Банка
Банка | |
---|---|
![]() Банка, гр. 470–450 до н.э. | |
Материал | Керамика и бронза |
Размер | Контейнер среднего объема размером от 25 см до 50 см, который может переносить один или несколько человек. |
Письмо | Художники иногда писали свое имя на гидрии. |
Символы | На гидрии часто рисовали мифологические истории, а также сцены повседневной жизни, например, сбор воды. |
Созданный | Геометрический период , архаический период , классический период Эллинистический период |
Обнаруженный | 19 век |
Культура | Древнегреческий |


Гидрия (7 век до н . ( греч . ὑδρία ; мн .: гидриай ) — это форма греческой керамики, возникшая между поздним геометрическим периодом э.) и эллинистическим периодом (3 век до н. э.). [1] Этимология слова гидрия была впервые отмечена, когда оно было отпечатано на самой гидрии, его прямой перевод означает «кувшин». [2]
Это тип судна для перевозки воды, но у него было много других целей. [1] Со временем гидрии развились во множество форм, некоторые из которых были меньшего размера или из другого материала. Эти варианты были украшены детальными фигурами, представляющими греческие мифологические истории, а также сцены повседневной жизни, что давало обширное представление о древнегреческой культуре и обществе.
Функция
[ редактировать ]Первоначально гидрия предназначалась для сбора воды, но в ней также хранилась нефть и голоса судей. [2] Конструкция гидрии позволяла эффективно собирать и переливать жидкости, поскольку у нее было три ручки: две горизонтальные по бокам и вертикальная сзади. [3] Форма гидрии была изменена в V веке до нашей эры: с широкого тела и широко закругленных плеч на форму, включающую более плоские плечи, встречающиеся с телом под углом. [1] Это было сделано для облегчения задачи по доставке воды в дом и места сбора и обратно. [1] Сам сосуд можно было переносить, а вертикальная ручка позволяла человеку легко наливать его, что помогало в таких задачах, как разбавление вина в кратере . [4]
Гидрия также выполняла роль погребальной урны с прахом. [5] Эта функция была прежде всего связана с хадра гидрией. [5] Церемонию погребения проводил королевский чиновник, который записывал имя умершего, его происхождение, дату захоронения и общую надпись . [5] Бронзовая турнирах гидрия выступала призом на и соревнованиях. [6] Об этом свидетельствуют нарисованные сцены на вазах, изображающие победителей, несущих гидрию в качестве награды, и надписи, обозначающие бронзовую гидрию как приз. [6] Высокая ценность бронзовой гидрии означала, что она также могла использоваться в качестве посвящения святилищам . [6]
Типы
[ редактировать ]
Банка
[ редактировать ]Самая ранняя форма гидрии представляла собой большой сосуд с круглыми плечами и полным корпусом. [7] Эта форма широко использовалась для изготовления чернофигурной керамики в VI веке до нашей эры. [7] Его характеристики включали хорошо очерченное плечо, шарнирную шею и нависающую кольцеобразную ( тора ) губу. [7] Гидрия изготавливалась с тремя ручками: двумя горизонтальными по бокам и вертикальной сзади. [3] Его высота составляла от 33 до 50 см, и он был глянцевым снаружи, а не внутри. [7]

Кальпис
[ редактировать ]Кальпис стал популярным в V веке до нашей эры и стал излюбленным сосудом краснофигурных художников . [7] Кальпис отличался от гидрии тем, что обычно был меньше по размеру - от 25 до 42 см. [7] а его тело, плечо и шея имели непрерывный изгиб. [8] Другой термин, связанный с маленькой гидрией, — это гидриске (также называемый гидрискос , множественное число гидрискай ), что является уменьшительным от маленькой гидрии. [9] Его вертикальная ручка была цилиндрической, прикрепленной к губе, а не к ободу, и имела вогнутый край по сравнению с губой тора более ранних гидрий. [7]
Банка Хадра
[ редактировать ]Этот стиль развился в эллинистический период. [5] и состоял из широкого приземистого грифа, низкой подставки и расширяющегося основания. [7] Вертикальная ручка хадра гидрии была не цилиндрической, а ребристой, а боковые ручки слегка изогнутыми. [5] Их назвали хадра гидрия в честь пригорода «Хадра» в Александрии , где они были впервые обнаружены в 19 веке. [5] Существовало два подкласса хадра-гидрий, один из которых подразделялся на толстый слой побелки , нанесенный для полихромного украшения - особенность, отсутствующая у других форм гидрий. [5] Они были произведены в Египте и предназначались для хранения в гробницах . [5] Второй класс хадра-гидрий носит название «Глиняная земля». [5] Они отличались от побеленных хадра гидрий тем, что для украшения использовали темно-коричневую или черную краску, которая наносилась непосредственно на поверхность сосуда. [5] «Глиняные» хадра гидрии производились на Крите , а не в Египте. [5]
Бронзовый кувшин
[ редактировать ]Бронзовая гидрия, появившаяся в IV веке до нашей эры, была ценной формой гидрии. [6] У него была неглубокая шея и вместительное тело. [6] Он был тщательно отполирован и часто украшался серебряными вставками . [6] Бронзовые гидрии также украшались предметами и узорами. [10] Например, одна бронзовая гидрия изображала Диониса и сатира . [10] В отличие от других форм гидрий, бронзовая гидрия имела крышку, выделенную следами пайки и наличием отверстий под заклепки, обнаруженных на ее ободе. [6] Наличие крышки означало, что бронзовая гидрия могла выступать в качестве погребальной урны. [6] Известно более трехсот тридцати бронзовых гидрий, включая как полные, так и неполные сосуды. [6]
Производство
[ редактировать ]Тело
[ редактировать ]Процесс начался с «бросания» (от древнеанглийского слова throw اا, что означает скручивание или поворот). [11] ) тело гидрии на гончарном круге , начиная с большого комка глины . [7] Этот глиняный шар формировался в высокий цилиндр, а затем расширялся наружу руками гончара. [7] Положив одну руку снаружи, а другую внутрь, руки гончара сжимались вместе и образовывали восходящую кривую гидрии. [7] На уровне плеч гончар разглаживал глину внутрь, образуя основание шеи. [7] Затем плечо было сглажено с помощью реберного инструмента , чтобы удалить любые полосы . [7] Затем тело отрезали на гончарном круге и оставляли затвердевать. [7]
Шея/рот/губа
[ редактировать ]Шея, рот и губа были выброшены правой стороной вверх посредством аналогичного процесса расширения меньшего куска глины, который затем истончился и придал ему форму. [7] После того как был сформирован короткий цилиндр, глину наклоняли наружу, образуя выступ гидрии. [7] Губу округлили губкой, а шейку, рот и губу отрезали от круга и оставили затвердевать. [7] Как и в случае с шейной амфорой , стенки горловины гидрии также были суженными, начинаясь толще у основания и становясь тоньше к губе. [7]
Присоединение
[ редактировать ]После того как тело и шея высохли, их нужно было соединить. Это было достигнуто за счет использования прокладки между плечом и шеей. [7] Гончар помещал руку внутрь гидрии, где плечо соединялось с шеей, и накладывал накладку, которая соединяла и шею, и плечо. [7] Соединение было сглажено, чтобы убрать любые признаки того, что разделы были соединены. [7]
Поворот
[ редактировать ]Как только сосуд высох до твердого состояния кожи , гончар перевернул гидрию и начал поворачивать ее, чтобы придать основанию параболическую форму . [7]
Ступня
[ редактировать ]Ногу перебрасывали вверх ногами через небольшой комок глины, разложенный наружу. [7] Гончар большими пальцами придавал форму стенкам ступни, а пальцами округлял край ступни, придавая ей форму тора . [7] Его срезали на гончарном круге и оставили сушиться. [7] После высыхания его прикрепляли к остальной части гидрии с помощью накладки. [7]
Ручки
[ редактировать ]У гидрии три ручки: две горизонтальные по бокам и вертикальная сзади. [3] Горизонтальные ручки были изготовлены из глиняных шариков, которые затем прикреплялись к гидрии ниже плеча. [7] Ручки были цилиндрическими и перевернутыми. Вертикальную ручку также вытащили из глиняного комка, но она имела выступ в центре и овальную форму. [7] Он был прикреплен к выступу и плечу гидрии. [7] Затем ручки полировали вручную, а не на гончарном круге. [7]
Бронзовое ведро
[ редактировать ]Начиная с двух листов бронзы, тонкие стенки бронзовой гидрии чекаются и формируются. [6] Бронзовые гидрии с выраженным плечом были откованы из двух частей. [6] Сначала металлическому диску придали форму шейки. [6] Затем к месту соединения плеча с горловиной гидрии была приварена трубка, расширяющаяся с обоих концов. [6] Остальные части гидрии; ножка, ручки и рот не были забиты, а отлиты и прикреплены сваркой или пайкой . [6] Для ее украшения бронзовую гидрию полировали, так как она придавала яркий блеск и лоск, а также для ее украшения использовали серебряные вставки. [6] Его ручки иногда украшались узорами или предметами, например пальметтами . [10]
Вклад и примеры
[ редактировать ]Вклад гидрии проявляется в ее украшении и надписях . В его убранстве часто изображались мифологические сюжеты и сцены повседневной жизни. Надписи предоставляют такую информацию, как имя гончара, дату и цель создания гидрии. Надписи могут расширить научное понимание древнегреческой культуры и ее развития с течением времени, а также помочь составить хронологическую хронологию развития керамики в Древней Греции. Украшения также могут подчеркнуть особенности использования гидрии. Например, бронзовые гидрии, украшенные фигурами любви, были подарками невестам, а украшенные Дионисом - мужчинами на торжественных обедах. [10]
Кувшин с головой
[ редактировать ]Капути гидрия дает представление о роли работающих женщин в классических Афинах. [12] Из-за отсутствия письменных источников о работающих женщинах в Афинах в V веке до нашей эры было отмечено, что женщины, занимающиеся ремеслами, не существовали и ограничивались домашними обязанностями. [12] Однако на «Капутской гидрии» изображены женщины, украшающие вазу в гончарной мастерской, хотя ученые спорят, была ли это мастерская по металлу. [12] Несмотря на академические дебаты, такие ученые, как Дж. М. А. Рихтер и Дж. Д. Бизли, согласны с тем, что это доказывает существование женщин-художников и женщин, занимающихся ремеслами. [12]

Кувшин хадра с надписью
[ редактировать ]Надписи, сделанные на нескольких хадра гидриях в Метрополитен-музее, содержат имена художников, гончаров, важных исторических деятелей и даты. [13] Эти надписи важны, поскольку они предоставляют контекстную информацию, которая помогает установить дату изготовления керамики, что способствует ее хронологическому графику. [13] Также выделены важные цифры, существовавшие в то время, которые могут дополнить информацию, которую не могут предоставить письменные источники. [13] Например, на одной хадра-гидрии надпись переводится как «9-й год; Сотион, сын Клеона Дельфийского, член Священного посольства, объявляющий Сотерию; Феодотос, агораст». [13] По этой надписи можно приблизительно определить дату: 212 г. до н.э. [13] Также дается представление о существовавших политических должностях, а также имена государственных чиновников. [13]
Фридлендерская гидрия
[ редактировать ]гидрия VI века Эта чернофигурная украшена множеством мифологических рельефов. [14] На теле гидрии изображена Геракла борьба с Тритоном (также известным как Нерей или Морской Старец ), а Посейдон и Амфитрита . сбоку наблюдают [14] Еще две фигуры находятся слева от Геракла, идентифицированные как Гермес и Афина , давние спутники Геракла. [14] На его плече пять фигур собираются вступить в бой. [14] Центральная фигура из пяти — глашатай, а фигуры по обе стороны одеты в коринфские шлемы и доспехи и держат беотийские щиты . [14] Рельеф плеча отражает мифологическую битву между Гектором и Аяксом , произошедшую в « Илиаде» . [14] Центральная фигура представляет собой герольда Идея, который пытается прервать битву. [14] Рельефы на гидрии Фридлендера и ее форма помогают хронологически отнести ее к VI веку до нашей эры и установить временную шкалу различных серий гидрий. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Хемингуэй, Колетт. «Греческие гидрии (кувшины для воды) и их художественное оформление» . www.metmuseum.org . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Берч, Сэмюэл (1873). История древней керамики... Иллюстрировано цветными пластинами и многочисленными гравюрами . Дж. Мюррей. стр. 80–82. OCLC 1358252 .
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Эндрю (2002). Понимание греческих ваз: руководство по терминам, стилям и техникам . Элстон, Майя., Харт, Мэри Луиза. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. стр. 114–116. ISBN 978-0-89236-599-9 . OCLC 48131752 .
- ^ Бланшард, Аластер (2015). Классический мир: все, что имеет значение . [Лондон]: Джон Мюррей. ISBN 978-1-4441-7798-5 . OCLC 953851954 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Каллаган, П.Дж. (1983). «Три Хадра Гидрии в музеях округа Мерсисайд». Вестник Института классических исследований . 30 (1): 123–129. дои : 10.1111/j.2041-5370.1983.tb00441.x . ISSN 0076-0730 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот фон Ботмер, Дитрих (1974). «Два бронзовых гидрияи в Малибу». Журнал музея Дж. Пола Гетти . 1 : 15–22. JSTOR 4166307 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Шрайбер, Тоби (1999). Афинское вазостроение: гончарный анализ . Музей Дж. Пола Гетти. Малибу, Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. стр. 114–125. ISBN 0-89236-465-3 . OCLC 38179875 .
- ^ Цачу-Александри, Ольга Е. (2002). «Кальпис с улицы Пирей работы Полигнота». Ежегодник Британской школы в Афинах . 97 : 297–308. дои : 10.1017/s006824540001741x . ISSN 0068-2454 . S2CID 177582456 .
- ^ Кук, РМ (1997). Греческая расписная керамика . Абингдон, Великобритания: Рутледж. п. 237. ИСБН 978-1-135-63684-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Рихтер, Гизела, М.А. (1946). «Бронзовая Гидрия четвертого века в Нью-Йорке». Американский журнал археологии . 50 (3): 361–367. дои : 10.2307/499456 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 499456 . S2CID 193102013 .
- ^ Крюгер, Деннис (12 июня 2019 г.). «Почему они называют это броском? | Цитаты подрядчика» . Котировки подрядчика . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Венит, Марджори Сьюзен (1988). «Капути Гидрия и работающие женщины в классических Афинах». Классический мир . 81 (4): 265–272. дои : 10.2307/4350194 . ISSN 0009-8418 . JSTOR 4350194 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кук, Брайан Ф (1966). Вазы с надписью Хадра в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк). стр. 20–30. OCLC 747044 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Педли, Джон Гриффитс (1970). «Фридлендер Гидрия». Гарвардские исследования по классической филологии . 74 : 45–53. дои : 10.2307/310997 . ISSN 0073-0688 . JSTOR 310997 .