Jump to content

Беллона (добро)

Беллона
Богиня войны, разрушения, завоеваний и жажды крови
Бюст Беллоны работы Яна Косейна , празднование победы 1697 года над дверным проемом Брюсселя.
Символ Военный шлем и факел
Генеалогия
Родители Юпитер и Юнона
Братья и сестры Марс , Вулкан , Ювентус , Дискордия , Люцина
Супруга Марс
Эквиваленты
Греческий эквивалент Зеркало

Беллона ( IPA: [bɛlˈloːna] ) — древнеримская богиня войны. Ее главный атрибут – военная каска, надетая на голову; она часто держит меч, копье или щит и размахивает факелом или кнутом, когда едет в битву на колеснице, запряженной четверкой лошадей . У нее было множество храмов по всей Римской империи . [1] Она известна своим храмом за пределами Рима , который является официальным центром принятия решений в отношении войны, а также своей кровожадностью и безумием в бою. [2] Ее иконография была расширена художниками и скульпторами в эпоху Возрождения .

Этимология

[ редактировать ]

Имя богини войны Беллоны происходит от более ранней Дуэллоны . [3] само по себе является производным от древнелатинского duellum («война, война»), которое также превратилось в bellum в классической латыни . [4]

Этимология слова дуэль остается неясной. Лингвист Жорж-Жан Пино предложил происхождение от *duenelo- («вполне хороший, довольно храбрый»), реконструированного уменьшительного слова Duenos , что подтверждается одноименной надписью как ранний древнелатинский предшественник слова бонус («хороший»). ). По мнению лингвиста Мишеля де Ваана , использование *duenelo- «в контексте войны ( bella acta, bella gesta ) может быть понято как эвфемизм, в конечном итоге дающий значение «доблестный поступок, война» для существительного bellum ». [4]

Культ, верования и храмы

[ редактировать ]

Беллона изначально была древней сабинской богиней войны, отождествляемой с Нерио , супругой бога войны Марса , а позже с греческой богиней войны Эньо . Ее храм в Риме был освящен в 296 г. до н. э. возле цирка Фламиния Аппием Клавдием Цеком во время войны с этрусками и самнитами . [3] Этот храм был первым местом, где в святом месте висели декоративные щиты, посвященные смертным. Аппий Клавдий повесил щиты и посвятил их своей семье. [5]

Ее праздник отмечался 3 июня, а ее священники были известны как Беллонарии и ранили себе руки или ноги в качестве кровавой жертвы ей. [6] Эти обряды проводились 24 марта, называемом Днем крови ( dies sanguinis ), после церемонии. В результате этой практики, которая приближалась к обрядам, посвященным Кибеле в Малой Азии , и Эньо, и Беллона стали отождествляться с ее каппадокийским аспектом Ма . [7]

Район Римского Марсова поля , на котором располагался храм Беллоны, имел экстерриториальный статус . В этом комплексе останавливались послы иностранных государств, которым не разрешался въезд в сам город. Поскольку территория храма находилась за пределами померия , сенат встречался там с послами и принимал полководцев-победителей перед их триумфом . Рядом с храмом находилась военная колонна ( columna bellica ), которая представляла неримскую территорию. Чтобы объявить войну далекому государству, один из священников, занимавшихся дипломатией ( fetiales ), бросал в колонну копье в модификации архаичной практики, с римской территории в направлении вражеской земли, и эта символическая атака считалась открытие войны. [8] Первым врагом, объявленным таким образом, был Пирр в 280 г. до н.э. [9]

Было много людей, желающих помочь в поддержании и улучшении ее храмов и святилищ . [9] Кроме того, они также были готовы взять на себя расходы. [9] Поскольку многие считали ее непостоянной богиней, ей редко поклонялись открыто, и большинство ее поклонников предпочитали тихо успокаивать ее. [2] Несмотря на свою тонкость, свидетельства ее поклонения можно найти по всему Риму . Было найдено как минимум семь надписей , связанных с поклонением Беллоне. [9] Ранняя надпись на Форуме Августа относится ко времени войны с Пирром. [9] Пять надписей найдены вокруг Аедем Беллона (святилище Беллоны), а две другие надписи повреждены. [9] Однако поклонение ей не ограничивалось Римом. У Беллоны был храм на севере, в Йорке , Англия , где в настоящее время стоит церковь Святого Петра. [10]

Поклонение Беллоне и представления о ней часто были кровавыми или пугающими. Считалось, что, когда она пойдет на войну, Дискордия , Раздор и Фурии будут сопровождать ее и наводить ужас на ее врагов. [2] Вера в ее кровожадность и безумие в бою широко распространена и является одной из наиболее распространенных. [2] По словам Аммиана Марцеллина , люди Скордичи верили в жестокое поклонение Беллоне. Они были жестокими и поклонялись Марсу и Беллоне. яростно [11] Они приносили человеческие жертвы и пили кровь из черепов своих жертв. [11]

В военном культе Беллоны она ассоциировалась с Виртусом , олицетворением доблести. Затем она путешествовала за пределами Рима с имперскими легионами, и ее храмы были зарегистрированы во Франции, Германии, Великобритании и Северной Африке. [1]

Представительство в искусстве

[ редактировать ]

Часто в поэзии имя Беллона используется просто как синоним войны, хотя в «Фиваиде» Статия выступает богиня как персонаж, олицетворяющий разрушительный и воинственный аспект войны. Там она описывается как несущая копье и пылающий факел или едущая на колеснице и размахивающая окровавленным мечом. [12] Классические аллюзии на Беллону позднее появляются в пьесах Шекспира в соответствующем контексте персонажей-воинов: Хотспер описывает богиню как «огнеокую девицу дымной войны», например, [13] а Макбета называют «женихом Беллоны». [14] то есть эквивалент Марса.

В более современные времена Адам Линдси Гордон посвятил энергичное Суинберновское воспоминание «ложной богини», которая сбивает людей с пути, в своем стихотворении «Беллона», опубликованном в Австралии в 1867 году. [15] Она также фигурирует в стихотворении Артура Грэма Уэста о Первой мировой войне «Путешественник». Там поэт описывает себя идущим к линии фронта в компании Искусства, бога Пана и произведений Уолтера Патера . Встретив Беллону на подходе к бою, приятные товарищи один за другим вынуждены бежать от насилия войны, пока богиня не радуется тому, что он принадлежит ей. [16]

Кантата и опера

[ редактировать ]

Беллона появляется в прологе Рамо оперы «Галантные Индии» (1735), в которой зов любви в конечном итоге торжествует над зовом войны. [17] Баха В музыкальной драме , исполненной двумя годами ранее, «Tönet, ihr Pauken!» Эршаллет, Тромпетен! BWV 214 , богиня даже откладывает свою обычную свирепость, чтобы поздравить Марию Иосифу Австрийскую , курфюрстшу Саксонскую и королеву Польшу, с днем ​​рождения 8 декабря 1733 года. [18]

Однако она сохраняет свой суровый облик в «Освобожденном Прометее» Джованни Амброджо Мильявакка (1718–1795). В этой кантате, посвященной рождению эрцгерцогини Изабеллы в 1762 году, божества судят Прометея , некоторые выступают за снисхождение, в то время как Беллона и другие требуют строгости. [19] Она также играет свою подобающую роль в «героической кантате», созданной композитором Франческо Бьянки и либреттистом Лоренцо да Понте , под названием «Свадьба Темзы и Беллоны» ( Le nozze del Tamigi e Bellona ). Это было проведено в Лондоне в ознаменование победы британского флота над испанцами в битве у мыса Сент-Винсент (1797 г.) . [20]

Живопись и скульптура

[ редактировать ]
«Беллона, ведущая имперские армии против турок», гравюра 1600 года по Бартоломеуса Шпрангера . эскизу

Беллону обычно изображают в шлеме с перьями и в доспехах или, по крайней мере, в нагруднике с юбкой под ним. В руке она держит копье, щит или другое оружие и иногда трубит в трубу , призывая к атаке. В древности она ассоциировалась с крылатой Победой , держащей в руке лавровый венец, статую которого она иногда носит с собой; когда она появляется на военных мемориалах, она может обладать этим атрибутом.

Примеры такой бронированной фигуры можно увидеть на картине 1633 года, приписываемой Рембрандту, хранящейся в Метрополитен-музее . [21] и статуи Иоганна Баптиста Штрауба (1770 г.) и Иоганна Вильгельма Бейера (1773–80 гг.). В последнем она появляется с богом Янусом , поскольку оба были связаны с римскими церемониями объявления войны. В случае с Янусом двери его храма оставались открытыми на протяжении всего периода военных действий.

У статуи Штрауба (внизу) на щите изображена голова горгоны , которая вселяет ужас в ее врагов, как и на картине Рембрандта, хотя она была добавлена ​​позже, вероятно, как ответ на другие примеры этого нового иконографического отклонения. [22] На бюсте Бертрама Маккеннала она носит горгону, закрепленную на ее шлеме, а на других изображениях она изображена на нагруднике. Жан-Леон Жером еще дальше развивает изображение ужасов войны в своем глазурованном бюсте богини (1892 г.). Мало того, что она носит голову на шее, но и жестокая манера кричащего лица, увенчанного угловатым крылатым шлемом, делает ее самой похожей на горгону. [23]

Беллона , Иоганн Баптист Штрауб , 1770 г.

Еще одним распространенным нововведением была ассоциация Беллоны с пушками, как на рисунке Ганса Крига (1590–1645). [24] и потолочная фреска 1700 года в Хаммершлоссе Шмидмюлене работы Ганса Георга Асама (1649–1711). [25] Ранняя голландская гравюра из серии гравюр, изображающих персонификаций промышленной и профессиональной жизни, предполагает, что именно эта богиня вдохновляет изобретение военной техники: она изображена сидящей в заводской мастерской со всевозможным оружием у ног (иллюстрация 6, см. Галерея ниже). На фреске Константино Брумиди в Капитолии США (1855–60) ее изображение обновлено. Там она изображена стоящей рядом с артиллерийским орудием, а на ее щите изображены звезды и полосы.

Не все изображения Беллоны носят доспехи. Статуи работы Альвизе Тальяпьетры в музее Дж. Пола Гетти в Санкт-Петербурге (ок. 1710 г.) и статуя Огюстена Пажу (1775/85 г.) [26] в основном обнажены, хотя в остальном носят или несут некоторые другие атрибуты богини. Однако есть классические ссылки, подтверждающие это. В Гая Валериуса Флакка » «Аргонавтике , например, появляется описание «Беллона с обнаженным боком, ее медное оружие лязгает при движении» (3.60). [27] Еще одна поэтическая отсылка, использованная художником, встречается в картине Луи Жана Франсуа Лагрене «Беллона, преподносящая Марсу поводья своих лошадей» (1766). Это иллюстрирует речь из , Клавдиана «In Ruffinum» где Марс просит: «Пусть Беллона принесет мой шлем, а Террор направит поводья» ( Fer galeam Bellona mihi, nexusque rotarum tende Pavor ). [28] Яна ван Мириса Поэтична и аллегорическая картина «Мудрость, сдерживающая Беллону» (1685). Там сидящая фигура Мудрости сжимает правую руку богини в шлеме, которая поворачивается, чтобы уйти, ее плащ развевается за ее спиной, а ее щит высоко поднят в вытянутой левой руке. [29]

Публичные заявления

[ редактировать ]

Изображения богини выполняли не только декоративную функцию, но и общественную функцию. Книга Батхоломеуса Шпрангера «Беллона, ведущая имперские армии против турок» (см. выше) сыграла свою роль в антитурецкой пропаганде Австрии во время Долгой турецкой войны . Более поздняя фаза продолжающегося конфликта, завершившаяся победой в битве при Зенте в 1697 году, отмечена торжественным входом Яна Косейна в Брюссель в то, что сейчас известно как Дом Беллоне, в центре которого возвышается бюст в шлеме. богини в окружении военных штандартов и пушек. [30]

Династическое политическое заявление сделано в «Марии Медичи в образе Беллоны» (1622/5), спроектированной Питером Паулем Рубенсом для ее общественных залов в Люксембургском дворце . Он представляет ее там как обладательницу политической власти в то время, когда она фактически пошла на убыль. [31] Она стоит с доспехами, пушками и мушкетами у ее ног, и ее триумфы подчеркнуты символами победы. В правой руке она держит небольшую статую крылатой богини, меньшая крылатая фигура установлена ​​под плюмажами ее шлема, а амуры над ней парят , держа лавровый венец . Ее изображение контрастирует с изображением Беллоны Рембрандтом с невзрачными чертами обычной голландки. Это антиимперское заявление с уверенностью, что новая Голландская республика готова защищать себя, особенно от Испании, во время Тридцатилетней войны . [22]

Бронзовый бюст Беллоны Огюста Родена 1879 года в Музее Родена в Париже.

Огюста Родена Скульптура головы Беллоны (1879 г.) изначально создавалась для памятника Третьей французской республике и демонстрирует еще большую воинственность. По образцу его любовницы Розы Бере , когда он находится в плохом настроении, голова в гордом гневе откинута назад и динамичным движением поворачивается, чтобы посмотреть вдоль линии ее правого плеча. [32] Оборона на войне – вот послание фонтана «Беллона» Георга Кольбе в Вуппертале . Первоначально введенный в эксплуатацию в 1915 году, он изображал богиню в шлеме, несущую меч в левой руке и вдохновляющую коленопреклоненного молодого человека. Статуя не была установлена ​​до 1922 года, когда она уже функционировала как военный мемориал. [33]

Использование Беллоны в таких конструкциях было хорошо известно и до этого, начиная с ее активного использования в дверном проеме Джин Козин. Храм Беллоны, спроектированный Уильямом Чемберсом для Кью-Гарденс в 1760 году, был задуман как празднование англо-ганноверской войны во время Семилетней войны , и в конечном итоге в нем были размещены мемориальные доски в честь полков, служивших в нем. [34] Однако они касались в первую очередь памяти о победах, а не о павших. Лишь столетие спустя франко-канадские жертвы Семилетней войны были увековечены памятником в Квебеке . На вершине высокой колонны на месте поля битвы Беллона смотрит вниз, держа в правой руке щит и лавровый венец. [35] Статуя была подарена Жеромом-Наполеоном в 1862 году как жест примирения. [36]

В память об австралийцах, погибших в Галлиполийской кампании, установлен бронзовый бюст Беллоны работы Бертрама Макеннала , бывшего ученика Родена. Он подарил его австралийскому правительству в Канберре в качестве памятника в 1916 году. [37] Как и в бюсте Родена, голова в шлеме повернута вправо, но грудь более заметна. Падшие обычно появляются позже в тех структурах, где присутствует Беллона. Они сопровождают владеющую мечом богиню на памятнике Дугласа Тилдена Калифорнийским добровольцам во время испано-американской войны 1898 года; [38] в Белостокском мемориале погибшим в польско-советской войне 1920 года она стоит позади солдата и держит лавровый венец. [39]

Беллона на арке Победы в Первой мировой войне на вокзале Ватерлоо Однако особенно запомнилась . Под демоническим призраком, размахивающим мечом и ожерельем из горгоны, съежьтесь и оплакивайте не мертвых, а незамеченных живых жертв войны. [40]

  1. ^ Перейти обратно: а б Гленис Ллойд-Морган, «Немезида и Беллона» в «Концепции богини» , Лондон, 1996, стр. 125–6.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Поплакан, Даниэль (2018). Бойня: Беллона и война, общество и религия от республики к империи (Диссертация).
  3. ^ Перейти обратно: а б Орлин, Эрик (2015). Энциклопедия древних средиземноморских религий Рутледжа . Рутледж. п. 136. ИСБН  978-1-134-62552-9 .
  4. ^ Перейти обратно: а б де Ваан 2008 , с. 70.
  5. ^ Плиний Старший. Естественная история (английский) . стр. Книга XXXV.
  6. ^ Уильям Смит, Малый классический словарь , Лондон, 1862, стр.77
  7. ^ «Культы Энио и Ма» в Theoi. Архивировано 17 мая 2016 г., в Wayback Machine.
  8. ^ "Fetiales", Британская энциклопедия. Архивировано 1 августа 2016 г., в Wayback Machine.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Биллингтон, Сандра; Грин, Миранда (2002). Концепция Богини . Рутледж. ISBN  978-1-134-64152-9 . [ нужна страница ]
  10. ^ Спенс, Х. (1950). Ефесянам . Комментарий кафедры.
  11. ^ Перейти обратно: а б Марцеллин, Аммиан. Дела (английский) .
  12. ^ Включено в статью "Enyo" в Theoi. Архивировано 17 мая 2016 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Генрих IV, часть 1 , (IV.i.119)
  14. ^ Макбет I.ii.54
  15. Морские брызги и дымовой занос , стихотворение 10.
  16. ^ Путешественник
  17. ^ Катберт Гердлстоун, Филип Госсет, Жан-Филипп Рамо: Его жизнь и работа , Dover Publications 1969, стр.323-4
  18. ^ BWV 214, Лейпциг, 1733 г.; переводы арии и речитатива есть на Emmanuel Music.
  19. ^ Мильявакка, Джованни Амброджо (1 января 1762 г.). Абсолютная серенада Прометея, исполненная в Вене повелением августейших правителей по случаю весьма счастливого рождения королевской эрцгерцогини Изабеллы [Джаннамброджо Мильявакка] . Проверено 24 октября 2016 г. - из Интернет-архива.
  20. ^ Шейла Ходжес, Лоренцо да Понте: Жизнь и времена либреттиста Моцарта , Университет Висконсина, 2002, стр.150
  21. ^ Эрнст ван де Ветеринг, Корпус картин Рембрандта VI: Возвращение к картинам Рембрандта, Дордрехт, Нидерланды, 2014, стр.529
  22. ^ Перейти обратно: а б «Рембрандт (Рембрандт ван Рейн) — Беллона — Метрополитен» . Проверено 24 октября 2016 г.
  23. ^ Сотерби [ Описание
  24. ^ Криг, Создатель: Ганс (1 января 1620 г.). «Беллона » Викисклад ​Получено 24 октября.
  25. ^ Альтенбухнер, Клаус Антон (30 ноября 1899 г.). «Немецкий: Беллона Ганса Георга Асама, Замок Шмидмюлен Хаммер» . Викисклад . Проверено 24 октября 2016 г.
  26. ^ «Сайт музея Гетти» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
  27. Раздел «Беллона» в Theoi. Архивировано 17 мая 2016 г., в Wayback Machine.
  28. ^ Цитируется по Казимиру Сименовичу, Великое артиллерийское искусство , Лондон, 1729, стр.347.
  29. ^ «ВИ-ИД PDF» . Проверено 24 октября 2016 г.
  30. ^ Фотографии на сайте Брюссель Пикчерс.
  31. ^ Джейн Кромм, Искусство безумия: публичное безумие в визуальной культуре Европы , Лондон и Нью-Йорк, 2003, стр.40.
  32. ^ Маргарита Андреотти, «Беллона» в искусстве Родена , OUP USA, 2003, стр. 51-60.
  33. ^ «Фонтан Георга Кольбе и скульптура «Беллона» - Monument-Wuppertal.de» . Проверено 24 октября 2016 г.
  34. Ванесса Берридж, Сад принцессы: королевская интрига и нерассказанная история Кью , Страуд (Glos.), 2015, глава 15
  35. ^ Асклепий, фотография (20 августа 2010 г.). «На французском языке: Статуя, изображающая Беллону, на вершине памятника Брейвс, у входа в Парк де Бравс, в Квебеке (Квебек, Канада). Статуя была подарена принцем Жеромом-Наполеоном в 1862 году. Ее высота составляет около трех метров. и образует вершину памятника высотой 22 метра. Он был установлен и открыт 19 октября 1863 года. Возможно, он вдохновлен эскизом Эжена-Этьена Таше [1]» . Викисклад . Проверено 24 октября 2016 г.
  36. ^ « Пространство, посвященное смелым » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2016 г.
  37. ^ «БЕЛЛОНА БОГИНЯ ВОЙНЫ» . Проверено 24 октября 2016 г.
  38. ^ «Беллона – Паблик-арт и архитектура со всего мира» . www.artandarchitecture-sf.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года.
  39. ^ «Файл:Памятник в честь погибших в польско-советской войне 1920 года.jpg — Wikimedia Commons» . 24 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2015 г.
  40. ^ «100-я мировая война: Мемориалы Лондона... Арка Победы Лондона и Юго-Западной железной дороги (станция Ватерлоо, часть 5)» . 11 мая 2014 года . Проверено 24 октября 2016 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33a9552cfdbf3415b7cc5ecdf32a87cc__1721865060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/cc/33a9552cfdbf3415b7cc5ecdf32a87cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bellona (goddess) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)