Галия
Часть серии о |
Древнегреческая религия |
---|
![]() |
Галиея покровителя ( древнегреческий : Ἁλίεια , Halieia ) или Галия была одним из главных фестивалей, отмечавшихся на острове Родос в честь их бога- Гелиоса , Солнца . [1] [2] Он проводился каждый год летом с гимнастическими и музыкальными состязаниями и большим шествием. [2]
Имя
[ редактировать ]Название фестиваля происходит от Halios , дорического написания имени Гелиоса. [2] [3]
Описание
[ редактировать ]Фестиваль включал в себя игры в скачки и гонки на колесницах, гимнастические состязания среди мужчин и мальчиков, а также музыкальные конкурсы. [4] [5] и жертва. [6] Наградой победителям был венок из белого тополя . [4] [2] дерево, которое было посвящено богу из-за блеска его сияющих листьев. [7] По словам Феста (св. Октября Эквуса ), [8] Галиея также включала ритуал, который проводился в 24-й день летнего месяца Горпиея, [2] где родосцы принесли в жертву богу упряжку из четырех белых лошадей , загнав в море колесницу с четырьмя лошадьми , олицетворяющую колесницу Солнца. [2] [4] [5] [9] Этот ритуал символизировал закат солнца, опускающегося в море. [10] и таким образом родосцы почтили его роль небесного возничего. [11] Галея привлекала спортсменов и музыкантов со всего греческого мира, а когда в гавани был установлен Колосс Родосский, культ приобрел еще большую известность; [12] Фестиваль привлекал великих спортсменов из-за границы, а победители таких игр, как Пифия , Истмия и Немея, сочли целесообразным соревноваться в Галиее. [4] В дни славы Родоса соседние королевства, такие как Пергам в Анатолии , отправляли на фестиваль послов, и он все еще процветал даже спустя столетия. [4]
В художественном произведении Эфесская повесть Ксенофонта Эфесского « » главные герои оказываются на Родосе во время празднества в честь Гелиоса, описываемого так:
[На следующий день был праздник, посвященный Солнцу, который праздновали родосцы с величайшим публичным великолепием, пышностью, жертвоприношениями и скоплением граждан, которые были чрезвычайно велики. [13] [6]
Главная героиня рассказа, Антия, подстригает и посвящает часть своих волос в храме Гелиоса с надписью Антия посвятила эти волосы богу от имени Хаброкомеса . [13] [14]
Циферблат Игр на механизме «Антикитера» , древнегреческом оррере с ручным приводом , разделен на четыре сектора, на одном из которых начертано слово «Галиея» , поскольку он, возможно, использовался для отслеживания цикла различных спортивных игр в древности. [15]
Соединения
[ редактировать ]Ритуалы, связанные с принесением в жертву лошадей, аналогично морскому богу Посейдону Гиппию, также засвидетельствованы и, возможно, повлияли на ритуалы принесения в жертву лошадей Гелиосу. [11] Аргивяне топили коней в честь Посейдона, [9] в Иллирии ему каждые четыре года приносили лошадей в жертву таким же образом, как и во время Галиеи, а в Линдосе , одном из главных родосских городов, ему поклонялись как Гиппию, богу лошадей. [4] Ученые связывают эти обряды с обрядами другого родосского праздника — Гиппокатесии. [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Афиней , Ученые за ужином 13.12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Smith, s. v. Halia
- ^ Греко-английский лексикон , sv ἥλιος
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сухой, стр. 73 - 74.
- ^ Jump up to: а б Seyffert, s.v. Helios
- ^ Jump up to: а б Нильссон 1906, с. 427, особенно примечание 4
- ^ Дешарм, стр. 240–241.
- ^ Jump up to: а б Паркер, с. 138
- ^ Jump up to: а б Гарднер и Джевонс, с. 247
- ^ Джордан 2004 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б Фарнелл, с. 20, примечание б
- ^ Ларсон 2007 , стр. 158–159 .
- ^ Jump up to: а б Ксенофонт Эфесский , Ефесская повесть, стр. 107-108 .
- ^ Диллон 2002 , с. 216 .
- ^ Иверсен 2017 , стр. 141–47.
Ссылки
[ редактировать ]- Афиней , Деипнософисты , Книги 1-9 в переводе Чарльза Бертона Гулика (1868-1962) , из издания Классической библиотеки Леба 1927-41 годов, книги 10-конец Чарльза Дьюка Йонга (1812-1891).
- Дешарм, Поль, Мифология древней Греции , Garnier Frères, 1884. Книги Google (на французском языке).
- Диллон, Мэтью (2002). Девушки и женщины в классической греческой религии . Рутледж . ISBN 0-415-20272-8 .
- Фарнелл, Льюис Ричард , Культы греческих государств, том. ΙV , Издательство Кембриджского университета , 2010, ISBN 978-1-108-01546-2 .
- Гарднер, Перси; Джевонс, Фрэнк Байрон, Руководство по греческим древностям , Университет Висконсина , 1895, Сыновья Чарльза Скрибнера .
- Иверсен, Пол А. (2017). «Календарь Антикитерского механизма и коринфской семьи календарей». Гесперия . 86 (1): 130 и примечание 4. doi : 10.2972/hesperia.86.1.0129 . S2CID 132411755 .
- Джордан, Майкл (2004). Словарь богов и богинь . Факты в файле. п. 120 . ISBN 0-965-51025-5 .
- Ларсон, Дженнифер Линн (2007). Древнегреческие культы: Путеводитель . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-32448-9 .
- Нильссон, Мартин , Греческие фестивали религиозного значения, за исключением аттических , 1906. Интернет-архив (на немецком языке).
- Паркер, Роберт, Политеизм и общество в Афинах , Oxford University Press , 2005. ISBN 978-0-19-927483-3 .
- Зейфферт, Оскар, Словарь классических древностей, мифологии, религии, литературы и искусства , с немецкого доктора Оскара Зейфферта, С. Зонненшайн, 1901. Интернет-архив .
- Смит, Уильям , Словарь греческих и римских древностей . Уильям Уэйт. ГЭ Мариндин. Олбемарл-стрит, Лондон. Джон Мюррей. 1890.
- Торр, Сесил, Родос в древние времена , издательство Кембриджского университета , 1885.
- Ксенофонта Эфесская история , или Любовные приключения Аброкомы и Антии, в пяти книгах . Перевод с греческого г-на Рука [второе издание], Лондон: Напечатано для Дж. Миллана в Locke's Head на Шуг-лейн; 1727, стр. 87-112.