсом , поскольку Катон постоянно называет его Марсом Сильваном . [10] Эти ссылки на Сильвануса как на аспект Марса в сочетании с его ассоциацией с лесами и полянами создают контекст поклонения Сильвану как дарителю искусства (техне) ведения лесной войны. В частности, в ритуалах инициации эвокати Сильван упоминается как бог-защитник набегов на женщин и скот, возможно, сохраняющий элементы более раннего этрусского поклонения. [16]

В провинциях за пределами Италии Сильвана отождествляли с многочисленными местными богами: [17]

Славянский бог Поревит имеет сходство с Сильваном. [20]

Ксавье Деламар предполагает, что эпитет Каллириус может быть связан с бретонским теонимом Риокалат (есть) (засвидетельствован в Камберлендских карьерах), и оба означают «(Бог) с дикими лошадьми». [21]

Поклонение

[ редактировать ]
Голова Сильвана, увенчанная сосной, Центральный Монтемартини, Рим.

Жертвоприношения Силуану ​​состояли из винограда, колосьев, молока, мяса, вина и свиней. [2] [6] [22] [23] [24] В Катона « О сельском хозяйстве» описано приношение Марсу Сильвану , чтобы обеспечить здоровье скота ; там говорится, что его связь с сельским хозяйством относилась только к труду, выполняемому мужчинами, и что женщины были исключены из его поклонения. [10] [23] (Сравните Bona Dea с римским божеством, поклоняться которому мужчины были исключены.) Вергилий сообщает, что в самые ранние времена тирренские пеласги посвятили Сильвану рощу и праздник, [9] символ пустыни бога. [25]

В литературе

[ редактировать ]

В произведениях латинской поэзии и искусства Сильван всегда предстает стариком, но таким же веселым и влюбленным в Помону . [6] [26] [27] [28] Вергилий изображает его несущим ствол кипариса ( греч . δενδροφόρος ) , [14] о котором рассказывается следующий миф. Сильван – или Аполлон по другим версиям [29] [30] – был влюблен в Кипарисса и однажды случайно убил любимую лань, принадлежавшую Кипариссу. Последний умер от горя и превратился в кипарис. [31] [32] [33]

В Эдмунда Спенсера эпической поэме «Королева фей » (1590–1596) Сильванус появляется в песне VI книги I. Его «дикие лесные боги» (Станца 9) спасают потерянную и напуганную леди Уну от приставаний со стороны Санса Лой и забирают ее. ему. Они относятся к ней как к королеве из-за ее великой красоты. Спенсер пишет в строфе 14:

к старому Силуану ; И привели ее
Кто с шумом проснулся, выходит,
Чтобы увлажнить дело, его слабые шаги управляют,
И постаревшие конечности на Кипарисе толстеют,
И его пояс хорошо опоясан ивовым шпагатом.
  1. ^ «Сильванус или Сильванус» . Словарь Коллинза. нд . Проверено 24 сентября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Тибул II.5.27, 30
  3. ^ Jump up to: а б LucanЛукан Фарсалия III.402
  4. ^ Плиний Старший . Естественная история XII.2.
  5. ^ Овидий . Метаморфозы I.193.
  6. ^ Jump up to: а б с Гораций . Эпод II.21-22.
  7. ^ Роберт Шиллинг, «Сильван» в римской и европейской мифологии (University of Chicago Press, 1992, из французского издания 1981 г.), стр. 146 онлайн , согласовываясь с Дюмезилем , Архаическая римская религия , с. 616.
  8. ^ Jump up to: а б Питер Ф. Дорси, Культ Сильвана: исследование римской народной религии (Brill, 1992), стр. 10–12 онлайн , отмечая более ранние попытки навязать этрусскую этимологию Сильвана.
  9. ^ Jump up to: а б Вергилий. Энеиды VIII.600-1.
  10. ^ Jump up to: а б с Катон Старший . Сельское хозяйство 83
  11. ^ Ноннус II.324
  12. ^ Долабелла. ex libris Dolabellae, в «Сочинениях римских геодезистов», под редакцией Карла Лахмана, изд. Георга Раймера, Берлин, 1848, стр. 302
  13. ^ де Ваан 2008 , стр. 564.
  14. ^ Jump up to: а б Вергилий. Георгика I.20-1.
  15. ^ Плутарх . Параллельные жизни . Мин. 22.
  16. ^ Дион Кассий , Римская история 45.12
  17. ^ Питер Ф. Дорси (1992). Культ Сильвана: исследование римской народной религии, стр.32. ISBN   978-90-04-09601-1 .
  18. ^ Крамми, Филип (1997) Город Победы; история Колчестера – первого римского города Британии. Опубликовано Колчестерским археологическим фондом ( ISBN   1 897719 04 3 )
  19. ^ Jump up to: а б «Сильван | Римский бог» . Британская энциклопедия . Проверено 2 мая 2017 г.
  20. ^ Эллис, Жанетт (2008). Запретные обряды: ваше полное руководство по традиционному колдовству . О Книги. стр. 53–54. ISBN  978-1-84694-138-2 . Проверено 29 мая 2020 г.
  21. ^ Деламар, Ксавье. «Вольноотпущенники, дикие лошади, освободители и наемники: по-галльски слово «свободный»». В: Кельтские исследования , том. 41, 2015. с. 131 и 133. [DOI: https://doi.org/10.3406/ecelt.2015.2454 ]; www.persee.fr/doc/ecelt_0373-1928_2015_num_41_1_2454
  22. ^ Гораций. Послания II.1.143.
  23. ^ Jump up to: а б Ювенал . VI.446, с соответствующими схолиями.
  24. ^ Сравните Восс. Митол. Письма, 2,68; Хартунг, Религиозные. римлянин том. 2-й р. 170 и т. д.
  25. ^ Лоранд Деспа, Михай (2012). Периферийное мышление. Трансформация и адаптация бога Сильвана в Дунайских провинциях (I–IV века нашей эры). Штутгарт: Штайнер, 2012, ISBN   978-3-515-09945-5 , с. 168.
  26. ^ Вирджил . Георгики II.494
  27. ^ Гораций. Кармина III.8.
  28. ^ Овидий. Метаморфозы XIV.639.
  29. ^ Сервиус . Комментарий к Энеиде III.680.
  30. ^ Овидий. Метаморфозы X.106
  31. ^ Сервий. Комментарий к «Георгике» Вергилия I.20
  32. ^ Вирджил. Эклоги X.26.
  33. ^ Вирджил. Энеида III.680.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Катона De Agricultura : подношение Марсу Сильвану (электронный текст на английском и латыни)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b16fc0760144b6080b991a62ed93b0c__1719274560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/0c/9b16fc0760144b6080b991a62ed93b0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Silvanus (mythology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)