Шрифты


Фонтус или Фонс ( мн.: Fontes , «Шрифт» или «Источник») был богом колодцев и источников в древнеримской религии . религиозный праздник Фонтиналия 13 октября в его честь состоялся . По всему городу фонтаны и колодцы были украшены гирляндами. [1]
был сыном Ютурны и Януса. Фонтус [2] Нума Помпилий , второй царь Рима , должен был быть похоронен возле алтаря Фонта ( ара Фонтис) на Яникуле . [3] Уильям Уорд Фаулер заметил, что между 259 и 241 годами до нашей эры были основаны культы Ютурны, Фонса и Темпестатов , все из которых были связаны с источниками воды. [4] Как бог чистой воды Фонс можно противопоставить Либеру как богу вина, отождествляемому с Вакхом . [5]
Надпись включает Фонса в число божеств, которым братья Арвал принесли искупительные жертвы в 224 году нашей эры, когда несколько деревьев в священной роще Деа Диа , их главного божества, были поражены молнией и сожжены. Фонс получил два письма . [6] Фонса не было среди божеств, изображенных на монетах Римской республики . [7]
Род Фонтея утверждал, что является потомками Фонтуса.
В космологической схеме Марсиана Капеллы Фонс расположен во второй из 16 небесных областей, вместе с Юпитером , Квирином , Марсом , Военным Ларом , Юноной , Лимфой и Новенсилами . [8]
Многолетний источник
[ редактировать ]Вода как источник регенерации играла роль в мистериях Митры были найдены надписи Fons Perennis («Вечный источник» или «Неиссякающий поток») , а в митрее . В одной из сцен митраистского цикла бог ударяет по скале, из которой затем хлещет вода. В митраистском тексте объясняется, что ручей был источником живительной воды и бессмертного освежения. [9] Посвящения «неодушевленным существам» из митраистского повествовательного ритуала, такие как Фонс Переннис и Петра Генетрикс («Порождающая скала»), рассматривают их как божественные и способные слышать, как нимфы и целебные силы, которым они чаще всего адресуются. [10]
Почести
[ редактировать ]Озеро Фонтус в Антарктиде названо в честь божества. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен Л. Дайсон, Рим: живой портрет древнего города (издательство Университета Джонса Хопкинса, 2010), стр. 228. Описано Варроном, De lingua latina 6.3: «Фонтаналия [названа в честь] Фонтуса, потому что это его праздник (dies feriae ) ; в честь него тогда бросают венки в фонтаны и горшки с гирляндами » ( Fontanalia a Fonte, quod в этот день его праздника, и с него бросают венки в фонтаны и венчают колодцы . Фест упоминает также об обрядах ( сакрах ) .
- ^ Арнобиус , Против народов 3.29.
- ^ Цицерон , De legibus 2.56 и De natura deorum 3.52; Сэмюэл Болл Платнер , Топография и памятники Древнего Рима (1904), с. 488
- ^ Уильям Уорд Фаулер , Религиозный опыт римского народа (Лондон, 1922), стр. 285, с предположением, что это был ответ на военно-морскую активность Первой Пунической войны .
- ^ Как, когда два персонажа спорят о том, кому принадлежит империя , в Плавта » «Стихе , строка 696 и далее; Томас Хабинек, Мир римской песни (издательство Университета Джонса Хопкинса, 2005), стр. 186.
- ^ Мэри Бирд , Дж. А. Норт и С.Р.Ф. Прайс, Религии Рима: Справочник (Cambridge University Press, 1998), стр. 152.
- ^ Майкл Х. Кроуфорд , Римская республиканская чеканка (Издательство Кембриджского университета, 1974, 2001), стр. 914.
- ^ Марсианус Капелла , Брак филологии и Меркурия 1.46 онлайн.
- ^ Вивьен Дж. Уолтерс, Культ Митры в римских провинциях Галлии (Brill, 1974), с. 47.
- ^ Ричард Гордон, «Институционализированные религиозные варианты: митраизм», в книге «Спутник римской религии» (Блэквелл, 2007), с. 398.
- ^ Озеро Фонтус. Составной справочник СКАР по Антарктиде
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Височник, Юлиана. « Поклонение нимфам и Фонтану в Восточных Альпах » В: Studia Historica Slovenica : Обзор гуманитарных и социальных исследований, том 20 (2020), вып. 1, стр. 11-40. DOI: 10.32874/ШС.2020-01
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Фонтусом, на Викискладе?