Jump to content

Гамелия

Термин гамелия (Γαμηλία) может относиться к нескольким древним афинским обычаям, связанным с браком. Чаще всего это относится к практике, при которой новый муж совершал подношение в честь своего недавнего брака для своей фратрии во времена Апатурии .

Гражданство и Апатурия

[ редактировать ]

Гамелия , проходившая во время трехдневного фестиваля в месяце Пьянепсион , была частью серии инициатических ритуалов, вращающихся вокруг фратрий . Это был способ обеспечить публичное признание брака, поскольку он знакомил фратрию с новым союзом, а также сигнализировал группе об изменении статуса и образа жизни жениха.

Ритуал, вероятно, стал очень значимым после 451/450 г., когда были приняты новые законы о гражданстве Перикла : они утверждали, что оба родителя должны быть афинского происхождения, чтобы ребенок считался « законным », получая таким образом полные политические права гражданства через прием во фратрию и дему . [1] До закона Перикла только отец или приемный отец призывника должен был быть афинянином. Членство во фратрии вращалось вокруг идеи родства, связанной общей мужской наследственной линией: отцы должны были быть свободными афинскими гражданами с членством, чтобы сыновья могли быть введены в должность. [2] После 451 г. гражданство стало более строгим: без афинского происхождения с обеих сторон молодые люди не считались астоями и не имели права на участие в политической жизни Афин. Скорее, любые дети, рожденные от союза не между двумя афинянами, могли считаться нотои , то есть ублюдками или метиками , и были лишены всех прав гражданства. [3] Закон Перикла поднял ставки, повысив эффективность браков в погоне за «законными» афинскими наследниками.

Гамелия была способом доказать статус матери, поскольку этот ритуал по сути был актом вступления во фратрию. Если бы легитимность сына когда-либо оспаривалась на основании отцовства, молодой человек мог бы указать на празднование гамелий своих родителей в память о фраторах, означая, что они оба были истинными афинянами. [4] Вероятно, это практиковалось до 451/450 г., но приобрело новое значение в связи со все более строгими законами об афинском гражданстве. [1]

Это видно в литературе того периода, например, в Демосфене 57, где Евксифей призывает членов фратрии, которые были свидетелями гамелии его отца, празднуемой от имени его матери, чтобы доказать свою легитимность. [4] Уровень пристального внимания был обычным для практики приема в Куреотис, последний день Апатурии, когда молодые люди официально вводятся в должность. [2] Например, во фратрии Аполлодора из Левкониона покровитель должен был поклясться на жертвенной жертве, что кандидат был сыном истинных афинских граждан. [1] Клятвы и представление членов, подобные этой, были обычным явлением и гарантировали, что только «истинные» афиняне могут быть наделены полными гражданскими правами.

На практике

[ редактировать ]

Что касается конкретной практики гамелии, то, по-видимому, это было как подношение вина и еды в качестве пиршества для членов Церкви, так и сопутствующее жертвоприношение. [5] Отчет описан в » Аристофана « Мире , где Тригай приносит барана для принесения в жертву в честь своей новой невесты. Тригайос также добавляет, что на пиршество включаются определенные блюда, такие как хлеб и немного дичи, которые считаются типичными подношениями гамелии (ср. дарата Лабьядаев, CID I). [1]

Неясно, всем ли фратриям требовались гамелии после брака, поскольку номои различались в зависимости от фратрии. Для фратрии Пирра, например, категорически требовалась гамелия, записанная в номосе . [1] Это говорит о том, что, возможно, не все фратрии требовали, чтобы гамелия сопровождала браки их членов, но льготы сделали это популярным обычаем: как и регистрация имени младенца, это было бы гарантией будущих политических и наследственных прав ребенка. Учитывая смерть родителей или слухи о будущем романе, признание брака фратрией могло бы оказаться полезным. [1] Еще одним неясным аспектом ритуала является то, присутствовали ли на самом деле сами невесты: учитывая характер фратрии, ориентированной на мужчин, они, вероятно, оставались бы на задворках группы, а не играли бы центральную роль. [4] Хотя единого мнения нет, некоторые ученые указывают на другой праздник, гамои , как на праздник, в котором участвовали женщины; контрастное изображение этих двух событий в литературе позволяет сделать вывод, что гамелия была чисто мужским праздником только для фратрии. [3]

Похоже также, что афиняне из низших социально-экономических слоев могли праздновать свадьбы и гамелии вместе. Это возможно, если участвующие семьи будут жить рядом с местом, где традиционно собирались фратрии, что позволит обеим сторонам сократить расходы на поездки и фестивали, проводя их рядом с Апатурией. [4] Это по-прежнему позволит провести процессию, важную и символическую суть гамоса , когда невесту везут в дом ее нового мужа. Однако семьи среднего и высшего сословия, скорее всего, проводили церемонии отдельно. Временная дистанция позволяла больше сосредоточиться на самом гамосе , а не на деятельности фратрии. Это также означало отдельный повод для празднования в их собственных домах, где они могли более открыто демонстрировать свой статус и гостеприимство. [1]

Фактически, большинство свадеб проводилось в месяц Гамелион , то есть в январе и феврале. Соответственно, Апатурия произошла девять месяцев спустя: это было основано на идее, что ребенок будет зачат вскоре после свадьбы, и в Апатурии он будет зарегистрирован во фратрии своего отца как новорожденный. [2] Видимо, сроки родов не всегда складывались таким образом, и младенцев регистрировали в Апатурии только в следующем году.

Использование в день свадьбы

[ редактировать ]

Термин гамелия имел и другие значения за пределами фестиваля Апатурия, а также относился к ритуалу накануне гамоса или дня свадьбы. привели будущую невесту на Афинский Акрополь к храму Афины Родители ; там под присмотром жрицы Афины Полиас ряд протелей происходил или предварительных жертвоприношений. Это будут жертвоприношения животных, а также подношения фруктов, а в следующих протелиях будут почитаться несколько других божеств . [6] Зевсу , Гере , Афродите , Пейфону и Артемиде также были принесены в жертву в надежде, что они защитят брак и будут руководить им. Главной среди них была Гера Гамелия, культовый эпитет, означающий Геру Свадьбы, и как группу их называли богами Гамеллиев. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хамфрис, Южная Каролина (2018). Родство в древних Афинах: антропологический анализ . Оксфордская стипендия онлайн. ISBN  9780198788249 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Зайдман, Луиза (1992). Религия в древнегреческом городе . Издательство Кембриджского университета. стр. 65–66.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гарланд, Би Джей (1981). Gynaikonomoi: расследование греческих цензоров женщин . Издательство Университета Джонса Хопкинса .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Папгеоргиус, Антиопа (1997). Закон Перикла о гражданстве, 451/0 г. до н.э. Университет Британской Колумбии. стр. 45–49.
  5. ^ Коул, Сьюзен Геттель (1984). Социальная функция ритуалов взросления: Курейон и Арктея . Журнал папирологии и эпиграфики, том. 55. С. 233–235.
  6. ^ Диллон, Мэтью (2003). Девушки и женщины в классической греческой религии . Рутледж. стр. 226–229.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b8eee84d7e8857004bbc39968f6f6a2__1698618840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/a2/4b8eee84d7e8857004bbc39968f6f6a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gamelia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)