Jump to content

Афинская казна

Координаты : 38 ° 28'54 "N 22 ° 30'05" E  /  38,4818 ° N 22,5014 ° E  / 38,4818; 22.5014
Афинская казна
Карта
Общая информация
Тип Казначейство
Архитектурный стиль дорический
Расположение Дельфы , Греция
Строительство началось 507 г. до н.э. - после 470 г. до н.э.
Завершенный 502 г. до н.э. - после 470 г. до н.э.
Владелец Дельфийский археологический музей
Высота 9,75 метра (32,0 фута)
Размеры
Диаметр 6,68 метра (21,9 фута)
Технические детали
Структурная система Паросские мраморные колонны

Афинское сокровище ( греч . Θησαυρός των Αθηναίων) в Дельфах было построено афинянами для размещения посвящений и вотивных подношений, сделанных их городом и гражданами святилищу Аполлона . Вся сокровищница, включая ее скульптурное оформление, построена из парийского мрамора . Дата постройки оспаривается, и мнения ученых варьируются от 510 до 480 г. до н.э. [1] Он расположен прямо под храмом Аполлона на Священном пути , чтобы все посетители могли увидеть афинскую сокровищницу по пути к святилищу. [2]

Павсаний упоминает это здание в своем отчете о святилище, утверждая, что оно было выделено из трофеев Марафонской битвы , которая произошла в 490 году до нашей эры против персов . Марафонскую битву можно увидеть на некоторых изображениях метопов , сравнивающих свою победу с мифологией. Используя основателя Афин Тесея , чтобы показать победы Афин, казначейство сделало Афины одним из самых могущественных полисов (городов-государств) Греции. афинской сокровищницы Метопы демонстрируют самое раннее известное присутствие Тесея в крупномасштабной скульптуре. [3] До этой сокровищницы Тесей изображался на вазах, но архитектурных изображений не обнаружено. Хотя Геракл также был изображен в метопах, добавленный героический характер показал растущую преданность афинян Тесею. [4] Соединение двух героев было метафорой, отсылающей к Марафонской битве. [5] Метопы показывают афинскую идентичность и то, как они относились к своим врагам, как внешним, так и внутренним.

Афинская сокровищница была первой всеэллинской святыней , посвященной Афинами. [4] Несколько других городов-государств построили сокровищницы в Дельфах.

Здание было раскопано французской школой в Афинах под руководством Пьера де ла Кост-Мессельера и реконструировано с 1903 по 1906 год. [6] Структура все еще видна на месте , хотя метопы представляют собой репродукции; оригиналы находятся в музее Дельф.

Мифология и метопы

[ редактировать ]
Метопы и триглифы на фризе

Главные герои метопов взяты из общеафинской мифологии и показывают, как эти герои проходят через многочисленные испытания. Метопы изображают Тесея, основателя мифологии и царя Афин. была одержима Посейдоном Его мать, хотя и была человеком, во время зачатия . Труды Тесея начались с того, чтобы претендовать на трон, пока он путешествует через шесть входов в подземный мир . Каждый подвиг изображен в виде метопа, его сила метафорически показывает афинское мастерство на международной арене, которой в то время была Греция.

Геракл в то время был вторым по популярности и наградами героем, появившимся в Афинах. [4] Афины хотели, чтобы их считали родственниками не только их личного героя Тесея, но и связывали его с Гераклом как родственника богов. Каждый метоп содержит по одному поступку, совершенному каждым героем при попытке достичь своей цели. Это ставило полиса-героя на один уровень с Гераклом; в более поздней версии Тесея, произошедшей после 460 г. до н.э., Тесей даже использовал свою дубинку против Перифета , что делало его похожим на Геракла. [4] Метопы также проводят параллели между двумя героями с быком, которого Геракл захватил в качестве своего седьмого подвига с Крита и которого позже Тесей захватывает и приносит в жертву Аполлону и Афине . [7]

Тридцать метопов сокровищницы высотой 67 см и шириной 62–64 см, девять по длинным сторонам (север и юг) и шесть по коротким (восток и запад), изображали подвиги Тесея и Геракла. Это самое раннее из сохранившихся сопоставлений этих двух произведений. [8] [9] Многие из этих метопов были найдены разбросанными по окрестностям, и порядок их появления оспаривается.

Тесейские метопы включают:

Геракл и Кикнос

К геракловским метопам относятся:

Надпись

На южной стороне платформы, на которой стоит сокровищница, есть заметная надпись; внутри он датирован периодом после 490 г. до н.э.

АФИНЯНЕ Т[О]И АПОЛЛОН[Я ИЗ МЕД]ОН АК[РОТИНИЯ МАРАФ[О]НИ М[АХЕС]С. [9]

Афиняне посвятили его Аполлону как первые плоды персов в битве при Марафоне .

Строительство

[ редактировать ]
Афинская сокровищница с двумя антами, обрамляющими две колонны.

Афинское казначейство в Дельфах было построено в типичном антитическом стиле с двумя антами , обрамляющими две колонны. [10]

Древний писатель и путешественник Павсаний «подчеркивал, что афинская казна была построена [то есть финансировалась] из добычи, полученной от высадки персидского полководца Датиса при Марафоне » . Это означает, что Павсания приемлема дата позднее 490 г. до н. э., после Марафонской битвы и с учетом времени строительства. [11]

Несмотря на то, что Павсаний был первоисточником , иногда он мог быть введен в заблуждение или дезинформирован, а ученые-классики до сих пор спорят о дате постройки. Джон Бордман отмечает, что «по чисто археологическим, архитектурным и стилистическим соображениям многие ученые считают, что Сокровищница датируется примерно 500 годом до нашей эры, а некоторые считают, что это было раньше». [11]

Недавние результаты, собранные Чикагского университета профессором Ричардом Т. Ниром со ссылкой на раскопки 1989 года (подведены итоги Пьером Амандри в 1998 году), свидетельствуют в пользу последней даты: [2]

Сокровищницы Выступ шириной 0,30 метра выступает из стереобата только вдоль его южной стороны, и этот выступ помогает поддерживать базу Марафона. Другими словами, план Казны учитывает базу с самого раннего этапа строительства. Таким образом, эти две структуры являются неотъемлемой частью, и обе должны быть датированы после битвы при Марафоне в 490 году до нашей эры. Учитывая эти археологические данные, хронологию афинской сокровищницы следует считать установленной. Павсаний был прав.

Было предложено указать более раннюю дату строительства из-за позднего архаического стиля, использованного в архитектуре. Дорический стиль был создан по образцу использования дерева для создания конструкций. [10] Картины внутри сокровищницы датируются 480-ми годами до нашей эры, что позволяет специалистам полагать, что строительство началось еще до военной победы. [9]

Вотивные подношения

[ редактировать ]

Сокровищница была предназначена для хранения вотивных подношений, таких как военные трофеи и курос . Именно здесь были найдены знаменитые статуи-близнецы куроса – Клеобиса и Битона . [12] Первоначально они были изготовлены в храме Афины в Аргосе, но затем были переданы в афинскую сокровищницу в знак уважения. Поскольку в то время Афины были сверхдержавой, многие города-государства платили им за защиту. [2] Сокровищница была не только подношением богам, но и свидетельством их могущества, демонстрируя оружие, статуэтки и другую керамику. В казне также было заявление о богатстве их нового правительства. После перехода от города-государства, управляемого тираном, к демократии афиняне стремились продемонстрировать на международном уровне свои растущие военные успехи, богатство и процветание. [3]

Вотивные подношения часто приносились после великой победы, молитвы или похорон. Эти подношения все греки приносили богам в знак поклонения. Наличие отдельной казны позволило афинянам продемонстрировать больше своих выдающихся побед и достижений, утвердив свою идентичность как народа, а также показать остальной Греции, что они были элитой в иерархии.

Роль в панэллинском святилище

[ редактировать ]

Всегреческое святилище было открыто для всех городов-государств. [2] Афиняне воспользовались этим шансом продемонстрировать свою гражданскую гордость и процветание не только другим городам-государствам, но и богам, и показать им, что они заслужили их благосклонность. [1]

В этой сокровищнице хранились и выставлялись вотивные подношения, посвященные богу Аполлону в Дельфах. Количество пожертвований будет определять силу, диапазон и существование бога. [2] Сокровищница будет хранить и защищать самые долговечные подношения, а также драгоценные подношения, способные выдержать время. Афинская сокровищница — одна из наиболее сложных сокровищниц, свидетельствующая о процветании Афин. Посвящения принадлежали Аполлону, и им не разрешалось покидать святилище. Подношения остаются в теменосе, но их хоронили в вотивных ямах, когда выяснилось, что их больше нецелесообразно выставлять напоказ. [12] Подношения станут более сложными по мере повышения статуса афинян, особенно после победы в войне, в которой, как они думали, Аполлон оказал им благосклонность.

Сайт компании Дельфи

[ редактировать ]
Сайт компании Дельфи

Важно отметить историческое и географическое значение местности, на которой расположена афинская сокровищница. У афинян, сифнийцев и сикионцев была своя сокровищница, лежавшая вдоль пути к храму Аполлона на месте Дельф. Географическое положение храма Аполлона имело важное значение в греческой мифологии, поскольку это было место, где встретились два орла, помещенные Зевсом на противоположных концах земли. [13]

Этот храм считался оракулом , где Аполлон мог общаться с людьми через Пифию . Греки, их лидеры и другие иностранные лидеры отправились в храм Аполлона в поисках совета у Пифии, несмотря на неверные толкования, часто приводившие к поворотам судьбы.

Как и сегодняшние Олимпийские игры, в Дельфах проходили Пифийские игры , посвящённые Аполлону в греческом театре . Помимо спортивных соревнований, на Пифийских играх также проводились поэтические, танцевальные и музыкальные конкурсы, привлекающие зрителей и толпы. Наличие оракула и Пифийских игр позволило афинянам продемонстрировать свою сокровищницу в международном масштабе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спайви, Найджел (1996). Понимание греческой скульптуры: древние значения, современные прочтения . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  978-0500237106 . OCLC   36645523 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Нир, Ричард (1 апреля 2004 г.). «Афинская сокровищница в Дельфах и материал политики» . Классическая античность . 23 (1): 63–93. дои : 10.1525/ca.2004.23.1.63 . ISSN   0278-6656 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Эллисон Элизабет (2019). Сопоставление стилей в метопах афинской сокровищницы (Тезис). дои : 10.17615/2ze8-4t05 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хофф, Ральф фон ден (2009). «Геракл, Тесей и афинская сокровищница в Дельфах». В Хоффе, Ральф фон ден; Шульц, Питер (ред.). Структура, образ, орнамент: архитектурная скульптура греческого мира . Оксфорд: Книги Оксбоу. doi : 10.11588/пропилаумдок.00002159 .
  5. ^ Геншаймер, Мэрил Б. (2017). «Метафоры марафона в скульптурной программе Афинской сокровищницы в Дельфах». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 86 (1): 1–42. дои : 10.2972/гесперия.86.1.0001 . JSTOR   10.2972/гесперия.86.1.0001 . S2CID   193754955 .
  6. ^ Ла Кост-Мессельер, Пьер де (1923). «Наблюдения за скульптурами сокровищницы афинян». Бюллетень греческой корреспонденции (на французском языке). 47 (1): 387–419. дои : 10.3406/бч.1923.3019 .
  7. ^ Билич, Томислав (01 января 2012 г.). «Аполлон, Гелиос и солнцестояния в афинском, дельфийском и делосском календарях». Нумен . 59 (5–6): 509–532. дои : 10.1163/15685276-12341237 . ISSN   1568-5276 .
  8. ^ Агард, Уолтер Р. (1923). «Метопы афинской сокровищницы как произведения искусства». Американский журнал археологии . 27 (3): 322–333. дои : 10.2307/497851 . JSTOR   497851 . S2CID   191392956 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Динсмур, Уильям Белл (1946). «Афинская сокровищница, датированная ее орнаментом». Американский журнал археологии . 50 (1): 86–121. дои : 10.2307/499752 . JSTOR   499752 . S2CID   191355426 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б А., Барлетта, Барбара (2001). Истоки греческих архитектурных ордеров . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521792455 . OCLC   45582563 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Глаз Греции: исследования искусства Афин . Курц, Донна К., Спаркс, Брайан А. Кембридж [Кембриджшир]: Издательство Кембриджского университета. 1982. ISBN  978-0521237260 . OCLC   8052280 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Микалсон, Джон Д. (2010). Древнегреческая религия (2-е изд.). Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: Уайли-Блэквелл. ISBN  9781444358193 . OCLC   778339226 .
  13. ^ Стокстад, Мэрилин; Котрен, Майкл Ватт (2013). История искусств (Пятое изд.). Бостон. ISBN  9780205873470 . OCLC   798923893 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]

 WikiMiniAtlas
38 ° 28'54 "N 22 ° 30'05" E  /  38,4818 ° N 22,5014 ° E  / 38,4818; 22.5014

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13e49329d4aac56fc5c4beeb7caf626c__1710360420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/6c/13e49329d4aac56fc5c4beeb7caf626c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Athenian Treasury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)