Jump to content

Пакс (богиня)

Пакс
Богиня мира
Обитель Рим
Символ Кадуцей, Рог изобилия, Кукуруза, Оливковая ветка, Скипетр
Родители Юпитер и справедливость
Эквиваленты
Греческий эквивалент Эйрен

Пакс ( латинское слово « Мир» ), более известная на английском языке как Мир» , была римской богиней мира « , полученной и заимствованной из древнегреческого эквивалента Эйрены . [1] Пакс считалась дочерью римского царя-бога Юпитера и богини Справедливости . Поклонение миру было организовано и стало популярным во время правления императора Августа , который использовал свои образы, чтобы помочь стабилизировать империю после многих лет беспорядков и гражданской войны поздней республики . [2] алтарь мира Август заказал в ее честь на Марсовом поле под названием Ара Пацис . [3] и император Веспасиан построил для нее храм под названием Templum Pacis . Пакс устроил для нее фестиваль . 30 января [4] [5] В искусстве ее обычно изображают держащей оливковые ветви в качестве мирной жертвы, а также кадуцей , рог изобилия , кукурузу и скипетр . [6] Пакс также часто ассоциируется с весной.

История поклонения

[ редактировать ]

Ранние изображения и греческое влияние

[ редактировать ]

Раннее римское богослужение и мифология во многом основывались на греческом пантеоне богов и богинь и были заимствованы из него. [3] Древнегреческие божества , которые соответствовали римским ценностям завоевания , силы и прагматизма, такие как Марс и Юнона, были приняты на ранних этапах Римского королевства и ранней республики . [7]

Пакс была относительно непризнанным божеством в период ранней республики, поскольку имела мало общего с римской философией . [2] Однако в это время греческие города-государства поклонялись эквиваленту Пакса - Эйрене с раннего бронзового века , когда поклонение ей достигло пика во время подъема Афинской империи и Пелопоннесской войны . [1]

Как объяснил Вайншток, римская идея и слово «мир» (pax), происходящие от «pacisci», рассматривались скорее как пакт , который завершил войну и привел к капитуляции или союзу с другой фракцией, а не сегодняшнее представление о мире как об отсутствии войны. . Мир рассматривался как подчинение римскому превосходству, он был результатом войны, а не ее отсутствия. Завоевание привело к умиротворению. [8]

Pax Romana и ранняя империя

[ редактировать ]

Поклонение Паксу достигло своего пика во время Августа Цезаря правления и в период ранней империи . Август представил Пакса как способ стабилизировать свое правление и дать понять населению, что предыдущие годы гражданской войны и беспорядков, связанных с упадком и падением республики, закончились, и что его правление принесло мир и направление опустошенной республике. империя. [8] Пакс впервые появился как Эйрена с кадуцеем , и это можно увидеть в заказе Августом Ara Pacis или алтаря мира, а также в чеканке монет того времени. Некоторые утверждают, что Пакс в то время могла быть скорее политическим лозунгом , чем настоящей богиней, пактом о прекращении гражданской войны и возвращении процветания империи через новую имперскую систему. [8]

Пакс на спине Антониниана императора Максимиана

Август часто использовал религиозные события и выражения, чтобы подчеркнуть свои политические послания, например, когда он стал Великим Понтификом . Его строительство Ара Пациса символизировало мир для римских граждан под его правлением, а некоторые колонии были переименованы в честь богини и Августа, например, Пакс Юлия в Пакс Августа в древней Лузитании , а также в колониях, поддерживающих Августа как носителя мира, распространялись монеты. его бюст где изображен и богиня Пакс на лицевой стороне. [8] Август пытался установить культ Мира в таких провинциях, как Испания и Галлия, подобно тому, что он сделал с имперским культом . [2] Правление Августа подчеркивало идею мира для римских граждан и недавно порабощенных народов как возможный способ принести солидарность в раннюю империю и консолидировать свою политическую философию . Императорское послание могло сообщать, что римские подданные наслаждались богиней Пакс и ее благами только благодаря власти Августа и силе его армий . [2]

Связь между императором и Паксом или ее эквивалентом не была новой идеей и имела греческое происхождение от Александра Великого , а затем от Помпея и Юлия Цезаря . В то время Пакс рассматривался не как могущественный бог, как Юпитер , а как ответвление силы императора. и влияние. [8]

После Августа

[ редактировать ]

Преемники Августа во время династии Юлиев-Клавдиев будут продолжать подчеркивать это понятие, образ Пакса будет постепенно меняться во время правления Клавдия , когда она станет более крылатой фигурой. [6] Поклонение Паксу продолжилось при Веспасиане , который основал династию Флавиев и положил конец гражданской войне и нестабильности Года Четырех Императоров . Веспасиан построил Templum Pacis в 75 году нашей эры в ее честь и продолжал связывать богиню Пакс с богом Янусом , как это видно на примере строительства храма Януса Квадрифрона возле Форума Пацис, поскольку закрытие ворот Януса рассматривалось как завершение войны. и начало мира, и это было то, что Август сделал в первые годы своего пребывания на посту императора. [3]

Пакс и мир позже станут синонимами Августа в период, известный как Пакс Августа , а позже ученые будут называть мирное время Пакс Романа , что означает, что стабильность и мир были достигнуты благодаря власти императора ограничить распри внутри империи. и посредством победы над внешними угрозами, такими как подчинение Германии , Паннонии , Египта и т. д.

Упадок поклонения и влияние христианства

[ редактировать ]

В ходе эволюции Римской империи и Pax Romana побежденные интегрировались в общество, рабы были освобождены, и империи больше не приходилось прибегать к насилию по отношению к умиротворенному народу. Восстания и пиратство уменьшились, а империя консолидировалась и стабилизировалась при императоре Адриане и династии Нерва-Антонин . [7] Это побудило современных писателей, таких как Плутарх, написать: «Что касается мира, то в настоящее время народы не нуждаются в государственной мудрости; ибо всякая война, как греческая, так и внешняя, изгнана из нашей среды и исчезла». [7] империй Таким образом, римские граждане становились менее жестокими и менее склонными служить в легионах , а также становились более покорными имперской власти. [7] Однако это противоречило богам, которым поклонялись их предки и которые были связаны со своими императорами и армиями легионеров, и поэтому они стали менее актуальными для римского духа времени. [7] Новое духовное руководство все чаще находилось в христианстве . Pax Romana оказала влияние на принятие и признание мирных учений христианства, и в меньшей степени Pax был символом мира – ее заменил Иисус Христос . Церковный лидер IV века Евсевий писал: «Не по простой человеческой случайности, а по Божьему замыслу вселенская империя мира пришла вовремя для всеобщей религии мира». [7] Однако римский мир в то время все еще регулярно поддерживался насилием, и набеги на варварские территории в Парфии и Германии все еще были необходимы.

Христианская религия повлияла на изменение восприятия слова «мир» в римском мире, где оно трансформировалось в демилитаризованное, еще более привыкшее к сегодняшнему описанию мира. [9] Падение Западной Римской империи и вторжения варваров в IV и V веках привели к полному краху поклонения Паксу. Хотя между Паксом и Иисусом были различия, концепция мира во время Pax Romana могла вдохновить часть мирного послания, которое проявляется в акценте христианства на мире и его связи с процветанием. [9]

Художественные изображения Пакса

[ редактировать ]
Изображение Пакса на Ара Пацис.

Республиканские монеты, возможно, ссылались на Пакса до 44 г. до н. э., но в них использовались только будущие символы богини, и ни одна из них конкретно не содержала персонификацию Пакса и не называла ее по имени до 44 г. до н. э. [2] Первые изображения мира, появившиеся на монетах , были изображены в денариях в 137 г. до н.э., которые были распространены в память о договоре между Римом и Эпиром после самнитских войн . [2] На этом изображении женщина была окружена сельскохозяйственными животными, такими как свиньи , а на лицевой стороне два солдата стояли лицом друг к другу, держа свинью для принесения в жертву . В 49 г. до н. э. чеканщик, известный как Сицин, выпустил денарий с лавровым венком , кадуцеем и победной пальмой , возможно, он сделал это, чтобы пробудить идею домашнего единства и ассоциации мира с процветанием. [2] Пакс при Августе принял ее известную форму, продемонстрировав, что мир приносит богатство, что противоречило традиционному римскому пониманию того, что только война и завоевания приносят богатство в виде грабежей и грабежей. [2] Фрукты и зерновые были включены в образ Пакса, и, возможно, это было сделано, чтобы показать возвращение и изобилие сельского хозяйства того времени, поскольку многие ветераны империи часто селились на фермах - особенно после гражданских войн. [6] Пакс также был показан с близнецами, что, возможно, символизирует домашнюю гармонию, достигнутую благодаря Pax Romana. Это произошло потому, что рождаемость в доме стимулировалась, когда отец семейства был рядом и не сражался в легионах. [2] Изображения коров , свиней и овец на Ара Пацис показали изобилие продуктов питания и животноводства во время Пакс Романа, и эти животные также регулярно подвергались шрамированию на Паксе. [2] Пакс также изображен с рогом изобилия, чтобы еще больше подчеркнуть изобилие и богатство во время золотой эры Рима. В последние годы ее поклонения ее очень редко показывали держащей кадуцей , и все чаще ее показывали, что у нее было много общих черт с Августом, что намекало на Pax Augusta. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сёгимен, Такаси; Спенсер, Вики А. (17 февраля 2016 г.). Видения мира: Азия и Запад . Рутледж. ISBN  978-1-317-00133-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стерн, Гай (01 марта 2015 г.). «Новый культ Пакса Августы 13 г. до н. э. – 14 г. н. э.» . Журнал Древневенгерской академии наук . 55 (1–4): 1–16. дои : 10.1556/068.2015.55.1-4.1 .
  3. ^ Jump up to: а б с де Граммонд, Нэнси Томсон (1990). «Pax Augusta и Хоры на Ara Pacis Augustae» Американский журнал археологии . 94 (4): 663–677. дои : 10.2307/505125 . ISSN   0002-9114 . JSTOR   505125 .
  4. ^ Будапешт, Жужанна (1989). Бабушка времени (1-е изд.). Сан-Франциско: Харпер и Роу. п. 13. ISBN  0-06-250109-7 .
  5. ^ biowebdesign, romesite com, автор. «Ara Pacis Augustus в Риме» . romesite.com Проверено 27 января 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д Шредер, М. (2019). «Академическое описание императорской чеканки» . академический.sun.ac.za . Проверено 22 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Фрост, Питер (01 июля 2010 г.). «Римское государство и генетическое умиротворение» . Эволюционная психология . 8 (3): 376–389. дои : 10.1177/147470491000800306 . ISSN   1474-7049 . ПМЦ   10426959 . ПМИД   22947807 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Вайншток, Стефан (1960). «Пакс и Ара Пацис» . Журнал римских исследований . 50 (1–2): 44–58. дои : 10.2307/298286 . ISSN   0075-4358 . JSTOR   298286 .
  9. ^ Jump up to: а б Тите, П. (1995). «Пакс, мир и Новый Завет». РЕЛИГИОЛОГИИ, Оливетский университет Назарянина : 301–324. S2CID   193425736 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b05df033791ed57415bb8f827a706f3__1720494000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/f3/8b05df033791ed57415bb8f827a706f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pax (goddess) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)