Гамелия
Термин гамелия (Γαμηλία) может относиться к нескольким древним афинским обычаям, связанным с браком. Чаще всего это относится к практике, при которой новый муж совершал подношение в честь своего недавнего брака для своей фратрии во времена Апатурии .
Гражданство и Апатурия
[ редактировать ]Гамелия , проходившая во время трехдневного фестиваля в месяце Пьянепсион , была частью серии инициатических ритуалов, вращающихся вокруг фратрий . Это был способ обеспечить публичное признание брака, поскольку он знакомил фратрию с новым союзом, а также сигнализировал группе об изменении статуса и образа жизни жениха.
Ритуал, вероятно, стал очень значимым после 451/450 г., когда были приняты новые законы о гражданстве Перикла : они утверждали, что оба родителя должны быть афинского происхождения, чтобы ребенок считался « законным », получая таким образом полные политические права гражданства через прием во фратрию и дему . [1] До закона Перикла только отец или приемный отец призывника должен был быть афинянином. Членство во фратрии вращалось вокруг идеи родства, связанной общей мужской наследственной линией: отцы должны были быть свободными афинскими гражданами с членством, чтобы сыновья могли быть введены в должность. [2] После 451 г. гражданство стало более строгим: без афинского происхождения с обеих сторон молодые люди не считались астоями и не имели права на участие в политической жизни Афин. Скорее, любые дети, рожденные от союза не между двумя афинянами, могли считаться нотои , то есть ублюдками или метиками , и были лишены всех прав гражданства. [3] Закон Перикла поднял ставки, повысив эффективность браков в погоне за «законными» афинскими наследниками.
Гамелия была способом доказать статус матери, поскольку этот ритуал по сути был актом вступления во фратрию. Если бы легитимность сына когда-либо оспаривалась на основании отцовства, молодой человек мог бы указать на празднование гамелий своих родителей в память о фраторах, означая, что они оба были истинными афинянами. [4] Вероятно, это практиковалось до 451/450 г., но приобрело новое значение в связи со все более строгими законами об афинском гражданстве. [1]
Это видно в литературе того периода, например, в Демосфене 57, где Евксифей призывает членов фратрии, которые были свидетелями гамелии его отца, празднуемой от имени его матери, чтобы доказать свою легитимность. [4] Уровень пристального внимания был обычным для практики приема в Куреотис, последний день Апатурии, когда молодые люди официально вводятся в должность. [2] Например, во фратрии Аполлодора из Левкониона покровитель должен был поклясться на жертвенной жертве, что кандидат был сыном истинных афинских граждан. [1] Клятвы и представление членов, подобные этой, были обычным явлением и гарантировали, что только «истинные» афиняне могут быть наделены полными гражданскими правами.
На практике
[ редактировать ]Что касается конкретной практики гамелии, то, по-видимому, это было как подношение вина и еды в качестве пиршества для членов Церкви, так и сопутствующее жертвоприношение. [5] Отчет описан в » Аристофана « Мире , где Тригай приносит барана для принесения в жертву в честь своей новой невесты. Тригайос также добавляет, что на пиршество включаются определенные блюда, такие как хлеб и немного дичи, которые считаются типичными подношениями гамелии (ср. дарата Лабьядаев, CID I). [1]
Неясно, всем ли фратриям требовались гамелии после брака, поскольку номои различались в зависимости от фратрии. Для фратрии Пирра, например, категорически требовалась гамелия, записанная в номосе . [1] Это говорит о том, что, возможно, не все фратрии требовали, чтобы гамелия сопровождала браки их членов, но льготы сделали это популярным обычаем: как и регистрация имени младенца, это было бы гарантией будущих политических и наследственных прав ребенка. Учитывая смерть родителей или слухи о будущем романе, признание брака фратрией могло бы оказаться полезным. [1] Еще одним неясным аспектом ритуала является то, присутствовали ли на самом деле сами невесты: учитывая характер фратрии, ориентированной на мужчин, они, вероятно, оставались бы на задворках группы, а не играли бы центральную роль. [4] Хотя единого мнения нет, некоторые ученые указывают на другой праздник, гамои , как на праздник, в котором участвовали женщины; контрастное изображение этих двух событий в литературе позволяет сделать вывод, что гамелия была чисто мужским праздником только для фратрии. [3]
Похоже также, что афиняне из низших социально-экономических слоев могли праздновать свадьбы и гамелии вместе. Это возможно, если участвующие семьи будут жить рядом с местом, где традиционно собирались фратрии, что позволит обеим сторонам сократить расходы на поездки и фестивали, проводя их рядом с Апатурией. [4] Это по-прежнему позволит провести процессию, важную и символическую суть гамоса , когда невесту везут в дом ее нового мужа. Однако семьи среднего и высшего сословия, скорее всего, проводили церемонии отдельно. Временная дистанция позволяла больше сосредоточиться на самом гамосе , а не на деятельности фратрии. Это также означало отдельный повод для празднования в их собственных домах, где они могли более открыто демонстрировать свой статус и гостеприимство. [1]
Фактически, большинство свадеб проводилось в месяц Гамелион , то есть в январе и феврале. Соответственно, Апатурия произошла девять месяцев спустя: это было основано на идее, что ребенок будет зачат вскоре после свадьбы, и в Апатурии он будет зарегистрирован во фратрии своего отца как новорожденный. [2] Видимо, сроки родов не всегда складывались таким образом, и младенцев регистрировали в Апатурии только в следующем году.
Использование в день свадьбы
[ редактировать ]Термин гамелия имел и другие значения за пределами фестиваля Апатурия, а также относился к ритуалу накануне гамоса или дня свадьбы. привели будущую невесту на Афинский Акрополь к храму Афины Родители ; там под присмотром жрицы Афины Полиас ряд протелей происходил или предварительных жертвоприношений. Это будут жертвоприношения животных, а также подношения фруктов, а в следующих протелиях будут почитаться несколько других божеств . [6] Зевсу , Гере , Афродите , Пейфону и Артемиде также были принесены в жертву в надежде, что они защитят брак и будут руководить им. Главной среди них была Гера Гамелия, культовый эпитет, означающий Геру Свадьбы, и как группу их называли богами Гамеллиев. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хамфрис, Южная Каролина (2018). Родство в древних Афинах: антропологический анализ . Оксфордская стипендия онлайн. ISBN 9780198788249 .
- ^ Перейти обратно: а б с Зайдман, Луиза (1992). Религия в древнегреческом городе . Издательство Кембриджского университета. стр. 65–66.
- ^ Перейти обратно: а б Гарланд, Би Джей (1981). Gynaikonomoi: расследование греческих цензоров женщин . Издательство Университета Джонса Хопкинса .
- ^ Перейти обратно: а б с д Папгеоргиус, Антиопа (1997). Закон Перикла о гражданстве, 451/0 г. до н.э. Университет Британской Колумбии. стр. 45–49.
- ^ Коул, Сьюзен Геттель (1984). Социальная функция ритуалов взросления: Курейон и Арктея . Журнал папирологии и эпиграфики, том. 55. С. 233–235.
- ^ Диллон, Мэтью (2003). Девушки и женщины в классической греческой религии . Рутледж. стр. 226–229.