Jump to content

Электра (пьеса Еврипида)

(Перенаправлено с Электры (Еврипида) )
Электра
Орест, Электра и Гермес у гробницы Агамемнона. Сторона А луканской краснофигурной пеликии , ок. 380–370 до н.э.
Написал Еврипид
Хор Архив женщин
Персонажи Фермер, муж Электры
Электра
Орест
Старый слуга
Мессенджер
Клитемнестра
Кастор
Немой Пилад
Полидевки
Слуги
Место премьеры Город Дионисия
Язык оригинала Древнегреческий
Жанр Трагедия
Параметр Аргос, в доме мужа Электры.

Еврипида » « Электра ( древнегреческий : Ἠλέκτρα , Электра ) — пьеса, написанная, вероятно, в середине 410-х годов до нашей эры, вероятно, до 413 года до нашей эры. Неясно, был ли он впервые создан до или Софокла после версии истории Электры .

За годы до начала пьесы, незадолго до начала Троянской войны , греческий полководец Агамемнон принес в жертву свою дочь Ифигению , чтобы умилостивить богиню Артемиду . Хотя его жертва позволила греческой армии отправиться в Трою , это вызвало глубокое негодование у его жены Клитемнестры . По возвращении Агамемнона с Троянской войны десять лет спустя Клитемнестра и ее возлюбленный Эгисф убили его.

Пьеса начинается с представления Электры, дочери Клитемнестры и покойного Агамемнона. Через несколько лет после смерти Агамемнона женихи начали просить руки Электры. Из опасения, что ребенок Агамемнона может жаждать мести, Клитемнестра и Эгисф выдали ее замуж за микенского крестьянина . Крестьянин добр к ней, уважает ее фамилию и девственность . В обмен на его доброту Электра помогает мужу по дому. Несмотря на свою признательность за доброту мужа, Электра возмущается, когда ее выгоняют из дома, и жалуется Хору на то, что ей приходится бороться с резким изменением социального статуса.

После убийства Агамемнона Клитемнестра и Эгисф отдали Ореста , другого ребенка Клитемнестры и Агамемнона, под опеку царя Фокиды , где он подружился с царским сыном Пиладом . Став взрослыми, Орест и Пилад отправляются в дом Электры и ее мужа. Орест скрывает свою личность от Электры, утверждая, что он посланник Ореста. Он использует свою анонимность, чтобы определить лояльность Электры ему и Агамемнону, прежде чем раскрыть свои планы мести. Через некоторое время становится ясно, что Электра страстно желает отомстить за смерть отца. В этот момент в игру вступает престарелый слуга, который много лет назад привел Ореста в Фокиду. Он узнает Ореста по шраму на лбу, и братья и сестры воссоединяются.

Они начинают замышлять, как убить Эгисфа и Клитемнестру. Престарелый слуга объясняет, что Эгисф сейчас находится в своей конюшне и готовится принести в жертву быков для пиршества. Орест идет противостоять Эгисфу, в то время как Электра посылает престарелого слугу сказать Клитемнестре, что десять дней назад у нее родился сын, зная, что это приведет Клитемнестру в ее дом. Прибывает гонец и описывает успешное убийство Эгисфа Орестом. Орест и Пилад возвращаются с телом Эгисфа. По мере приближения Клитемнестры Орест начинает колебаться в своем решении убить их мать. Электра убеждает Ореста, что он должен выполнить свой долг перед Агамемноном и убить их мать. Когда приходит Клитемнестра, Орест и Электра заманивают ее в дом, где вонзают ей в горло меч.

Эти двое покидают дом, наполненные горем и виной. Пока они скорбят, появляются обожествленные братья Клитемнестры, Кастор и Поллукс . Они говорят Электре и Оресту, что их мать получила справедливое наказание, но их матереубийство по-прежнему остается позорным поступком, и наставляют братьев и сестер, что им следует сделать, чтобы искупить свою вину и очистить свои души.

Эсхилова пародия и гомеровский намек

[ редактировать ]

Непреходящая популярность трилогии Эсхила « Орестея» (произведенной в 458 г. до н.э.) очевидна в построении Еврипидом сцены узнавания Ореста и Электры, которая высмеивает пьесу Эсхила. В «Носителях возлияния» (сюжет которого примерно эквивалентен событиям в «Электре ») Электра узнает своего брата по ряду признаков: локону его волос, следу, который он оставляет на могиле Агамемнона, и предмету одежды, который она сшила для него. его много лет назад. Сцена узнавания Еврипида явно высмеивает рассказ Эсхила. В пьесе Еврипида (510 и далее) Электра смеется над идеей использования таких знаков для распознавания своего брата, потому что: нет никакой причины, по которой их волосы должны совпадать; След Ореста ни в коей мере не напоминал бы ее меньший след; и было бы нелогично, если бы взрослый Орест все еще шил для себя предмет одежды, когда он был маленьким ребенком.

Вместо этого Ореста узнают по шраму, который он получил на лбу, когда в детстве преследовал лань в доме (571–74). Это пародийно-героический намек на сцену из Гомера » «Одиссеи . В «Одиссее» 19.428–54 медсестра Эвриклея узнает недавно вернувшегося Одиссея по шраму на бедре, который он получил в детстве во время своей первой охоты на кабана. В «Одиссее » возвращение Ореста в Аргос и месть за смерть отца несколько раз рассматривается как образец поведения Телемаха (см. Телемахия ). Еврипид, в свою очередь, использует свою сцену узнавания, чтобы намекнуть на сцену из 19-й Одиссеи . Вместо эпической героической охоты на кабана Еврипид изобретает полукомический инцидент с участием олененка . [1]

Переводы

[ редактировать ]

Адаптации

[ редактировать ]
  1. ^ См. (например) Солмсен 1967; Тарков 1981; Halporn 1983. Общее исследование аллюзий на Гомера в греческой трагедии см. Garner 1990.
  2. ^ «Электра, адаптированная из Еврипида» . pwcenter.org . 18 января 2015 года . Проверено 20 октября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Арнотт, WG 1993. «Двойное видение: чтение Электры Еврипида (1981)» В греческой трагедии. Исследования Греции и Рима, Том II . Под редакцией Яна МакАуслана и Питера Уолкота. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Галлахер, Роберт Л. 2003. «Сделаем более сильный аргумент более слабым: Еврипид, Электра 518–41». Классический ежеквартальный журнал 53.2: 401-415.
  • Гарнер, Р. 1990. От Гомера к трагедии: искусство аллюзий в греческой поэзии. Лондон: Рутледж.
  • Гарви, Александр Ф. 2012. «Три разные Электры на трех разных сюжетах». Лексика 30:283–293.
  • Гелли, Г.Х. 1981. «Трагедия и Электра Еврипида». Бюллетень Института классических исследований 28: 1–12.
  • Гофф, Барбара. 1999–2000 гг. «Попытайтесь сделать это реальным по сравнению с чем? Электра Еврипида и игра жанров». Классические исследования Иллинойса 24–25: 93–105.
  • Хаммонд, NGL 1985. «Зрелище и пародия в «Электре» Еврипида». Греческие, римские и византийские исследования 25:373–387.
  • Морвуд, JHW ​​1981. «Образец Еврипида Электры». Американский филологический журнал 102:362–370.
  • Моссман, Джудит. 2001. «Женская речь в греческой трагедии: случай Электры и Клитемнестры в «Электре» Еврипида». Классический ежеквартальный журнал № 51: 374–384.
  • Реберн, Дэвид. 2000. «Значение сценических свойств в «Электре» Еврипида». Греция и Рим 47: 149–168.
  • Солмсен, Ф. 1967. Электра и Орест: три признания в греческой трагедии. Амстердам: Noord-Hollandsche Uitgevers Mij.
  • Тарков, Т. 1981. «Шрам Ореста: наблюдения над еврипидовой инновацией». Рейнский музей 124: 143–53.
  • Воль, Виктория. 2015. «Как распознать героя в «Электре» Еврипида». Бюллетень Института классических исследований 58:61–76.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05cc38e981b7ea2fa3bdaa1916e110f9__1722785400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/f9/05cc38e981b7ea2fa3bdaa1916e110f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electra (Euripides play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)