Jump to content

Адрастея

(Перенаправлено с «Адрестии» )

В древнегреческой религии и мифологии ; Адрастея ( / ˌ æ d r ə ˈ s t ə / . древнегреческий : Ἀδράστεια , ионический греческий : Ἀδρήστεια ), также пишется как Адрастия , Адрастея , Адрестея , Адастрея или Адраста , первоначально фригийская горная богиня , вероятно, связанная с Кибелой , позже была критской нимфой и дочерью Мелиссея поручила , которому Рея воспитать младенца Зевса тайно , чтобы защитить его от его отца Кроноса . Не позднее пятого века до нашей эры ее стали отождествлять с Немезидой , богиней божественного возмездия. [1]

Адрастея была богиней «неизбежной судьбы». [2] олицетворение «насущной необходимости» и неотвратимости наказания. [3] У нее был культ в Кизике (с близлежащим храмом) и на фригийской горе Ида . [4] Адрастея также была объектом общественного поклонения в Афинах, по крайней мере, еще с 429 г. до н.э. [5] Ее имя появляется в «Счетах казначеев других богов», связанных с фракийской богиней Бендис , с которой она, по-видимому, имела общую сокровищницу или счета, что указывает на то, что в Афинах ее культ поддерживался государственными средствами. [6]

Адрастее также поклонялись вместе с Немезидой на Косе . [7] Географ II века Павсаний сообщает, что видел статую Адрастеи в храме Аполлона, Артемиды и Лето в Кирре , недалеко от Дельф . [8]

Мифология

[ редактировать ]

Адрастея стала ассоциироваться с рождением Зевса . [9] В этом контексте ее называли нимфой критской горы Ида . Титанида отдала на Рея вскармливание своего сына, младенца Зевса, куретам и нимфам Адрастее и Иде, дочерям Мелиссея , и они вскормили Зевса молоком козы Амальтеи . [10] Адрастея подарила Зевсу чудесный игрушечный мяч, который позже использовала Афродита , чтобы подкупить своего сына Эроса . [11]

У Еврипида Резуса Адрастея названа дочерью Зевса. [12]

Ассоциации с другими богинями

[ редактировать ]

Адрастея, по-видимому, первоначально была фригийской горной богиней, вероятно, связанной с Кибелой , горной богиней-матерью Анатолии . [13] Приап , Кизик и Троада , где был установлен культ Адрастеи, также были местами, где особенно поклонялись Кибеле. [14] Оба самых ранних упоминания Адрастеи предполагают связь с Кибелой. Описание Адрастеи во фрагменте утраченной эпической поэмы Форонис как фригийской горной богини, которой служили идейские дактили , едва ли можно отличить от самой Кибелы, [15] в то время как Эсхил находит Адрастею в «берецинтанской земле», также являющейся домом «Матери Богов» (т. е. Кибелы). [16]

Немезида

[ редактировать ]

Хотя Адрастея, очевидно, имела независимое происхождение, она также стала ассоциироваться с Немезидой , богиней божественного возмездия. [17] Немезиде и Адрастее поклонялись вместе На Косе . [18] В пятом веке до нашей эры этих двух богинь часто отождествляли, причем Адрастея стала просто эпитетом Немезиды. [19] Явное отождествление двух богинь впервые встречается в трудах поэта и грамматика конца пятого века до нашей эры Антимаха из Колофона . [20]

Артемида

[ редактировать ]

Адрастея, как и Немезида, также была связана с Артемидой . [21] Земля берекинтийцев, где во фрагменте Эсхила утраченной пьесы « Ниобея » обнаруживается культ Адрастеи, была также домом эфесской Артемиды. [22] , жившего во втором веке до нашей эры По словам греческого грамматика Деметрия Скепсиса , некий Адраст установил Адрастею как еще одно имя Артемиды. [23] Как отмечалось выше, Павсаний видел статую Адрастеи в храме Артемиды близ Дельф . [24]

Адрастею также иногда ассоциировали с другими богинями, включая Титана Рею (которая сама ассоциировалась с богиней-матерью Кибелой), [25] Ананке (Необходимость), олицетворение неизбежности, [26] и египетская богиня-мать Исида . [27]

Имя Адрастея можно понимать как означающее «Неизбежная». [28] Некоторые древние писатели, рассматривая «Адрастею» как эпитет богини Немезиды , получили этот эпитет от имени «Адраст». Адрастея — название города и равнины в Троаде , имя, известное Гомеру ; и, согласно Страбону , город и равнина были названы в честь некоего «царя Адраста» из Геллеспонтинской Фригии , который, как говорят, построил первый храм Немезиды. [29] Страбон сообщает нам, что, согласно Антимаху , Адраст «был первым, кто построил жертвенник [Немезиде] у потока реки Эсепа », [30] и что, по словам историка четвертого века до нашей эры Каллисфена ( FGrHist 124 F 28 ), «Адрастея была названа в честь царя Адраста, который первым основал храм Немезиды». [31] Другие древние писатели вывели эпитет из греческого διδράσκω («бегущий»), интерпретируя эпитет как означающее богиню, «которой никто не может избежать», связывая эпитет с судьбой мифического аргивского царя Адраста , предводителя обреченных Семи против Фивы . [32]

Название Адрастея (возможно, в связи с аргивским Адрастом) также имеет географические ассоциации с Арголидой . [33] Павсаний упоминает источник под названием Адрастея в Немее . [34] и Псевдо-Плутарх упоминает корень под названием Адрасея, произрастающий на вершине горы в Арголиде. [35]

Источники

[ редактировать ]

Самые ранние сохранившиеся упоминания об Адрастее появляются во фрагменте эпической поэмы « Форонис» (ок. шестого века до н. э.) и во фрагменте утраченной пьесы «Ниобея» (ок. начала V века до н. э.) трагика Эсхила . В обоих случаях она является фригийской горной богиней, связанной с горой Ида . [36]

Форонис : описывает Адрастею как горную богиню, слугами которой были идейские дактилы , фригийские «волшебники ( γόητες ) Иды», которые первыми открыли железо и работу с ним [37]

...где волшебники Иды, фригийцы, имели свои горные дома: Кельмис, великий Дамнаменей, и надменный Акмон, опытные слуги горной Адрастеи, те, кто первыми, благодаря искусству хитрого Гефеста, обнаружили темное железо в горные долины, и предал его огню, и провозгласил прекрасное достижение. [38]

Во фрагменте Эсхила « Ниобея » упоминается «территория Адрастеи», связывающая ее с берецинтами, фригийским племенем, и горой Ида: [39]

Земля, которую я [Танатал] сею, простирается на двенадцать дней пути: страна Берекинтиев, где территория Адрастеи и горы Ида оглашается мычанием и блеянием скота, и вся Эрехтейская равнина. [40]

Один раз в Эсхиловом «Прикованном Прометее» и дважды в «Еврипидовом Резусе » Адрастея упоминается как защита от последствий хвастливых речей (возможно, здесь она отождествляется с Немезидой как наказующей за хвастовство). [41] В «Привязанном Прометее» , после того как Прометей предсказывает падение Зевса, хор предупреждает Прометея, что мудрые «поклоняются Адрастее», шаблонное выражение, означающее извинение за замечание, которое может оскорбить какое-то божество. [42] В «Резусе» хор, из-за похвалы, которую они собираются воздать Резусу, взывает к богине, говоря: [43]

Май Адрастея, дочь Зевса
защити мои слова от божественной вражды! [44]

В последующем отрывке герой Резус призывает ее («пусть Адрастея не возмущается моими словами»), прежде чем похвастаться перед троянским героем Гектором , что он победит греков в Трое и разграбит всю Грецию. [45]

Адрастея была явно отождествлена ​​с Немезидой Антимахом Колофонским ( конец пятого века до нашей эры). [46] Географ Страбон цитирует слова Антимаха:

Есть великая богиня Немезида, получившая в качестве своей доли все это от Благословенных. Адрест был первым, кто построил ей жертвенник у ручья реки Эсепа, где ей поклоняются под именем Адрестеи. [47]

Подобно призывам Эсхила и Еврипида, Платон в своей «Государстве» (ок. 375 г. до н. э.) призывает Сократа к Арастее (т. е. Немезиде?) как к защите от божественного возмездия за — не хвастовство, а скорее эксцентричную идею: [48]

Я преклоняюсь перед Адрастеей, Главкон, из-за того, что собираюсь сказать. Видите ли, я действительно считаю меньшим проступком стать невольным убийцей кого-то, чем сбивать людей с пути относительно принципов того, что хорошо, хорошо и справедливо. [49]

Платон (вслед за ранними стоиками ) также приравнивает Адрастею к Судьбе, как судье перевоплощающихся душ: [50]

И это закон [Адрастеи], что душа, которая следует за Богом и обретает воззрение на любую из истин, свободна от вреда до следующего периода, и если она всегда может достичь этого, всегда остается невредимой;

И поэт начала III века до нашей эры Каллимах , и поэт середины III века до нашей эры Аполлоний Родосский называют Адрастею кормилицей младенца Зевса . [51] По словам Каллимаха, Адрастея вместе с нимфами ясеня Мелиями уложила Зевса «покоиться в золотой колыбели» и кормила его сотами и молоком козы Амальтеи. [52] Аполлоний Родосский описывает чудесный игрушечный мяч, который Адрастея подарила ребенку Зевсу, когда она была его кормилицей в «Идейской пещере». [53]

По мнению Аполлодора , Адрастея и Ида были дочерьми Мелиссея , который вскормил Зевса, вскормив его молоком Амальтеи. [54] Гигин говорит, что Адрастея вместе со своими сестрами Идой и Амальтеей были дочерьми Океана , или что по «другим» они были кормилицами Зевса, «тех, кого называют Додонскими Нимфами (другие называют их Наядами)». [55]

орфический

[ редактировать ]

История об Адрастее как одной из медсестер Зевса, возможно, возникла еще в орфической теогонии конца V века (Эвдемовой теогонии). [56] Несколько возможных орфических источников содержат сведения о том, что Зевса кормили Адрастея и Ида (в данном случае дочери Меллиссоса и Амальтеи) и охраняли куреты . [57] На них изображена Адрастея, бьющая в бронзовые кимвалы перед пещерой Ночи ( Никс ), где скрывался младенец Зевс от своего отца Кроноса , чтобы крики младенца не были услышаны. [58] В одном из них говорится, что она «законодательница» ( νομοθετοῦσα ) возле входа в пещеру. [59]

Другая более поздняя орфическая теогония (Теогония Иеронимана, ок. 200 г. до н.э.?) имеет Адрастею (или Необходимость) [60] соединился с нестареющим Временем ( Хроносом ) в начале космоса. [61]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фрис, стр. 246–247 ; Граф, «Адрастея» ; Фарнелл, стр. 499–500 ; Трипп, св Адрастея; Парада, св Адрастия 1; Смит, с.вв. Адрастея 1 (критская нимфа), Адрастея 2 (эпитет Немезиды).
  2. ^ Фарнелл, с. 499 ; Манн, с. 333 .
  3. ^ Граф, св Адрастея («[Адрастея] понимается как «насущная необходимость», как требования судьбы (Aesch. PV 936), как железный закон (Pl. Phdr. 248cd), но прежде всего как неотвратимое наказание»); Манн, с. 333 («Адрастея... олицетворяет неизбежность правосудия, каким бы оно ни было. ... Адрастея, «Безжалостная», была судьбой или обреченностью, судьбой, уготованной для всех, к лучшему или к худшему».).
  4. ^ Граф, «Адрастея» ; Хаслук, с. 220 ; Фарнелл, с. 499 . О Кизике см. Страбон , 12.8.11 , 13.1.13 (где сообщается «храм Адрастеи близ Кизика»), о горе Ида см. Эсхил , Ниобея фр. 158 Радт [= Страбон , 12.8.21 ].
  5. ^ Паркер, стр. 172, 195, 197; Фрис, с. 246 .
  6. ^ Паркер, с. 195; Граф, «Адрастея» ; Греческие надписи I 3 383.142–143 ; ср. я 3 369.67 .
  7. ^ Манн, с. 333 н. 63 ; Хаслук, с. 220 ; Граф, «Адрастея» ; Фарнелл, с. 499 ; Патон и Хикс, стр. 51–52, вып. 29.9 .
  8. ^ Манн, стр. 333, стр. 63 ; Павсаний , 37.10.8 .
  9. ^ Граф, «Адрастея» ; Трипп, св Адрастея, с. 13; Смит, св Адрастея 1 ; Парада, ул. Адрастия 1.
  10. ^ Хард, с. 75 ; Ганц, стр. 2, 42, 743; Аполлодор , 1.1.6–7 . Сравните с Каллимахом , Гимн 1 (Зевсу) 44–48 ; Гигин , Fabulae 182 (Смит и Трзаскома, стр. 158 ); Плутарх , Моралия, Застольная беседа 3.9.2 (657e) ; Орфический фр. 105 , 151 Керн. Трипп, св Адрастея, с. 13, предполагает, что Адрастея могла также кормить Зевса «еще и медом, если судить по тому факту, что имя ее отца означает «Человек-пчела»».
  11. ^ Хард, с. 197 ; Аполлоний Родосский , Аргонавтика 3.132–136 .
  12. ^ Фрис, с. 247 ; Еврипид , Резус 342–343 . Фрайс по этому поводу говорит, что «наш поэт, по-видимому, создал специальную генеалогию по аналогии с Дике, который выполняет аналогичную роль уполномоченного Богом наблюдателя за человеческими делами». Сравните с Плутархом , Моралия, О задержке божественного возмездия 25 (546e) , что делает ее дочерью Ананке (Необходимости) и Зевса.
  13. ^ Граф, «Адрастея» («Богиня, родственная горной матери Малой Азии, Кибеле»); Хаслук, с. 220 («Адрастея со времен Марквардта общепризнана как форма Кибелы»); Фарнелл, стр. 499–500 («Нет сомнений в том, что [Адрастея] было культовым именем и, вероятно, местным титулом Кибелы, отделившимся в ранний период»); Фрис, с. 246 («Первоначально фригийская горная богиня»). См. также обсуждение Манном Адрастеи, стр. 332–336, как одного из «Имен Матери». Однако обратите внимание на Leaf, с. 78 , где сказано, что: «Принято считать... что Адрестея первоначально была формой Великой Матери Малой Азии, перенесенной в Грецию. Основания для такой идеи весьма слабы».
  14. ^ Голанн, с. 44; Фарнелл, с. 499 .
  15. ^ Голанн, с. 44; Фарнелл, стр. 499–500 ; Хаслук, с. 221 . Об идейских дактилях как слугах «Матери» см. Fowler, p. 43 ; Страбон , 10.3.22 (где говорится, что из различных источников, описывающих идейских дактилей, «все предполагали, что они были... служителями Матери богов»); Аполлоний Родосский , 1.1125–1127 ; Диодор Сицилийский , 17.7.5 .
  16. ^ Манн, стр. 2, 333 ; Эсхил , Ниобея фр. 158 Радт [= Страбон , 12.8.21 ]. Об ассоциации «Матери Богов» с «берецинтанской землей» см. Pseudo-Plutarch De Fluviis 10.4-5 [= Agatharchides FGrHist 284 F 3].
  17. ^ Фарнелл, с. 499 ; Голанн, стр. 43–44; Манн, с. 333 ; Фрис, стр. 246–247 ; 342–3 , строки Смит, св Адрастея 2 .
  18. ^ Манн, с. 333 н. 63 ; Хаслук, с. 220 ; Граф, «Адрастея» ; Фарнелл, с. 499 ; Патон и Хикс, стр. 51–52, вып. 29.9 .
  19. ^ Вест, с. 195 («В пятом веке Адрастея эквивалентна Немезиде»); Манн, с. 333 ; Голанн, с. 43; Смит, Прометей связан 936, н. 2 ; Мюррей, примечание к резусу 342 ; Смит, св Адрастея 2 .
  20. ^ Фрис, стр. 107-1. 246–247 , строки ; 342–3 Голанн, с. 43; Хорнум, с. 7 ; Страбон , 13.1.13 [= Антимах , фр. 131 Мэтьюз = 53 Висс]. Сравните Эсхила (?), Прометея связанного 936 ; Еврипид , Резус 342–343 , 468–473 ; Платон , Республика 451а ; Демосфен , 25.37 ; Менандр , Перикиромен 304 ; антология , 9405 ; Греческая Аммиан Марцеллин , История 14.11.25 .
  21. ^ Манн, с. 333 ; Граф, «Адрастея» ; Фарнелл, с. 499 ; Об ассоциации Немезиды с Артемидой см. Farnell, стр. 487–493 ; Хорнум, с. 7 . По словам Фарнелла, «нам не нужно искать дальше [ассоциации Адрастеи с Немезидой] для объяснения утверждения Гарпократиона о том, что Деметрий Скепсис отождествлял Адрастею с Артемидой, а также для присутствия статуи первой в храме Артемиды Лерто. и Аполлон в Кирре, божества, которые навлекли на киррейцев должного «врага». Хотя, по словам Хаслака, с. 220 н. 1 : «Отождествление Адрастеи с Артемидой Деметрием Скепсисом показывает лишь сущностную идентичность азиата, Артемиды и Матери».
  22. ^ Манн, с. 333 ; Каллимах , Гимн 3 Артемиде 3.242–247 .
  23. ^ Манн, с. 333 н. 63 ; Граф, «Адрастея» ; Гарпократион , св Ἀδράστειαν.
  24. ^ Манн, стр. 333, стр. 63 ; Павсаний , 37.10.8 .
  25. ^ Аполлоний Родосский , 1.1114–1127 ; Страбон , 10.3.12 (Рея, связанная с Кибелой).
  26. ^ Уэст, стр. 194–198, который называет это отождествление «эллинистическим украшением» (стр. 195).
  27. ^ Граф, "Адрастея" .
  28. ^ Граф, «Адрастея» , где говорится: «оригинальное — вероятно, негреческое — имя можно понять как «Неизбежное»»; Вест, с. 196 н. 63; Смит, Прометей связанный 936 н. 2 ; Уайт, с. 233 н. 11 («Неизбежный»); Зоммерштейн 2019b, с. 547 н. 116 («неизбежность»). См. также переводы имени как «Необходимость» (Smyth, Prometheus Bound 936 ; Sommerstein 2019b, Prometheus Bound, стр. 936 ) и «Безжалостный» (Манн, стр. 333 ).
  29. ^ Манн, с. 333 ; Хаслук, с. 220 ; Смит, св Адрастея 2 ; Лист, с. 78 ; Гомер Илиада 2.828 ; Страбон , 13.1.13 ; Суда α 523 Адлер , α 524 Адлер . Хаслак предполагает, что «существование этого древнего храма, вероятно, с энтузиазмом ухватилось как связующее звено между Кизиком и гомеровским циклом, хотя он, возможно, не имеет никакой связи с городом на Гранике, как и Архив Адраста. Существование храма станет весомым доказательством легенды о том, что царь Кизик женился на женщине гомеровского происхождения, а не на простой фессалийке». Кроме того, как отмечает Хаслак (п. 1), судьба аргивянина Адраста , знаменитого мифического предводителя гибельного похода Семи против Фив , также предполагала ассоциацию имени Адрастеи с Немезидой.
  30. ^ Манн, с. 333 н. 63 ; Фарнелл, с. 499 ; Антимах , фр. 131 Мэтьюза = 53 Висса у Страбона , 13.1.13 .
  31. ^ Манн, с. 333 н. 63 ; Каллисфен , FGrHist 124 F 28 у Страбона , 13.1.13 . Сравните с Гарпократом св. Ἀδράστειαν (по Манну, стр. 333 н. 63), где говорится, что Деметрий Скепсис также связывал имя Адрастеи (здесь эпитет Артемиды ) с неким Адрастом ( Ἀδράστου τινός ), и что «некоторые» говорили что «Немезида получила имя Адрастея от «некоего царя Адраста [ παρὰ Ἀδράστου τινός βασιλέως ] или от Адраста, сына Талая», т. е. Архива Адраста, предводителя Семи против Фив.
  32. ^ Вест, с. 196 н. 63; Хаслук, с. 220, с н. 1 , которые называют это «ложной этимологией»; Смит, св Адрастея 2 ; ЛСЖ , св διδράσκω ; Суда α 523 Адлер , α 524 Адлер . Фрис, с. 247 , говорится, что «популярная этимология ее имени как ἀναπόδραστος («не сбежать»)… не засвидетельствована до эллинистической эпохи, когда ранние стоики приравнивали ее к судьбе».
  33. ^ Лист, с. 79 .
  34. ^ Павсаний , 2.15.3 .
  35. ^ Псевдо-Плутарх , De Fluviis 18.13 . Сравните с Ноннусом , Dionysiaca 48.463 , в котором Адрастея называется «Аргивской», где Нонн, вероятно, опирается на ассоциацию Адрастеи с Архивом Адрастуса, см. примечание Роуза а .
  36. ^ Паркер, с. 195; Фрис, с. 246 .
  37. ^ Ганц, с. 148; Голанн, с. 44; Фарнелл, стр. 499–500 . Обсуждение этого фрагмента см. в Цагалисе, стр. 413–419.
  38. ^ Форонис фр. 2 [= Схолиаст об Аполлонии Родосском 1.1126-1131b
  39. ^ Рот, стр. 333 .
  40. ^ Эсхил , Ниобея фр. 158 Радт [= Страбон , 12.8.21 ].
  41. ^ Вест, с. 195 с н. 61.
  42. ^ Эсхил (?), Прометей связан 936 ; Зоммерштейн, Прометей, связанный 936 и примечание 116 ; Смит, Прометей, связанный 936 и примечание 2 ; Манн, с. 333 .
  43. ^ Фрис, с. 246, строки 242–5 ; Ковач, с. 391 н. 8 ; Мюррей, примечание к резусу 342 .
  44. ^ Еврипид , Резус 342–343.
  45. ^ Еврипид , Резус , 468–473 .
  46. ^ Фрайс, стр. 246–247 ; 342–3 , строки Голанн, с. 43; Хорнум, с. 7 .
  47. ^ Страбон , 13.1.13 = Антимах , фр. 131 Мэтьюз = 53 Висс.
  48. ^ Манн, с. 335 ; Эмлин-Джонс и Предди, с. 451 н. 6 .
  49. ^ Платон , Республика 451а .
  50. ^ Фрис, с. 247 ; Платон , Федр 248c–d .
  51. ^ Ганц, с. 42; Жесткий, с. 75 .
  52. ^ Каллимах , Гимн 1 Зевсу 46–48 .
  53. ^ Хард, с. 197 ; Вест, с. 158 (что предполагает возможный орфический источник этой истории о мяче); Трипп, св Адрастея; Аполлоний Родосский , Аргонавтика 3.132–136 .
  54. ^ Аполлодор , 1.1.6–7 .
  55. ^ Гигин , Басни 182 (Смит и Трзаскома, стр. 158 , 191, примечание к 182 ).
  56. ^ Фрис, с. 247 ; West, pp. 72, 122, 131. Что касается Евдемовой Теогонии (названной в честь перипатетика Евдема, описавшего ее) как возможного (косвенного) источника истории об Адрастее как кормилице Зевса у Каллимаха, Аполлония Родосского и Аполлодора, см. Уэст, стр. 121–128, 131–132; 158.
  57. ^ Ганц, стр. 42, 743; Граф, св Адрастея ; Фрис, с. 247 ; Уэст, стр. 72, 122; Орфический фр. 105 Керн [= Гермий , О «Федре» Платона 248c], 151 Керн [= Прокл , О Кратиле Платона 396b], 162 Керн [= Прокл , О «Тимее» Платона 41e (Тейлор 1820, стр. 397 )].
  58. ^ Вест, стр. 72, 122; Орфический фр. 105b Керн [= Гермий , О платоновском Федре 248c], 152 Керн [= Прокл , Платоническое богословие 4.17 (Тейлор 1816, стр. 259–260 )]. Сравните с Каллимахом , Гимн 1, Зевсу 51–53 ; Овидий , Фасти 4.207–210 ; Гигин , Фабулы 139; Страбон , 10.3.11 ; Аполлодор , 1.1.7 , во всех которых куреты (или корибанты ) лязгают оружием, чтобы скрыть плач ребенка.
  59. ^ Граф, св Адрастея ; Орфический фр. 105b Керн [= Гермий , К платоновскому Федру 248c]. Вест, с. 132, отмечая первоначальные ассоциации Адрастеи с фиригийской горой Ида, видит в звоне бронзовых цимбал возможное «отражение азиатской практики».
  60. ^ Как отметил Уайт, с. 233 n.11 , неясно, считаются ли здесь Адрастея и Необходимость (Ананке) разными, или разные имена одной и той же богини.
  61. ^ Вест, стр. 178, 194–198; Лиминг, св Адрастея, с. 5 ; Фейблеман, с. 52 ; Дамасций , De principiis ( О первых принципах ) 123.31–80 = Иероним Родосский фр. 61А (Уайт, стр. 232–233 ) = Орфический фр. 54 Керн .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e525d0b0cdaa5425d59d3884839f67c__1719901080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/7c/1e525d0b0cdaa5425d59d3884839f67c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrasteia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)