Виктория (мифология)
В древнеримской религии Виктория была обожествленным олицетворением победы. Впервые она появляется во время первой Пунической войны , по-видимому, как романизированное переименование Ники , богини победы, связанной с греческими союзниками Рима на материковой Греции и в Великой Греции . После этого она начинает символизировать возможную гегемонию Рима и право на управление. Она — обожествленная абстракция, имеющая право на культ . Но в отличие от Ники, у нее практически нет собственной мифологии.
История и иконография
[ редактировать ]Виктория впервые появляется во время первой Пунической войны как перевод или переименование Ники , греческой богини победы в мире или войне. Ника стала известна римским военным как богиня греческих союзников Рима в Пунических войнах. Ей поклонялись в Великой Греции и материковой Греции, и она была предметом греческих мифов. Примерно в это же время различные римские божества войны начинают получать эпитет victor (победитель) или invictus (непобежденный). [1] К концу республиканской и ранней имперской эпохе Виктория стала популярной гражданской и военной богиней, как в сочетании с другими божествами, так и сама по себе. В 294 г. до н. э. ей был отдан храм на Палатинском холме . Его использовали для хранения военной добычи, а также здесь находилась статуя Великой Матери , пока строился ее собственный храм. У Виктории было несколько других святынь по всему Риму. имперской эпохи В Тимгаде victoria victrix (завоевательная победа) считалась заслугой имперских успехов. [2]
Изображения Виктории на монетах и культовые изображения, вероятно, основаны на оригинальном культовом изображении, использованном в ее храме. Ее культовые изображения показывают ее в позе крылатой женщины, которая выходит вперед, опираясь на земной шар, и держит высоко (или предлагает) венок или пальмовую ветвь, символы не войны, а триумфа и мира, который, как следствие, к победе. На других изображениях она изображена размером с человека, управляющая триумфальной боевой колесницей , или в виде отдельно стоящей статуи, стоящей на правой ладони гораздо более крупной фигуры, обычно верховного бога Рима Юпитера или бога войны Марса . Рома , божественное олицетворение римского государства. [3] [4]
Богиню Вика Пота иногда отождествляют с Викторией, но она почти наверняка слишком древняя, чтобы на ее иконографию повлияла греческая Ника, поэтому ее рассматривают как отдельное божество. Виктория — одно из многих римских божеств, связанных с сабинской богиней Вакуной .
С появлением христианства религиозные дела и институты Рима оставались под властью правящего императора как Верховного понтифика , независимо от того, был ли он христианином или язычником. В целом сенаты по-прежнему уважали или, по крайней мере, разрешали проведение языческих жертвенных обрядов, которые считались необходимыми для благополучия Рима, включая жертвоприношение Виктории на алтаре ее сенатского дома перед каждым заседанием. подарил жертвенник Это была важная процедура с тех пор, как Октавиан в 29 г. до н. э. [5] В 379 году христианский император Грациан отказался от поста верховного понтифика и отменил государственную поддержку традиционных римских божеств и обрядов. В 382 году он приказал убрать алтарь Виктории из ее храма в курии Юлии . Они были удалены ранее Констанцием II и возвращены после протеста. На этот раз, несмотря на всеобщий гнев и тревогу, разделяемые чиновниками на самом высоком уровне, их не удалось восстановить. [6] [7] [8]
«Крылатые победы»
[ редактировать ]Крылатые фигуры, очень часто парные, символизирующие победу и называемые крылатыми победами , распространены в официальной римской иконографии, обычно парят высоко в композиции и часто заполняют пробелы в перемычках или другие пробелы в архитектуре. [9] Они представляют собой «дух победы», а не полноценное божество. Пары крылатых побед продолжали появляться после христианизации Римской империи и постепенно превратились в изображения христианских ангелов . [10] Пара, обращенная внутрь, очень удобно вписывалась в перемычки арок и была очень распространена в Триумфальных арках и подобных конструкциях, где круглый элемент обрамлен прямоугольником.
Галерея
[ редактировать ]- Золотая монета Константина II с изображением Виктории на реверсе.
- Глубокая печать из лазурита с изображением Виктории, 100–200 гг. н.э., найдена в Тонгеренском галло-римском музее, Тонгрес.
- Виктория Романа из Библиотеки Адриана , ок. 18 г. до н.э.
- Римская богиня Виктория во фрагменте арретинской посуды
- Победа Брешии , римская бронзовая скульптура найдена в Брешии
См. также
[ редактировать ]- Виктория
- 12 Виктория , астероид
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бирд, М. , Норт, Дж. , Прайс, С., Религии Рима , Том I, иллюстрировано, переиздание, Cambridge University Press, 1998, стр.69. ISBN 0-521-31682-0
- ^ Бирд, М. , Норт, Дж. , Прайс, С., Религии Рима , Том I, иллюстрировано, переиздание, Cambridge University Press, 1998, стр.69, 323. ISBN 0-521-31682-0
- ^ Хёльшер, Тонио (1967). Виктория Романа: Археологические исследования истории и природы римской богини победы с начала до конца III века. А.Д. (на немецком языке). Майнц.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хилл, Филип В. «АСПЕКТЫ ЮПИТЕРА НА МОНЕТАХ РИМСКОГО МОНЕТНОГО МОНЕТА, 65–318 гг. н.э.». Нумизматическая хроника и журнал Королевского нумизматического общества 20 (1960): 115–125. http://www.jstor.org/stable/42662717 . по состоянию на 23 декабря 2020 г.
- ^ Беллинджер и Берлинкур (1962). «Победа как вид монеты». Американское нумизматическое общество . 149 : 1–68.
- ^ Шеридан, Джей-Джей, «Алтарь победы – последняя битва язычества». L'Antiquite Classique 35 (1966): 187.
- ^ Послания Амвросия 17–18; Отношения Симмаха 1–3.
- ^ Бирд, М. , Норт, Дж. , Прайс, С., Религии Рима , Том I, иллюстрировано, переиздание, Cambridge University Press, 1998, стр.372-374. ISBN 0-521-31682-0
- ^ «Крылатая Виктория Спэндрелс» . гугл.com . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Дойл, Крис (2015). «Объявление победы, сокрытие поражения: преемственность и изменения в имперской чеканке монет Римского Запада», ок. 383 – ок. 408 ', в Г. Грейтрексе, Х. Элтоне (ред.) Смена жанров в поздней античности. При содействии Лукаса МакМэхона. Стр. xvi + 341, ил . Фарнем, Великобритания: Ашгейт. стр. 157–71. ISBN 978-1-4724-4348-9 .
- ^ «Оскар Гладенбек (1850–1921)» . ISSUU.com . 6 апреля 2013 года . Проверено 18 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иконографическая база данных Института Варбурга (изображения Виктории)
- СМИ, связанные с Викторией (богиней) , на Викискладе?