Брак в Древней Греции

брак в Древней Греции Однако важно отметить, что основывался не столько на личных отношениях, сколько на социальной ответственности; доступные исторические записи по этому вопросу сосредоточены исключительно на Афинах или Спарте и в первую очередь на аристократическом классе. Согласно этим записям, целью и фокусом всех браков было воспроизводство, что делало брак вопросом, представляющим общественный интерес. Браки обычно заключались родителями; иногда использовались профессиональные свахи. Каждый город был политически независимым и имел свои собственные законы, касающиеся брака. Чтобы брак был законным, отец или опекун женщины давал разрешение подходящему мужчине, который мог позволить себе выйти замуж. Дочерей обычно выдавали замуж за дядей или двоюродных братьев. Зимние браки были популярны из-за значения этого времени для Геры, богини брака. Пара участвовала в церемонии, которая включала такие ритуалы, как снятие чадры, но именно совместная жизнь пары сделала брак законным. Брак понимался как официальный переход женщины из детства во взрослую жизнь. [1]
Ученые не уверены, были ли эти традиции распространены на всей остальной территории Древней Греции и среди представителей низших классов, или эти записи уникальны для этих регионов и социальных классов. [2] Эти записи также в первую очередь относятся к классическому периоду. Также имеется ограниченная информация о браке в городе Гортин в древние времена в виде юридического текста Гортинского кодекса .
Брак как общественный интерес
[ редактировать ]Древнегреческие законодатели считали брак вопросом общественного интереса. [1] Браки должны были быть моногамными. В соответствии с этой идеей у героев Гомера по закону никогда не бывает более одной жены. [3] хотя они могут быть изображены живущими с наложницами или имеющими сексуальные отношения с одной или несколькими женщинами. В Платона «Законах » потенциальный законодатель предлагает, чтобы любой мужчина, не вступивший в брак до 35 лет, должен быть наказан потерей гражданских прав и финансовыми последствиями. Он предлагает мужчинам при выборе жены всегда учитывать интересы государства, а не собственные желания. [4]
В Древней Спарте
[ редактировать ]В Древней Спарте подчинение частных интересов и личного счастья благу общественного всячески поощрялось законами города. Один из примеров юридического значения брака можно найти в законах Ликурга Спарты , которые требовали привлечения к уголовной ответственности тех, кто женился слишком поздно ( graphe opsigamiou ). [5] или некстати ( graphe kakogamiou ), [5] а также против закоренелых холостяков, [6] то есть против тех, кто вообще не женился ( graphe agamiou ). [5] В основу этих постановлений был положен общепризнанный принцип, согласно которому обязанностью каждого гражданина является воспитание крепких и здоровых законных детей государству. [7]
Спартанцы считали текнопойю (деторождение) главным объектом брака. По этой причине, если у женщины нет детей от собственного мужа, государство должно разрешить ей жить с другим мужчиной. [8] По тому же принципу и во избежание прекращения рода спартанскому царю Анаксандриду II было разрешено жить с двумя женами. Он держал два отдельных заведения: это был случай двоеженства , которое, по словам Геродота, [9] отмечает, совсем не соответствовало ни спартанским, ни даже эллинским обычаям. Правительство требовало, чтобы потомство было сильным и здоровым, иначе родители уйдут и бросят ребенка.
В Древних Афинах
[ редактировать ]Чтобы брак считался законным в Афинах, жених и невеста должны были иметь свободный статус, а после 451 г. до н.э. оба должны были быть законными детьми семей афинских граждан. Дети от таких союзов будут считаться законными афинскими гражданами, когда достигнут совершеннолетия. Хотя браки не были юридически признаны в Афинах, богатых метиков окружающие считали женатыми, если они следовали одним и тем же процедурам и церемониям. Эти пары тогда действовали бы так же, как любая супружеская афинская пара. [10]
В Древнем Кордине
[ редактировать ]Кодекс Гортина дает информацию о законах, регулирующих брак в древней Гортине . Хотя в кодексе записан закон, ученый Сью Бланделл напоминает нам, что мы не должны предполагать, что это отражает постоянно применяемую практику. Судя по всему, кодекс в основном касается законности браков, а также учитывает гражданство и политический статус детей. Гражданство детей рабов и свободных женщин зависело от того, где жили дети. Дети считались рабами, если пара жила и воспитывала детей в доме отца, делая их собственностью своего хозяина. Если пара жила и воспитывала детей в доме матери, они считались свободными. [10] Дети, рожденные от двух родителей-рабов, будут принадлежать их хозяину. [11]
Брак по расчету
[ редактировать ]Брак обычно заключался между родителями невесты и жениха. Мужчина выбирал жену по трем вещам: приданое , которое отец невесты давал жениху; ее предполагаемая фертильность; и ее навыки, такие как ткачество . Обычно не было установленных возрастных ограничений для вступления в брак, хотя, за исключением политических браков, ожидание наступления детородного возраста считалось надлежащим приличием. Многие девушки выходили замуж в возрасте 14 или 16 лет, тогда как мужчины обычно женились примерно в 30 лет. [12]
Зять и тесть стали союзниками ( ἔται , этаи, «члены клана»). [13] путем обмена подарками при подготовке к передаче невесты. Подарки ( δῶρα дора ) [14] означал союз между двумя домохозяйствами. Обмен также показал, что семья девушки не просто продавала ее или отвергала; подарки оформляли законность брака. Подарки от обрученной жены ( ἕδνα хедна ) [15] обычно состоял из крупного рогатого скота. [16]
У мужа могла быть жена и наложница. Если жена давала согласие, дети, рожденные от наложницы, признавались наследниками мужа. [16] Эта практика в основном распространялась на богатых мужчин с высоким статусом, позволяя им иметь несколько наложниц и любовниц, но только одну жену. [17]
Браки заключались также путем встречи отцов молодой пары, исходя из их интересов в расширении бизнеса или создании союза между семьями, мало заботясь о том, что думает о ситуации жених, и не обращая внимания на то, что жена пожелала. [18]
Выбор супруга
[ редактировать ]Независимо от каких-либо общественных соображений, существовали также частные или личные причины (особенно у древних), которые делали брак обязательным. Платон упоминает об одном из них как об обязанности каждого человека обеспечивать продолжение представителей, которые станут его преемниками в качестве служителей Божества ( toi Theoi Hyperetas and' Hautou Paradidonai ). Другим было желание, ощущаемое почти каждым, не только увековечить свое имя, но и предотвратить запустение его наследия и истребление его имени , а также оставить на его могиле кого-то, кто мог бы принести обычные подношения. [19] Учитывая это, бездетные иногда усыновляли нежеланных детей, в том числе детей, брошенных умирать.
По афинским законам гражданину не разрешалось жениться на иностранке, и наоборот, под очень суровыми наказаниями. [20] Однако близость по крови ( anchisteia ) или кровное родство ( sygeneia ) не было, за немногими исключениями, препятствием для заключения брака в любой части Греции; прямой прямой род был. [21] Таким образом, братьям разрешалось жениться даже на сестрах, если они не гомометрии или не были рождены от одной матери, как это сделал Кимон с Эльпиникой , хотя на такую связь, по-видимому, смотрели с отвращением. [22]
Нет никаких доказательств того, что любовь когда-либо играла значительную роль в выборе законного супруга, хотя ученые утверждают, что вполне вероятно, что романы могли возникнуть из-за любви. [11]
Наследницы
[ редактировать ]В Афинах , если отец умирал, не оставив завещания и не имея детей мужского пола, у его наследницы не было выбора в браке. Женщина не была наследницей по современным западным стандартам, поскольку фактически не могла владеть землей, однако и не могла быть отделена от нее. Это означало, что любому мужчине придется сначала жениться на ней, чтобы владеть землей. [11] По закону она была вынуждена выйти замуж за своего ближайшего родственника, обычно за двоюродного брата или дядю, способного иметь детей. Если наследница и/или ее потенциальный муж состоят в браке, они должны были развестись, если только отец не принял меры предосторожности и не усыновил нынешнего мужа своей дочери своим наследником перед его смертью. [11] Согласно реформам Солона, пары такого рода должны были заниматься сексом минимум три раза в месяц, чтобы зачать наследника мужского пола. [12] Если наследница была бедной ( thessa ), ближайший неженатый родственник либо женился на ней, либо распределял ее в соответствии с ее положением. Когда было несколько сонаследниц, их соответственно выдавали замуж за своих родственников, причем ближайший имел право первого выбора (см. Эпиклерос ). Фактически наследница вместе со своим наследством принадлежала родственникам семьи, так что в древние времена отец не мог выдать свою дочь (если она была наследницей) замуж без их согласия. [23] Однако в более позднем афинском праве этого не было. [24] согласно которому отец имел право распоряжаться своей дочерью по завещанию или иным образом; подобно тому, как вдовы выдавались замуж по воле своих мужей, которые по-прежнему считались их законными опекунами ( кириои ). [25]
Такая же практика заключения семейных браков ( ойкос ), особенно в отношении наследниц, господствовала и в Спарте. Эти женщины были известны как патрушуи. [10] Леонид женился на наследнице Клеомена I , как на ее анчистее , или ближайшей родственнице, а Анаксандрид — на дочери своей сестры. Более того, если отец не определился относительно дочери, королевский суд решал, кто из привилегированных лиц или членов одной семьи должен жениться на наследнице. [26]
Лин Фоксхолл привел свидетельства существования подобной традиции в древнем Гортине , где женщины были известны как патроиокои . [10] Эти девочки выходили замуж уже в 12 лет, чтобы как можно быстрее произвести на свет наследника. Сначала на них могли претендовать дяди по отцовской линии, а если не было дядей, которые могли бы предъявить претензии, то двоюродные братья по отцовской линии в порядке возраста имели право жениться на ней следующим образом. Если по-прежнему никто не мог претендовать на нее, она могла свободно выйти замуж за того, за кого пожелает, «из племени из тех, кто подает заявку». Однако, если она откажет первому претенденту, она будет должна ему половину своего наследства. [11]
Даты заключения брака
[ редактировать ]Древние греки в основном женились зимой, в месяце Гамелион, эквивалентном январю. Гамелион переводится как «Свадебный месяц». Делалось это в честь богини брака Геры. В течение месяца ей также приносились особые жертвы.
Обручение
[ редактировать ]Сватовство у древних оставалось вне сферы политического и правового регулирования. Это было полностью оставлено на заботу и предусмотрительность родителей или женщин, которые сделали это профессией и поэтому назывались промнестриай или промнестриды . [27] Эта профессия, однако, по-видимому, не считалась очень почетной и пользовалась репутацией, поскольку слишком тесно связана с профессией сводника ( proagogos ). [28]
В древних Афинах браки заключались между женихом и опекуном ( кириосом ) невесты. [29] Кириос объявит , что позволяет своей дочери выйти замуж. [30] Женихи соревновались друг с другом за руку дочери. Они приносили экстравагантные подарки или соревновались в песнях, танцах или играх. [30] Когда для дочери выбирался жених, жених и отец совершали процесс, известный как энгизис («дача залога в руку»), во время которого двое мужчин пожимали друг другу руки и произносили некоторые ритуальные фразы. Женщина не решала, за кого выйдет замуж, лишь при весьма особых обстоятельствах и не играла активной роли в процессе энгизиса , что не было чем-то из ряда вон выходящим для того времени. [31] После энгизиса они дали обязательное обещание, которое произошло еще до свадьбы.
В Афинах engysis , или помолвка , фактически была необходима для полной действительности брачного контракта . Его совершал естественный или законный опекун ( кириос ) невесты, обычно ее отец, при участии родственников обеих сторон в качестве свидетелей. Видя эту толпу, опекун говорил: «Я отдаю вам свою дочь, чтобы вы сеяли ее, чтобы произвести на свет законных детей». на что предполагаемый жених ответил бы: «Я беру ее». [12] Афинский закон предписывал, что все дети, рожденные от законно заключенного в этом отношении брака, должны быть законными гнесиами . [32] и, следовательно, если сыновья, isomoiroi , имеют право наследовать в равных долях или в виде молотка. Казалось бы, поэтому в результате брака без обручения лишаются своих наследственных прав, которые зависели от рождения ex astes kai engyetes gynaikos , то есть от гражданина и законно обрученной жены. жены Приданое также распределялось по бракосочетанию. [33]
В Спарте, как и в Афинах, обручение невесты ее отцом или опекуном ( кириосом ) было обязательным условием заключения брака. [34] Другим обычаем, свойственным спартанцам и пережитком древних времен, был захват невесты предполагаемым мужем (см. Геродот, VI, 65), но, конечно, с санкции ее родителей или опекунов. [35] Однако она не сразу поселилась в доме своего мужа, а какое-то время тайно сожительствовала с ним, пока он не приводил ее, а часто и ее мать, к себе домой. Подобный обычай, по-видимому, преобладал на Крите, где, как нам говорят, [36] молодые люди, изгнанные из агелы своих товарищей, немедленно женились, но забирали жен домой лишь некоторое время спустя. Мюллер предполагает, что детей от этого тайного полового акта называли парфениосами .
Торжество бракосочетания
[ редактировать ]Древнегреческое брачное празднование состояло из трех частей, которые длились три дня: проаулия , предсвадебная церемония, гамос , собственно свадьба, и эпаулия , послесвадебная церемония. Большая часть свадьбы была посвящена переживаниям невесты. [1] В Афинах большая часть свадьбы проходила ночью.
Проаулия
[ редактировать ]Проаулия была временем , когда невеста проводила свои последние дни с матерью, родственницами и подругами, готовясь к свадьбе. Проаулия обычно представляла собой пиршество, проводимое в доме отца невесты. Во время этой церемонии невеста делала различные подношения, называемые протелеями , таким богам, как Артемида , Афина и Афродита . «Игрушки посвящались Артемиде девочками-подростками до замужества, как прелюдия к обретению мужа и рождению детей. Более важным в качестве обряда посвящения перед браком был ритуал стрижки и посвящения пряди волос». [37] Также вероятно, что она поднесла бы этим богиням пояс, который носили с подросткового возраста. [11] Эти подношения означали отделение невесты от детства и посвящение во взрослую жизнь. Они также устанавливали связь между невестой и богами, которые обеспечивали защиту невесты во время этого перехода.
Диапазоны
[ редактировать ]Гамос . был днем свадьбы, когда серия церемоний сопровождала перевод невесты из дома ее отца в дом ее нового мужа Все началось с жертвоприношения proteleia (добрачного), которое предназначалось для богов, чтобы благословить двоих, вступающих в брак. Ритуалы дня начинались с брачной ванны, которую совершали невесте. Эта ванна символизировала очищение и плодородие, а воду доставляли из специального места или контейнера, называемого лутрофорос. [2] Затем жених и невеста приносили в храм подношения, чтобы обеспечить плодотворную будущую жизнь. Свадебный пир в доме отца невесты [11] на мероприятии присутствовали обе семьи. Однако мужчины и женщины сидели за разными столами, женщины сидели и ждали, пока мужчины закончат. [38] Самым значимым ритуалом свадебного дня была анакалиптерия, то есть снятие фаты с невесты. [39] Это означало завершение передачи семье мужа.

Женщина освятила брак, вселившись в жилое помещение жениха. [40] Как только женщина вошла в дом, συνοικεῖν ( синойкеин , «жить вместе») узаконил энгисис , заключенный женихом и кириосом . На следующий день после свадьбы друзья невесты обычно посещали новый дом. Хотя причина неизвестна, предполагается, что это могло быть сделано для облегчения перехода к новой жизни. [12]
Самой важной частью было свадебное шествие; колесница, управляемая женихом, везет невесту под чадрой к нему, а теперь и к ней домой. За ними следовали родственники, приносящие молодоженам подарки. Вся дорога будет освещена факелами. [12] Даримые подарки часто были нарисованы романтическими образами брака и молодоженов. Вероятно, эти изображения были выбраны для того, чтобы облегчить страх невесты перед ее замужеством с мужчиной, который зачастую был бы чужим. [2] По прибытии в дом их встречала свекровь и приводила прямо к домашнему очагу. В этот момент пару осыпали сухофруктами и орехами, чтобы благословить их плодородием и процветанием. Именно в этот момент жених вел невесту в свадебный чертог, и с нее ритуально снимали фату. [11]
Эпаулия
[ редактировать ]Эпаулия состоялась на следующий день после гамоса. Это когда подарки преподносились родственниками пары и официально вносились в дом. Подарки часто были связаны с новой сексуальной и домашней ролью жены. Некоторыми распространенными подарками были украшения, одежда, духи, горшки и мебель. [11]
Спартанский брак
[ редактировать ]В спартанском браке отсутствовала афинская церемония. Спартанских женщин умышленно захватывали в плен и одевали как мужчины, а также брили волосы, как это делал бы мужчина. В этом наряде невесту клали одну в темноте, куда прокрадывался трезвый жених, снимал с нее пояс и уносил в постель. Поскольку мужчинам приходилось спать в казармах, он вскоре уходил. Этот процесс проникновения будет продолжаться каждую ночь. Невеста помогала в этом процессе, планируя, когда и где им будет безопасно встретиться. Иногда этот процесс продолжался так долго, что пары рожали детей еще до того, как встретились при дневном свете. [6] Также вероятно, что спартанские женщины выходили замуж не так рано, как афинские, поскольку спартанцы хотели, чтобы невеста была в расцвете сил, с развитым телом, а не хрупким или незрелым. [2] В среднем в браке спартанским невестам, скорее всего, было около 18 лет, женихам — около 25. [11] Нет никаких доказательств того, что согласие семей было получено до этого типа брака, но, насколько предполагают источники, оно было принято всеми спартанцами. [11]
Гортинский брак
[ редактировать ]Мало что известно о брачных церемониях в древнем Гортине, но некоторые данные свидетельствуют о том, что невесты, возможно, были довольно молоды и все еще жили в доме своего отца, пока не смогли вести домашнее хозяйство своего мужа. [11]
Супружеская жизнь
[ редактировать ]В Древних Афинах
[ редактировать ]
После свадьбы началась семейная жизнь. Домашнее пространство и обязанности были разделены между мужчинами и женщинами. У женщин будет свое место наверху, а у мужчин внизу. Это было сделано для того, чтобы женщины были вне поля зрения, когда в помещении присутствовали посетители или посторонние. Любые развлечения также будут проводиться в мужских покоях, чтобы женщины были спрятаны. Считается, что такое уединение женщин могло также служить символом статуса, поскольку только богатые семьи могли позволить себе иметь место и персонал, чтобы держать своих женщин в полной изоляции. [41] Уединение женщин также гарантирует законность всем детям, которые есть у женщины. [41] В женском пространстве и свободные, и рабыни смешивались, работая вместе над производством текстиля. Ткачество и производство тканей считалось невероятно важным занятием для женщин, и они часто приносили богам особенно прекрасные работы. [11] Если женщины хотели работать на улице в теплые дни, они могли делать это во внутреннем дворе. [12] Для женщин также было важно иметь возможность контролировать работу домашнего хозяйства и рабов в отсутствие мужа. Муж «обучит» свою жену делать это правильно, поскольку мужчины потенциально могут отсутствовать на длительные периоды времени, чтобы решить проблемы демократического или военного значения. [2]
В Древней Спарте
[ редактировать ]Независимо от того, были ли они женаты, спартанские мужчины продолжали жить в казармах до тридцати лет, как в мирное, так и в военное время. Считалось, что такое разлука мужа и жены поддерживала страсть в их отношениях, поскольку возможности для полового акта были ограничены. Считалось, что дети, зачатые в результате страсти, вызванной этим разделением, будут более энергичными и энергичными, чем средний ребенок. [2] Единственной целью спартанского брака было воспроизводство, и было много случаев заключения соглашений о зачатии детей не только от мужа и жены. Если муж был очень стар, он мог выбрать молодого человека, чтобы тот оплодотворил его жену от его имени. [12] Все эти меры были приняты для того, чтобы дети выглядели как можно более впечатляюще и превосходили неспартанских детей. Спартанские жены не могли работать, чтобы зарабатывать деньги, и должны были обеспечивать себя за счет закрепленной за ними земли, обрабатываемой рабами или рабочими низшего сословия. Неизвестно, получали ли женщины землю сами или же они контролировали землю, переданную их мужьям. [2] Спартанские женщины не оплакивали смерть мужей или сыновей, погибших на войне, а скорее гордились своими храбрыми поступками и героической смертью. [2]
В Древнем Гортиане
[ редактировать ]Хотя Гортинский кодекс дает ограниченную информацию о супружеской жизни в Гортине, есть некоторые свидетельства того, что женщины имели большую независимость по закону, чем в таких местах, как Афины или Спарта, хотя они все еще не имели существенного значения по сравнению с законными правами мужчин. Фоксхолл заявил, что наличие этого закона не означает, что он обязательно является обычной практикой. [10] Законы также не обязательно существуют для блага женщин или способствуют общему благополучию женщин. Мужья и жены делили доходы от совместного имущества, но женщина сохраняла единоличный контроль над своим имуществом. [11]
Незамужние женщины
[ редактировать ]Неизвестно, насколько часто в Древней Греции женщины оставались незамужними, поскольку одинокие женщины не представляли бы интереса для историков-мужчин. строки В «Лисистрате» есть Аристофана , которые намекают на печаль, которую афинские женщины испытывают к женщинам, которые постарели и теперь не могут иметь законных детей из-за того, что мужчины так долго отсутствовали, чтобы сражаться в Пелопоннесской войне . Незамужние женщины были бы финансово зависимы от ближайшего члена семьи мужского пола. Если ее семья была бедной, это могло побудить женщину обратиться к секс-работе, чтобы прокормить себя. [11]
Развод
[ редактировать ]По мнению ученых, в Древней Греции к разводу не относились свысока. Любая негативная репутация, связанная с разводом, могла быть связана с связанными с ним скандалами, а не с самим разводом. [12] В древних Афинах и муж, и жена имели право инициировать развод. Мужу просто пришлось отправить жену обратно к отцу, чтобы расторгнуть брак. [42] Чтобы жена получила развод, она должна была предстать перед архонтом . [43] Хотя разводы, инициированные женой, должны были быть зарегистрированы у архонта, он, похоже, не имел права принимать какое-либо решение по этому поводу и просто записывал это. Жене, вероятно, также потребовалась бы поддержка отца и семьи. [11] Жена была финансово защищена законами, которые гласили, что ее приданое должно быть возвращено в случае развода. [2] Существовали две дополнительные процедуры, с помощью которых люди, кроме пары, могли расторгнуть брак. Первым из них был развод, инициированный отцом невесты; Единственный сохранившийся пример этой процедуры — речь Демосфена против Спудия . [42] Это разрешалось только в том случае, если жена не родила мужу ребенка. [44] Наконец, если женщина становилась эпиклеросом после замужества, ожидалось, что ее ближайший родственник-мужчина после смерти ее отца разорвет как свой, так и ее нынешний брак, чтобы жениться на ней. [45]
В случаях, когда женщина была уличена в прелюбодеянии, муж был обязан развестись с женой под угрозой лишения избирательных прав. [46] Однако высказывалось предположение, что в некоторых случаях, чтобы избежать скандала, мужья могли не строго следовать этому закону. [47] При разводе муж был обязан вернуть приданое жены. В противном случае он был обязан платить по нему 18% годовых. [48]
В Спарте бесплодие жены, судя по всему, было основанием для увольнения со стороны мужа. [49]
В Гортине либо муж, либо жена имели право развестись друг с другом. По инициативе мужа он был должен жене небольшую финансовую компенсацию. Разведенные жены сохраняли свое имущество, половину урожая из своего имущества и половину того, что они соткали. [11]
Другая распространенная причина распада браков заключалась в том, что кто-то овдовел. Женщины часто становились вдовами, когда их мужья погибали на войне, мужчины обычно становились вдовцами в результате смерти во время родов. Те, кто был разведен или овдовел, часто вступали в повторный брак. [12]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с УИЛЬЯМСОН, МАЛКОЛЬМ (1998). Священное и женское в Древней Греции . Психология Пресс. ISBN 9780415126632 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фэнтем, Элейн; Фоли, Хелен Пит; Кампен, Натали Боймел; Помрой, Сара Б.; Шапиро, ХА (30 марта 1995 г.). Женщины в классическом мире: образ и текст . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199762163 .
Женщины в классическом мире: изображение и текст.
- ^ Буттманн, Лексилог, 73 года.
- ^ Смит, Уильям; Антон, Чарльз (1843). Словарь греческих и римских древностей . Харпер и братья.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Поллукс , Ономастикон VIII.40 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Плутарх , Жизнь Ликурга 15.1 .
- ^ Мюллер, Дорианцы., iv. 4. § 3.
- ^ Ксенофонт . де Республика Лак. я. 8.
- ^ Геродот. сила 39, 40
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Фоксхолл, Лин (9 мая 2013 г.). Изучение гендера в классической античности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107067028 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бланделл, Сью; Бланделл, Сьюзен (1995). Женщины в Древней Греции . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674954731 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Помрой, Сара Б.; Бурштейн, Стэнли М.; Донлан, Уолтер; Толберт Робертс, Дженнифер; Тэнди, Дэвид В.; Цувала, Грузия (2019). Краткая история Древней Греции: политика, общество и культура . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0190925307 .
- ^ Пл. ἔτης etes .
- ^ Пл. δῶρον дорон .
- ^ Пл. ἕδνον хеднона .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пауэрс, Дженнифер. «Греческие свадьбы: история брака». SUNY в Олбани, 1997. Интернет. 18 марта 2014 г.
- ^ Апостол, Менелай. «Половой отбор по выбору родителей: данные шестнадцати исторических обществ». Эволюционная психология 10.3 (2012): 504-518. Академический поиск завершен. Веб. 19 марта 2014 г.
- ^ Томпсон, Джеймс К. «БРАК В ДРЕВНИХ АФИНАХ». БРАК В ДРЕВНИХ АФИНАХ. Np, nd, июль 2010 г. Интернет. 19 марта 2014 г.
- ^ Исайя Аполлон. Херед. п. 66. Бек.
- ^ Демостес. в. Ближе. п. 1350
- ^ Исайя из Ойрона. ее. п. 72.
- ^ Беккер, Харикл, том. ii. п. 448.
- ^ Мюллер, Дорианцы, ii. 10. § 4.
- ^ Демосф., К. Стеф.; п. 1134
- ^ Демостес. С. Афоб.; п. 814
- ^ Геродот, VI. 57; Мюллер, /. в.
- ^ Поллукс, III. 31.
- ^ Платон, Теэт. 2. п. 150.
- ^ Фласельер, Роберт (1974). Повседневная жизнь в Греции. Нью-Йорк: Macmillan Publishing Co., INC., стр. 57.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миро, Эмиль (1959). Повседневная жизнь во времена Гомера . Нью-Йорк: Компания Macmillan. стр. 215.
- ^ Фласельер, Роберт (1974). Повседневная жизнь в Греции. Нью-Йорк: Macmillan Publishing Co., INC., стр. 60.
- ^ Демостес. в. Стеф. п. 1134
- ^ Мейкр и Шуман, с. 415.
- ^ Мюллер, Дорианцы, ii. 4. § 2.
- ^ Зен. Представитель Лак. я. 5.
- ^ Страбон, опыт 482
- ^ Диллон, Мэтью (2002). Женщины и девушки в классической греческой религии . Нью-Йорк: Рутледж. п. 215. ИСБН 0415202728 .
- ^ Гарланд, Роберт (1990). Греческий образ жизни. Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр.119-120
- ^ «История науки: Циклопедия: Альгвасил - анаграмма» . digicoll.library.wisc.edu . Проверено 01 марта 2017 г.
- ^ Flaceliere, Роберт (1974). Повседневная жизнь в Греции. Нью-Йорк: Macmillan Publishing Co., INC.. стр. 62.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэмерон, Аверил; Курт, Амели (15 апреля 2013 г.). Образы женщин в древности . Рутледж. ISBN 9781135859237 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кон-Хафт, Луи (1995). «Развод в классических Афинах». Журнал эллинистических исследований . 115 : 1–14. дои : 10.2307/631640 . JSTOR 631640 . S2CID 161594618 .
- ^ Кон-Хафт, Луи (1995). «Развод в классических Афинах». Журнал эллинистических исследований . 115 :4. дои : 10.2307/631640 . JSTOR 631640 . S2CID 161594618 .
- ^ Кантарелла, Ева (2005). «Гендер, сексуальность и право». У Гагарина, Михаил; Коэн, Дэвид (ред.). Кембриджский справочник по древнегреческому праву . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 247.
- ^ Кон-Хафт, Луи (1995). «Развод в классических Афинах». Журнал эллинистических исследований . 115 :9. дои : 10.2307/631640 . JSTOR 631640 . S2CID 161594618 .
- ^ Демосфен, 59.86–87.
- ^ Рой, Дж. (1997). «Альтернативная сексуальная мораль для классических афинян». Греция и Рим . 44 (1): 14. дои : 10.1093/gr/44.1.11 .
- ^ Помрой, Сара (1994). Богини, шлюхи, жены и рабыни: женщины в классической древности . Лондон: Пимлико. п. 63.
- ^ Геродот VI; 61
Ссылки
[ редактировать ]- Пауэрс, Дженнифер. «Древние свадьбы» . Центр классических технологий . ЭйблМедиа . Проверено 28 ноября 2011 г.
- Диллон, Мэтью (2002). Девушки и женщины в классической греческой религии . Нью-Йорк: Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 211–215. ISBN 9780415202725 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). Словарь греческих и римских древностей . Лондон: Джон Мюррей.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )