Упражнение
Пратинас ( древнегреческий : Πρατίνας ) был одним из первых трагических поэтов, которые процветали в Афинах в начале пятого века до нашей эры и чьи совместные усилия, по мнению критиков, довели искусство до совершенства. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он был уроженцем Флия на Пелопоннесе и, следовательно, по рождению был дорийцем . Его отца звали Пирронид или Энкомий. Неизвестно, в какое время он отправился в Афины, но мы находим его там, соревнуясь с Хорилом и Эсхилом , примерно на 70-й Олимпиаде , то есть в 500–499 гг. до н. э., в год дебюта Эсхила. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Главным новшеством, которое античные критики приписывали Пратинасу, было отделение сатирики от трагической драмы. [ 3 ] [ 4 ] Пратинасу часто приписывают введение сатирских пьес как вида развлечения, отличного от трагедии деревенские веселья и экстравагантные танцы сатиров . , в котором были сохранены Это изменение сохранило весьма характерную черту старой формы трагедии, полный отказ от которой встретил бы серьезные препятствия не только со стороны народных вкусов, но и со стороны религиозных ассоциаций, и тем не менее сохранил ее таким образом, что при развитии свои собственные возможности, чтобы освободить трагическую драму от некоторых жанровых ограничений.
Группа сатиров, спутников Диониса, образовала первоначальный хор трагедии; и их шутки и шалости перемежались с более серьезными действиями драмы, не вызывая при этом никакого большего чувства несоответствия, чем ощущается при чтении тех юмористических мест Гомера , из которых Аристотель прослеживает происхождение сатирической драмы и комедии. Однако по мере того, как трагедия все больше и больше отделялась от любых упоминаний о Дионисе и вся героическая мифология включалась в круг ее сюжетов, хор сатиров стал восприниматься как непрактичный и абсурдный, и в то же время юмористический элемент, составлявший существенную часть характера хора сатиров, становился все более несовместимым с серьезным духом высших трагических драм.
Легко войти в забаву Прометея-Разжигателя Огня, где старый сатир опалил свою бороду, пытаясь обнять прекрасный огонь; но трудно себе представить, что мог бы сделать поэт с хором сатиров вместо нимф океана в « Прометее скованном» . Нововведение Пратинаса сразу избавило от трагедии эту проблему и предоставило сатирам свободу действий; где, рассматривая тот же класс сюжетов, на которых были основаны трагедии, в совершенно ином духе, поэт не только сохранил популярную черту своего искусства (старый хор), но и представил истории, которые публика нашла за неимением лучше слово, веселье.
Некоторые писатели высказывали предположение, что Пратинас культивировал сатирическую драму из страха, что Эсхил затмит его в трагедии. Другие с этим не согласны и отмечают, что ранняя жизнь Пратинаса, скорее всего, пробудила в нем вкус к такого рода драмам; ибо его родной город Флий был соседом Сикиона , родиной тех «трагических хоров», на основании которых дорийцы претендовали на роль изобретателей трагедии. Он соседствовал также с Коринфом циклические хоры сатиров, приписываемые Ариону . , где издавна существовали [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Репутация
[ редактировать ]Это нововведение Пратинаса было перенято его современниками; но Пратинас отличается большой долей сатирических драм. Он сочинил, по данным Суда , пятьдесят пьес, из которых тридцать две были пьесами сатиров . Бек , однако, из альтернативного прочтения Суда , отводит Пратинасу только двенадцать сатирических драм, оставляя, таким образом, достаточное количество трагедий, чтобы на каждую сатирическую драму сделать по три, то есть двенадцать тетралогий и две одиночные пьесы. [ 9 ] По достоинству сатирические драмы Пратинаса считались лучшими, когда-либо написанными его современниками, за исключением лишь драм Эсхила . [ 10 ]
Пратинас занимал высокое место среди лирических и драматических поэтов своего времени. Он также писал дифирамбы и хоральные оды, называемые гипорхематами , и значительный фрагмент одной из них сохранился у Афинея . [ 11 ] Гипорхема была тесно связана с сатирической драмой по юмористическому характеру, который она часто принимала, а дифирамбы - по древним хорам сатиров. Можно считать, что Пратинас разделил со своим современником Ласом Гермионой честь основателя афинской школы дифирамбической поэзии. Сохранились некоторые интересные фрагменты его гипорхем, особенно значительный отрывок из «Афинея» , который дает важное указание на борьбу за превосходство, которая шла тогда как между поэзией и музыкой, так и между различными видами музыки. что голоса певцов заглушаются шумом флейт, и выражает желание заменить преобладающие тогда фригийские гаммы дорийскими Поэт жалуется , . Невозможно сказать, насколько его лирика была отделена от его драм; в котором и по возрасту, в котором он жил, и по прямым свидетельствам, мы знаем, что большое значение придавалось не только песням, но и танцам хора. Афиней упоминает его как одного из поэтов, которых называли «оркестиками» (ὀρχηστικοί), из-за той большой роли, которую хоровые танцы играли в своих драмах. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Семья
[ редактировать ]Его сын Аристиас также отличался своими сатирическими пьесами, и в честь него жители Флия поставили памятник.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Филип (1870). «Пратинас». Смит, Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии. 3. п. 516-517.
- ^ Суда , Эсхил, Пратина
- ^ Суда , впервые написал сатиров
- ^ Гелениус Акрон , Комментарии к Горацию 230, чтение Пратин для Кратини
- ^ Геродот , Истории 5.67.
- ^ Фемистий , Речи XIX.
- ^ Аристотель , Поэтика 3
- ^ Бентли, Фал
- ^ Бёк , греческий Tragoediae Principum ... это те, которые остались и действительно являются всеми вещами, а форма сохранилась примитивно (1808), с. 125
- ^ Павсаний , Описание Греции 2.13.16
- ^ Афиней , xiv. 617
- ^ Исаак Казобон , De Satyrica Graecorum & Romanorum Satira (1605), Париж, lib. 1. с.5
- ^ Нэке, Чёрил. стр. 12
- ^ Карл Отфрид Мюллер , Дорийцы (1824), том. ii. стр. 334, 361, 362, 2-е изд., Gesch. д. Греческий. Лит. ii. п. 39, англ. пер. том. айпи 295
- ^ Герман Ульрици , Geschichte der Hellenischen Dichtkunst (1835), том. ii. стр. 497, ф.
- ^ Георг Генрих Боде , История греческой поэзии (1840), том. iii. п.и. стр. 79, ф.
- ^ Фридрих Готлиб Велькер , Греческие трагедии, организованные с учетом эпического цикла (1864), стр. 17, 18.
- ^ Приложение, например. Эш. Трилог. п. 276
- ^ Карл Людвиг Кайзер , Hist. Крит. Траг. Греческий стр. 70
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Филип (1870). «Пратинас» . Смит , Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 3. п. 516-517.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пратинас ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в