Ян ван Миерис
Ян ван Миерис (17 июня 1660 – 17 марта 1690) был голландским художником.
Жизнь
[ редактировать ]Ян ван Миерис (17 июня 1660 - 17 марта 1690) был голландским художником, родившимся в Лейдене, старшим сыном Франса ван Мириса Старшего и Кунеры ван дер Кока (Sluijter et al. 1988, стр. 149). Его братьями и сестрами были Франс II, Кристина и Виллем Миерис, который также был художником.
После непродолжительного обучения в ателье своего отца он должен был получить образование в области исторических картин у Жерара де Лересса. Тем не менее, его отец воздержался от этого из-за недобросовестного образа жизни Лэресс (Sluijter et al. 1988, стр. 149). Сообщается также, что Ян ван Миерис страдал от камней в почках, что препятствовало его прогрессу в учебе (Vogelaar, 2014, стр. 20).
В 1684 году Ян ван Мирис был упомянут в качестве свидетеля на свадьбе своего брата Виллема ван Мириса, на тот момент он жил на Бломмемарке (Цветочном рынке) в Лейдене (Sluijter et al. 1988, стр. 149). Впоследствии, 14 июня 1686 года, он заплатил вступительный взнос в Лейденскую гильдию Св. Люка в Лейдене. Ян ван Миерис заплатил 3 гульдена, половину обычной цены за вход, поскольку он был сыном мастера (Aono, 2014, стр. 177). Работы Яна ван Миериса полюбились коллекционерам с выдающимися именами, в том числе семье Де ла Курт из Лейдена (Vogelaar, 2014, стр. 22).
Архив Лейденской ремонстрантской церкви показывает, что Ян некоторое время жил с матерью на Аудском жилете. В том же году он, должно быть, переехал в Италию, так как 14 января 1689 года написал матери письмо из Венеции. Из этого письма делается вывод, что он был здоров. Однако он не продал ни одной картины и поэтому планировал продолжить свое путешествие во Флоренцию (Sluijter et al., 1989, стр. 294). Он был приглашен ко двору Козимо III Медичи, великого герцога Тосканы, друзьями отца, но по религиозным соображениям был отослан (Ван Гул, 1751, т. 2, с. 444).
Затем он отправился в Рим, где его способности уже были хорошо известны. В этом городе Ян оказался в компании молодых художников с плохой репутацией, вероятно, так называемых Бентвюгелей, и его состояние ухудшилось, но он продолжал работать так долго, как мог (Аоно, 2014, с. . 177). 17 марта 1690 г. он умер в Риме в 30 лет (Губракен, 1721, т. 3 стр. 12). Отчет о последних днях Яна опубликовал художник Эразм Косс (1660–1738), который также описывает похороны Яна за городскими воротами Рима. Известно более 40 работ Яна ван Миериса, в том числе написанная им в Риме 1690 года. Однако в его творчестве не более 30 картин и одного рисунка (Вогелаар, 2014, с. 20).
Отношения
[ редактировать ]Французский Миерис Старший
Франс ван Мирис был главой семьи ван Мирис, которая на протяжении десятилетий определяла лицо лейденских картин, и был женат на Кунере ван дер Кок, матери Яна ван Мириса (Vogelaar, 2014, стр. 21). Ян ван Мирис был старшим сыном Франса ван Мириса Старшего и рано научился у него живописи. Ян ван Миерис так и не смог полностью привлечь внимание своего отца и, похоже, преследовал его большую часть своей жизни из-за его ранней кончины (Vogelaar, 2014, стр. 22).
Виллем ван Мирис
Виллем ван Мирис был братом Яна ван Мириса. Он родился на три года позже Яна и увлекся живописью, в отличие от их сестры Кристины ван Миерис. В результате Яна и Виллема ван Миерис иногда называли братьями Ван Миерис (Aono, 2014, стр. 177).
Франс ван Миерис Младший
Франс ван Мирис-младший был сыном Виллема ван Мириса и, в свою очередь, племянником Яна ван Мириса. Франс младший также увлекся живописью и даже в конечном итоге написал несколько предполагаемых автопортретов (которые были копиями реальных портретов) Яна, Франса старшего и Виллема (Науманн, 1981, стр. 118).
Из придворной семьи
В 17 веке отношения между меценатами и художниками стали чрезвычайно обширными. Поскольку глава семьи ван Мирис заработал престижную репутацию, всей его семье и его прямым потомкам были гарантированы должности в городе, что привело к стабильному потоку комиссионных от богатых граждан (Sluijter et al., 1989, стр. 287). ). Семья Де Ла Курт имела особенно тесные отношения с семьей Ван Мирис. Об этом свидетельствует тот факт, что большая часть работ Яна ван Мириса принадлежит трем страстным коллекционерам из этой семьи: Петронелле Оортманс-Де ла Курт, ее гораздо младшему кузену Питеру де ла Курту ван дер Воорту из Лейдена и его сыну Алларду ( Слюйтер и др., 1989, стр. 288). Коллекция Петронеллы была продана в 1707 году. У нее были три жанровые картины, три исторические картины, автопортрет и пейзаж, цены на которые варьировались от 265 до 32 гульденов (Sluijter et al., 1989, стр. 287).
Йохан Аугидиушн
Бургомистр Лейдена Йохан Аугидиушн. Ван дер Марк, коллекционер многих портретов, имел два нарисованных автопортрета и один, написанный Яном ван Мирисом; Ван Гул сообщил о последнем. В конце XVIII и начале XIX веков (автопортретов) продавалось еще больше, поэтому трудно судить, сколько их было (Sluijter et al., 1989, стр. 287).
Великий герцог Тосканы (семья Медичи)
Франс ван Мирис Старший имел связи с придворной семьей Медичи. Ранее он написал картину по заказу Козимо III Медичи, великого герцога Тосканы, для галереи Вазариана. Таким образом, это привело к тому, что Франса ван Миериса позже пригласили в суд друзья его отца, но он был удален по религиозным соображениям (Sluijter et al, 1988, стр. 149).
Картина, написанная для герцога, вдохновила Яна, поскольку между его автопортретом и портретом отца много общего. Об этом свидетельствует то, как драпируется шаль, и положение мольберта на заднем плане (Sluijter et al., 1989, с. 288). Ян ван Миерис, должно быть, видел эту работу, когда путешествовал из Венеции во Флоренцию, надеясь получить заказ от великого герцога (Ван Гул, 1750-1751. С. 442).
Работает
[ редактировать ]- Автопортрет (1668 г.): оригинальный автопортрет, вдохновивший Франса ван Мириса Младшего на создание копии. Он еще не найден, но, скорее всего, принадлежал Франсу Младшему (Sluijter et al., 1989, стр. 288). ).
- Портрет Яна ван Миериса (1744 г.): [ 1 ] Алларда Де ла Курта особенно заинтересовал автопортрет, который имел большое значение для семьи Ван Мирис, из-за чего они не продали его. Это побудило Алларда заказать копию, сделанную Франсом ван Мирисом младшим в 1744 году (Sluijter et al., 1989, стр. 288). Считается, что эта картина является дополнением к коллекции Алларда де ла Курта, состоящей из овальных портретов Франса ван Мириса Младшего, Виллема ван Мириса и Франса ван Мириса Старшего, каждый из которых имел точный размер 5 ¼ x 4 ½ дюйма большого пальца. (Sluijter et al., 1989, стр. 302, примечание 12). Утверждается, что Аллар де ла Курт стремился получить полное изображение трех поколений семьи Миерис. Приобретение этой картины музеем Де Лакенхала в Лейдене сделало портреты Яна ван Мириса более узнаваемыми (Sluijter et al., 1989, стр. 287).
- Курильщик табака , 1688 год, коллекция Hamburger Kunsthalle. [ 2 ]
- Как отмечает Нейман, техника этой картины относится к позднему периоду Франса ван Мириса Старшего, особенно неограниченные полосы света на халате. На картине молодой человек, одетый в японское платье («японский рок»), носит бархатную заколку и непринужденно сидит за столом и курит. Японское платье, которое носит молодой художник, может указывать на богатство и статус, поскольку оно экзотично и очень ценно (Науманн, 1981, с. 118). Фигуру окружают предметы, связанные с рисунками, такие как гипсовая голова, скульптура и обнаженный портрет. Поскольку до недавнего времени не было известно ни одного автопортрета Яна ван Мириса, определить подлинность этой картины было невозможно. Однако, имея в виду копию, сделанную Франсом ван Мирисом Младшим, можно сказать, что на этой картине изображено то же самое лицо, поскольку выраженные рот и подбородок, а также резко очерченные брови полностью соответствуют тем, что нарисованы на автопортрете курящего художника. (Слюйтер и др., 1989, стр. 288).
- Тема созерцающего курящего художника на фоне мольберта, должно быть, принадлежит Герриту Доу, учителю Франса ван Мириса. Добавляя эскиз обнаженной натуры и классическую скульптуру, Ян ван Миерис выражает классицистические взгляды, о чем свидетельствует «дисеньо» - исследование обнаженной натуры и классической скульптуры (Sluijter et al, 1988, стр. 151). Из этой картины можно сделать вывод, что он был на пути к тому, чтобы стать хорошим художником-историком, сочетая технику своего отца с историческими произведениями с композициями, вдохновленными Де Лерессом (Науманн, 1981, стр. 118).
- Дама и кавалер (1680): [ 3 ] Ян ван Миерис не был так заинтересован в повторении типичных жанровых композиций и мотивов 17 века, как его брат Виллем. Он больше сосредоточился на классическом стиле, который в то время доминировал на рынке (Aono, 2014, стр. 70). Хотя он сделал бесплатную копию панно своего отца «Леди и кавалер» (Лондон, Букингемский дворец), что указывает на его интерес к этому типу жанровой живописи в ранние годы. В этом произведении Ян ван Миерис сменил пиджак мужчины на более простой и покрыл грудь женщины белым кружевом, помещая пару в роскошно обставленный интерьер (Anno, 2014, стр. 177).
- «Женщина с собакой на фоне пейзажа» , панно, 26,7х20,6 см, Нью-Йорк, Лейденская коллекция [ 4 ]
- Куртизанка, считающая деньги , панно 29х22,9 см, Нью-Йорк, Лейденская коллекция [ 5 ]
- De Schilderkunst (Pictura) или Искусство живописи , Маурицхейс [ 6 ]
- Минерва возвышает науки , 80,2 х 64,2 см, 1685 г. [ 7 ] Эта картина виртуозно изображает классический сюжет. Имитация глянцевой фланели и меди, которую можно наблюдать на картине, скорее всего, была перенята у его отца, Франса ван Миериса (Vogelaar, 2014, с. 20). Интерес последнего к классическим сюжетам возник у его учителя, выдающегося художника-классика Жерара де Лересса из Амстердама (Vogelaar, 2014, стр. 20).
Рисунки
[ редактировать ]Недавно к творчеству Яна ван Мириса пополнились еще шесть рисунков. В своих готовых рисунках он старался идти по стопам отца и брата. Однако, как упоминал в 1751 году Ян ван Гул, Ян ван Миерис не обладал ни талантом, ни склонностью к детальной живописи. Это видно по рисункам Яна, их схематичный стиль кажется неожиданным, учитывая его лейденское «фейншильдерское» происхождение, но при этом относительно узнаваемым, особенно потому, что в его композициях есть определенные повторяющиеся черты (Tatenhove, 2007, стр. 43). Первый из вновь приписываемых рисунков — это этюд к картине «Минерва возвышает искусство». Соответственно, пять из шести недавно приписываемых рисунков сосредоточены на мифологии или классической истории: «Сократ и Ксантиппа», «Парис и Энона», «Велисарий в образе слепого нищего, которого узнает солдат», «Дочь Кекропса обнаруживает змеевидную фигуру». Эринхтоний», «Пандора, переданная Эпиметею Меркурием» и «Смерть Лукреции» (Татенхове, 2007, стр. 43)
Поэзия
[ редактировать ]Ян ван Миерис также был поэтом. Он перевел пьесу «Аминта», написанную Торквато Тассо, а также сам написал несколько стихотворений. Три из этих стихотворений касаются его отца: одно о картине отца «Старый любовник», а в двух других стихотворениях Ян оплакивает смерть отца. Эти стихи и перевод пьесы являются частью рукописи, хранящейся в университетской библиотеке в Лейдене (Ван дер Хат, 2009, стр. 5). Яну ван Мирису был двадцать один год, а его брату Виллему было восемнадцать, когда его отец Франс ван Мирис старший умер в 1681 году. Не само собой разумеется, что стихи Яна ван Мириса в рукописи тоже были созданы им самим. Возможно, он их скопировал; во всяком случае, он считал их достойными записи (Вогелаар, 2014, с. 22).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рисунок 1: Портрет Яна ван Мириса. (без даты). Музей Лакенхола. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Рисунок 2: Портрет курящего художника - Ян ван Миерис. (без даты). УСЕУМ. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Рисунок 3: Дама и кавалер, автор Ян Ван Миерис. (без даты). Артви. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Женщина с собакой на фоне пейзажа» . Лейденская коллекция . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Куртизанка, считающая деньги» . Лейденская коллекция . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Рисунок 6: Изображение; женщина в окружении книг, статуэток и чистого холста. (без даты). Rkd.nl. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Ян ван Миерис» . rkd.nl. Проверено 10 мая 2023 г.
Литература
[ редактировать ]- Аоно, Дж. «Противостояние Золотому веку: подражание и новаторство в голландской жанровой живописи», 1680–1750. Издательство Амстердамского университета, (2015), с. 70-177
- Гул, Дж. ван «Новый театр голландских живописцев и живописцев», Гаага, 1750–1751, т. 1, с. 2, с. 442, 444
- Хубракен, А., «Великий театр голландских живописцев и живописцев», Амстердам, т. 1, с. 3 (1721), с. 12
- Хат, М. ван дер, «Рукопись Яна ван Мириса, содержащая стихи о его отце Франсе ван Мирисе I», в: Oud Holland 122 (2009), стр. 234-241 (ван дер Хут, 2009, стр. 5)
- Слейтер, Э.Дж. «Автопортрет и« художник и его студия »: престиж Яна ван Мириса», в: Leids Kunsthistorisch Jaarboek 8 (1989), стр. 287-30
- Слюйтер, Э.Дж. и др. «Лейденские художники: от Геррита Доу до Франса ван Мириса де Йонге 1630–1760», 1988, издатель Ваандерс Зволле, Стеделийкский музей Де Лакенхал в Лейдене, стр. 149-151
- Татенхове, Дж. ван; Райдт, RJA в «Некоторые рисунки Яна ван Миериса (1660-1690)», в: Delineavit et Sculpsit 31 (декабрь 2007 г.), стр. 43-55
- Фогелаар, К. «Лицом к лицу с Яном ван Мирисом». 24 года терпения в музее Лакенхаль вознаграждены» // Бюллетень Ассоциации Рембрандта 24 (2014), № 3, с. 20-25
- Маргрит ван дер Хут, Ян ван Миерис (1660-1690): его жизнь и творчество , Заандейк, 2021.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Яна ван Миериса Викискладе есть
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Роуз, Хью Джеймс (1857). «Миерис, Джон» . Новый общий биографический словарь . Том. 10 МАРТА – ОПЛАТА. Лондон: Б. Феллоуз и др. п. 136.