Иереяй
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2024 г. ) |



Hiereiai (единственное число: hiereia ) — титул женского жречества или жрицы в древнегреческой религии , являющийся эквивалентом мужского титула Hierei . В Древней Греции было несколько различных должностей, отвечающих за поклонение богам и богиням, и как женщины, так и мужчины выполняли функции священников. Хотя существовали местные различия в зависимости от культа, у Иереай было много общего в Древней Греции. Обычно их должность касалась только конкретного святилища или греческого храма .
Требования
[ редактировать ]Местные разновидности культов предъявляли иные требования. Самым распространенным правилом было то, что у богинь были жрицы, а у богов-мужчин — жрецы-мужчины. Богине-девственнице Артемиде , например, служили молодые девы, а Гере , богине брака, – взрослые замужние женщины. Однако далеко не редкость в каждом храме было наличие в штате нескольких разных «храмовых служителей», включавших как мужчин, так и женщин на разных должностях. [1]
Встреча
[ редактировать ]В основном существовало три метода назначения жрицы: наделение, назначение или наследование. Независимо от метода, религиозного деятеля обычно выбирали из числа элиты и аристократии, поскольку такая должность пользовалась большим престижем.
Жрица причислялась к государственным должностным лицам города, а ее должность считалась честью и с гордостью отмечалась ее семьей. Некоторые святилища удостоили своих жриц надписями и портретными статуями. По этой причине образование, необходимое для выступления, обычно давалось всем дочерям аристократических семей, имевшим подходящее положение и статус для назначения на эту должность.
Обязанности
[ редактировать ]Жрица была хранительницей ключей от храма. Она была хранительницей культовой статуи храма. Она была главой младших должностных лиц в храме, таких как временные храмовые служанки, которые часто служили в течение более коротких периодов времени, и имела право голоса в том, кого следует назначать на такие должности. [1] Она совершала священные ритуалы, председательствовала и руководила ритуалами поклонения, а также совершала ритуальные жертвоприношения.
Хотя обязанности священника или жрицы в разных храмах, в которых они служили, различались, существовали некоторые общие черты. Во время публичного праздника божества жрица участвовала в священном шествии к храму, часто неся священные предметы. [1] По прибытии в храм она совершила общественный молебен от имени города. [1] Перед молитвой она совершала возлияние (выпивание жертвы). [1] Она продолжала посвящение или освящение, обычно разделявшееся на чернипс или люстрацию (чернипс), метание ячменной крупы (улочитай), а затем совершала сам молебен. [1] После этого совершалось жертвоприношение с забоем жертвенного животного. За резней иногда следовали поиски предзнаменования. После этого плоть была разделена между богом (путем сожжения на алтаре) и людьми, после чего последовал священный общественный пир, на котором присутствующие люди обедали в присутствии божества.
Она также совершала частные ритуалы, когда частное лицо желало быть посвященным в тайну или желало, чтобы за него произнесли личную молитву, за что она получала вознаграждение. [1]
Жрица изучала и сохраняла священные знания из поколения в поколение, и с ней советовались как с религиозным авторитетом. [1] Ее можно, например, попросить основать новый храм в колонии метрополии или дать совет обладателю политической власти. [1]
Привилегии
[ редактировать ]Привилегии жрицы сильно различались в разных храмах. Обычно жрица получала доход от города, поскольку эта должность считалась государственной должностью. [1] В дополнение к этому ее также награждали за каждый ритуал и фестиваль, в которых она участвовала, а также получали гонорары за специальные ритуалы, которые она проводила для частных лиц. [1] Обычно ей давали долю жертвенных животных, например шкуры и меха мертвых животных. [1]
Должность жрицы храма пользовалась большим престижем и высоким статусом, а города давали жрицам множество официальных привилегий, таких как зарезервированные места в общественных театрах и аналогичные почести, которые обычно оказывались политическим и военным деятелям мужского пола. [1] Жриц обычно поминали на публичных портретных статуях в храме, в котором они служили, а также устраивали тщательно продуманные публичные государственные похороны. [1]
Карьера
[ редактировать ]Во многих культах жрица служила лишь ограниченное время. Особенно это касалось девственных жриц. Жрицы должны были быть незамужними девственницами во время своего пребывания в должности в течение ограниченного времени до замужества, часто всего лишь года, после чего назначался их преемник. Жрицы, служившие культу Афины Алеи из Тегеи , Артемиды Эгейры , Артемиды Трикларии из Патры , Артемиды Эфесской и Посейдона из Калауреи, все служили лишь в течение короткого времени между достижением совершеннолетия и до свадьбы.
Напротив, некоторые жрицы служили пожизненно. Особенно это было актуально в том случае, когда должность передавалась по наследству и требовалось, чтобы жрицей была зрелая замужняя женщина. Например, жрица Герайона Аргосского , которая была зрелой замужней женщиной, служила пожизненно.
Несколько иным было число греческих оракулов , имевших схожее положение и отнесенных к категории жриц. [1]
Влияние
[ редактировать ]Жрицы Иереай оказали влияние на то, как выполнялась должность жрицы в римской религии, на которую сильно повлияли греческие традиции. Греческие жрицы продолжали занимать свои должности до тех пор, пока Римская империя не стала христианской, хотя имена должностных лиц сохранились лишь фрагментарно.
Все должности жриц были запрещены, когда свобода вероисповедания была отменена во время преследований язычников в поздней Римской империи , в частности, императорским указом в 393 году. [1] Это соответствовало христианскому принципу, согласно которому женщины не могли занимать священнические должности. Похоже, что некоторые ранние христианские женщины предполагали, что такие должности должны быть открыты для них в поклонении святой деве Марии, но христианская церковь осуждала такое явление как ересь. [1]
Типы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Джоан Бретон Коннелли, Портрет жрицы: женщины и ритуалы в Древней Греции
- Стефани Линн Буден, Жан Макинтош Турфа , Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире
- Джуди Энн Тернер, Иереай: приобретение женского священства в древней Греции , Калифорнийский университет, Санта-Барбара, 1983 г.
- Дженнифер Ларсон, Дженнифер Линн Ларсон, Древнегреческие культы: Путеводитель