Аверунк
В древнеримской религии Аверрункус или Аурункус — бог предотвращения вреда. Авл Геллий говорит, что он — одно из потенциально злобных божеств, которых следует умилостивить за их способность как причинять, так и сдерживать бедствия от людей и урожаев. [1]
Хотя этимология имени часто связана с латинским глаголом avertere , «отвернуться», [2] более вероятное происхождение лежит в слове averro «сметать», отсюда averrunco «отражать», возможно, со ссылкой на магическое подметание . Варрон [3] утверждает, что инфинитивный глагол averruncare разделяет этимологию бога, основная функция которого — отвращать. Аверрунк может быть среди indigitamenta, относящихся к другому богу, например, Аполлону или Марсу . [4] то есть это может быть имя, которое будет использоваться в молитвенном справочнике для фиксации местного действия вызываемого божества. [5] Точное имя, связанное с сокрытием истинного имени божества с целью монополизации его или ее власти, было важной частью молитвы в древности, о чем свидетельствуют не только традиционные религии Греции и Рима, а также синкретические эллинистические религии и мистические культы , но и Иудаизм и религия Древнего Египта . [6]
Аверрункус также мог быть аспектом Юпитера или другого божества, к которому призывали специально в защитных целях. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авл Геллий , Аттические ночи 5.12.14: И среди этих богов, которых надо умилостивить, чтобы зло, рожденное от нас или от посевов, считается и Аурункус .
- ^ Как в примечании к Авлу Геллию в издании классической библиотеки Леба .
- ^ Варрон , Латинская лингва 7.102.
- ^ Роберт Цуркан, Боги Древнего Рима (Routledge, 2001, первоначально опубликовано в 1998 году), стр. 41 онлайн.
- ^ Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), стр. 89.
- ^ Матиас Клингхардт, «Формулы молитв для публичного чтения: их использование и функции в древней религии», Numen 46 (1999) 1–5; А. А. Барб, «Антаура. Русалка и бабушка дьявола: лекция», Журнал институтов Варбурга и Курто 29 (1966), стр. 4; Карен Хартнуп, «О верованиях греков: Лео Аллатиос и народное православие» (Brill, 2004), стр. 97–101 онлайн (в связи с непреодолимыми демонами).
- ^ Больше, Генри (1660). Объяснение великой тайны благочестия; или Истинное и достоверное представление вечного Евангелия Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа . Проверено 16 февраля 2024 г.
Но первое кажется скорее общим именем, принадлежащим каждой Божественной Силе, которую следует использовать, чтобы предотвратить зло, а не какому-либо отдельному Проявлению гнева Божьего в Мире.