Арион



Арион ( / ə ˈ r aɪ ə n / ; греческий : Ἀρίων ) был кифародом в древней Греции , дионисийским поэтом , которому приписывают изобретение дифирамба . Островитяне Лесбоса него как на своего родного сына, но Арион нашел покровителя в лице Периандра , тирана Коринфа претендовали на . Хотя Арион известен своими музыкальными изобретениями, его больше всего помнят благодаря фантастическому мифу о его похищении пиратами и чудесном спасении дельфинами , мотиву народной сказки . [1]
Происхождение
[ редактировать ]Арион был уроженцем Метимны на Лесбосе и, согласно некоторым мифологическим источникам, был сыном Циклона или Посейдона и нимфы Онкеи. Все предания о нем сходятся в описании его как современника и друга Периандра , тирана Коринфа. Похоже, он провел большую часть своей жизни при дворе Периандра, но, что касается его жизни и его поэтических и музыкальных произведений, почти ничего не известно, кроме истории его побега от моряков, с которыми он плыл из Сицилии в Коринф.
Дифирамб
[ редактировать ]Ариона часто называют изобретателем дифирамбической поэзии и имени дифирамб. Как пишет Артур Уоллес: «Литературным произведением для хора дифирамба было творение Ариона Коринфского» [2] Его слава утвердилась в древности, и Геродот говорит: «Арион не был непревзойденным из лиристов своего времени, а также был первым известным нам человеком, который сочинил, назвал дифирамб и преподавал ему в Коринфе». [3] Однако Дж. Х. Слиман отмечает дифирамб, или круговой хор: «Впервые он упоминается Архилохом (ок. 665 г. до н. э.)… Арион процветал по крайней мере 50 лет спустя… вероятно, придал ему более художественную форму, добавив хор из 50 человек, изображавших сатиров... танцевавших вокруг алтаря Диониса. Он, несомненно, был первым, кто ввел дифирамб в Коринф». [4] Арман Д'Ангур отмечает, что вклад Ариона в реформу дифирамба, который со временем исполнялся по кругу и назывался kuklios choros , был признан древними источниками по тому, что они назвали его отца Куклеусом («Круг-человек»). [5]
С Арионом связано и истоки трагедии: о Солоне Иоанн Диакон сообщает: «Арион Мефимнинский впервые ввел драму [т. е. действие] трагедии, как указал Солон в своей поэме, озаглавленной « Элегии ». [6]
Похищение пиратами
[ редактировать ]
Согласно описанию Геродота о Лидийской империи под властью Мермнадов , [7] Арион посетил музыкальный конкурс на Сицилии , который выиграл. На обратном пути из Тарента , чей ономастический основатель имеет похожую историю, жадные моряки задумали убить Ариона и украсть богатые призы, которые он принес домой. Ариону был предоставлен выбор: покончить жизнь самоубийством с надлежащим захоронением на суше или быть брошенным в море, чтобы погибнуть. Он попросил разрешения спеть последнюю песню, чтобы выиграть время.

Играя на своей кифаре , Арион восхвалял Аполлона множество дельфинов , бога поэзии, и его песня привлекла к кораблю . Некоторые утверждают, что дельфинов послал Аполлон спасти Ариона. [8] В конце песни Арион бросился в море, чтобы не быть убитым, но один из дельфинов спас ему жизнь и отнес в безопасное место в святилище Посейдона на мысе Тайнарон . Когда он достиг суши, жаждущий своего путешествия, ему не удалось вернуть дельфина в море, и он там погиб. Он рассказал о своих несчастьях Периандру , тирану Коринфа, который приказал похоронить дельфина и воздвигнуть ему памятник. Вскоре после этого до Периандра дошло известие, что корабль, на котором плыл Арион, штормом занес в Коринф. Он приказал провести перед собой команду и спросил об Арионе, но они ответили, что он умер и что его похоронили. Тиран ответил: «Завтра ты поклянешься в этом у памятника Дельфину». Из-за этого он приказал держать их под охраной, а Ариону приказал на следующее утро спрятаться в памятнике дельфину, одетый так же, как он был, когда бросился в море. Когда тиран подвел команду корабля к памятнику дельфину и приказал им поклясться ушедшим духом дельфина, что Арион мертв, Арион вышел из памятника. В изумлении, недоумевая, каким божеством он был спасен, команда корабля замолчала. Тиран приказал им быть распят у памятника дельфину. Аполлон, благодаря умению Ариона обращаться с кифарой, поместил его и дельфина среди звезд. [9] Этот дельфин был катастеризирован как созвездие Дельфина по благословению Аполлона.

История, рассказанная Геродотом, была использована в другой литературе. [10] Лукиан Самосатский остроумно представил себе диалог Посейдона с тем самым дельфином, родившим Ариона. [11]
Августин Гиппопотамский [12] утверждал, что язычники «верили в то, что читали в своих книгах», и считали Ариона исторической личностью. По словам Юнис Берр Стеббинс, «в этой истории нет никакой историчности». [13] Арион и дельфины приведены Ирадом Малкиным в качестве примера «фольклорного мотива, особенно связанного с Аполлоном». [14] Эразм назвал Ариона одной из традиционных тем поэтов, которая больше похожа на историю , чем на басни , хотя он ошибочно помнил, что Августин считал историю Ариона исторической. [15]
Мифологические параллели
[ редактировать ]Эпизод с пиратами можно рассматривать как дублет судьбы Мелицертеса , где прыжком в море была его мать Ино. превратилась в «белую богиню» Левкотею ; Мелицертеса перенесли скорее мертвым, чем живым, к берегам, где в его честь праздновались Истмийские игры , поскольку он превратился в героя Палимона, которого умилостивили ночным хтоническим обрядом, и победители которого были увенчаны бесплодным еловым венком. . [16]
Аналогичная история рассказывает об основании Тараса в Мегале Эллада ( Великая Греция ), современный Таранто, Апулия, Италия. Когда сын Посейдона по имени Тарас потерпел кораблекрушение, его отец спас его, послав дельфина, на котором он пересек море от мыса Тенарум на юг Италии. Выведенный на берег, Тарас основал одноименный город. [17] По словам Павсания , ему поклонялись как герою, назвавшему и город, и реку Тарасом в честь себя. [18]
Другой параллелью является миф о Дионисе и моряках, изложенный в « Гомеровских гимнах» бога : тирренские пираты пытаются привязать бога к мачте, но дерево само начинает прорастать, и мачта обвивается плющом (как тирс ); моряки прыгают в море и превращаются в дельфинов. Это особенно интересно, поскольку Ариону приписывают изобретение дифирамба , дионисийской песенной формы.
Научные интерпретации
[ редактировать ]В свете вышеизложенных параллелей Вальтер Буркерт интерпретирует эту историю как важное событие в истории культа Диониса: «Освободившись от этого мрачного фона, жизнерадостная и освобождающая легенда шестого века далее развила образ наездника на дельфине под цвета обновленного культа Диониса». [19] КМ Бауэра [20] связывал миф с периодом после изгнания из Коринфа аристократических вакхиад , ведших свое происхождение от Диониса: «культ бога должен был выработать новые, более демократические формы». [21]
Стюарт Флори [22] определил характерное использование Геродотом этого эпизода в историческом контексте как пример того, что Флори называет его «смелыми жестами»: человек, столкнувшийся со смертью, со спокойным достоинством совершает какой-то энергичный, но ненужный жест, демонстрирующий презрение к опасности.
Сохранившийся фрагмент
[ редактировать ]Фрагмент гимна Посейдону, цитируемый Элианом и приписываемый им Ариону, сохранился и содержится в Lyrici Graeci» Бергка « Poetae . [23] Поэтический перевод сделал английский школьный учитель Герберт Кинастон . [24] Более буквальное толкование прозы следует:
Верховный из богов, морской владыка Посейдон с золотым трезубцем, сотрясающий землю царь вздутия [а] морская вода, плавающие звери танцуют вокруг тебя с плавниками и легко связываются проворными движениями ног, курносые грубые гончие с щетинистой гривой, любители дельфинов Музы, морские создания дочерей богини Нерея что у него была Амфитрита, звери, которые доставили странника по Сицилийскому морю к берегу Тенарума в земле Пелопса, вспахивая нетронутую борозду поля Нерея верхом на своей горбатой спине, когда хитрые люди выбросили меня из полой волны - идущий корабль в бирюзовые волны океана. [25]
В литературе
[ редактировать ]
Летиции Элизабет Лэндон Стихотворение «Арион» исследует и иллюстрирует историю возвращения Ариона в Грецию.
Стихотворение Александра Пушкина 1827 года «Арион» , в котором Арион — единственный выживший после кораблекрушения после морского шторма и продолжает петь те же песни, которыми он раньше радовал своих товарищей по кораблю, считается тонко завуалированным намеком на его собственную ситуацию после 1825 Восстание декабристов года.
Джорджа Элиота В одноименном стихотворении рассказывается об убийстве Ариона пиратами («моряками»), однако не упоминается о том, что его спасли дельфины.
В Амора Таулза « романе Джентльмен в Москве » 2016 года граф рассказывает Анне историю Ариона, нарисовав на ее спине веснушки, которые напомнили ему дельфина.
В астрономии
[ редактировать ]Вдохновленный историей о дельфине-спасателе, имя Арион было дано в 2015 году возможной экзопланете, вращающейся вокруг звезды 18 Дельфинов , которая в то же время получила название Музыка. [26]
См. также
[ редактировать ]- Арион (журнал) , названный в честь поэта
- Арион (лошадь) , также из греческого мифа, но не связанный с поэтом.
- Тарас (мифология) , основатель города Таранто, спасенный дельфинами после кораблекрушения
- Мелицертес (Палемон), обожествленный сын Ино ( Леукотеи ), часто изображаемый верхом на дельфине.
- Амфитрита , жена Посейдона , принесенная ему Дельфином.
- Акоэтес (вакхический миф) , в мифе которого бог Дионис похищается пиратами, но вместо этого превращает пиратов в дельфинов.
- Дельфы § Мифы о происхождении участка , в котором Аполлон превращается в дельфина
Примечания
[ редактировать ]- ^ или изобилующий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Любовь дельфинов к музыке и людям была пословицей среди греков ( Еврипид , Электра 435f; мотив сказки см. Стит Томпсон , Указатель мотивов народной литературы (Блумингтон, Индиана) 1955-58) sv B300-B349 и B473, B767. .
- ^ Пикард-Кембридж, сэр Артур Уоллес. 1927. Дифирамб Трагедия и комедия . Второе издание, отредактированное TBL Webster, 1962. Оксфорд: Oxford University Press, 1997. ISBN 0-19-814227-7 .
- ^ Геродот, Истории 1.23.
- ^ Дж. Х. Слиман, изд. Геродот Книга I.
- ^ «Как Дифирамб получил свою форму». Classical Quarterly 46.2 (1997) 331–351.
- ^ Солон, Фрагмент 30a W, отмечено в книге Эрика Чапо и Маргарет Кристины Миллер, « Истоки театра в Древней Греции и за ее пределами: от ритуала к драме» , 2007 «Доаристотелевские фрагменты», с. 10.
- ^ Геродот, Истории I.23-24.
- ^ Чтение Геродота: экскурсия по диким кабанам, танцующим женихам (Дебра Хэмель), дельфинам (Джейсон Ског)
- ^ Гигин , Басни , 194.
- ^ См . Авл Геллий , Ночи Аттики 16.19; Плутарх , конв. Сентябрь мудрость 160-62; см. Уильям Робертс, «Классические источники « Сен-Амана Ариона» », French Studies 17.4 (1963:341-350).
- ^ Lucian, Dialogi Marini 8.
- ^ Августин, Город Божий , i.14.
- ^ Стеббинс, Дельфин в литературе и искусстве Греции и Рима , 1929:67.
- ^ Малкин, Религия и колонизация в Древней Греции , 1987:219.
- ^ Erasmus, divus Augustinus historiam estimat , цитируется Питером Г. Битенхольцем, Historia and Fabula: мифы и легенды в исторической мысли от античности до современности 1994:155.
- ^ Буркерт 1983: 198f. « Плутарху это казалось скорее таинственным посвящением (τελετή), чем спортивным и народным праздником» (стр. 197).
- ^ «Мальчик на дельфине, ювелирные изделия из древнегреческих монет» . Newworldtreasures.com . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Павсаний , Описание Греции 10. 10. 8
- ^ Буркерт 1983: 198f
- ↑ Боура, «Арион и дельфин», MR 20 (1963:121–34, перепечатано в Bowra, На греческих полях (1970:164–81).
- ^ Буркерт 1983: 201).
- ^ Стюарт Флори, «Прыжок Ариона: смелые жесты Геродота» Американский филологический журнал 99.4 (зима 1978: 411-421).
- ^ Элиан, О природе животных xii. 43.
- ^ Стоун, Эдвард Дэниел (1912). Герберт Кинастон: Краткие мемуары . Лондон: Макмиллан. стр. 13–14.
- ^ Эдмондс, Джон Максвелл (1927). Лира Грека III . Лондон: Хайнеманн. стр. 478–479.
- ^ «Объявлены окончательные результаты публичного голосования NameExoWorlds» . ИАУ . Проверено 10 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Арион (1)» , Уильям Смит (ред.), Словарь греческой и римской биографии и мифологии . 3 . Бостон: Литтл, Браун и компания, 1867.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Буркерт, Уолтер , Homo Necans (Калифорнийский университет Press) 1983, III.7 «Возвращение дельфина», стр. 196–204.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Арион в мифологии Булфинча Более длинная версия мифа, синтезированная из избранных источников.
- Фрагменты на Арионе
- Иконографическая база данных Института Варбурга (изображения Ариона)