Апатурия

Апатурия ( греч . Ἀπατούρια ) — древнегреческие фестивали, проводимые ежегодно во всех ионических городах, кроме Эфеса и Колофона . [1] В Афинах Апатурия происходила в 11, 12 и 13 дни месяца Пьянепсион (с середины октября до середины ноября), по этому случаю различные фратрии или кланы Аттики встречались, чтобы обсудить свои дела. [2]
Имя представляет собой слегка измененную форму ἁπατορία или ἁμαπατορία, ἁμοπατορία , [3] фестиваль «общих отношений». Древняя народная этимология связывала его с ἀπάτη («обман»), [4] фестиваль возник в 1100 г. до н. э. как ознаменование единоборства между неким Меланфом , представлявшим царя Аттики Тимоета , и царя Ксанфа Беотии легенда, утверждающая, что , в котором Мелантус успешно сбил своего противника с толку, закричав, что человек в черная козлиная шкура (отождествляемая с Дионисом ). ему помогала [2] [5]
В первый день праздника, называвшегося Дорпия или Дорпея (Δορπεία), ближе к вечеру устраивались банкеты в местах собраний фратрий или в частных домах членов. На втором, Анаризисе (от ἀναρρύειν , «оттягивать голову жертвы»), жертва волов за общественный счет приносилась Зевсу Фратрию и Афине . [2]
На третий день Куреотис ( κουρεῶτις ) дети, родившиеся после последнего праздника, были представлены их отцами или опекунами собравшимся фраторам, и после того, как была принесена клятва относительно их законности и принесения в жертву козла или овцы, их имена были внесены в реестр. Название κουρεῶτις происходит либо от κοῦρος , «юноша», т. е. день молодых, либо, что менее вероятно, от κείρω, «стричь», потому что по этому случаю молодые люди стригли свои волосы и предлагали их богам. Жертвенное животное называлось μείον. Дети, достигшие половой зрелости, подношения вина также приносили Геркулесу . [6] В этот день у мальчиков, еще учившихся в школе, было принято декламировать стихотворения и получать призы. [2] [7]
По словам Исихия , за этими тремя днями праздника следовал четвертый, называемый ἐπίβδα , но это всего лишь общий термин для обозначения дня после любого праздника. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Геродот I. 147.
- ^ Jump up to: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Апатурия энциклопедия » Британская Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 160. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ В конечном итоге от протоиндоевропейского *sm-ph 2 tor-u- «того же отца» (см. RSP Beekes , Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 114).
- ↑ Сейчас считается, что слово имеет догреческое происхождение (см. Beekes, Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 113).
- ^ Схолиаст об Аристофане, Ахарнианцы , 146.
- ^ Палаига, Ольга (1995). «Музей Акрополя 581: Семья в Апатурии?» Гесперия 64.4. стр.497
- ^ Платон, Тимей , 21б.