Священный путь


Священный путь ( древнегреческий : Ἱερὰ Ὁδός , Hierá Hodós ), в Древней Греции , был дорогой из Афин в Элевсин . Он был назван так потому, что по нему проходила процессия, празднующая Элевсинские мистерии . Шествие в Элевсин началось у Священных ворот Керамейкоса (афинского кладбища) 19 - го Боэдромиона .
В наши дни дорога из центра Афин в Эгалео и Чайдари (старый путь в Элевсин) называется Иера Одос в честь древней дороги.
Мифы об Элевсине
[ редактировать ]Согласно некоторым источникам, священные обряды Деметры совершались в Элевсине в Древней Греции еще в 15 веке до нашей эры. [1] Согласно гимнам архаического гомеровским периода, Деметра остановилась в Элевсине во время поисков Персефоны . [2] История описывает, как Деметра, уговоренная остаться во дворце Элевсина его принцем Келеем , получила задание вырастить сына Келея Демофонта . Когда королева Метанейра обнаружила, что она Богиня после тщетных попыток сделать Демофонта бессмертным, она поручила элуэсинцам построить для нее храм. Позже, найдя Персефону, она научила лидеров Элевсина выполнять свои обряды.
В отличие от многих культов древнегреческого мира, культ Деметры держал свои обряды в секрете, за исключением немногих избранных, что оправдывает название Элевсинские мистерии . [3] Хотя поначалу культ Деметры оставался небольшим, в конечном итоге он стал довольно большим после того, как Элевсин был включен в состав Афин в архаический период. Через некоторое время оно привлекло толпы тысяч людей со всей Греции, и даже такие лидеры, как Писистрат , Перикл , Адриан и Антонин Пий, приехали воздвигать памятники в Элевсине. [4] Кроме того, обряды стали настолько важны для греков, что до римского правления Священный путь оставался единственной дорогой в центральной Греции. [5]
Обряды и процессия
[ редактировать ]Хотя культ Деметры держал информацию о своих обрядах в секрете только для членов культа, сам культ был открыт для широкого круга людей. Посвященные могли быть молодыми или старыми, мужчинами и женщинами, даже рабами или свободными. [6] Единственное требование, по-видимому, состоит в том, что на руках посвященных не должно быть никакой неискупленной вины за кровь. [6]
Процесс посвящения начался за шесть месяцев до шествия по Священному Пути. Посвящение начиналось в начале весны с обучения Малым Тайнам , которые в основном отмечали приход весны и позволяли посвященным искупить себя при подготовке к Великим Тайнам позднее осенью. [6] После этих предварительных шагов и за месяц до шествия в Боэдромионе из Элевсина были отправлены специальные гонцы, называемые спондофорами, чтобы возвестить о приближении процессии по всей Греции. [7] Наконец, 13 Боэдромиона жрицы Деметры и Персефоны несли корзины со священными предметами, называемыми иерами, из Элевсина в Афины, готовясь к процессии и обрядам Великих Мистерий. [8]
Последовательность событий
[ редактировать ]В первый день празднования посвященные, одетые в простые одежды, собрались со своими учителями, а также большая толпа на Агоре перед Стоа Пойкиле для провозглашения иерофанта Деметры . [4] Прокламация приветствовала любого посвященного, который не был морально испорчен, предписывала посвященным не раскрывать переживания, полученные от обрядов, и говорила им, что они должны поститься между восходом и восходом солнца во время празднования. [4] [8] Затем день завершился парадом к священному месту Деметры, называемому Элевсинион .
Второй день начался рано, когда посвященные шли со своими учителями, семьями и друзьями, чтобы погрузиться в залив Фалерон. Это можно было рассматривать как церемонию физического и духовного очищения посвященных. [9]
Третий день был днем жертвоприношений и священных приношений. Каждому посвященному было поручено принести в жертву поросенка, в то время как официальные лица церемонии приносили в жертву других животных для пиршеств позже в тот же день. [9] Существует много предположений относительно происхождения, причин и даже обычаев этого дня. Некоторый [ по мнению кого? ] предполагают, что кровью поросенка окропляли посвященных для очищения, [4] в то время как другие предполагают, что первоначально жертвоприношения состояли из первых фруктов и зерен, но затем от них отказались в пользу жертвоприношений животных в знак протеста против использования афинянами первого урожая в качестве военных налогов во время Пелоппонесской войны .
На четвертый день к празднованию в Афинах присоединились культы Асклепия , бога медицины, и Гигиеи , богини здоровья. Затем вечером в Элевсинионе совершались жертвоприношения, и к врачам и целителям призывались особые благословения. [10] Ночью посвященные участвовали в том, что можно было бы назвать ночным дежурством, и приглашали божественное посещение, чтобы помочь сосредоточиться на исцелении физических недугов, эмоциональных страданий или духовных ограничений. В конце ночи они рассказывали свои сны служителю и следовали его указаниям о том, как выполнить определенные действия для исцеления. [10]
Пятый день, 19 Боэдромиона, был днем великого шествия по Священному пути из Афин в Элевсин. В этот день тысячи празднующих во главе с посвященными и священниками, стоявшими перед ними, присоединились к Великой процессии, начинающейся у Священных ворот. Процессия не была непрерывной, но включала несколько остановок по пути. Первый из них был у храма Священного Сына недалеко от Афин, который должен был прийти и возглавить парад. [11] Затем они останавливались у реки Кефисс , где дети в процессии предлагали прядь волос, прежде чем отправиться к храму в Дафни и близлежащему святилищу Афродиты . [11] Наконец, на границе между Афинами и Элевсином потомки Крока, первого поселенца Элевсина, встречали процессию и привязывали желтые пряди к правым запястьям и левым лодыжкам посвященных, чтобы подать знак Деметре. [11]
Празднества шестого дня начались вечером с Паннихиса , ночного веселья, где женщины с факелами танцевали вокруг колодца прекрасных танцев, известного как Каллихорон, в Элевсине. [11] В одном из праздников, кернофории, участвовали все празднующие, которых возглавляли женщины, танцующие с керносом - сосудом на голове, наполненным первыми плодами. [11] Вероятно, из этих товаров готовили особый хлеб в качестве подношения Деметре.
Седьмой и восьмой дни остаются самыми загадочными в процессе. Посвященные и их учителя входили в храм Деметры в Элевсине для ритуала того, что было известно как сказанное (logomena), разыгранное (dromena) и видимое (deiknymena), которые все были частью тайны. [12] Считается, что это было время, когда посвященные разыгрывали отрывки из «Матери и дочери» из гомеровских гимнов. Также считается, что именно тогда посвященные получали эпоптию — священное видение, которое было высшей стадией посвящения. [12] По завершении этой части посвящения те, кто принял участие, почувствовали более светлые надежды на конец своей жизни и остаток вечности. [13] Наконец, посвященные покинули храм и направились к Рарианским полям, чтобы вызвать возрождение посевов. [14]
Девятый и последний день был днем, когда посвященные вернулись домой. Это был также день возлияний, непонятно кому. Некоторые думают, что их предлагали мертвым. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келлер 2009 , стр. 28–42.
- ^ Милонас 1947 , стр. 130–146
- ^ Милонас 1947 , с. 131
- ^ Перейти обратно: а б с д Милонас 1947 , с. 132
- ^ «Элевсинские мистерии: Обряды Деметры» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Келлер 2009 , с. 30
- ^ Клинтон, Кевин (1974). «Священные служители Элевсинских мистерий». Труды Американского философского общества . 64 (3): 23. дои : 10.2307/1006226 . JSTOR 1006226 .
- ^ Перейти обратно: а б Келлер 2009 , с. 31
- ^ Перейти обратно: а б Келлер 2009 , с. 32
- ^ Перейти обратно: а б Келлер 2009 , с. 33
- ^ Перейти обратно: а б с д и Келлер 2009 , с. 34
- ^ Перейти обратно: а б Келлер 2009 , с. 35
- ^ Исократ панегирик стр. IV.28
- ^ Келлер 2009 , с. 38
- ^ Келлер 2009 , с. 39
Источники
[ редактировать ]- Келлер, Мара Линн (1 апреля 2009 г.). «Ритуальный путь посвящения в Элевсинские мистерии» . Розенкрейцерский дайджест . 2 : 28–42.
- Милонас, Джордж Э. (декабрь 1947 г.). «Элевсин и Элевсинские мистерии». Классический журнал . 43 : 130–146.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Medeinatlantis.com. Архивировано 31 августа 2009 г. на Wayback Machine.