Афинская казна
Афинская казна | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Казначейство |
Архитектурный стиль | дорический |
Расположение | Дельфы , Греция |
Строительство началось | 507 г. до н.э. - после 470 г. до н.э. |
Завершенный | 502 г. до н.э. - после 470 г. до н.э. |
Владелец | Дельфийский археологический музей |
Высота | 9,75 метра (32,0 фута) |
Размеры | |
Диаметр | 6,68 метра (21,9 фута) |
Технические детали | |
Структурная система | Паросские мраморные колонны |
Афинское сокровище ( греч . Θησαυρός των Αθηναίων) в Дельфах было построено афинянами для размещения посвящений и вотивных подношений, сделанных их городом и гражданами святилищу Аполлона . Вся сокровищница, включая ее скульптурное оформление, построена из парийского мрамора . Дата постройки оспаривается, и мнения ученых варьируются от 510 до 480 г. до н.э. [1] Он расположен прямо под храмом Аполлона на Священном пути , чтобы все посетители могли увидеть афинскую сокровищницу по пути к святилищу. [2]
Павсаний упоминает это здание в своем отчете о святилище, утверждая, что оно было выделено из трофеев Марафонской битвы , которая произошла в 490 году до нашей эры против персов . Марафонскую битву можно увидеть на некоторых изображениях метопов , сравнивающих свою победу с мифологией. Используя основателя Афин Тесея , чтобы показать победы Афин, казначейство сделало Афины одним из самых могущественных полисов (городов-государств) Греции. афинской сокровищницы Метопы демонстрируют самое раннее известное присутствие Тесея в крупномасштабной скульптуре. [3] До этой сокровищницы Тесей изображался на вазах, но архитектурных изображений не обнаружено. Хотя Геракл также был изображен в метопах, добавленный героический характер показал растущую преданность афинян Тесею. [4] Соединение двух героев было метафорой, отсылающей к Марафонской битве. [5] Метопы показывают афинскую идентичность и то, как они относились к своим врагам, как внешним, так и внутренним.
Афинская сокровищница была первой всеэллинской святыней , посвященной Афинами. [4] Несколько других городов-государств построили сокровищницы в Дельфах.
Здание было раскопано французской школой в Афинах под руководством Пьера де ла Кост-Мессельера и реконструировано с 1903 по 1906 год. [6] Структура все еще видна на месте , хотя метопы представляют собой репродукции; оригиналы находятся в музее Дельф.
Мифология и метопы
[ редактировать ]
Главные герои метопов взяты из общеафинской мифологии и показывают, как эти герои проходят через многочисленные испытания. Метопы изображают Тесея, основателя мифологии и царя Афин. была одержима Посейдоном Его мать, хотя и была человеком, во время зачатия . Труды Тесея начались с того, чтобы претендовать на трон, пока он путешествует через шесть входов в подземный мир . Каждый подвиг изображен в виде метопа, его сила метафорически показывает афинское мастерство на международной арене, которой в то время была Греция.
Геракл в то время был вторым по популярности и наградами героем, появившимся в Афинах. [4] Афины хотели, чтобы их считали родственниками не только их личного героя Тесея, но и связывали его с Гераклом как родственника богов. Каждый метоп содержит по одному поступку, совершенному каждым героем при попытке достичь своей цели. Это ставило полиса-героя на один уровень с Гераклом; в более поздней версии Тесея, произошедшей после 460 г. до н.э., Тесей даже использовал свою дубинку против Перифета , что делало его похожим на Геракла. [4] Метопы также проводят параллели между двумя героями с быком, которого Геракл захватил в качестве своего седьмого подвига с Крита и которого позже Тесей захватывает и приносит в жертву Аполлону и Афине . [7]
Метопы
[ редактировать ]Тридцать метопов сокровищницы высотой 67 см и шириной 62–64 см, девять по длинным сторонам (север и юг) и шесть по коротким (восток и запад), изображали подвиги Тесея и Геракла. Это самое раннее из сохранившихся сопоставлений этих двух произведений. [8] [9] Многие из этих метопов были найдены разбросанными по окрестностям, и порядок их появления оспаривается.
Тесейские метопы включают:
- Тесей и Афина
- Тезей и Синис
- Тесей и кроммионская свинья
- Тесей и Скирон
- Тесей и Керкион
- Тесей и Прокруст
- Тесей и Марафонский Бык
- Тесей и Минотавр
- Тесей и плененная амазонка

К геракловским метопам относятся:
- Геракл и Немейский лев
- Геракл и Керинейская лань
- Геракл и Кентавр
- Геракл и Кикн
- Геракл и Ортр
- Герион
- Коровы Гериона (три метопа)

Надпись
[ редактировать ]На южной стороне платформы, на которой стоит сокровищница, есть заметная надпись; внутри он датирован периодом после 490 г. до н.э.
АФИНЯНЕ Т[О]И АПОЛЛОН[Я ИЗ МЕД]ОН АК[РОТИНИЯ МАРАФ[О]НИ М[АХЕС]С. [9]
Афиняне посвятили его Аполлону как первые плоды персов в битве при Марафоне .
Строительство
[ редактировать ]
Афинское казначейство в Дельфах было построено в типичном антитическом стиле с двумя антами , обрамляющими две колонны. [10]
Древний писатель и путешественник Павсаний «подчеркивал, что афинская казна была построена [то есть финансировалась] из добычи, полученной от высадки персидского полководца Датиса при Марафоне » . Это означает, что Павсания приемлема дата позднее 490 г. до н. э., после Марафонской битвы и с учетом времени строительства. [11]
Несмотря на то, что Павсаний был первоисточником , иногда он мог быть введен в заблуждение или дезинформирован, а ученые-классики до сих пор спорят о дате постройки. Джон Бордман отмечает, что «по чисто археологическим, архитектурным и стилистическим соображениям многие ученые считают, что Сокровищница датируется примерно 500 годом до нашей эры, а некоторые считают, что это было раньше». [11]
Недавние результаты, собранные Чикагского университета профессором Ричардом Т. Ниром со ссылкой на раскопки 1989 года (подведены итоги Пьером Амандри в 1998 году), свидетельствуют в пользу последней даты: [2]
Сокровищницы Выступ шириной 0,30 метра выступает из стереобата только вдоль его южной стороны, и этот выступ помогает поддерживать базу Марафона. Другими словами, план Казны учитывает базу с самого раннего этапа строительства. Таким образом, эти две структуры являются неотъемлемой частью, и обе должны быть датированы после битвы при Марафоне в 490 году до нашей эры. Учитывая эти археологические данные, хронологию афинской сокровищницы следует считать установленной. Павсаний был прав.
Было предложено указать более раннюю дату строительства из-за позднего архаического стиля, использованного в архитектуре. Дорический стиль был создан по образцу использования дерева для создания конструкций. [10] Картины внутри сокровищницы датируются 480-ми годами до нашей эры, что позволяет специалистам полагать, что строительство началось еще до военной победы. [9]
Вотивные подношения
[ редактировать ]Сокровищница была предназначена для хранения вотивных подношений, таких как военные трофеи и курос . Именно здесь были найдены знаменитые статуи-близнецы куроса – Клеобиса и Битона . [12] Первоначально они были изготовлены в храме Афины в Аргосе, но затем были переданы в афинскую сокровищницу в знак уважения. Поскольку в то время Афины были сверхдержавой, многие города-государства платили им за защиту. [2] Сокровищница была не только подношением богам, но и свидетельством их могущества, демонстрируя оружие, статуэтки и другую керамику. В казне также было заявление о богатстве их нового правительства. После перехода от города-государства, управляемого тираном, к демократии афиняне стремились продемонстрировать на международном уровне свои растущие военные успехи, богатство и процветание. [3]
Вотивные подношения часто приносились после великой победы, молитвы или похорон. Эти подношения все греки приносили богам в знак поклонения. Наличие отдельной казны позволило афинянам продемонстрировать больше своих выдающихся побед и достижений, утвердив свою идентичность как народа, а также показать остальной Греции, что они были элитой в иерархии.
Роль в панэллинском святилище
[ редактировать ]Всегреческое святилище было открыто для всех городов-государств. [2] Афиняне воспользовались этим шансом продемонстрировать свою гражданскую гордость и процветание не только другим городам-государствам, но и богам, и показать им, что они заслужили их благосклонность. [1]
В этой сокровищнице хранились и выставлялись вотивные подношения, посвященные богу Аполлону в Дельфах. Количество пожертвований будет определять силу, диапазон и существование бога. [2] Сокровищница будет хранить и защищать самые долговечные подношения, а также драгоценные подношения, способные выдержать время. Афинская сокровищница — одна из наиболее сложных сокровищниц, свидетельствующая о процветании Афин. Посвящения принадлежали Аполлону, и им не разрешалось покидать святилище. Подношения остаются в теменосе, но их хоронили в вотивных ямах, когда выяснилось, что их больше нецелесообразно выставлять напоказ. [12] Подношения станут более сложными по мере повышения статуса афинян, особенно после победы в войне, в которой, как они думали, Аполлон оказал им благосклонность.
Сайт компании Дельфи
[ редактировать ]
Важно отметить историческое и географическое значение местности, на которой расположена афинская сокровищница. У афинян, сифнийцев и сикионцев была своя сокровищница, лежавшая вдоль пути к храму Аполлона на месте Дельф. Географическое положение храма Аполлона имело важное значение в греческой мифологии, поскольку это было место, где встретились два орла, помещенные Зевсом на противоположных концах земли. [13]
Этот храм считался оракулом , где Аполлон мог общаться с людьми через Пифию . Греки, их лидеры и другие иностранные лидеры отправились в храм Аполлона в поисках совета у Пифии, несмотря на неверные толкования, часто приводившие к поворотам судьбы.
Как и сегодняшние Олимпийские игры, в Дельфах проходили Пифийские игры , посвящённые Аполлону в греческом театре . Помимо спортивных соревнований, на Пифийских играх также проводились поэтические, танцевальные и музыкальные конкурсы, привлекающие зрителей и толпы. Наличие оракула и Пифийских игр позволило афинянам продемонстрировать свою сокровищницу в международном масштабе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спайви, Найджел (1996). Понимание греческой скульптуры: древние значения, современные прочтения . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 978-0500237106 . OCLC 36645523 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Нир, Ричард (1 апреля 2004 г.). «Афинская сокровищница в Дельфах и материал политики» . Классическая античность . 23 (1): 63–93. дои : 10.1525/ca.2004.23.1.63 . ISSN 0278-6656 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Эллисон Элизабет (2019). Сопоставление стилей в метопах афинской сокровищницы (Тезис). дои : 10.17615/2ze8-4t05 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хофф, Ральф фон ден (2009). «Геракл, Тесей и афинская сокровищница в Дельфах». В Хоффе, Ральф фон ден; Шульц, Питер (ред.). Структура, образ, орнамент: архитектурная скульптура греческого мира . Оксфорд: Книги Оксбоу. doi : 10.11588/пропилаумдок.00002159 .
- ^ Геншаймер, Мэрил Б. (2017). «Метафоры марафона в скульптурной программе Афинской сокровищницы в Дельфах». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 86 (1): 1–42. дои : 10.2972/гесперия.86.1.0001 . JSTOR 10.2972/гесперия.86.1.0001 . S2CID 193754955 .
- ^ Ла Кост-Мессельер, Пьер де (1923). «Наблюдения за скульптурами сокровищницы афинян». Бюллетень греческой корреспонденции (на французском языке). 47 (1): 387–419. дои : 10.3406/бч.1923.3019 .
- ^ Билич, Томислав (01 января 2012 г.). «Аполлон, Гелиос и солнцестояния в афинском, дельфийском и делосском календарях». Нумен . 59 (5–6): 509–532. дои : 10.1163/15685276-12341237 . ISSN 1568-5276 .
- ^ Агард, Уолтер Р. (1923). «Метопы афинской сокровищницы как произведения искусства». Американский журнал археологии . 27 (3): 322–333. дои : 10.2307/497851 . JSTOR 497851 . S2CID 191392956 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Динсмур, Уильям Белл (1946). «Афинская сокровищница, датированная ее орнаментом». Американский журнал археологии . 50 (1): 86–121. дои : 10.2307/499752 . JSTOR 499752 . S2CID 191355426 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б А., Барлетта, Барбара (2001). Истоки греческих архитектурных ордеров . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521792455 . OCLC 45582563 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Глаз Греции: исследования искусства Афин . Курц, Донна К., Спаркс, Брайан А. Кембридж [Кембриджшир]: Издательство Кембриджского университета. 1982. ISBN 978-0521237260 . OCLC 8052280 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Микалсон, Джон Д. (2010). Древнегреческая религия (2-е изд.). Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: Уайли-Блэквелл. ISBN 9781444358193 . OCLC 778339226 .
- ^ Стокстад, Мэрилин; Котрен, Майкл Ватт (2013). История искусств (Пятое изд.). Бостон. ISBN 9780205873470 . OCLC 798923893 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Майкл Скотт. «Дельфи: пупок древнего мира» . 39:56 минут. Би-би-си 4.
38 ° 28'54 "N 22 ° 30'05" E / 38,4818 ° N 22,5014 ° E