Jump to content

Римская теология победы

Римская теология победы, также известная как теология Юпитера, представляет собой концепцию, которая рассматривала победу как легитиматора политической власти или божественного права претендента на управление. [1] К нему обращаются для поддержки политической власти в случае несостоятельности или отсутствия традиционных институтов. [2]

Источник

[ редактировать ]
Август стоит с Победой

По мнению Дж. Руфуса Фиерса , теология победы зародилась в древнем средиземноморском мире. [1] [2] Есть источники, которые конкретно считают его греко-римским происхождением. [3] Например, это имело основополагающее значение для установления эллинистических монархов, таких как Александр Великий . [2]

Эта концепция была унаследована в третьем веке римлянами, которые изменили ее по-своему. [4] Впоследствии теология победы стала ассоциироваться с Римом, с тем, как она развивалась и внедрялась в римскую имперскую политику. Нововведения были введены начиная с правления Августа, и к тому времени, когда Коммод стал императором, они получили широкое распространение. [5]

В Риме логика концепции подчеркивала, что felicitas (удача или удача) даруется победителю, проявившему добродетель или храбрость, мужественность и агрессию. [1] В республиканский период эта добродетель была эквивалентна таким человеческим качествам, как «храбрость», «мужественность» и «доблесть». Однако, когда Рим перешел к принципату , поздравления с праздником стали означать божественный дар и стали частью имперской теологии победы. [6] Идея состоит в том, что земная власть зависела от небесного согласия. Это было основой представления о том, что pax Romana (мир Рима) отражает pax deum (мир богов). [5]

Теология

[ редактировать ]
Типичное изображение римской победы, показывающее две победы, держащие штандарты на поле битвы.

Теология победы использовалась для легитимации политической власти, когда традиционные способы санкционирования политической власти терпели неудачу. [1] Его эффективность основывалась на божественном основании, поскольку победа считалась прозрением богини Виктории . Он считал, что успешное завоевание свидетельствует о проявлении сверхъестественных даров, узаконивающих как суверенитет, так и божественный статус. [7]

Богословие действует на основе felicitas . Боги даровали эту удачу или удачу тем, кто продемонстрировал virtus (мужскую добродетель, выражающую храбрость, мужественность и агрессию) в бою, так что те, кто победил в конфликте, считались обладателями чрезмерной добродетели . Это означало, что их победа продемонстрировала выбор бога одной потенциальной правящей силы или фигуры над другой. [1]

Юпитер был ключевой фигурой в римской теологии победы. Он был связан с «религиозно-магическими аспектами войны, сражения и победы». [8] Его авторитет был основой военной доблести и выражался в традиции, согласно которой все победы были результатом провидения Юпитера. Использование этой пропаганды укрепило авторитет новых императоров, таких как Диоклетиан , особенно среди беспокойных римских военных и в империи, только что пережившей жестокий гражданский конфликт. [8] Монеты, посвященные Домициану, также представляли его как наместника Юпитера на Земле. [9] Он был изображен коронованным Викторией, держа в правой руке молнию Юпитера. [9]

Флавианская пропаганда

[ редактировать ]

Притязания династии Флавиев на власть были связаны с их победой в Иудее . [10] Говорят, что его основатель Веспасиан , выходец из плебейского сословия, [11] использовал теологию победы, чтобы узаконить свое восхождение на пост принципата. Он применил эту теологию, пропагандируя свою победу над евреями. [1] Помимо записей, описывающих его кампанию, его подвиги были отмечены на победных арках, а также в амфитеатре Флавиев . [10] Пропаганда сообщала, что римские боги превосходят иудейских богов и что Веспасиан и его сын заслужили одобрение богов, получив удачу. [1] Это укрепило позицию Флавиев, поскольку считалось, что Рим правил миром, потому что Бог был на его стороне. [10] Флавианцы укрепили бы это посредством принятия христианства и имперской политики мирного сосуществования в стремлении заставить Римскую империю рассматриваться как благодетель мира. [5]

христианство

[ редактировать ]

Некоторые ученые называют строительство христианских зданий и то, как подданные из самых отдаленных уголков империи ходят в церковь, свидетельством и празднованием триумфа Римской империи. [12] Это присвоение и переформулирование римской теологии победы заменило отпечаток сапога императора на спине покоренного народа принятием религии как меры подчинения. [12] Ее также называют византийской теологией имперской победы. [6] Имперское правление и христианство пересекались и были успешными благодаря совпадению своих целей: подчинение варварских народов и повеление Иисуса евангелизировать народы. [12]

Некоторые ученые бросили вызов принципам теологии победы. Были римские авторы, которые утверждали, что богословие отдает предпочтение военачальникам, ссылаясь на то, что их победа была не только над врагом, но и над собственным народом. Утверждается, что несравненное поздравление используется для узаконивания нарушений закона и обычаев победителями. [13]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Портер, Стэнли Э.; Питтс, Эндрю В. (2018). Христианское происхождение и возникновение движения раннего Иисуса . Лейден: БРИЛЛ. п. 303. ИСБН  978-90-04-37274-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с Уитларк, Джейсон А. (2014). Сопротивление империи: переосмысление цели письма «евреям» . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 167. ИСБН  978-0-567-00826-8 .
  3. ^ Джонстон, Патрисия А.; Мастрочинке, Аттилио; Папайоанну, София (2016). Животные в греческой и римской религии и мифах . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 345. ИСБН  978-1-4438-9487-6 .
  4. ^ Орлин, Эрик (2010). Иностранные культы в Риме: создание Римской империи . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 62. ИСБН  978-0-19-045346-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с Майер, Гарри О. (2013). Изображение Павла в Империи: имперский образ, текст и убеждение в Послании к Колоссянам, Ефесянам и пастырских посланиях . Лондон: A&C Black. ISBN  978-0-567-43145-5 .
  6. ^ Jump up to: а б Стурайтис, Яннис (2018). Спутник византийской культуры войны, ок. 300-1204 . Лейден: БРИЛЛ. п. 25. ISBN  978-90-04-35551-4 .
  7. ^ Бельсер, Джулия Уоттс (2018). Раввинистические рассказы о разрушении: пол, пол и инвалидность в руинах Иерусалима . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 152. ИСБН  978-0-19-060047-1 .
  8. ^ Jump up to: а б Хебблуайт, Марк (2016). Император и армия в Поздней Римской империи, 235–395 гг . н.э. Оксон: Рутледж. ISBN  978-1-317-03429-2 .
  9. ^ Jump up to: а б Барр, Дэвид Л. (2006). Реальность Апокалипсиса: риторика и политика в книге Откровения . Атланта, Джорджия: Общество библейской литературы. п. 2000. ISBN  978-1-58983-218-3 .
  10. ^ Jump up to: а б с Поттер, Дэвид С. (2008). Спутник Римской империи . Молден, Массачусетс: John Wiley & Sons. п. 435. ИСБН  978-1-4051-7826-6 .
  11. ^ Кимондо, Стивен Саймон (2018). Евангелие от Марка и римско-еврейская война 66-70 гг. н.э.: история Иисуса в отличие от событий войны . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. п. 20. ISBN  978-1-5326-5302-5 .
  12. ^ Jump up to: а б с Весси, Марк; Даум, Роберт (2011). Призвание народов: экзегеза, этнография и империя в библейско-историческом настоящем . Торонто: Университет Торонто Press. п. 165. ИСБН  978-0-8020-9241-0 .
  13. ^ Бартон, Карлин А. (2001). Римская честь: Огонь в костях . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 104. ИСБН  978-0-520-92564-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3143891270100235caf82e2f0ec463d3__1701378000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/d3/3143891270100235caf82e2f0ec463d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman theology of victory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)