Jump to content

Ника (мифология)

(Перенаправлено с Ники (богини) )
Найк
Богиня победы
Ника Паиония (420 г. до н. э.) [ 1 ]
Обитель Гора Олимп
Символ Золотые сандалии, крылья, венки
Генеалогия
Родители Паллада и Стикс
Братья и сестры Кратос , Биа и Зелус
Эквиваленты
Римский эквивалент Виктория

В греческой мифологии и древней религии Ника ( Английский: / ˈ n k i / ; [ 2 ] Древнегреческий : Nike , латинизированный : Nike , букв. «победа»? Древнегреческое произношение: [nϐː.kɛː] , современное : [ˈni.ci] ) — богиня , олицетворяющая победу в любой области, включая искусство, музыку, войну и легкую атлетику. [ 3 ] В греческом искусстве ее часто изображают как «Крылатую Победу» в полете; [ 4 ] однако она также может появиться без крыльев как «Бескрылая Победа». [ 5 ] когда ее изображают как атрибут другого божества, такого как Афина . [ 6 ]

В греческой литературе Ника описывается как атрибут и помощница богов Зевса и Афины. [ 7 ] Ника получила эту почетную роль рядом с Зевсом во время Титаномахии , где она была одной из первых богов, принявших свою верность Зевсу. [ 8 ] В Афинах Ника стала служанкой Афины, а также ее атрибутом из-за выдающегося статуса Афины в ее городе-покровителе. Слияние двух богинь в Афинах усилило двусмысленность вокруг происхождения Ники. Неясно, произошла ли она от черты характера греческой богини Афины или всегда существовала как самостоятельное божество. [ 9 ] История ее происхождения в греческой мифологии также немного двусмысленна: в Теогонии Ника утверждается, что она дочь Стикса и Паллады. [ 10 ] в то время как гомеровские гимны описывают Ареса , бога войны, как отца Ники. [ 11 ]

Ее римский эквивалент — богиня Виктория .

Этимология

[ редактировать ]

Хотя греческое слово νίκη ( nikē ) имеет неопределенную этимологию, RSP Beekes предположил, что оно имеет догреческое происхождение . [ 12 ] Однако также предполагалось, что оно произошло от протоиндоевропейского слова neik , что означает атаковать или «яростно начинать». Если это правда, то это слово будет родственным древнегреческому νεῖκος (neîkos, «раздор») и литовскому ap-ni̇̀kti («нападать»). [ 12 ] Оно также пишется Νίκα ( Ника ) на дорическом и эолическом греческих диалектах.

Истоки компании Nike

[ редактировать ]

Ника и Афина связаны с победой, что привело к спорам о происхождении Ники. [ 13 ] Согласно статье Харрисона (цитируемой по Сайксу, 1895 г.), Ника когда-то была гранью греческой богини Афины, которая состояла из Булайи (добрый совет), Эрганы (искусное ремесло) и Ники (победа). Согласно этой теории, Ника в конце концов порвала с Афиной, чтобы сформировать свою собственную личность. Бодрийяр в другой статье (цитируется по Sikes, 1895) разделяет аналогичную точку зрения, что Ника когда-то была частью Афины и отделилась от нее примерно в V веке. Однако он считает, что личность Афины-Найки продолжала существовать наряду с отдельной личностью Найки. [ 14 ] В отличие от взглядов Харрисона и Бодрийяра, Э. Э. Сайкс считал, что Ника всегда отличалась от Афины личностью. [ 14 ] По мнению Сайкса, Ника существовала как независимое от Афины божество, поскольку Ника олицетворяла победу в музыкальных, спортивных и военных соревнованиях, а власть Афины ограничивалась строго военными победами. [ 14 ] Сайкс постулирует, что теория о том, что Ника впервые произошла от Афины, возникла в результате смешения двух богинь в Афинах, где Афина-Ника и Ника существовали бок о бок друг с другом. [ 14 ]

В греческой мифологии Ника, олицетворение победы, имеет две возможные истории происхождения. Согласно «Теогонии » Гесиода , « Стикс , дочь Океана , в союзе с Палладой родила… укороченную Победу [Нику]…», а также своих братьев и сестер Зелуса (Рвение или Устремление), Кратоса (Сила) и Биа (Власть). [ 10 ] Эта линия также поддерживается Библиотекой , где «... Ницца, Кратос, Зелос и Биа» описаны как дети титанов Паллады и Стикса. [ 15 ] В другом источнике, «Гомеровском гимне 8 », Арес, бог войны, изображается как «...отец воинственной Победы». [ 16 ]

Мифология

[ редактировать ]
Найк. Аттический белоземный лекиф, ок. 480 г. до н.э.

Ника часто изображается в литературе в тесной связи с Зевсом или Афиной. Обычно ее описывают либо как помощницу греческих богов Зевса и Афины, либо как грань их личностей. [ 17 ] Согласно « Теогонии», Ника, Зелс, Кратос и Биа «...не будут жить отдельно от Зевса... и не пойдут, кроме как туда, куда бог идет перед ними, но они будут сидеть вечно рядом с тяжело грохочущим Зевсом». [ 18 ] Ника и ее братья и сестры заняли эти почетные позиции на стороне Зевса во время Титаномахии . Во время войны с титанами Зевс созвал всех богов на Олимп, чтобы определить их преданность. Он заявил, что любой бог, который решит объединиться с ним против Кроноса, получит его честь и благосклонность. [ 18 ] Из богов Стикс и ее дети первыми заявили о своей верности Зевсу, и в результате Зевс оказал ей и ее детям свою благосклонность. [ 19 ] Для Стикса он оказал ей честь быть «...великой клятвой богов...» [ 19 ] Ее детям Зевс даровал им свою вечную милость, позволив им «...жить с ним навеки». [ 19 ] В результате Ника часто изображается в литературе в сочетании с Зевсом, поскольку она занимает почетное положение рядом с ним: «Победа... на золотом Олимпе, стоящая рядом с Зевсом...» [ 20 ]

Статуя Ники во дворце Линдерхоф , Германия .

В « Дионисии » Нонноса Ника описывается как посланница Афины, посланная на помощь Зевсу в его битве против Тифона. [ 21 ] многозмееголовый гигант Тифон осадил Олимп Когда в последние дни Титаномахии , Ника в образе Лето упрекала Зевса за его нерешительность в противостоянии Тифону и призывала его собрать свои молнии, чтобы подготовиться к защите Олимпа. В своей речи она упоминает всех богов, которые сдались и бежали из битвы, включая Ареса, Гермеса , Аполлона , Афродиту и Гефеста . [ 22 ] Она также упоминает возможные последствия победы Тифона, включая разрушение Олимпа, а также изнасилование и порабощение дочерей Зевса Афины и Артемиды . [ 22 ] Когда утром Тифон вновь бросил свой вызов, Зевс собрал вокруг себя облака в качестве доспехов и ответил на угрозы чудовища. Ника, описываемая как Победа, вела Зевса в битву, тогда как Эрида , Раздор, вела Тифона. [ 23 ] Во время боя Ника использовала свой щит, чтобы защитить Зевса, пока он сражался с помощью молний и холодного дождя. [ 24 ] Атакуя Тифона огнем и льдом, Зевс смог победить монстра и одержать победу над Титанами. Когда Зевс уехал с поля битвы, Ника последовала за ним на колеснице своего отца. [ 25 ] В «Теогонии» эта битва описана иначе. Зевс не колеблется и не боится, и Ника не появляется, чтобы подбодрить или помочь Зевсу в битве. [ 26 ]

Зевс сражается с Тифоном. [ 27 ]

Ника также изображается в литературе как богиня, которая судит о превосходстве богов и смертных в соревновании. [ 20 ] Эта роль оценки величия мастерства бога или смертного наиболее очевидна на войне, где Ника часто изображается на стороне победителя, дарующего им победу. Примером может служить «Метаморфоз» 8-я книга Овидия , где судьба войны между Мегарой и Критом висела в «... напряжении; итак, Победа день за днём между ними парила на неопределенных крыльях». [ 28 ] Однако роль Nike в оценке превосходства не ограничивается исключительно военным мастерством. Вместо этого Nike празднует победу в любой области, включая музыкальные, спортивные и военные соревнования. [ 20 ] Например , в Пиндаре Немейском 5 победоносный атлет Евфимен Эгинский «дважды попал в объятия Победы» и добился известности. [ 29 ] В оде 12 «Вакхилиды» ​​Ника призывает Тейсия Эгинского принять участие в борцовских поединках в Немее. [ 30 ] В обоих этих примерах Nike ассоциируется с победой в спортивных соревнованиях, а не только в военных соревнованиях. [ 31 ] Обычно Nike вручает приз победителю. В 11-й оде Вакхилиды она представлена ​​распространённым эпитетом «дарительница быстрых даров…». [ 20 ] Однако в некоторых источниках Ника также представлена ​​как приз в состязании, символизирующем победу: «...цветы приносящей славу Победы питают для людей золотую, заметную славу на всю жизнь...» [ 32 ] В этом источнике Ника изображается в виде гирлянды цветов, которую дарят победителю во время Всегреческих игр .

Изображение в искусстве

[ редактировать ]
Каменная резьба богини Ники на руинах древнего города Эфеса .

Одна только Ника в греческом искусстве часто изображается крылатой и несущей символ победы, например, лавровый венок или пальмовую ветвь. Ее статуи пытаются вызвать ощущение полета. [ 33 ] В архаический период древнегреческой скульптуры Ника часто появляется в позе «бег на коленях» или в позе «knielaufen» с головой, повернутой в сторону, чтобы смотреть на зрителя, а ее тело стремительно устремляется вперед. [ 33 ] Мраморная статуя Ники, возможно, спроектированная Архермосом Хиосским и найденная на Делосе , датируется примерно 550 годом до нашей эры и является примером этого стиля позы. Правая рука Ники вытянута под углом, а левая согнута так, что ее рука лежит на верхней части бедра. Ее крылья прикреплены к верхней части спины, ее тело движется в сторону, а голова повернута, чтобы наблюдать за зрителем, а не за местом, куда она бежит. [ 34 ] Ричард Нир предполагает, что эта поза с бегущей позицией, крыльями и развевающимися одеждами должна была напоминать быструю скорость богини. [ 33 ]

Мраморная статуя Ники, найденная на Делосе (550 г. до н.э.). [ 35 ]

Со временем ноги Ники начинают выпрямляться, и ее движение становится более тонким движением приземления с небольшим наклоном вперед. [ 33 ] Примером переходной фазы движения от «бега на коленях» к позе приземления и шагания является Паиония, статуя Ники работы обнаруженная в храме Зевса в Олимпии . Эта статуя Ники была сделана из парийского мрамора и была посвящена Зевсу мессенцами и навпактами около 420 г. до н.э. в классический период . [ 36 ] Первоначально статуя стояла возле храма Зевса на трехстороннем столбе высотой 8,45 метра. Сама статуя имела высоту примерно два метра и была ориентирована лицом на восток. Вместо того, чтобы лететь вбок, Ника Паиония продвигается вперед, едва касаясь ногами земли. [ 37 ] У ее ног орел летит слева от зрителя, а Ника движется вперед, опустив левую ногу и коснувшись земли. Ее левая рука поднята и когда-то держала гиматий , или верхнюю одежду, развевавшуюся позади нее на ветру. Фрагменты лица, предплечий и крыльев Ники отсутствуют, однако части ее крыльев все еще можно увидеть прикрепленными к ее плечам. [ 37 ] В этой статуе Ники пятого века богиня садится к зрителю, в отличие от движения вбок, как в более ранних статуях. [ 37 ] Кроме того, Nike Паиониоса приняла шагающую стойку, а не беговую стойку типа вертушки. Изменив стойку Ники, Паиониос отказался от изображения быстрой скорости Ники в пользу изображения ее в движении вперед, которое напрямую привлекает зрителя. [ 33 ]

Статуя Зевса работы Фидия в Олимпии. Художественная обработка Катремера де Кенси (1815 г.). [ 38 ]

К середине классического периода и началу эллинистического периода статуи Ники начинают изображать ее с почти полностью прямыми ногами в приземляющейся позе, призванной вызвать появление из ничего, а не появление в поле зрения. [ 33 ] Это небольшое движение вперед и вниз проиллюстрировано на Капитолийской Нике (460 г. до н. э.) из Великой Греции. Эта статуя была сделана из фасийского мрамора и изображала богиню, стоящую почти полностью прямо, с небольшим наклоном вперед, что указывает на движение Ники вниз и небольшое движение вперед при приземлении. Хотя ее крылья утеряны, их корни все еще можно увидеть за ее плечами. Прямые линии ее одежды подразумевают тяжесть и силу тяжести во время ее плавного спуска. [ 33 ] Небольшой изгиб ее пеплоса в средней части также вызывает ощущение небольшого ветра, дующего вверх от ее мягкого спуска. Кроме того, обе ее ноги поставлены рядом в позе стоя, а не в позе шагающего шага. Все эти детали позволяют предположить, что Nike появляется и грациозно спускается на землю, а не бросается боком в поле зрения. [ 33 ]

Ника помогает Афине убить Алкионея , фриз Гигантомахии с Пергамского алтаря , Берлин .

Статуя Ники из храма Нептуна на Корфу также подразумевает нежное появление из ничего, а не прилетевшее откуда-то. По мнению Эндрю Паркина, эта статуя относится к эллинистическому периоду. [ 39 ] Статуя изготовлена ​​из белого мрамора и имеет высоту семьдесят три сантиметра. Сама Ника изображена на земном шаре, который служит основанием. Хотя у Ники отсутствуют предплечья и крылья, на ее спине можно увидеть гнезда для крепления ее крыльев. Богиня стоит, выпрямив обе ноги вместе. [ 40 ] Ее голова слегка наклонена вниз, так что ее взгляд обращен на землю, а не на зрителя. В результате этого ее тело также слегка наклоняется вниз. Ее крылатая, прямая и слегка согнутая поза создает впечатление, будто она смотрит вниз и смотрит, куда поставить ноги, когда спускается. [ 40 ] Ника Корфу также имеет выдолбленную заднюю часть, что привело Паркина, К. Вермеля и Д. фон Ботмера к выдвижению гипотезы о том, что статуя изначально была установлена ​​на другом основании или статуя предназначалась для размещения в руке более крупного божества. . [ 40 ]

В классический период статуэтки Ники часто помещались в руки более крупных божеств. Одним из таких примеров является статуя Зевса работы Фидия в Олимпии. Согласно « Описанию Греции» Павсания, статуя Зевса «...держит Победу из слоновой кости и золота...» в правой руке, а в левой руке - скипетр с восседающим на нем орлом. [ 41 ] Культовая статуя Афины Фидия из Парфенона в Афинах также держала меньшую статуэтку Ники в одной руке и копье в другой. По словам Павсания, эта статуя Ники имела высоту примерно четыре локтя (около семидесяти двух дюймов). Обе статуи Ники в руках Зевса и Афины были крылатыми. [ 42 ] Ника обычно появляется без крыльев в греческой скульптуре, когда ее изображают как атрибут другого божества, например Афины. Статуя Афины-Ники в храме Афины-Ники на Афинском Акрополе изображает греческую богиню бескрылой. [ 6 ] и сидела с гранатом в правой руке и шлемом в левой руке. По словам Эндрю Стюарта, снятый шлем и гранат являются символами помощи, плодородия и мира. [ 43 ] Согласно Суда , Афина Ника без крыльев символизирует спокойную вежливость, гранат символизирует процветание, а снятый шлем символизирует мир. [ 44 ] В своем «Описании Греции» Павсаний утверждает, что изображение Афины Ники как «Бескрылой Победы» было призвано удержать богиню в Афинах. [ 45 ]

Хотя Нику часто включали в культы других богов, особенно Зевса и Афины, исключительно ей было посвящено очень мало святилищ. Павсаний отмечал, что рядом с жертвенником Зевса-Очистителя в Олимпии находился жертвенник исключительно Нике. [ 46 ] Он также упомянул храм Афины-Ники в Афинах: «Справа от ворот [Акрополя в Афинах] находится храм Ники Аптерон (Бесскрылой Ники)». [ 47 ]

Культ Афины-Ники

[ редактировать ]

Афина Ника

[ редактировать ]
Храм Афины-Ники на Акрополе в Афинах, Греция. [ 48 ]

В Афинах Нику часто почитали рядом с Афиной или как атрибут Афины, где ее называли Афиной-Никой. По словам Сайкса, Нике поклонялись как аспекту Афины из-за ее роли богини-покровительницы города и тезки, ее превосходство позволяло ей брать на себя некоторые функции и эпитеты, первоначально предназначенные только для Ники. [ 9 ] Таким образом, две богини слились в одну, образовав личность Афины-Ники.

Особая личность Ники продолжала сосуществовать рядом с личностью Афины-Найки и стала служанкой Афины, или, по словам Сайкса, «Леди Победы». [ 49 ] Три процессии по обету на парапете храма Афины-Ники демонстрируют эти отношения между Афиной и Никой. И на северной, и на южной стороне изображено множество крылатых Никей, несущих подношения Афине, которая сидела на западном конце каждого потока Ники. [ 50 ] В результате слияния двух богинь Афины Нике в Афинах поклонялись как богине победы, особенно военной победы. [ 51 ]

Жрицы Афины Ники

[ редактировать ]
Ника чинит рельеф своих сандалий в Акрополя Музее в Афинах .

Культ Афины-Ники действовал еще в начале шестого века. [ 43 ] Тем не менее, остаются серьезные споры о том, имел ли культ Афины-Ники в ранние годы свою собственную жрицу, не было жрицы, или же у него была общая жрица с соседним культом. [ 52 ] Самое раннее существенное свидетельство существования жрицы Афины-Ники содержится в указе под названием IG1 ^335, принятом в начале пятого века афинянином Демосом . В этом указе предлагался план нового храма и жрицы Афины Ники. Указ был необычным, поскольку он нарушил афинскую традицию, передав контроль над культом государству и установив демократический выбор следующей жрицы Афины-Ники по жребию из всех афинских женщин.

По словам Майкла Лаги, жречество традиционно контролировалось геносом или семейным кланом, который выбирал следующую жрицу из числа своих наследников. [ 53 ] Например, жрица Афины Полиас была наследницей аристократического геноса Этеобутадай, поскольку они контролировали священство Афины Полиас. Таким образом, процесс выбора жрицы в Афинах традиционно не был демократическим процессом. [ 54 ] По мнению Жозины Блок, этот указ был также важным, поскольку он давал всем афинским женщинам доступ к влиятельным и видным культовым ролям в афинском городе-государстве в то время, когда свободы афинских женщин были довольно ограничены. [ 55 ] Последним необычным аспектом указа было то, что он порвал с афинской традицией, передав ответственность священства от рода государству. По словам Лаги, родовая практика сыграла ключевую роль в проведении афинских культовых ритуалов и жертвоприношений. Таким образом, нарушение обычая передавать религиозную власть от рода к государству было исключительным явлением для Афин того времени, поскольку оно превратило культ Афины-Ники в полис-культ, культ, финансируемый и контролируемый афинским городом-государством. [ 53 ]

Хотя в указе не указывается личность новой жрицы, стихотворная эпитафия на мраморной стеле погребального памятника показывает, что первой жрицей Афины-Ники, выбранной демократическим путем по жребию, была Миррина, дочь Каллимахоса. [ 56 ] Согласно указу IG I^3 36, она должна была получить часть жертвы и стипендию в размере пятидесяти драхм. [ 57 ] оплачено колакретаем . [ 58 ] Хотя ни в одном указе не был указан срок ее пребывания в должности, Блок предполагает, что Миррина, вероятно, служила бы пожизненно, поскольку это была традиция для афинских женщин, служащих на культовых должностях. Ее обязанности описаны в эпиграмме «Миррина» ( IG i^3 1330) и включают поддержание святилища и его статуй. [ 59 ]

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
Семья Эврибии и Крия
Понт Гайя Уран
Эврибия Крий
Астреус Эос персы Астерия Паллада Стикс
Борей Астрея Геката ревность Кратос
известный Эосфор Найк Еда
Евро Звезды
Зефир

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Паионий из Менде. Ника Олимпийская, ок. 425-420 гг. до н.э. Статуя Ники из Парийского мрамора высотой 2,115 м, но когда-то достигала высоты 10,92 м. Олимпийский археологический музей, Олимпия, Греция. Фотография Кэрол Раддато, 23 апреля 2014 г. По состоянию на 9 декабря 2021 г.
  2. ^ «Ника» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  3. ^ Вакхилиды. Эпиникианцы, Ода 11 Алексидаму из борьбы мальчиков Метапонтиона в Дельфах. Перевод Дайан Арнсон Сварлиен (1991). По состоянию на 9 декабря 2022 г. http://data.perseus.org/citations/urn:cts:greekLit:tlg0199.tlg001.perseus-eng1:11 .
  4. ^ Нир, Ричард. Возникновение классического стиля в греческой скульптуре. Издательство Чикагского университета, 2010. стр. 135–137. ISBN 9780226570655.
  5. ^ Павсаний. Описание Греции. Перевод WHS Jones, Litt.D. и HA Ormerod. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, (1918). Аттика гл.22, раздел 4.
  6. ^ Jump up to: а б Суидас. Суда онлайн: византийская лексикография Перевод Уайтхеда, Дэвида и др. (2014). По состоянию на 9 декабря 2022 г. https://www.cs.uky.edu/~raphael/sol/sol-html/ .
  7. ^ Сайкс, Э.Э. (1895). «Ника и Афина Ника». Классический обзор . 9 (5): с. 280-283. ISSN 0009-840X.
  8. ^ Гесиод (1999). Теогония и дела и дни . Перевод М.Л. Уэста. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, (1999). стр.14. Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-283941-1 . OCLC   41962734 .
  9. ^ Jump up to: а б Сайкс 1895, 280–282.
  10. ^ Jump up to: а б Гесиод, Теогония и труды и дни стр.13-15.
  11. ^ Гомеровский гимн 8 Аресу. Перевод Хью Г. Эвелин-Уайт, ред. (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1914). По состоянию на 9 декабря 2022 г. http://data.perseus.org/citations/urn:cts:greekLit:tlg0013.tlg008.perseus-eng1:1 .
  12. ^ Jump up to: а б Сайкс, Э.Э. (1895). «Ника и Афина Ника» . Классический обзор . 9 (5): 280–283. ISSN   0009-840X . JSTOR   693294 .
  13. ^ Сайкс 1895, стр.280-283.
  14. ^ Jump up to: а б с д Сайкс 1895, с. 280-283.
  15. ^ Аполлодор (12 июня 2008 г.). Библиотека греческой мифологии . Перевод Робина Харда. Нью-Йорк: Oxford University Press Inc., (1997). п. 29. ISBN  978-0-19-953632-0 .
  16. ^ Гомеровский гимн 8 Аресу , перевод Хью Г. Эвелин-Уайта, Эд. (1914).
  17. ^ Сайкс, 1895 стр. 280-283.
  18. ^ Jump up to: а б Гесиод, Теогония и труды и дни стр.14.
  19. ^ Jump up to: а б с Гесиод, Теогония и труды и дни стр.14-15.
  20. ^ Jump up to: а б с д Вакхилиды. Эпиникианцы, Ода 11 Алексидаму из борьбы мальчиков Метапонтиона в Дельфах.
  21. ^ Ноносы. Дионисий. Перевод WHD Rouse. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, (1940). Том 1. стр.61-65.
  22. ^ Jump up to: а б Нонн, Дионисия с.61-65.
  23. Нонн, Дионисия стр.71-75.
  24. ^ Нонн, Дионисия стр.77-85.
  25. ^ Нонн, Дионисия стр.91-97.
  26. ^ Гесиод, Теогония, труды и дни, стр. 26-29.
  27. ^ Художник-надписчик. Халкидийская Чернофигурная Гидрия , ок.540-530 гг. до н.э. Чернофигурная керамическая гидрия, 46 см (18,1 дюйма). Мюнхен, Государственные собрания древностей. Фотография Биби Сен-Поля, 9 февраля 2007 г. По состоянию на 9 декабря 2021 г. Файл: Государственные коллекции древностей Зевса Тифона 596.jpg
  28. ^ Овидий. Метаморфозы 8.12 . Перевод Брукса Мора. (Бостон: Cornhill Publishing Co., 1922. По состоянию на 9 декабря 2022 г. http://www.perseus.tufts.edu/hopper/textdoc=Ov.+Met.+8.12&fromdoc=Perseus%3Atext%3A1999.02.0028
  29. ^ Пиндар. Немейский 5, Для Пифея Эгинского Панкратия Мальчика. Перевод Дайаны Арнсон Сварлиен (1990). По состоянию на 9 декабря 2022 г. http://data.perseus.org/citations/urn:cts:greekLit:tlg0033.tlg003.perseus-eng1:5 .
  30. ^ Вакхилиды. Эпиникийцы, Ода 12 Теисию Эгинскому, борющемуся в Немее . Перевод Дайан Арнсон Сварлиен. (1991). По состоянию на 9 декабря 2022 г. http://data.perseus.org/citations/urn:cts:greekLit:tlg0199.tlg001.perseus-eng1:12 .
  31. ^ Пиндар Немейский 5, Для Пифея Эгинского Панкратия Мальчика.
  32. ^ Вакхилиды. Эпиникианцы, Ода 13 Пифею из Эгины Панкратия в Немее . Перевод Дайан Арнсон Сварлиен. (1991). По состоянию на 9 декабря 2022 г. http://data.perseus.org/citations/urn:cts:greekLit:tlg0199.tlg001.perseus-eng1:13 .
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Неер 2010, стр.135-137.
  34. ^ Педли, Джон Гриффитс. Группа корайцев начала шестого века и мастерская на Хиосе . Археологический институт Америки, 1982. стр.189.
  35. ^ Арчерм и Миккиад. Греческое искусство, ок. 600 г. до н.э. Художественная обработка мраморной статуи Ники, найденной на Делосе. Британская энциклопедия, 1911 г., том 12. По состоянию на 9 декабря 2021 г.
  36. ^ Ольга, Палагия. «Искусство как трофей: Ника Паиония». Древний город и его значение во время Пелопоннесской войны и эллинистического периода . Фонд Д. и А. Боцарисов. (2016): стр.73-75.
  37. ^ Jump up to: а б с Ольга 2016, с.73-75.
  38. ^ Катремер де Куинси . Художественная визуализация статуи Зевса Фидия, 1815 год. Изменено Nagualdesign 18 декабря 2013 года. Доступно на сайте Kansalliskirjasto, http://www.kansalliskirjasto.fi/fi/search?keyword=yleistieto%20tiedotus%20lehdistokuvat_muistiin_painettua.html#11 . По состоянию на 9 декабря 2021 г.
  39. ^ Паркин, Эндрю. «Статуэтка Ники из коллекции Джона Раскина». Журнал истории коллекций. 8, №2 (1996): с.187-190.
  40. ^ Jump up to: а б с Паркин 1996, стр. 187-190.
  41. ^ Павсаний. Описание Греции: Храм Зевса в Олимпии . Перевод Артура Ричарда Шиллето. (Библиотека лучшей мировой литературы, Warner et al., 1917). По состоянию на 9 декабря 2022 г. https://www.bartleby.com/library/prose/3952.html .
  42. ^ Павсаний. Описание Греции: Статуя Афины . Перевод WHS Jones, Litt.D. и HA Ormerod. (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1918). Том 1, глава 24, строки 7. По состоянию на 9 декабря 2022 г. http://data.perseus.org/citations/urn:cts:greekLit:tlg0525.tlg001.perseus-eng1:1.24.7 .
  43. ^ Jump up to: а б Стюарт, Эндрю (1985). «История, миф и аллегория в программе храма Афины-Ники в Афинах». Исследования по истории искусства . 16 : 53–57. JSTOR   42617835 .
  44. ^ Suda On Line: Византийская лексикография.
  45. ^ Павсаний, Описание Греции Аттики, глава 22, раздел 4.
  46. ^ Павсаний, 5.14.8
  47. ^ Павсаний, 1.22.4
  48. ^ Джебулон. Храм Афины Ники . 2016 г., цифровая фотография, 5988 × 4164 пикселей. Доступно в: Wikipedia Commons, Файл: Храм Афины Нике из Пропилеи, Акрополь, Афины, Греция.jpg . По состоянию на 11 декабря 2021 г.
  49. ^ Сайкс 1895, с. 282.
  50. ^ Стюарт, Эндрю (1985). «История, миф и аллегория в программе храма Афины-Ники в Афинах». Исследования по истории искусства . 16 : 56–59. JSTOR   42617835 .
  51. ^ Блок, Жозин (2014). «Жрица Афины Ники». Кернос . стр.3-6 - через JSTOR.
  52. ^ Смех, Майкл (2018). «Происхождение демократической жрицы Афины Ники». История . 67 (4): 418–421. doi : 10.25162/historia-2018-0016 – через JSTOR.
  53. ^ Jump up to: а б Смех 2018, 418–421.
  54. ^ Михаилиду, Евгения (2020). «Лекиф Мирринский: погребальное и почетное поминовение жриц в древних Афинах». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 89 : 553–555 – через JSTOR.
  55. ^ Блок 2014, стр.1.
  56. ^ Луговая-Аст, Юлия (2006). «Миррина, первая жрица Афины Ники». Феникс . 60 (3/4): 218. JSTOR   20304610 .
  57. ^ Блок 2014, стр.9.
  58. ^ Смех 2018, стр. 418-421.
  59. ^ Блок 2014, стр. 12-14.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70f7105b3beb30319248e751001dedec__1722428460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/ec/70f7105b3beb30319248e751001dedec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nike (mythology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)