Герайон из Аргоса
Счастливый Аргос | |
![]() Герайон Аргосский, реконструкция по картине 1902 года. | |
Расположение | Арголида , Греция |
---|---|
Область | Арголида |
Координаты | 37 ° 41'31 ″ с.ш. 22 ° 46'29 ″ в.д. / 37,69194 ° с.ш. 22,77472 ° в.д. |
Тип | Святилище |
Примечания к сайту | |
Управление | 4-й эфорат доисторических и классических древностей |
Публичный доступ | Да |
Веб-сайт | Министерство культуры и туризма Греции |

Герайон Аргосский ( греч . Ἡραῖον Ἄργους ) — древний храм в Аргосе , Греция . Это была часть величайшего святилища в Арголиде , посвященного Гере , чей эпитет «Аргивская Гера» (Ἥρη Ἀργείη Здесь Argeie ) встречается в Гомера произведениях . Сама Гера утверждает, что является защитницей Аргоса в «Илиаде IV», 50–52): «Три города, которые я люблю больше всего, - это Аргос, Спарта и Микены с широкими улицами». В Аргосе сохранилась память об архаическом, аниконическом столбе, изображающем Великую Богиню . [1] Это место, которое могло бы ознаменовать появление культа Геры в материковой Греции, находится к северо-востоку от Аргоса между археологическими памятниками Микен и Мидеи . [2] два важных микенских города. Путешественник Павсаний , посетивший это место во II веке нашей эры, назвал эту местность Просимной (Προσύμνη).
Местоположение [ править ]
Расположен на плодородной Аргивской равнине в северо-восточной части Пелопоннесского полуострова . [3] Герайон в Аргосе стоит на нижних холмах, ведущих к горе Эвбея. [4] Примерно в пяти милях от города Аргоса , в трёх милях от Микен и в шести милях от Тиринфа , [5] Герайон оставался доступным для жителей равнины по множеству пешеходных троп и дорог, которые объединяли близлежащие анклавы, такие как Микены и Аргос, для поклонения и священных игр. [6] Выбранная местность, на которой сегодня стоит Герайон, не совсем плоская. [7] а аргивяне построили массивную подпорную стену и террасу, чтобы освободить место во время строительства. [7] Река Элеутерион протекает недалеко от священного места, обеспечивая воду для очистительных ритуалов и жертвоприношений. [8] Также неподалеку от Герайона находятся гробницы предшественников равнины, микенцев ; Основание Герайона рядом с этой и без того священной областью послужило для Аргоса способом узаконить свое растущее государство, связав его с героическим успехом и престижем Микен. [9]
История [ править ]


Раннее использование сайта [ править ]
До того, как Аргос построил самые ранние постройки Герайона и приобрел влияние на эту территорию, группы людей использовали землю в период от неолита до позднего элладского периода. [10] П. Алин нашел доказательства в виде протогеометрических керамических изделий, подтверждающие, что группы поселились вблизи Террасы Старого Храма и Второго Храма, а также нашел неподалеку толос и участок микенских камерных гробниц. [10] Недостаточно доказательств, подтверждающих, что это место постоянно использовалось со времен бронзового века до темного века. [11]
Развитие Герайона [ править ]
В конце Темных веков Аргивская равнина претерпела драматические сдвиги и изменения, поскольку население росло и начали возникать города-государства. [12] Среди этих новых держав на равнине был Аргос, бывший в Темные века небольшой группой городов. [13] По мере того как численность населения и благосостояние Аргоса росли, [14] у него были ресурсы для реализации проектов, которые будут служить и способствовать развитию его растущего сообщества. [15] Строительство этого большого священного пространства, Герайона в Аргосе, отразило новую общую идентичность людей, живущих на этой территории развивающейся равнины. [16] Использование святилища выходило за пределы Аргоса с момента основания Герайона в 8 веке до нашей эры, и до 460 года до нашей эры святилище функционировало как общее место поклонения и место для встреч различных общин на Аргивской равнине. [17]
8-й и 7-й века до нашей эры [ править ]
Размеры 55,80 х 34,40 м, [18] прямоугольная Терраса Старого Храма была первым сооружением, построенным в Аргивском Герайоне. [18] Аргивяне построили террасу в конце восьмого или начале седьмого века. [19] складывая друг на друга большие камни различной формы. [18] Эти камни естественным образом встречаются на высоте около 50 м от поверхности террасы и на южной стороне этой структуры, и аргивяне периодически разбрасывали их, помещая между ними более мелкие блоки. [20] Судя по сохранившейся конструкции, становится ясно, что Аргос подражал микенскому стилю каменной кладки, циклопической каменной кладке . [9] Такой выбор дизайна был целенаправленным; жители развивающегося Аргоса стремились наладить связи с предшествующими микенцами, которых в этот период особенно почитали и которым поклонялись. [9] Как объяснил Э. Л. Тилтон, очевидно, что Аргос построил эту часть Герайона намного позже микенцев. [21] Во-первых, Тилтон указывает, что терраса слишком длинная и не сегментирована так, как микенцы обычно строили свои стены и террасы. [21] Кроме того, камни, использованные аргивянами при строительстве террасы Старого Храма, больше, чем камни, установленные микенцами. [22] На основании этих наблюдений, сделанных в 1903 году, Тилтон пришел к выводу, что Аргос сознательно пытался воссоздать и имитировать постройки времен микенцев. [22] Терраса Старого Храма в Герайоне возвышается над центральной террасой. [23] а конструкция служит подпорной стеной ; твердая поверхность, построенная на вершине стены, могла служить фундаментом для большого сооружения. [24]
Старый Храм стоит на верхней террасе Герайона неподалеку. [25] Поскольку уцелел только южный стилобат , археологи не смогли его с уверенностью датировать. [25] но стиль стилобата отражает постройки VII века. [19] Стром и Билло предполагают, что в храме были колонны, хотя Билло утверждает, что внутренний дизайн и планировку невозможно обнаружить из-за отсутствия доказательств. [25] К западу и югу от Террасы Старого Храма и Старого Храма есть мощеная часть. [26] Благодаря хорошей видимости издалека эти помещения могли бы служить демонстрацией впечатляющих пожертвований богатых посетителей Аргивского Герайона. [26]
VI век до н. э. [ править ]
В 1976 году Коултон датировал длинную стою Герайона концом VII – VI веком до нашей эры. [25] Длинная Стоа, также называемая Северной Стоа, имеет размеры 62,10 х 9,20 м. [25] Кроме того, Коултон датировал меньшую стою, Северо-Восточное здание, примерно серединой VI века до нашей эры. [25] Северо-восточное здание размером 20,60 х 6,90 м находится к востоку от более крупного Северного Стоа. [25] Бийо в своей работе 1997 года предполагает, что в этом столетии Аргос также построил Западное здание, место для собраний. [25] Однако работа Миллера 1973 года относит постройку этого здания ко второй половине пятого века или позже. [27] согласно предполагаемому порядку строительства. Западное здание по-прежнему сохраняет главный перистиль с двумя рядами колонн на востоке, юге и западе. [28] К северу от здания расположены три комнаты с общим коридором, соединяющим другие комнаты с запада и основную часть здания. [28] Есть вырезки диванов, что позволяет предположить, что эти три комнаты служили местом для обедов и общения. [28]
V век до н.э. и далее [ править ]
Середина V века до нашей эры принесла множество изменений в Аргос и его территорию. В то время как Герайон в Аргосе функционировал в первую очередь как место общего поклонения и встреч для общин, расположенных поблизости на Аргивской равнине, стремление аргивян к экспансии и власти в середине этого века изменило структуру Герайона. [29] Аргос завоевал близлежащие государства Микены, Тиринф и Мидею в 460 г. до н. э., и значительные реконструкции и дополнения к аргивскому Герайону, безусловно, отражают меняющееся социально-политическое состояние. [29] Аргос, казалось, сосредоточил свои изменения на нижней террасе. [25] Сначала Аргос соединил два стоа, построенные в VI веке, лестницей, ведущей на Террасу Старого храма. [25] К востоку от территории Герайона также было новое строительство в виде прямоугольного Восточного здания. [25] Аргос также построил еще одну стою на южной стороне святилища, обычно называемую Южной Стоа. [25]
В «Истории Пелопоннесской войны » Фукидид сообщает, что Старый храм в Герайоне сгорел дотла в 423 г. до н.э. (4.133). Согласно рассказу Фукидида, жрица Хрисида случайно оставила факел слишком близко к гирляндам, из-за которых возник пожар (4.133). Новый храм был построен на другой террасе между 420 и 410 годами до нашей эры. [30] Амандри предполагает, что строительство этого нового храма произошло не только потому, что он служил заменой; есть свидетельства того, что пристройка этого храма, обычно называемого классическим храмом, планировалась в V веке, еще до пожара. [25] Чтобы приспособиться к растущему аргивскому государству в это время, было необходимо расширение аргивского Герайона. [25] и более того, эти изменения «хорошо вписываются в общую модель пересмотра после завоевания, проясняя социальный статус и права в свете нового социального порядка, интегрируя культовую деятельность и усиливая доминирующее положение Аргоса на равнине» (Морган 86).
Если бы храм все еще использовался в IV веке, он был бы закрыт во время преследований язычников в поздней Римской империи , когда христианские императоры приняли законы против нехристианских религий и их святилищ.
религиозные Поклонение обряды и
Богиня Гера [ править ]
Древние греки поклонялись Гере как царице богов, помимо многих других ролей. В таких священных местах, как Герайон в Аргосе, древние греки обычно подчеркивали определенные качества или роли, которые проявлялись в устройстве святилища, ритуалах и праздниках, проводимых там. [31] В аргивском Герайоне Гере поклонялись по ряду целей, которые служили отдельному человеку, семье и полису : «Гера предстает как многофункциональная богиня, чей всеэллинский статус жены Зевса и «царицы» богов стоит за ее функциями как покровительница деторождения, взросления и брака» (Баумбах 6). Гера является покровительницей благополучия семьи, [32] и ей также, по-видимому, поклонялись в отношении армии и государства, поскольку они защищали дом. [33] Из-за ее важной роли в повседневной жизни Гере поклонялись как мужчины, так и женщины. [29]
Фестивали и ритуалы [ править ]
В Герайоне проходило несколько ежегодных фестивалей, в которых участвовали Аргос и другие близлежащие поселения. В частности, проводились ежегодные мероприятия в честь Иеро Гамоса Геры и Зевса. [8] По словам Павсания, жители Аргоса верили, что источник Канатос у близлежащего Науплиона был священным, и Гера купалась там, чтобы вернуть себе девственность перед Иеросом Гамосом. [34] В результате аргивяне омыли ее статую перед церемониями, связанными с этим праздником. [35] Помимо этого случая, есть свидетельства того, что ритуалы для обрученных женщин происходили в аргивском Герайоне. [35] Когда молодая женщина вышла из статуса ребенка и стала замужней женщиной, на месте Герайона существовало множество практик, таких как купание в воде реки Элевтерион, [8] это поможет ей подготовиться к замужеству. [8]
Кроме того, есть свидетельства шествия к Аргивскому Герайону из Аргоса. [36] Названный «Процессией Геры Аргеи», марш покинул город Аргос и направился по священному пути с группами молодых женщин, коров и вооруженных молодых людей на параде. [36] В «Истории» Геродот рассказывает о конкретном событии, произошедшем во время одной из таких процессий, — истории Келобиса и Битона (1.31). Сыновья жрицы Герайона, Клеобис и Битон помогают своей матери добраться до святилища, тянув ее тележку вручную. После успешного прибытия их мать молится Гере, чтобы им было даровано высшее благословение. Клеобис и Битон идут в храм Геры, засыпают и больше не просыпаются. [37] Несмотря на такое описание процессии Геры Аргеи, до сих пор неясно, когда начались эти процессии. [37]
Эти фестивали дополнительно давали время для социализации, а также позволяли соревноваться между отдельными семьями и различными сообществами в форме игр. [16] Есть свидетельства того, что жители Аргосской равнины проводили священные игры в Аргосском Герайоне, а археологи нашли несколько бронзовых гидриев с надписями, указывающими, что это были призы. [35]
Вотивы [ править ]
Посещения аргивского Герайона часто включали посвящение обетов Гере, и, поскольку обеты традиционно оставлялись на месте после посвящения, эти подношения предоставили значительное количество доказательств для археологов, изучающих это место. [38] Прихожане Герайона произнесли молитву, прежде чем оставить такие вещи, как статуэтки, печати, амулеты и украшения, в определенных местах на месте. Изучая эти обеты, археологи смогли лучше узнать о повседневных заботах, ценностях и жизни жителей Аргивской равнины. [38] Находки изображений с символами заботы о детях и женственности еще раз подтверждают статус Геры в этом святилище защитницы семьи. [39] Есть много маленьких фигурок детей и женщин, а также защитных амулетов, подтверждающих эту гипотезу. Кроме того, были также терракотовые обеты, на которых изображены домашние дела, такие как приготовление еды, одежды и ткачество. Это также подтверждает причастность Геры к сохранению дома. [32] Наконец, фигурки и щиты воинов, найденные в Аргивском Герайоне, указывают на статус Геры как защитницы и покровительницы государства. Поскольку семья служила основой армии, а армия, в свою очередь, защищала интересы дома, роль Геры как богини-покровительницы очень многогранно охватывала общество Аргивской равнины. [33]
Раскопки [ править ]
Генерал Гордон основал Аргосский Герайон в 1831 году. [4] Произошли раскопки Террасы Второго Храма под руководством Гордона в 1836 году и Бурсиана и Рангабе в 1854 году. [4] Двадцать лет спустя Шлиман исследовал Террасу Старого Храма. [4] Более масштабные раскопки начались в конце 19 века. В 1892 году Вальдштейн провел четыре кампании, в ходе которых было обследовано все святилище, его сохранившиеся здания и обеты. [4] Блеген отвернулся от святилища и обследовал окрестности Аргосского Герайона, находя свидетельства существования кладбищ и оккупации поблизости от этого места. [4] Кэски и Амандри провели раскопки после обнаружения большой коллекции вотивов под Восточным зданием. Исследования также проводились Кальпаксисом, Стромом, Биллотом, Пфаффом, Коултоном и Миллером в конце 20 века. [40]
Ссылки [ править ]
- ^ Буркерт , Греческая религия (1985) III.2.2, примечание 5.
- ^ Это ближе к Микенам , в 10 км от Аргоса .
- ^ Пфафф, Кристофер А. (2013). «Артемида и герой в аргивском Герайоне» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 82 (2): 80. дои : 10.2972/hesperia.82.2.0277 . S2CID 192729990 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Баумбах, Йенс Давид (2004). Значение вотивных подношений в избранных святилищах Геры на Пелопоннесе, Ионии и Западной Греции . Оксфорд: Археопресс. п. 74.
- ^ Келли, Томас (1976). История Аргоса до 500 г. до н.э. Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. 62.
- ^ Холл, Джонатан М. (1995). «Как аргивянин был «аргивянским» Герайоном? Политическая и культовая география Аргосской равнины, 900–400 гг. до н.э.» Американский журнал археологии . 99 (4): 600–601. дои : 10.2307/506184 . JSTOR 506184 . S2CID 155628618 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Келли 1976: 54
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Баумах 2004: 88
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Баумбах 2004: 77
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Антоначчо, Карла М. (1992). «Террасы, гробницы и ранний аргивский Герайон» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 61 (1): 89. дои : 10.2307/148184 . JSTOR 148184 .
- ^ Антоначчо 1992: 90
- ^ Келли 1976: 51
- ^ Келли 1976: 38
- ^ Келли 1976: 53
- ^ Келли 1976: 55
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зал 1995: 578
- ^ Холл 1995: 613.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Баумбах 2004: 76
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Антоначчо 1992: 96
- ^ Райт, Джеймс К. (1982). «Терраса Старого Храма в Аргивском Гереуме и ранний культ Геры в Арголиде» . Журнал эллинистических исследований . 102 : 186–188. дои : 10.2307/631136 . JSTOR 631136 . S2CID 163654865 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райт 1982: 191.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райт 1982: 192.
- ^ Миллер, Стивен Г. (1991). «Дата строительства западного здания в Аргивском Герайоне» . Американский журнал археологии : 9. doi : 10.2307/505158 . JSTOR 505158 . S2CID 156038204 .
- ^ Антоначчо 1992: 98
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Баумбах 2004: 78
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баумбах 2004: 102.
- ^ Миллер 1973:11
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Миллер 1973:9
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Зал 1995: 611
- ^ Морган, Кэтрин (1991). «Горшки и политика: керамические свидетельства возникновения Аргосского государства» . Американский журнал археологии . 95 (1): 85. дои : 10.2307/505158 . JSTOR 505158 . S2CID 156038204 .
- ^ Баумбах 2004: 6
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баумбах 2004: 90
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баумбах 2004: 98
- ^ Баумбах 2004: 59.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Баумбах 2004: 89
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зал 1995: 592
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холл 1995: 594-595.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баумбах 1995: 1
- ^ Баумбах 1995: 79.
- ^ Баумбах 2004: 75-76.
Источники [ править ]
- Стеккини, Ливио К., «Штандарт Герайона» (Интернет-архив)
- Ливио К., (1946) 2023 г. Происхождение денег в Греции, Гарвардский университет, доктор философии. Диссертация
- Пфафф, Кристофер А., (1992) 2003. Аргивский Герайон: архитектура классического храма Геры.
- Буркерт, Уолтер, 1985. Греческая религия (издательство Гарвардского университета).
- Павсаний , Описание Греции, 2.15.4
Внешние ссылки [ править ]

- Аргивского Герайона Сайт Персея: Библиография