Jump to content

Сатир играет

Чашка для питья , гр. 490–480 гг. до н.э., с изображением менады и сатира.

Сатирская пьеса — форма представления аттического театра, связанная как с комедией , так и с трагедией . В нем сохраняются театральные элементы диалога, актеры, говорящие стихи, хор, который танцует и поет, маски и костюмы. Его связь с трагедией сильна; Сатирские пьесы писались трагиками, а сатирские пьесы ставились на Дионисийском празднике после исполнения группы из трех трагедий. Мифолого-героический сюжет и стиль языка пьесы сатир близок трагедиям. Существенна и его связь с комедией – у него схожие сюжеты, названия, темы, персонажи и счастливый конец. Замечательной особенностью сатирской игры является хор сатиров с их костюмами, акцентирующими внимание на фаллосе, и с их языком, в котором используются игра слов, сексуальные намеки, ссылки на грудь, пердеж, эрекцию и другие ссылки, которые не встречаются в сатирической игре. трагедия. Как отмечает Марк Гриффит, сатирская пьеса была «не просто глубоко традиционным дионисийским ритуалом, но также общепринятым как наиболее подходящее и удовлетворительное завершение самого сложного и престижного культурного события года в городе». [1] [2] [3]

Сатирическая драма восходит к Пратинасу из Флия , ок. 500 г. до н.э. Поселившись в Афинах, он, вероятно, приспособил дифирамб привычный в его родном доме с хором сатиров к форме трагедии, недавно изобретенной в Афинах. Оно встретило одобрение и было далее развито его сыном Аристеем , Хорилом , Эсхилом и другими.

Происхождение

[ редактировать ]
Паппосилен - изображение Силена в виде старика, стандартный персонаж сатирских пьес. Он играет на кроталах (цимбалах).

Истоки исполнительской культуры и возникновение сатирской пьесы можно отнести к древним сельским праздникам в честь бога Диониса . Раш Рем утверждает, что они положили начало «сельскохозяйственному циклу посадки и сбора урожая», тесно связанному с Дионисом, который представлял собой воплощение «фундаментального парадокса, присущего миру, животворящего, но потенциально разрушительного». [4] Часто отмечают, что роль сатирской пьесы на Фестивале Диониса не так важна, как трагедии, представленные на фестивале; однако крайне важно не преуменьшать его значение в истории драматического искусства. [5] Драматические празднества в Городе Дионисии в Афинах , также посвященные Дионису , требовали от каждого конкурирующего трагика представить три трагедии и пьесу сатира, которая была последней пьесой, представленной на фестивале. [6] Точное возникновение сатирской пьесы является спорным; однако Брокетт утверждает, что большинство свидетельств «утверждают, что Пратинас изобрел эту форму где-то до 501 г. до н.э.». [7] что подтверждается доводом П. Е. Истерлинга о том, что к V веку сатирская пьеса считалась неотъемлемым компонентом трагики дидаскалия . [8] Брокетт также предполагает, что сатирская пьеса была первой формой драмы, из которой постепенно возникли и трагедия , и комедия . [7]

А. Э. Хей , однако, утверждал, что сатирская пьеса является пережитком «первобытного периода вакхического поклонения». [9] Хей перечисляет несколько примеров записанных записей в Городе Дионисии: так, в 472 г. до н. э. Эсхил выиграл первый приз с Финеем , Персом , Главком и сатирской пьесой «Прометей» . Среди записей Еврипида Хей подчеркивает Терист (431 г. до н. э.), Сизифа (415 г. до н. э.) и Алкестиду , которые Еврипиду было разрешено представить как замену традиционной пьесе сатиров. [10] Большая часть свидетельств и информации, найденных относительно пьес сатиров и их истории, была обнаружена в росписях на вазах. [3]

Мифологическое происхождение сатиров тесно связано с приходом Диониса в эллинскую культуру. Сатиры и их женские аналоги, менады , были последователями Диониса, «поздно пришедшего на Олимп и, вероятно, азиатского происхождения». [11] По словам Роджера Ланселина Грина, сатиры, вероятно, начинались как второстепенные божества природы, а их назначенный лидер Силен возник как водный дух, создатель источников и фонтанов. [12] Силен уже был помощником Диониса , когда сатиры присоединились к последователям бога, и впоследствии был провозглашен их отцом. [13] Сатиры отличались аморальностью, чрезмерным употреблением алкоголя и разрушением традиционных ценностей и барьеров. [12] Эрик Чапо и Маргарет Миллер далее утверждают, что сатиры имеют сильную связь с музыкой и танцем, и считают их «архетипическими музыкантами и танцорами». [14] тем самым связывая их с дионисийскими шествиями и истоками культуры перформанса. [15]

Великая Дионисия пережила этап перемен примерно в середине четвертого века. Это изменение повлекло за собой изменение способов проведения пьес. Игры больше не проводились в режиме завершения/соревнования. Сатиры теперь исполнялись за пределами Праздника Диониса и больше не подвергались осуждению среди других пьес. Сатиры и комедии стали более актуальными в театральном сообществе в 430-х годах. Вновь обретенная популярность возникла после того, как Морихид начал запрещать на сцене действия, связанные с боевыми действиями. Пьесы сатиров оказали некоторое влияние и на другие формы представлений; из наиболее примечательных — «Средняя комедия». Этот период комедии принес с собой унижение богов и героев; что было достигнуто путем одомашнивания этих персонажей в различных спектаклях. Средняя комедия взяла на себя многие элементы сатирских пьес, но адаптировала спектакли так, как того хотела публика того времени. Говорят, что эти пьесы хорошо исполнялись в эллинистическую и римскую эпохи. [16]

Существующие примеры

[ редактировать ]
Актер в роли Паппосилена , около 100 г. н. э., по оригиналу IV века до н. э.

Единственная сатирская пьеса, сохранившаяся целиком, — это пьеса Еврипида « Циклоп» , основанная на встрече Одиссея с циклопом Полифемом в девятой книге « Одиссеи ». Эсхил был известен своими сатирскими пьесами. [17] Самый большой сохранившийся фрагмент - это его « Диктюльки» («Ловцы сетей»), в котором младенца Персея выбрасывает на берег вместе со своей матерью Даная , и его находят Силен и сатиры. Есть большие фрагменты сатирской пьесы Софокла под названием «Ичнуты» («Следящие»), в которой сатиры наняты Аполлоном, чтобы выследить украденный у него скот и обнаружить младенца Гермеса. Существуют меньшие фрагменты других пьес сатиров, и этот жанр продолжал писать и исполнять даже во II веке нашей эры, хотя большинство из них полностью исчезло. [18] Из пьесы сатира сохранился даже фрагмент музыки. [19]

Хористы носили маски в соответствии с вакхической традицией. [20] Самым ранним достоверным свидетельством является ваза Пандора, датируемая серединой V века до нашей эры. На этой вазе сатиры изображены полулюдьми-полукозлами с козлиными рогами на головах, отсылая таким образом к козлиным божествам дорического типа. [21]

Более позднее изображение можно увидеть на вазе Прономос, найденной в Неаполе. Козлиный элемент исчез, и сатиры напоминают древних ионических силени, которые были конными божествами. Исполнители одеты в конские хвосты и короткие штаны с прикрепленным к ним фаллосом — символом дионисического поклонения. [22] Хей утверждает, что дорические сатиры были первыми исполнителями аттической трагедии и сатирической драмы, тогда как ионический элемент был введен на более позднем этапе. [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шоу, Карл, А. Сатирическая пьеса; Эволюция греческой комедии и сатирской драмы . Издательство Оксфордского университета. (2014). стр. 2–3. ISBN   9780199950942
  2. ^ Гриффит, Марк. Греческая игра сатиров; Пять исследований. Калифорния. стр. 14–16. ISBN   9781939926043
  3. ^ Jump up to: а б Шоу (Калифорния) «Сатирическая пьеса. Эволюция греческой комедии и сатирской драмы». Классический обзор , 65 (2014): 358–360. (Печать). ISBN   978-0-19-995094-2 . DOI: 10.1017/S0009840X15001250.
  4. ^ Рем (1992, 12–13)
  5. ^ Гриффит, Марк (октябрь 2002 г.). «Рабы Диониса: сатиры, аудитория и конец Орестеи». Классическая античность . 21 (2): 195–258. дои : 10.1525/ca.2002.21.2.195 . JSTOR   10.1525/ca.2002.21.2.195 .
  6. ^ Рем (1992, 39) и Ланселин Грин (1957, 11)
  7. ^ Jump up to: а б Брокетт (1999, 17)
  8. ^ Истерлинг (1997, 40)
  9. ^ Хэй (1907, 16)
  10. ^ Хэй (1907, 17)
  11. ^ Ланселин Грин (1957, 9)
  12. ^ Jump up to: а б Ланселин Грин (1957, 10)
  13. ^ Ланселин Грин. (1957, 10)
  14. ^ Чапо и Миллер (2007, 21)
  15. ^ Чапо и Миллер (2007, 22)
  16. ^ Виктор Кастеллани, V «Ритуальный или игривый? Об основах европейской драмы». Европейское наследие , 14 (2009): 621–631. (Печать). DOI: 10.1080/10848770903128786.
  17. ^ Павсаний, Описание Греции 2.13.6
  18. ^ Запад (1992, 281)
  19. ^ Папирус Oxyrhynchus 2436; см. фрагмент 29 в Весте (1992).
  20. ^ Хэй (1907, 290)
  21. ^ Хэй (1907, 293–294)
  22. ^ Jump up to: а б Хэй (1907, 294)
  • Брокетт, Оскар (1999) История театра Техаса: Техасский университет в Остин Пресс.
  • Чапо, Эрик и Миллер, Маргарет К. [ред.] Истоки театра в Древней Греции и за ее пределами. От ритуала к драме Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Истерлинг, PE (редактор), Бернард М.В. Нокс (редактор); Кембриджская история классической литературы; Том I, часть 2: Греческая драма Издательство Кембриджского университета; Репринтное издание (1993 г.). ISBN   0-521-35982-1 .
  • Фликинджер, Рой Кастон, Греческий театр и его драма , Чикаго, University of Chicago Press, 1918.
  • Хей, AE (1907) Аттический театр Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Хедрин, Гай (2007) «Мифы и ритуалы в афинских вазах с изображением силенсов» в Чапо, Эрике и Миллере, Маргарет К. [ред.] Истоки театра в Древней Греции и за ее пределами. От ритуала к драме Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 150–195.
  • Ланселин Грин, Роджер (1957) Две пьесы сатиров. Еврипид, Циклоп, Софокл, Ихнеутай Миддлсекс: Penguin Books Ltd.
  • Мюррей, Гилберт (1946) Еврипид и его эпоха Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Падилья, Марк В. (1998). «Геракл и животные в истоках комедии и сатирской драмы». В «Бестиарии Геракла: Третья встреча Геракла » под редакцией Корин Бонне , Колетт Журден-Аннекен и Винсиан Пиренн-Дельфорж, 217–30. Дополнение Кернос. 7. Льеж: Международный центр изучения древнегреческой религии.
  • Рем, Раш . 1992. Греческий трагический театр. Исследования театральной постановки сер. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-11894-8 .
  • Уэст, ML (1992) Древнегреческая музыка Оксфорд: Oxford University Press, 1992.
  • П. О'Салливан и К. Коллард, Еврипид: Циклоп и основные фрагменты греческой сатирической драмы (Oxbow, 2013)
  • В эту статью включен текст из общедоступного словаря классических древностей Оскара Зейферта под редакцией Генри Неттлшипа и Дж. Э. Сэндиса (1894).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d40d96b5056a1ac58af0d0ca9d9fa9e6__1714255920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/e6/d40d96b5056a1ac58af0d0ca9d9fa9e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satyr play - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)