Окнус

В греческой и мифологии римской Окнус / ˈ ɒ k n ə s / ( древнегреческий : Ὄκνος ) или Бианор / b aɪ ˈ eɪ n ə r / ( древнегреческий : Βιάνωρ ) был сыном Манто и Тиберина Сильвия , короля Альбы . Лонга . Он основал современную Мантую в честь своей матери. [1] Альтернативно, он был сыном или братом Авлестеса и основал Фельсину (современная Болонья). [2] ), Перузия или Чезена . [3]
Из-за ассоциации его имени с греческим глаголом ὀκνέω ( oknéō ) « Я уклоняюсь от, колебаюсь » , Окнус — персонаж или аллегорическое божество, которое олицетворяет колебания, разочарования, задержки и трату времени, символизируя тем самым превратности человеческой жизни. сгорает в безуспешных усилиях. [1]
Мифология
[ редактировать ]Он был приговорен провести вечность в Тартаре , плетя веревку из соломы. Как изображено на картине Полигнота , позади него стоит его осел, который съедает веревку так же быстро, как она сделана. [4]
В отличие от других обитателей Тартара, здесь не упомянуто ни одного преступления, которое могло бы объяснить состояние Окнуса. [5] Филолог-классик и эпиграфист Рейнхольд Меркельбах предполагает, что это произошло потому, что Окнус «запоздал» с поиском посвящения в Элевсинские мистерии , но в сохранившихся литературных источниках прямых доказательств этому нет. [6] Филолог-классик Ульрих фон Виламовиц-Мёллендорф рассматривает состояние Окнуса как наказание за моральную слабость, недостаток смелости и застенчивость по отношению к тому, что он считает обязанностью принять решение. [7] По мнению Виламовица, это может иметь хорошие последствия, если воздерживаться от злых дел, но это эгоистично, поскольку избегание препятствий, требующих решения действовать, по сути, никому не помогает. [8] Философ Норберт Вокарт, однако, отвергает это понятие и считает Окнуса просто картиной или простым символом, который аллегорически показывает созидательное и разрушительное, а также абстрактно хрупкий баланс между позитивным и негативным, поскольку позитивное может стать позитивным только через контраст негатива. [5]
Юлиус Эвола , итальянский эзотерик, позиционирует эту историю как символическое изображение рождения и смерти человека как форму случайного бессмертия, обходящего личность. Здесь Эвола видит Окнуса как вечную мать, вплетающую бесконечную веревку человечества в пасть осла, что символизирует смерть. [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Культурный апрель (1973). Издатель Виктор ЧивитаСловарь греко-римской мифологии (на португальском языке). Издательство Виктора Чивита. п. 134. ОСЛК 45781956 .
- ^ Вирджил X, 198
- ^ Серв. к Вирг. Эд. ix. 60, Железо. х. 198.
- ^ Изображение Polygnotos , веб-сайт Вашингтонского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Норберт Вокарт: Разочарования. Философские подписи ХХ века, Библиотека Мецлера, том. 5, Штутгарт 1991, с. 103-116.
- ^ Дэвид Кастриота: миф, этос и реальность. Официальное искусство в Афинах пятого века до нашей эры, Мэдисон, 1992, с. 277.
- ^ Ульрих фон Виламовиц-Мёллендорф: Вера эллинов, том. 2, Дармштадт, 1976, с. 181.
- ^ Ульрих фон Виламовиц-Мёллендорф: Аристотель и Афины, том. 1, Берлин 1893 г., с. 174 (сноска).
- ^ Эвола, Юлиус (1983). Метафизика секса (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Inner Traditions International. п. 51. ИСБН 0-89281-025-4 . ОСЛК 8627007 .
Ссылки
[ редактировать ]- Публий Вергилий Марон , Энеида . Теодор К. Уильямс. пер. Бостон. Houghton Mifflin Co., 1910 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Публий Вергилий Марон, Буколики, Энеида и Георгики . Дж. Б. Гриноф. Бостон. Ginn & Co. 1900. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Мавр Сервий Гоноратус , Комментарий к стихам Вергилия. Грамматические слуги, которые сосредоточены на комментариях к стихотворениям Вергилия; рецензия Джорджа Тило и Германа Хагена. Джордж Тило Лейпциг Б. Г. Тойбнер. 1881. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Окнус» . Словарь греческой и римской биографии и мифологии .