Jump to content

Священный путь

Священный путь на кладбище Керамейкос
Пограничный камень Священного пути, ок. 520 г. до н.э.

Священный путь ( древнегреческий : Ἱερὰ Ὁδός , Hierá Hodós ), в Древней Греции , был дорогой из Афин в Элевсин . Он был назван так потому, что по нему проходила процессия, празднующая Элевсинские мистерии . Шествие в Элевсин началось у Священных ворот Керамейкоса (афинского кладбища) 19 - го Боэдромиона .

В наши дни дорога из центра Афин в Эгалео и Чайдари (старый путь в Элевсин) называется Иера Одос в честь древней дороги.

Мифы об Элевсине

[ редактировать ]

Согласно некоторым источникам, священные обряды Деметры совершались в Элевсине в Древней Греции еще в 15 веке до нашей эры. [1] Согласно гимнам архаического гомеровским периода, Деметра остановилась в Элевсине во время поисков Персефоны . [2] История описывает, как Деметра, уговоренная остаться во дворце Элевсина его принцем Келеем , получила задание вырастить сына Келея Демофонта . Когда королева Метанейра обнаружила, что она Богиня после тщетных попыток сделать Демофонта бессмертным, она поручила элуэсинцам построить для нее храм. Позже, найдя Персефону, она научила лидеров Элевсина выполнять свои обряды.

В отличие от многих культов древнегреческого мира, культ Деметры держал свои обряды в секрете, за исключением немногих избранных, что оправдывает название Элевсинские мистерии . [3] Хотя поначалу культ Деметры оставался небольшим, в конечном итоге он стал довольно большим после того, как Элевсин был включен в состав Афин в архаический период. Через некоторое время оно привлекло толпы тысяч людей со всей Греции, и даже такие лидеры, как Писистрат , Перикл , Адриан и Антонин Пий, приехали воздвигать памятники в Элевсине. [4] Кроме того, обряды стали настолько важны для греков, что до римского правления Священный путь оставался единственной дорогой в центральной Греции. [5]

Обряды и процессия

[ редактировать ]

Хотя культ Деметры держал информацию о своих обрядах в секрете только для членов культа, сам культ был открыт для широкого круга людей. Посвященные могли быть молодыми или старыми, мужчинами и женщинами, даже рабами или свободными. [6] Единственное требование, по-видимому, состоит в том, что на руках посвященных не должно быть никакой неискупленной вины за кровь. [6]

Процесс посвящения начался за шесть месяцев до шествия по Священному Пути. Посвящение начиналось в начале весны с обучения Малым Тайнам , которые в основном отмечали приход весны и позволяли посвященным искупить себя при подготовке к Великим Тайнам позднее осенью. [6] После этих предварительных шагов и за месяц до шествия в Боэдромионе из Элевсина были отправлены специальные гонцы, называемые спондофорами, чтобы возвестить о приближении процессии по всей Греции. [7] Наконец, 13 Боэдромиона жрицы Деметры и Персефоны несли корзины со священными предметами, называемыми иерами, из Элевсина в Афины, готовясь к процессии и обрядам Великих Мистерий. [8]

Последовательность событий

[ редактировать ]

В первый день празднования посвященные, одетые в простые одежды, собрались со своими учителями, а также большая толпа на Агоре перед Стоа Пойкиле для провозглашения иерофанта Деметры . [4] Прокламация приветствовала любого посвященного, который не был морально испорчен, предписывала посвященным не раскрывать переживания, полученные от обрядов, и говорила им, что они должны поститься между восходом и восходом солнца во время празднования. [4] [8] Затем день завершился парадом к священному месту Деметры, называемому Элевсинион .

Второй день начался рано, когда посвященные шли со своими учителями, семьями и друзьями, чтобы погрузиться в залив Фалерон. Это можно было рассматривать как церемонию физического и духовного очищения посвященных. [9]

Третий день был днем ​​жертвоприношений и священных приношений. Каждому посвященному было поручено принести в жертву поросенка, в то время как официальные лица церемонии приносили в жертву других животных для пиршеств позже в тот же день. [9] Существует много предположений относительно происхождения, причин и даже обычаев этого дня. Некоторый [ по мнению кого? ] предполагают, что кровью поросенка окропляли посвященных для очищения, [4] в то время как другие предполагают, что первоначально жертвоприношения состояли из первых фруктов и зерен, но затем от них отказались в пользу жертвоприношений животных в знак протеста против использования афинянами первого урожая в качестве военных налогов во время Пелоппонесской войны .

На четвертый день к празднованию в Афинах присоединились культы Асклепия , бога медицины, и Гигиеи , богини здоровья. Затем вечером в Элевсинионе совершались жертвоприношения, и к врачам и целителям призывались особые благословения. [10] Ночью посвященные участвовали в том, что можно было бы назвать ночным дежурством, и приглашали божественное посещение, чтобы помочь сосредоточиться на исцелении физических недугов, эмоциональных страданий или духовных ограничений. В конце ночи они рассказывали свои сны служителю и следовали его указаниям о том, как выполнить определенные действия для исцеления. [10]

Пятый день, 19 Боэдромиона, был днем ​​великого шествия по Священному пути из Афин в Элевсин. В этот день тысячи празднующих во главе с посвященными и священниками, стоявшими перед ними, присоединились к Великой процессии, начинающейся у Священных ворот. Процессия не была непрерывной, но включала несколько остановок по пути. Первый из них был у храма Священного Сына недалеко от Афин, который должен был прийти и возглавить парад. [11] Затем они останавливались у реки Кефисс , где дети в процессии предлагали прядь волос, прежде чем отправиться к храму в Дафни и близлежащему святилищу Афродиты . [11] Наконец, на границе между Афинами и Элевсином потомки Крока, первого поселенца Элевсина, встречали процессию и привязывали желтые пряди к правым запястьям и левым лодыжкам посвященных, чтобы подать знак Деметре. [11]

Празднества шестого дня начались вечером с Паннихиса , ночного веселья, где женщины с факелами танцевали вокруг колодца прекрасных танцев, известного как Каллихорон, в Элевсине. [11] В одном из праздников, кернофории, участвовали все празднующие, которых возглавляли женщины, танцующие с керносом - сосудом на голове, наполненным первыми плодами. [11] Вероятно, из этих товаров готовили особый хлеб в качестве подношения Деметре.

Седьмой и восьмой дни остаются самыми загадочными в процессе. Посвященные и их учителя входили в храм Деметры в Элевсине для ритуала того, что было известно как сказанное (logomena), разыгранное (dromena) и видимое (deiknymena), которые все были частью тайны. [12] Считается, что это было время, когда посвященные разыгрывали отрывки из «Матери и дочери» из гомеровских гимнов. Также считается, что именно тогда посвященные получали эпоптию — священное видение, которое было высшей стадией посвящения. [12] По завершении этой части посвящения те, кто принял участие, почувствовали более светлые надежды на конец своей жизни и остаток вечности. [13] Наконец, посвященные покинули храм и направились к Рарианским полям, чтобы вызвать возрождение посевов. [14]

Девятый и последний день был днем, когда посвященные вернулись домой. Это был также день возлияний, непонятно кому. Некоторые думают, что их предлагали мертвым. [15]

  1. ^ Келлер 2009 , стр. 28–42.
  2. ^ Милонас 1947 , стр. 130–146
  3. ^ Милонас 1947 , с. 131
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Милонас 1947 , с. 132
  5. ^ «Элевсинские мистерии: Обряды Деметры» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 9 декабря 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Келлер 2009 , с. 30
  7. ^ Клинтон, Кевин (1974). «Священные служители Элевсинских мистерий». Труды Американского философского общества . 64 (3): 23. дои : 10.2307/1006226 . JSTOR   1006226 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Келлер 2009 , с. 31
  9. ^ Перейти обратно: а б Келлер 2009 , с. 32
  10. ^ Перейти обратно: а б Келлер 2009 , с. 33
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Келлер 2009 , с. 34
  12. ^ Перейти обратно: а б Келлер 2009 , с. 35
  13. ^ Исократ панегирик стр. IV.28
  14. ^ Келлер 2009 , с. 38
  15. ^ Келлер 2009 , с. 39

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d51ab1af4e8f5cc4ded67cbbbb37935__1711586160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/35/6d51ab1af4e8f5cc4ded67cbbbb37935.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacred Way - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)