Адрастея
Греческие божества ряд |
---|
Водные божества |
Нимфы |
В древнегреческой религии и мифологии ; Адрастея ( / ˌ æ d r ə ˈ s t iː ə / . древнегреческий : Ἀδράστεια , ионический греческий : Ἀδρήστεια ), также пишется как Адрастия , Адрастея , Адрестея , Адастрея или Адраста , первоначально фригийская горная богиня , вероятно, связанная с Кибелой , позже была критской нимфой и дочерью Мелиссея поручила , которому Рея воспитать младенца Зевса тайно , чтобы защитить его от его отца Кроноса . Не позднее пятого века до нашей эры ее стали отождествлять с Немезидой , богиней божественного возмездия. [1]
Культ
[ редактировать ]Адрастея была богиней «неизбежной судьбы». [2] олицетворение «насущной необходимости» и неотвратимости наказания. [3] У нее был культ в Кизике (с близлежащим храмом) и на фригийской горе Ида . [4] Адрастея также была объектом общественного поклонения в Афинах, по крайней мере, еще с 429 г. до н.э. [5] Ее имя появляется в «Счетах казначеев других богов», связанных с фракийской богиней Бендис , с которой она, по-видимому, имела общую сокровищницу или счета, что указывает на то, что в Афинах ее культ поддерживался государственными средствами. [6]
Адрастее также поклонялись вместе с Немезидой на Косе . [7] Географ II века Павсаний сообщает, что видел статую Адрастеи в храме Аполлона, Артемиды и Лето в Кирре , недалеко от Дельф . [8]
Мифология
[ редактировать ]Адрастея стала ассоциироваться с рождением Зевса . [9] В этом контексте ее называли нимфой критской горы Ида . Титанида отдала на Рея вскармливание своего сына, младенца Зевса, куретам и нимфам Адрастее и Иде, дочерям Мелиссея , и они вскормили Зевса молоком козы Амальтеи . [10] Адрастея подарила Зевсу чудесный игрушечный мяч, который позже использовала Афродита , чтобы подкупить своего сына Эроса . [11]
У Еврипида Резуса Адрастея названа дочерью Зевса. [12]
Ассоциации с другими богинями
[ редактировать ]Кибела
[ редактировать ]Адрастея, по-видимому, первоначально была фригийской горной богиней, вероятно, связанной с Кибелой , горной богиней-матерью Анатолии . [13] Приап , Кизик и Троада , где был установлен культ Адрастеи, также были местами, где особенно поклонялись Кибеле. [14] Оба самых ранних упоминания Адрастеи предполагают связь с Кибелой. Описание Адрастеи во фрагменте утраченной эпической поэмы Форонис как фригийской горной богини, которой служили идейские дактили , едва ли можно отличить от самой Кибелы, [15] в то время как Эсхил находит Адрастею в «берецинтанской земле», также являющейся домом «Матери Богов» (т. е. Кибелы). [16]
Немезида
[ редактировать ]Хотя Адрастея, очевидно, имела независимое происхождение, она также стала ассоциироваться с Немезидой , богиней божественного возмездия. [17] Немезиде и Адрастее поклонялись вместе На Косе . [18] В пятом веке до нашей эры этих двух богинь часто отождествляли, причем Адрастея стала просто эпитетом Немезиды. [19] Явное отождествление двух богинь впервые встречается в трудах поэта и грамматика конца пятого века до нашей эры Антимаха из Колофона . [20]
Артемида
[ редактировать ]Адрастея, как и Немезида, также была связана с Артемидой . [21] Земля берекинтийцев, где во фрагменте Эсхила утраченной пьесы « Ниобея » обнаруживается культ Адрастеи, была также домом эфесской Артемиды. [22] , жившего во втором веке до нашей эры По словам греческого грамматика Деметрия Скепсиса , некий Адраст установил Адрастею как еще одно имя Артемиды. [23] Как отмечалось выше, Павсаний видел статую Адрастеи в храме Артемиды близ Дельф . [24]
Другие
[ редактировать ]Адрастею также иногда ассоциировали с другими богинями, включая Титана Рею (которая сама ассоциировалась с богиней-матерью Кибелой), [25] Ананке (Необходимость), олицетворение неизбежности, [26] и египетская богиня-мать Исида . [27]
Имя
[ редактировать ]Имя Адрастея можно понимать как означающее «Неизбежная». [28] Некоторые древние писатели, рассматривая «Адрастею» как эпитет богини Немезиды , получили этот эпитет от имени «Адраст». Адрастея — название города и равнины в Троаде , имя, известное Гомеру ; и, согласно Страбону , город и равнина были названы в честь некоего «царя Адраста» из Геллеспонтинской Фригии , который, как говорят, построил первый храм Немезиды. [29] Страбон сообщает нам, что, согласно Антимаху , Адраст «был первым, кто построил жертвенник [Немезиде] у потока реки Эсепа », [30] и что, по словам историка четвертого века до нашей эры Каллисфена ( FGrHist 124 F 28 ), «Адрастея была названа в честь царя Адраста, который первым основал храм Немезиды». [31] Другие древние писатели вывели эпитет из греческого διδράσκω («бегущий»), интерпретируя эпитет как означающее богиню, «которой никто не может избежать», связывая эпитет с судьбой мифического аргивского царя Адраста , предводителя обреченных Семи против Фивы . [32]
Название Адрастея (возможно, в связи с аргивским Адрастом) также имеет географические ассоциации с Арголидой . [33] Павсаний упоминает источник под названием Адрастея в Немее . [34] и Псевдо-Плутарх упоминает корень под названием Адрасея, произрастающий на вершине горы в Арголиде. [35]
Источники
[ редактировать ]Рано
[ редактировать ]Самые ранние сохранившиеся упоминания об Адрастее появляются во фрагменте эпической поэмы « Форонис» (ок. шестого века до н. э.) и во фрагменте утраченной пьесы «Ниобея» (ок. начала V века до н. э.) трагика Эсхила . В обоих случаях она является фригийской горной богиней, связанной с горой Ида . [36]
Форонис : описывает Адрастею как горную богиню, слугами которой были идейские дактилы , фригийские «волшебники ( γόητες ) Иды», которые первыми открыли железо и работу с ним [37]
- ...где волшебники Иды, фригийцы, имели свои горные дома: Кельмис, великий Дамнаменей, и надменный Акмон, опытные слуги горной Адрастеи, те, кто первыми, благодаря искусству хитрого Гефеста, обнаружили темное железо в горные долины, и предал его огню, и провозгласил прекрасное достижение. [38]
Во фрагменте Эсхила « Ниобея » упоминается «территория Адрастеи», связывающая ее с берецинтами, фригийским племенем, и горой Ида: [39]
- Земля, которую я [Танатал] сею, простирается на двенадцать дней пути: страна Берекинтиев, где территория Адрастеи и горы Ида оглашается мычанием и блеянием скота, и вся Эрехтейская равнина. [40]
Один раз в Эсхиловом «Прикованном Прометее» и дважды в «Еврипидовом Резусе » Адрастея упоминается как защита от последствий хвастливых речей (возможно, здесь она отождествляется с Немезидой как наказующей за хвастовство). [41] В «Привязанном Прометее» , после того как Прометей предсказывает падение Зевса, хор предупреждает Прометея, что мудрые «поклоняются Адрастее», шаблонное выражение, означающее извинение за замечание, которое может оскорбить какое-то божество. [42] В «Резусе» хор, из-за похвалы, которую они собираются воздать Резусу, взывает к богине, говоря: [43]
- Май Адрастея, дочь Зевса
- защити мои слова от божественной вражды! [44]
В последующем отрывке герой Резус призывает ее («пусть Адрастея не возмущается моими словами»), прежде чем похвастаться перед троянским героем Гектором , что он победит греков в Трое и разграбит всю Грецию. [45]
Адрастея была явно отождествлена с Немезидой Антимахом Колофонским ( конец пятого века до нашей эры). [46] Географ Страбон цитирует слова Антимаха:
- Есть великая богиня Немезида, получившая в качестве своей доли все это от Благословенных. Адрест был первым, кто построил ей жертвенник у ручья реки Эсепа, где ей поклоняются под именем Адрестеи. [47]
Подобно призывам Эсхила и Еврипида, Платон в своей «Государстве» (ок. 375 г. до н. э.) призывает Сократа к Арастее (т. е. Немезиде?) как к защите от божественного возмездия за — не хвастовство, а скорее эксцентричную идею: [48]
- Я преклоняюсь перед Адрастеей, Главкон, из-за того, что собираюсь сказать. Видите ли, я действительно считаю меньшим проступком стать невольным убийцей кого-то, чем сбивать людей с пути относительно принципов того, что хорошо, хорошо и справедливо. [49]
Платон (вслед за ранними стоиками ) также приравнивает Адрастею к Судьбе, как судье перевоплощающихся душ: [50]
- И это закон [Адрастеи], что душа, которая следует за Богом и обретает воззрение на любую из истин, свободна от вреда до следующего периода, и если она всегда может достичь этого, всегда остается невредимой;
Поздно
[ редактировать ]И поэт начала III века до нашей эры Каллимах , и поэт середины III века до нашей эры Аполлоний Родосский называют Адрастею кормилицей младенца Зевса . [51] По словам Каллимаха, Адрастея вместе с нимфами ясеня Мелиями уложила Зевса «покоиться в золотой колыбели» и кормила его сотами и молоком козы Амальтеи. [52] Аполлоний Родосский описывает чудесный игрушечный мяч, который Адрастея подарила ребенку Зевсу, когда она была его кормилицей в «Идейской пещере». [53]
По мнению Аполлодора , Адрастея и Ида были дочерьми Мелиссея , который вскормил Зевса, вскормив его молоком Амальтеи. [54] Гигин говорит, что Адрастея вместе со своими сестрами Идой и Амальтеей были дочерьми Океана , или что по «другим» они были кормилицами Зевса, «тех, кого называют Додонскими Нимфами (другие называют их Наядами)». [55]
орфический
[ редактировать ]История об Адрастее как одной из медсестер Зевса, возможно, возникла еще в орфической теогонии конца V века (Эвдемовой теогонии). [56] Несколько возможных орфических источников содержат сведения о том, что Зевса кормили Адрастея и Ида (в данном случае дочери Меллиссоса и Амальтеи) и охраняли куреты . [57] На них изображена Адрастея, бьющая в бронзовые кимвалы перед пещерой Ночи ( Никс ), где скрывался младенец Зевс от своего отца Кроноса , чтобы крики младенца не были услышаны. [58] В одном из них говорится, что она «законодательница» ( νομοθετοῦσα ) возле входа в пещеру. [59]
Другая более поздняя орфическая теогония (Теогония Иеронимана, ок. 200 г. до н.э.?) имеет Адрастею (или Необходимость) [60] соединился с нестареющим Временем ( Хроносом ) в начале космоса. [61]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фрис, стр. 246–247 ; Граф, «Адрастея» ; Фарнелл, стр. 499–500 ; Трипп, св Адрастея; Парада, св Адрастия 1; Смит, с.вв. Адрастея 1 (критская нимфа), Адрастея 2 (эпитет Немезиды).
- ^ Фарнелл, с. 499 ; Манн, с. 333 .
- ^ Граф, св Адрастея («[Адрастея] понимается как «насущная необходимость», как требования судьбы (Aesch. PV 936), как железный закон (Pl. Phdr. 248cd), но прежде всего как неотвратимое наказание»); Манн, с. 333 («Адрастея... олицетворяет неизбежность правосудия, каким бы оно ни было. ... Адрастея, «Безжалостная», была судьбой или обреченностью, судьбой, уготованной для всех, к лучшему или к худшему».).
- ^ Граф, «Адрастея» ; Хаслук, с. 220 ; Фарнелл, с. 499 . О Кизике см. Страбон , 12.8.11 , 13.1.13 (где сообщается «храм Адрастеи близ Кизика»), о горе Ида см. Эсхил , Ниобея фр. 158 Радт [= Страбон , 12.8.21 ].
- ^ Паркер, стр. 172, 195, 197; Фрис, с. 246 .
- ^ Паркер, с. 195; Граф, «Адрастея» ; Греческие надписи I 3 383.142–143 ; ср. я 3 369.67 .
- ^ Манн, с. 333 н. 63 ; Хаслук, с. 220 ; Граф, «Адрастея» ; Фарнелл, с. 499 ; Патон и Хикс, стр. 51–52, вып. 29.9 .
- ^ Манн, стр. 333, стр. 63 ; Павсаний , 37.10.8 .
- ^ Граф, «Адрастея» ; Трипп, св Адрастея, с. 13; Смит, св Адрастея 1 ; Парада, ул. Адрастия 1.
- ^ Хард, с. 75 ; Ганц, стр. 2, 42, 743; Аполлодор , 1.1.6–7 . Сравните с Каллимахом , Гимн 1 (Зевсу) 44–48 ; Гигин , Fabulae 182 (Смит и Трзаскома, стр. 158 ); Плутарх , Моралия, Застольная беседа 3.9.2 (657e) ; Орфический фр. 105 , 151 Керн. Трипп, св Адрастея, с. 13, предполагает, что Адрастея могла также кормить Зевса «еще и медом, если судить по тому факту, что имя ее отца означает «Человек-пчела»».
- ^ Хард, с. 197 ; Аполлоний Родосский , Аргонавтика 3.132–136 .
- ^ Фрис, с. 247 ; Еврипид , Резус 342–343 . Фрайс по этому поводу говорит, что «наш поэт, по-видимому, создал специальную генеалогию по аналогии с Дике, который выполняет аналогичную роль уполномоченного Богом наблюдателя за человеческими делами». Сравните с Плутархом , Моралия, О задержке божественного возмездия 25 (546e) , что делает ее дочерью Ананке (Необходимости) и Зевса.
- ^ Граф, «Адрастея» («Богиня, родственная горной матери Малой Азии, Кибеле»); Хаслук, с. 220 («Адрастея со времен Марквардта общепризнана как форма Кибелы»); Фарнелл, стр. 499–500 («Нет сомнений в том, что [Адрастея] было культовым именем и, вероятно, местным титулом Кибелы, отделившимся в ранний период»); Фрис, с. 246 («Первоначально фригийская горная богиня»). См. также обсуждение Манном Адрастеи, стр. 332–336, как одного из «Имен Матери». Однако обратите внимание на Leaf, с. 78 , где сказано, что: «Принято считать... что Адрестея первоначально была формой Великой Матери Малой Азии, перенесенной в Грецию. Основания для такой идеи весьма слабы».
- ^ Голанн, с. 44; Фарнелл, с. 499 .
- ^ Голанн, с. 44; Фарнелл, стр. 499–500 ; Хаслук, с. 221 . Об идейских дактилях как слугах «Матери» см. Fowler, p. 43 ; Страбон , 10.3.22 (где говорится, что из различных источников, описывающих идейских дактилей, «все предполагали, что они были... служителями Матери богов»); Аполлоний Родосский , 1.1125–1127 ; Диодор Сицилийский , 17.7.5 .
- ^ Манн, стр. 2, 333 ; Эсхил , Ниобея фр. 158 Радт [= Страбон , 12.8.21 ]. Об ассоциации «Матери Богов» с «берецинтанской землей» см. Pseudo-Plutarch De Fluviis 10.4-5 [= Agatharchides FGrHist 284 F 3].
- ^ Фарнелл, с. 499 ; Голанн, стр. 43–44; Манн, с. 333 ; Фрис, стр. 246–247 ; 342–3 , строки Смит, св Адрастея 2 .
- ^ Манн, с. 333 н. 63 ; Хаслук, с. 220 ; Граф, «Адрастея» ; Фарнелл, с. 499 ; Патон и Хикс, стр. 51–52, вып. 29.9 .
- ^ Вест, с. 195 («В пятом веке Адрастея эквивалентна Немезиде»); Манн, с. 333 ; Голанн, с. 43; Смит, Прометей связан 936, н. 2 ; Мюррей, примечание к резусу 342 ; Смит, св Адрастея 2 .
- ^ Фрис, стр. 107-1. 246–247 , строки ; 342–3 Голанн, с. 43; Хорнум, с. 7 ; Страбон , 13.1.13 [= Антимах , фр. 131 Мэтьюз = 53 Висс]. Сравните Эсхила (?), Прометея связанного 936 ; Еврипид , Резус 342–343 , 468–473 ; Платон , Республика 451а ; Демосфен , 25.37 ; Менандр , Перикиромен 304 ; антология , 9405 ; Греческая Аммиан Марцеллин , История 14.11.25 .
- ^ Манн, с. 333 ; Граф, «Адрастея» ; Фарнелл, с. 499 ; Об ассоциации Немезиды с Артемидой см. Farnell, стр. 487–493 ; Хорнум, с. 7 . По словам Фарнелла, «нам не нужно искать дальше [ассоциации Адрастеи с Немезидой] для объяснения утверждения Гарпократиона о том, что Деметрий Скепсис отождествлял Адрастею с Артемидой, а также для присутствия статуи первой в храме Артемиды Лерто. и Аполлон в Кирре, божества, которые навлекли на киррейцев должного «врага». Хотя, по словам Хаслака, с. 220 н. 1 : «Отождествление Адрастеи с Артемидой Деметрием Скепсисом показывает лишь сущностную идентичность азиата, Артемиды и Матери».
- ^ Манн, с. 333 ; Каллимах , Гимн 3 Артемиде 3.242–247 .
- ^ Манн, с. 333 н. 63 ; Граф, «Адрастея» ; Гарпократион , св Ἀδράστειαν.
- ^ Манн, стр. 333, стр. 63 ; Павсаний , 37.10.8 .
- ^ Аполлоний Родосский , 1.1114–1127 ; Страбон , 10.3.12 (Рея, связанная с Кибелой).
- ^ Уэст, стр. 194–198, который называет это отождествление «эллинистическим украшением» (стр. 195).
- ^ Граф, "Адрастея" .
- ^ Граф, «Адрастея» , где говорится: «оригинальное — вероятно, негреческое — имя можно понять как «Неизбежное»»; Вест, с. 196 н. 63; Смит, Прометей связанный 936 н. 2 ; Уайт, с. 233 н. 11 («Неизбежный»); Зоммерштейн 2019b, с. 547 н. 116 («неизбежность»). См. также переводы имени как «Необходимость» (Smyth, Prometheus Bound 936 ; Sommerstein 2019b, Prometheus Bound, стр. 936 ) и «Безжалостный» (Манн, стр. 333 ).
- ^ Манн, с. 333 ; Хаслук, с. 220 ; Смит, св Адрастея 2 ; Лист, с. 78 ; Гомер Илиада 2.828 ; Страбон , 13.1.13 ; Суда α 523 Адлер , α 524 Адлер . Хаслак предполагает, что «существование этого древнего храма, вероятно, с энтузиазмом ухватилось как связующее звено между Кизиком и гомеровским циклом, хотя он, возможно, не имеет никакой связи с городом на Гранике, как и Архив Адраста. Существование храма станет весомым доказательством легенды о том, что царь Кизик женился на женщине гомеровского происхождения, а не на простой фессалийке». Кроме того, как отмечает Хаслак (п. 1), судьба аргивянина Адраста , знаменитого мифического предводителя гибельного похода Семи против Фив , также предполагала ассоциацию имени Адрастеи с Немезидой.
- ^ Манн, с. 333 н. 63 ; Фарнелл, с. 499 ; Антимах , фр. 131 Мэтьюза = 53 Висса у Страбона , 13.1.13 .
- ^ Манн, с. 333 н. 63 ; Каллисфен , FGrHist 124 F 28 у Страбона , 13.1.13 . Сравните с Гарпократом св. Ἀδράστειαν (по Манну, стр. 333 н. 63), где говорится, что Деметрий Скепсис также связывал имя Адрастеи (здесь эпитет Артемиды ) с неким Адрастом ( Ἀδράστου τινός ), и что «некоторые» говорили что «Немезида получила имя Адрастея от «некоего царя Адраста [ παρὰ Ἀδράστου τινός βασιλέως ] или от Адраста, сына Талая», т. е. Архива Адраста, предводителя Семи против Фив.
- ^ Вест, с. 196 н. 63; Хаслук, с. 220, с н. 1 , которые называют это «ложной этимологией»; Смит, св Адрастея 2 ; ЛСЖ , св διδράσκω ; Суда α 523 Адлер , α 524 Адлер . Фрис, с. 247 , говорится, что «популярная этимология ее имени как ἀναπόδραστος («не сбежать»)… не засвидетельствована до эллинистической эпохи, когда ранние стоики приравнивали ее к судьбе».
- ^ Лист, с. 79 .
- ^ Павсаний , 2.15.3 .
- ^ Псевдо-Плутарх , De Fluviis 18.13 . Сравните с Ноннусом , Dionysiaca 48.463 , в котором Адрастея называется «Аргивской», где Нонн, вероятно, опирается на ассоциацию Адрастеи с Архивом Адрастуса, см. примечание Роуза а .
- ^ Паркер, с. 195; Фрис, с. 246 .
- ^ Ганц, с. 148; Голанн, с. 44; Фарнелл, стр. 499–500 . Обсуждение этого фрагмента см. в Цагалисе, стр. 413–419.
- ^ Форонис фр. 2 [= Схолиаст об Аполлонии Родосском 1.1126-1131b
- ^ Рот, стр. 333 .
- ^ Эсхил , Ниобея фр. 158 Радт [= Страбон , 12.8.21 ].
- ^ Вест, с. 195 с н. 61.
- ^ Эсхил (?), Прометей связан 936 ; Зоммерштейн, Прометей, связанный 936 и примечание 116 ; Смит, Прометей, связанный 936 и примечание 2 ; Манн, с. 333 .
- ^ Фрис, с. 246, строки 242–5 ; Ковач, с. 391 н. 8 ; Мюррей, примечание к резусу 342 .
- ^ Еврипид , Резус 342–343.
- ^ Еврипид , Резус , 468–473 .
- ^ Фрайс, стр. 246–247 ; 342–3 , строки Голанн, с. 43; Хорнум, с. 7 .
- ^ Страбон , 13.1.13 = Антимах , фр. 131 Мэтьюз = 53 Висс.
- ^ Манн, с. 335 ; Эмлин-Джонс и Предди, с. 451 н. 6 .
- ^ Платон , Республика 451а .
- ^ Фрис, с. 247 ; Платон , Федр 248c–d .
- ^ Ганц, с. 42; Жесткий, с. 75 .
- ^ Каллимах , Гимн 1 Зевсу 46–48 .
- ^ Хард, с. 197 ; Вест, с. 158 (что предполагает возможный орфический источник этой истории о мяче); Трипп, св Адрастея; Аполлоний Родосский , Аргонавтика 3.132–136 .
- ^ Аполлодор , 1.1.6–7 .
- ^ Гигин , Басни 182 (Смит и Трзаскома, стр. 158 , 191, примечание к 182 ).
- ^ Фрис, с. 247 ; West, pp. 72, 122, 131. Что касается Евдемовой Теогонии (названной в честь перипатетика Евдема, описавшего ее) как возможного (косвенного) источника истории об Адрастее как кормилице Зевса у Каллимаха, Аполлония Родосского и Аполлодора, см. Уэст, стр. 121–128, 131–132; 158.
- ^ Ганц, стр. 42, 743; Граф, св Адрастея ; Фрис, с. 247 ; Уэст, стр. 72, 122; Орфический фр. 105 Керн [= Гермий , О «Федре» Платона 248c], 151 Керн [= Прокл , О Кратиле Платона 396b], 162 Керн [= Прокл , О «Тимее» Платона 41e (Тейлор 1820, стр. 397 )].
- ^ Вест, стр. 72, 122; Орфический фр. 105b Керн [= Гермий , О платоновском Федре 248c], 152 Керн [= Прокл , Платоническое богословие 4.17 (Тейлор 1816, стр. 259–260 )]. Сравните с Каллимахом , Гимн 1, Зевсу 51–53 ; Овидий , Фасти 4.207–210 ; Гигин , Фабулы 139; Страбон , 10.3.11 ; Аполлодор , 1.1.7 , во всех которых куреты (или корибанты ) лязгают оружием, чтобы скрыть плач ребенка.
- ^ Граф, св Адрастея ; Орфический фр. 105b Керн [= Гермий , К платоновскому Федру 248c]. Вест, с. 132, отмечая первоначальные ассоциации Адрастеи с фиригийской горой Ида, видит в звоне бронзовых цимбал возможное «отражение азиатской практики».
- ^ Как отметил Уайт, с. 233 n.11 , неясно, считаются ли здесь Адрастея и Необходимость (Ананке) разными, или разные имена одной и той же богини.
- ^ Вест, стр. 178, 194–198; Лиминг, св Адрастея, с. 5 ; Фейблеман, с. 52 ; Дамасций , De principiis ( О первых принципах ) 123.31–80 = Иероним Родосский фр. 61А (Уайт, стр. 232–233 ) = Орфический фр. 54 Керн .
Ссылки
[ редактировать ]- Эсхил (?), Прометей, связанный в Эсхиле: персы, семеро против Фив, просители, Прометей, связанный , отредактированный и переведенный Аланом Х. Зоммерштейном, Классическая библиотека Леба № 145. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2009. ISBN 978-0-674-99627-4 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Аммиан Марцеллин , История, Том I: Книги 14–19 , перевод Дж. К. Рольфа, Классическая библиотека Леба № 300, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1950. ISBN 978-0-674-99331-0 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Аполлоний Родий , Аргонавтика , отредактированный и переведенный Уильямом Х. Рейсом, Классическая библиотека Леба № 1, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2009. ISBN 978-0-674-99630-4 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Каллимах , Каллимах и Ликофрон с английским переводом А.В. Майра; Аратус, с английским переводом Г. Р. Майра , Лондон: В. Хайнеманн, Нью-Йорк: Г. П. Патнэм, 1921. Интернет-архив .
- Демосфен , Речи, Том III: Речи 21–26: Против Мейдия. Против Андротиона. Против аристократов. Против Тимократа. Против Аристогитона 1 и 2 , перевод Дж. Х. Винса, Классическая библиотека Леба № 299, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1935. ISBN 978-0-674-99330-3 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Диодор Сицилийский , Диодор Сицилийский: Историческая библиотека . перевод CH Oldfather, двенадцать томов, Классическая библиотека Леба , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета ; Лондон: William Heinemann, Ltd., 1989. Интернет-версия Билла Тайера .
- Еврипид , Резус в Еврипиде: Вакханки, Ифигения в Авлиде, Резус , отредактированный и переведенный Дэвидом Ковачем, Классическая библиотека Леба № 495. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2003. ISBN 978-0-674-99601-4 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Фарнелл, Льюис Ричард , Культы греческих государств, том 2, Clarendon Press , Оксфорд, 1896. Интернет-архив .
- Фейблеман, Джеймс Керн , Религиозный платонизм: влияние религии на Платона и влияние Платона на религию , том 13, Routledge, 2013 (впервые опубликовано в 1959 году). ISBN 978-0-415-82962-5 .
- Фаулер, Р.Л. (2013), Ранняя греческая мифография: Том 2: Комментарий , Oxford University Press, 2013. ISBN 978-0198147411 .
- Фрис, Альмут, Псевдо-Еврипид, «Резус»: отредактировано с введением и комментариями , Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2014. ISBN 9783110342253 .
- Ганц, Тимоти , Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Голанн, Сесил Пейдж, «Третий Стасимон Елены Еврипида» в Трудах и трудах Американской филологической ассоциации , 1945, Vol. 76 (1945), стр. 31–46. JSTOR 283323 .
- Граф, Фриц, «Адрастея» в New Pauly Брилла: Энциклопедия древнего мира , Том 1, A-ARI, редакторы: Хуберт Канчик, Хельмут Шнайдер, Brill Publishers , 2002.
- Греческая антология, том III: Книга 9: Декламационные эпиграммы , перевод В. Р. Патона, Классическая библиотека Леба № 84, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1917. ISBN 978-0-674-99093-7 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Греческая антология, том IV: Книга 10: Наставительные и предостерегающие эпиграммы. Книга 11: Веселые и сатирические эпиграммы. Книга 12: Musa Puerilis Стратона , перевод В. Р. Патона, Классическая библиотека Леба № 85, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1918. ISBN 978-0-674-99094-4 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Хард, Робин, Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Г. Дж. Роуза , Psychology Press, 2004, ISBN 9780415186360 .
- Хаслак, Ф.В., Кизик , Издательство Кембриджского университета, 1910.
- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Хорнум, Майкл Б., Немезида, Римское государство и игры , Э.Дж. БРИЛЛ, 1993, ISBN 90-04-09745-7
- Гигин, Гай Юлий , Фабулы в Аполлодора библиотеке Гигина и Фабулы : два справочника по греческой мифологии, перевод, с введениями Р. Скотта Смита и Стивена М. Трзаскома , Hackett Publishing Company, 2007. ISBN 978-0-87220-821-6 .
- Керн, Отто . Orphicorum Fragmenta , Берлин, 1922. Интернет-архив .
- Лиф, Уолтер, Страбон в дороге: Книга XIII, гл. I, Книга 13 , The University Press, 1923.
- Лиминг, Дэвид, Оксфордский справочник по мировой мифологии , Oxford University Press, 2005. ISBN 9780195156690 .
- Мейснер, Дуэйн А., Орфическая традиция и рождение богов , Oxford University Press , 2018. ISBN 978-0-19-066352-0 .
- Менандр , Герос. Теофорумен. Карчедониос. Кифарист. Колакс. Конеиазоменай. Леукадия. Мисуменос. Перикейромен. Перинтия , отредактированный и переведенный У.Г. Арноттом, Классическая библиотека Леба № 459, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1997. ISBN 978-0-674-99506-2 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Манн, Марк, Мать Богов, Афины и тирания Азии: исследование суверенитета в древней религии , University of California Press, 2006. ISBN 9780520243491 .
- Нонн , Дионисий ; перевод Роуз, WHD , III Книги XXXVI – XLVIII. Классическая библиотека Леба № 346, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1940. Интернет-архив .
- Овидий , Фасти Овидия , перевод Джеймса Дж. Фрейзера. Отредактировано Г. П. Гулдом, Классическая библиотека Леба № 253, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1931 (впервые опубликовано), 1996 (переиздано с исправлениями). ISBN 978-0-674-99279-5 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Парада, Карлос, Генеалогический справочник по греческой мифологии , Йонсеред, Пауль Остремс Фёрлаг, 1993. ISBN 978-91-7081-062-6 .
- Паркер, Роберт , Афинская религия: история , Oxford University Press, 1996. ISBN 0-19-815240-X .
- Павсаний , Павсаний Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Патон, В.Р. и Э.Л. Хикс, Надписи Коса , Clarendon Press , Оксфорд, 1891.
- Платон , Федр у Платона в двенадцати томах , Vol. 9 переведено Гарольдом Н. Фаулером, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1925. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Платон , Республика, Том I: Книги 1–5 , отредактированные и переведенные Кристофером Эмлином-Джонсом, Уильямом Предди, Классическая библиотека Леба № 237, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2013. ISBN 978-0-674-99650-2 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Плутарх , Моралия , Том VII: О любви к богатству. О соответствии. О зависти и ненависти. О безобидной похвале себя. О задержках божественного возмездия. О Судьбе. О знаке Сократа. В изгнании. Утешение своей жене , перевод Филиппа Х. Де Лейси, Бенедикта Эйнарсона, Классическая библиотека Леба № 405. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1959. ISBN 978-0-674-99446-1 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Плутарх , Моралия , Том VIII: Застольный разговор, Книги 1–6 , перевод П. А. Клемента, Х. Б. Хоффлейта, Классическая библиотека Леба № 424, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1969. ISBN 978-0-674-99466-9 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Псевдо-Плутарх , О реках, горах и вещах, найденных в них , перевод Томаса М. Банчича, с Сарой Брилл, Эмилин Харемза, Дастином Хаммелом и Райаном Постом, Тексты, переведенные колледжем Канисиус, номер 4, Колледж Канисиус , Буффало, Нью-Йорк , 2010. PDF .
- Трипп, Эдвард, Справочник Кроуэлла по классической мифологии , Thomas Y. Crowell Co; Первое издание (июнь 1970 г.). ISBN 069022608X .
- Цагалис, Христос, Фрагменты раннегреческого эпоса I: Антикварный и генеалогический эпос , Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2017. ISBN 978-3-11-053153-4 .
- Смит, Уильям ; Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон (1873 г.). Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Смит, Герберт Вейр, Эсхил, с английским переводом Герберта Вейра Смита, доктора философии, в двух томах , Том 1, Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета , 1926.
- Соммерштейн, Алан Х. (2009a), Эсхил: Фрагменты, отредактированный и переведенный Аланом Х. Соммерштейном, Классическая библиотека Леба № 505. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2009. ISBN 978-0-674-99629-8 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Соммерштейн, Алан Х. (2009b), Эсхил: Персы, Семь против Фив, Просители, Связанный Прометей , отредактированный и переведенный Аланом Х. Соммерштейном, Классическая библиотека Леба № 145. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2009. ISBN 978-0-674-99627-4 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Страбон , География , перевод Горация Леонарда Джонса; Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: Уильям Хайнеманн, Лтд. (1924). LacusCurtis , Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея, книги 6–14 .
- Тейлор, Томас (1816 г.), Шесть книг Прокла, преемника Платона, по теологии Платона , А. Дж. Вальпи, Суд Тука, Чансери-лейн, Лондон, 1816 г. Онлайн-версия в Wikisource .
- Тейлор, Томас, (1820 г.), Комментарии Прокла к «Тимею Платона» , Лондон, 1820 г. Интернет-версия в Интернет-архиве .
- Уэст, М.Л. , Орфические стихи , Clarendon Press Oxford, 1983. ISBN 978-0-19-814854-8 .
- Уайт, Стивен, «Иероним Родосский: источники, текст и перевод» в книге «Лико Троасский и Иероним Родосский: текст, перевод и обсуждение» , том XII, редакторы: Уильям Уолл Фортенбо, Стивен Август Уайт , Transaction Publishers, 2004. ISBN 0-7658-0253-8 .