Ифигения
В мифологии греческой Ифигения ( / ɪ f ɪ dʒ ɪ ˈ n aɪ . ə / ; древнегреческий : Ἰφιγένεια , Ifigéneia , [iːpʰiɡéneː.a] ) была дочерью царя Агамемнона и царицы Клитемнестры и, таким образом, принцессой Микен .
По сюжету Агамемнон оскорбляет богиню Артемиду по пути на Троянскую войну , охотясь и убивая одного из священных оленей Артемиды. В ответ она не позволяет греческим войскам достичь Трои, если только Агамемнон не убьет свою старшую дочь Ифигению в Авлиде в качестве человеческой жертвы . В одних версиях Ифигения умирает в Авлиде, а в других ее спасает Артемида. [1] В версии, где она спасена, она отправляется к таврам и встречает своего брата Ореста . [2]
Имя
[ редактировать ]«Ифигения» означает «сильнорожденная», «рожденная силой» или «та, которая вызывает рождение сильного потомства». [3]
в Ифиане
[ редактировать ]Ифианасса ( Ἰφιάνασσα ) — имя одной из « трех дочерей Агамемнона в ( Гомера Илиаде» ix.145, 287). [4] Имя Ифианасса может быть просто более старым вариантом имени Ифигения. «Не все поэты считали Ифигению и Ифианассу двумя именами одной и той же героини», — замечает Кереньи. [5] «хотя несомненно, что поначалу они безразлично служили обращению к одному и тому же божественному существу, которое не принадлежало во все времена к роду Агамемнона».
В мифологии
[ редактировать ]В греческой мифологии Ифигения появляется, когда греческий флот собирается в Авлиде, чтобы подготовиться к войне против Трои . Здесь Агамемнон , вождь греков, охотится, а затем убивает оленя в роще, посвященной богине Артемиде . [6] Артемида наказывает Агамемнона, воздействуя на ветер, так что флот Агамемнона не может доплыть до Трои. Калхас Провидец говорит Агамемнону, что, чтобы умилостивить Артемиду, он должен принести в жертву свою старшую дочь Ифигению. Сначала он отказывается, но под давлением других командиров соглашается. [6] [7]
Ифигению и ее мать Клитемнестру привозят в Авлиду под предлогом того, что Ахиллес женится на девушке. Они открывают правду. В некоторых версиях истории Ифигения до последнего момента не подозревает о своей скорой жертве. Она до самой смерти верит, что ее ведут к алтарю венчаться.
В некоторых версиях, таких как Гигина » « Басни , Ифигения не приносится в жертву. [7] Некоторые источники утверждают, что Ифигения была увезена Артемидой в Тавриду (в Крыму ) в момент жертвоприношения, оставив вместо себя оленя. [8] или же коза (на самом деле бог Пан ) вместо нее.
Описание ее жертвоприношения Еврипидом следующее:
«...мы привели вашего ребенка к тому месту, где собралось греческое войско, все вместе и все одновременно. Когда царь Агамемнон увидел, что его дочь идет к алтарю на смерть, он глубоко вздохнул и повернул голову в сторону и заплакал. Он закрыл глаза своей одеждой. Но молодая девушка стояла рядом со своим отцом, который отдал ей жизнь, и сказала: «Отцы, как вы мне велите, я здесь, добровольно отдаю свое тело. Страна, для всей земли Греции. Приведи меня к алтарю. Там, если такова воля богов, принеси меня в жертву. Пусть этот мой дар принесет тебе успех, а затем и славное возвращение на родину. И нет, не позволяй никому поднять на меня руки. С миром и в добром сердце я предлагаю тебе свое горло». Так она говорила, и все стояли рядом, удивляясь смелости, да, силе ее слов. Тогда Талфибий, ибо так ему было приказано, встал перед собравшейся армией и приказал им наблюдать и хранить святое молчание. пророк, вынул из ножен острый нож и положил его в корзину, усыпанную золотом, и на голову молодой девушки возложил гирлянду Ахилл, сын Пелея, с корзиной в руке обвел ее алтарем. он окропил святой водой и сказал: «Артемида, дочь Зевса, истребительница диких зверей, ты, вращающая ночью серебряный свет, прими эту жертву, которую мы приносим тебе. Мы, греческое войско и царь Агамемнон, предлагаем тебе чистое. Кровь, текущая из горла девственницы. Даруй нашим кораблям беспрепятственное путешествие. Даруй нашим копьям разграбить башни Трои. Священник схватил нож и вознес молитву, ища место, куда вонзить острие ножа. Моя душа была глубоко обеспокоена и страдала от боли. Я стоял рядом, опустив голову. Внезапно это было чудо: все услышали звук. нож – но никто не мог видеть, куда исчезла молодая девушка. Священник вскрикнул, его крик повторился, и тогда они увидели чудо, в которое невозможно было поверить, даже если оно произошло там, на их глазах. на земле лежал олень, задыхаясь. Она была взрослой оленью, красивой, и алтарь богини истекал ее кровью. Тогда Калхас заговорил – представьте себе радость – «Лидеры этой греческой армии, сделайте это!» Ты видишь эту жертву, которую богиня возложила на свой собственный алтарь? Этот горный олень? Она принимает это подношение с большей радостью, чем ребенок. Ибо ее алтарь не будет теперь запятнан благородной кровью. Она радуется жертве. нам славного плавания и успеха под Троей. Итак, смелость к оружию, к кораблям! Ведь в этот день мы должны покинуть священную бухту Авлиды и пересечь Эгейское море». Когда труп превратился в пепел в огне Гефеста, Калхас вознес молитву о благополучном возвращении армии домой. Агамемнон послал меня рассказать вам все это, рассказать вам о удаче, полученной им от богов, и о славе, которая теперь принадлежит ему и не умрет, я говорю вам то, что я видел. Потому что я был там. Нет сомнений, что вашего ребенка забрали жить среди богов». [9]
В Гесиодическом каталоге женщин ее назвали Ифимедой ( Ἰφιμέδη ). [10] и рассказала, что Артемида превратила ее в богиню Гекату . [11] Антонин Либералис сообщил, что Ифигения была перевезена на остров Левку , где ее выдали замуж за увековеченного Ахилла под именем Орсилохия.
В Эсхила » « Агамемноне , первой пьесе «Орестеи » , жертвоприношение Ифигении рассматривается как одна из причин, по которой Клитемнестра и ее возлюбленный Эгисф планировали убить Агамемнона.
В » Еврипида « Ифигении в Авлиде именно Менелай убеждает Агамемнона прислушаться к совету провидца Калхаса. После того, как Агамемнон отправляет Клитемнестре сообщение, информирующее ее о предполагаемом браке Ифигении, он сразу же сожалеет о своем решении и пытается послать еще одно письмо, в котором просит их не приходить. Менелай перехватывает письмо, и они с Агамемноном спорят. Менелай настаивает на том, что долг Агамемнона — сделать все возможное, чтобы помочь грекам. Клитемнестра прибывает в Авлиду с Ифигенией и младенцем Орестом . Агамемнон пытается убедить Клитемнестру вернуться в Аргос, но Клитемнестра настаивает на том, чтобы остаться на свадьбу. Увидев Ахилла, Клитемнестра упоминает о браке; Однако Ахиллес, похоже, не подозревает об этом, и она и Ифигения постепенно узнают правду. Ахиллес, разгневанный тем, что Агамемнон использовал его в своем заговоре, клянется помочь предотвратить убийство Ифигении. Ифигения и Клитемнестра умоляют Агамемнона сохранить жизнь его дочери. Ахилл сообщает им, что жаждущая войны греческая армия узнала о совете провидца и теперь требует принести в жертву Ифигению. Если Агамемнон откажется, вполне вероятно, что они нападут на него и убьют его и его семью. Ифигения, зная, что она обречена, решает добровольно принести себя в жертву, мотивируя это тем, что, будучи простой смертной, она не может пойти против воли богини. Она также считает, что ее смерть будет героической, поскольку она пойдет на благо всех греков. Ифигения уходит, и жертвоприношение происходит за сценой. Позже Клитемнестре рассказывают о предполагаемой смерти ее дочери и о том, как в последний момент боги пощадили Ифигению и увезли ее, заменив оленем.
Другая пьеса Еврипида об Ифигении, «Ифигения в Тавриде» , происходит после жертвоприношения и после того, как Орест убил Клитемнестру и Эгисфа. Аполлон приказывает Оресту, чтобы избежать преследования Эриний за убийство его матери Клитемнестры и ее возлюбленного, отправиться в Тавриду. [12] Находясь в Тавриде, Орест должен унести упавший с неба хоанон (резное деревянное культовое изображение) Артемиды и принести его в Афины. Когда Орест прибывает в Тавриду с Пиладом , сыном Строфия и близким другом Ореста, пара немедленно попадает в плен к таврам , у которых есть обычай приносить в жертву Артемиде всех греческих чужаков. Ифигения — жрица Артемиды, и ее обязанность — совершить жертвоприношение. Ифигения и Орест не узнают друг друга (Ифигения думает, что ее брат мертв — ключевой момент). Ифигения узнает от Ореста, который все еще скрывает свою личность, что Орест жив.
Затем Ифигения предлагает освободить Ореста, если он принесет от нее письмо в Грецию. Орест отказывается идти и предлагает Пиладу взять письмо, а Орест останется, чтобы его убили. После конфликта взаимной привязанности Пилад наконец уступает, и письмо заставляет брата и сестру узнать друг друга, и все трое вместе убегают, неся с собой образ Артемиды. После того, как они возвращаются в Грецию - по пути их спасла от опасностей Афина - Афина приказывает Оресту отвезти Ксоанона в город Галы, где он должен построить храм Артемиды Таврополос. На ежегодном празднике, проводимом здесь в честь Артемиды, из горла человека нужно вылить одну каплю крови в память о почти жертвенном Оресте. Афина отправляет Ифигению в святилище Артемиды в Брауроне , где она должна быть жрицей до самой смерти. Однако, по мнению спартанцев, они перенесли изображение Артемиды в Лаконию , где богине поклонялись как Артемиде Орфии .
Столь близкое отождествление Ифигении с Артемидой побуждает некоторых учёных полагать, что изначально она была богиней охоты, чей культ был отнесен к олимпийской Артемиде. [13]
Среди Тавров
[ редактировать ]Жители Тавриды/Таврики обращены к Эвксинскому морю. [14] поклонялись девичьей богине Артемиде. Некоторые очень ранние греческие источники Эпического цикла подтверждают, что Артемида спасла Ифигению от человеческого жертвоприношения, которое собирался совершить ее отец, например, в утраченном эпосе «Киприя» , который сохранился в кратком изложении Прокла : [15] «Артемида... похитила ее и перенесла в Тавры, сделав ее бессмертной, и вместо девушки [Ифигении] положила на алтарь оленя». Богиня увезла юную принцессу в Тавриду, где она стала жрицей храма Артемиды.
Самые ранние известные сообщения о предполагаемой смерти Ифигении включены в « Ифигению в Авлиде » Еврипида и «Ифигению в Тавриде» , обе афинские трагедии пятого века до нашей эры, действие которых происходит в героическую эпоху. По версии драматурга, тавры поклонялись и Артемиде, и Ифигении в храме Артемиды в Тавриде. Другие варианты включают в себя то, что Артемида спасла ее во время жертвоприношения и превратила в богиню Гекату . [16] Другой пример - брат Ифигении, Орест, раскрывающий ее личность и помог ему украсть изображение Артемиды. [17] Возможные причины ключевых расхождений в изложении мифа такими драматургами, как Еврипид, заключаются в том, чтобы сделать историю более приятной для аудитории и разрешить продолжение с использованием тех же персонажей. [ нужна ссылка ]
Многие традиции возникли из-за жертвоприношения Ифигении. Одна известная версия принадлежит спартанцам. Вместо того, чтобы приносить в жертву девственниц, они хлестали жертву-мужчину перед священным изображением Артемиды. Однако большинство дань уважения Артемиде, вдохновленная жертвоприношением, были более традиционными. Тавры особенно совершали жертвоприношения быков и дев в честь Артемиды. [18]
Среди этрусков
[ редактировать ]Миф был пересказан в классической Греции и Италии, а наибольшую популярность он приобрел в Этрурии, особенно в Перузии . [19] Во втором и первом веках до нашей эры этруски украшали свои кремационные урны сценами жертвоприношений. [20] Самая распространенная сцена: «Одиссей держит маленькую девочку Ифигению над алтарем, пока Агамемнон совершает апархию . Клитемнестра стоит рядом с Агамемноном, а Ахиллес рядом с Одиссеем, и каждый умоляет сохранить жизнь Ифигении». Эта версия наиболее близка к мифу, рассказанному римлянами. [21]
У Гомера
[ редактировать ]Жертвоприношение Ифигении прямо не упоминается Гомером , хотя ученые утверждают, что это предполагается Калхаса критикой Агамемноном в « Илиаде» 1.105–108; Нельсон развил это предположение дальше, утверждая, что история жертвоприношения Ифигении намекает на первые сцены «Илиады » : «и дебаты по поводу Хрисеиды , и ее возможное возвращение к отцу повторяют и переделывают историю жертвоприношения». [1] Он выделил шесть ключевых элементов, которые являются общими для каждой истории:
- Агамемнон оскорбляет божество и подвергается наказанию.
- Калхас раскрывает божественное недовольство и предлагает решение: Агамемнон должен отказаться от ценной женщины из своего владения.
- Ахиллес теряет потенциальную невесту.
- Одиссей собирает и приносит эту женщину к отцу у алтаря.
- Жертвоприношение совершается у алтаря.
- После жертвоприношения греки получают попутный ветер от оскорбленного божества и плывут в Трою.
В Лукреции
[ редактировать ]Жертвоприношение Ифигении появляется в древнеримской дидактической поэме rerum natura De Лукреция как критика религии. Предвидя, что его стихотворение покажется кощунственным, Лукреций нападает на добродетель религии, рассказывая историю Ифигении, которую он считает жестокой историей о родителе, «сделав своего ребенка жертвенным зверем» в день ее свадьбы. Лукреций заключает: «Таковы преступления, к которым приводит религия». [22]
Адаптации рассказа
[ редактировать ]- «Ифигения в Авлиде» по пьесе Еврипида .
- Ифигения Энния
- «Ифигения в Олиде» по пьесе Жана Расина .
- «Ифигения в Авлиде» — опера Кристофа Виллибальда Глюка .
- Ифигения — фильм Майкла Какоянниса.
- «Песни королей » по роману Барри Ансворта .
- «Ифигения» по пьесе Мирчи Элиаде .
- «Ифигения в Авлиде» , пьеса Эллен Маклафлин (часть «Ифигении и других дочерей »)
- Ифигения , переработка пьесы Финна Юнкера
- «Ифигения в Авлиде» — первая часть трилогии «Греки» , адаптированная и поставленная Джоном Бартоном для Королевской шекспировской труппы в 1980 году.
- Ифигения Crash Land падает на неоновую оболочку, которая когда-то была ее сердцем (восторженная басня) , 2004, пьеса Каридада Свича [23]
- Ифигения 2.0 , современная экранизация пьесы Чарльза Л. Ми. [24]
- Иф. . . , адаптированный Колином Тиваном .
- «Ифигения в Тавриде» по пьесе Еврипида .
- «Ифигения в Тавриде» — опера Анри Демаре и Андре Кампра .
- Ифигения в Тавриде , работа Томмазо Траэтты .
- Ифигения на Тавриде в исполнении Иоганна Вольфганга фон Гете .
- Ифигения в Таврии , опера Кристофа Виллибальда Глюка .
- Ифигения в Таврии , опера Никколо Пиччинни
- «Ифигения в Тавриде» , пьеса Эллен Маклафлин (часть «Ифигении и других дочерей »)
- Метаморфозы , повествовательная поэма Овидия (книги 12 [25] и 13 [26] )
- Дочери Атрея по пьесе Роберта Тёрни.
- «Ифигения в Бруклине», сольная кантата Питера Шикеле (под маской П.Д.К. Баха ).
- «Ифигения» , балет Шарля ле Пика .
- «Ифигения» по пьесе Сэмюэля Костера .
- «Ифигения в Ореме» , часть Bash: Latter-Day Plays , сборника из трёх пьес Нила ЛаБюта .
- «Память о ветре», рассказ Рэйчел Свирски .
- Дочь Агамемнона , роман Исмаила Кадаре .
- Ифигения в Авлиде [27] стихотворение Уолтера Сэвиджа Лэндора
- Попутный ветер для Трои — роман Дорис Гейтс.
- Ифигения — греческий фильм 1977 года, режиссёр Майкл Какояннис.
- «Ифигения в Крыму», пьеса Тони Харрисона BBC Radio 3
- Ифигения в Сплотте , пьеса Гэри Оуэна
- Дом имен , роман Колма Тойбина
- «Убийство священного оленя» , фильм 2017 года режиссера Йоргоса Лантимоса , хотя и не является прямой адаптацией, черпает вдохновение из легенды.
- Ифигения , опера 2021 года Уэйна Шортера и Эсперансы Сполдинг .
В популярной культуре
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2016 г. ) |
«Игры престолов» Персонаж Ширин Баратеон был принесён в жертву богу своим отцом , которого некоторые критики сравнивали с Ифигенией. [28] Аманда Маркотт из Slate аналогичным образом пишет: «Каждая часть греческого мифа такая же, как история Станниса: войска застряли и голодают, а генерал Агамемнон должен принести в жертву свою собственную дочь, чтобы повернуть судьбу в свою пользу. Мать мольба о пощаде, неодобрительный заместитель командира, который ничего не может сделать, чтобы остановить это, дочь, которая говорит, что сделает все возможное, чтобы помочь – все это ясное эхо». [29]
В «Жертвоприношении» , втором томе серии комиксов Эрика Шановера « Бронзовый век» , замена Ифигении оленем — это благочестивая ложь, придуманная Одиссеем, чтобы утешить скорбящую Клитемнестру. Однако это не работает, и Клитемнестра гневно проклинает всю ахейскую армию, желая, чтобы они все погибли на войне. [30]
Шери С. Теппер В романе «Ворота в страну женщин» пьеса «Ифигения в Илиуме» романа является есть аналогичная тема, а лейтмотивом .
В «Аббатстве Даунтон» лорд Грэнтэм сравнивает Лавинию Свайр с Ифигенией, которую леди Грэнтэм принесла в жертву, чтобы выйти замуж за Мэтью Кроули.
В 1843 году ботаник Кунт опубликовал книгу «Ифигения» , род растений семейства Colchicaceae , названный в честь Ифигении . [31] [32]
В » Мэдлин Миллер Ифигения «Песне об Ахиллесе приходит к Авлиде, веря, что она выйдет замуж за Ахилла. Вместо этого ее неохотно приносят в жертву, чтобы умилостивить Артемиду.
Полное (редко используемое) имя вымышленного частного сыщика В. И. Варшавского , созданное Сарой Парецки , — Виктория Ифигения Варшавская. В третьем в серии романе 1985 года « Приказы на убийство» главная героиня отождествляет себя с персонажем греческого мифа и осознает сходство травматического события своего детства с актом жертвоприношения Ифигении.
В пьесе драматурга йорубаского происхождения, «Даже родственники виноваты» Кей Абионы, нигерийского , король обманом вынужден принести в жертву свою единственную дочь сводному брату, который дал ложное пророческое предсказание о том, что необходимо отвоевать свою корону у вражеское королевство. Затем тот же самый брат настроил сердце царицы против ее мужа, рассказав ей о жертвоприношении (как и Клитемнестра в мифе, она считала, что ее дочь увезли замуж за соседнего короля). Затем дуэт сговаривается убить короля с помощью яда, позволяя сводному брату занять трон. Однако юный сын покойного короля узнает о предательстве своего дяди и убивает его во дворце. Однако вождь Отун из лучших побуждений не позволяет ему убить собственную мать (в отличие от Ореста), чтобы избежать духовных последствий убийства родителей в традиции йоруба.
В фильме « Убийство священного оленя» в главных ролях с Николь Кидман и Колином Фарреллом миф перетекает в современный триллер, в котором семья хирурга преследуется из-за его случайного убийства пациента много лет назад. Одного за другим детей хирурга поражает паралич (прямой намек на неподвижные армии Агамемнона), и семья хирурга вынуждена принести в жертву одного из своих членов, чтобы искупить случайное хирургическое убийство. Этот миф даже напрямую упоминается в фильме, когда администратор детской школы заявляет, что дочь написала великолепное эссе об Ифигении.
В художественной книге «Госпожа Уайлдинг » Рафаэля Сабатини сэр Роуленд Блейк ссылается на Ифигению (в книге пишется «Ифигиния») как на метафору Рут Уэстмакотт, жертвующей собой, согласившейся выйти замуж за Энтони Уайлдинга, чтобы помешать ему убить ее брата в дуэль.
См. также
[ редактировать ]- Изображения смерти Ифигении
- Иеффай , похожая библейская история
- Тоас (король Тавров)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нельсон, Томас Дж. (2022). «Ифигения в «Илиаде» и архитектуре гомеровских аллюзий» . ТАПА . 152 : 55–101. дои : 10.1353/apa.2022.0007 . S2CID 248236106 .
- ^ Эванс (1970), с. 141
- ^ Генри Джордж Лидделл и Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , св. «Ифигения» и Раш Рем, Игра космоса (2002, 188). Карл Кереньи , зная о неясной предыстории Ифигении как автономной богини, а не просто девушки на выданье в доме Агамемнона, дает ей имя «та, которая могущественно управляет рождениями» (Керени 1959:331).
- ^ Эти трое — Хрисофемида , Лаодика (двойник Электры ) и Ифианасса. В «Илиаде IX» посольство к Ахиллу уполномочено предложить ему одну из трех дочерей Агамемнона, подразумевая, что Ифианасса/Ифигения все еще жива, как указывает Фридрих Зольмсен 1981:353.
- ^ Кереньи 1959:331, отмечая Софокла , Электра 157. Кереньи четко проводит различие между параллельными рассказами об Ифигении. «Вполне возможно, что в Киприи Агамемнону было дано четыре дочери, причем Ифигения отличалась от Ифианассы», — замечает Фридрих Зольмсен (Solmsen 1981:353, примечание 1), также отмечая схолий на Электре 157.
- ^ Jump up to: а б Сигел, Герберт (1981). «Агамемнон в «Ифигении в Авлиде» Еврипида » . Гермес . 109 (3): 257–65. JSTOR 4476212 .
- ^ Jump up to: а б «Смертельные женщины Троянской войны: Ифигения» . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года.
- ^ Псевдо-Аполлодор, Воплощение библиотеки 3.21.
- ^ Еврипид (1997). Рудалл, Николас (ред.). Ифигения в Авлиде Иван Р Ди. стр. 100-1 65–66. ISBN 1-56663-112-2 .
- ^ Этот фрагментарный отрывок (фр. 23(a)17–26), найденный среди папирусов Оксиринха , был восстановлен на своем надлежащем месте в Ehoeae , Гесиодическом каталоге , в наше время; неуклюжая вставка эйдолона — образа Ифимеды — и строки, в которых Артемида спасает ее, считаются более поздней интерполяцией Фридриха Зольмсена , «Жертвоприношение дочери Агамемнона в «Эхоэ» Гесиода» The American Journal of Philology 102.4 (зима 1981 г.), стр. 353–58.
- ^ это не встречается ни в одном из сохранившихся отрывков каталога Гесиода, но это засвидетельствовано Павсанием, 1.43.1.
- ^ Таврида — теперь Крым .
- ^ Дж. Дональд Хьюз, «Богиня охраны природы». История леса и охраны природы 34.4 (1990): 191–97.
- ^ Таврика Ταυρίς, Ταυρίδα, лат. Taurica) также известна как Херсонес Таврический (греч . .
- ^ Фрагменты греческих эпосов , изд. Г. Кинкель, с. 19
- ^ Гесиод, Каталоги , Пер. автор: Эвелин-Уайт, фрагмент 71
- ^ Еврипид, Ифигения в Тавриде.
- ^ Роберт Грейвс, Греческие мифы, Лондон: Пингвин, 1955; Балтимор: Penguin, стр. 73–75: «Ифигения среди тавров».
- ^ Джордж Деннис (1848). Города и кладбища Этрурии . Том. 2. Лондон: Джон Мюррей. , 463
- ^ Пило, Кьяра; Джуман, Марко (2015). «Греческий миф об этрусских урнах из Перузии: жертвоприношение Ифигении». Этрусские исследования . 18 (2): 97–125. дои : 10.1515/etst-2015-0016 . hdl : 11584/241492 . S2CID 193632035 .
- ^ Хелен Эванджелин Девлин (1914). Развитие и трактовка мифа об Ифигении в греческой и римской литературе . Университет Висконсина. , стр. 24
- ^ Тит Лукреций Кар (1916). О природе вещей . Перевод Уильяма Эллери Леонарда.
- ^ Свич, Каридад. « Разрушенная земля Ифигении падает на неоновую оболочку, которая когда-то была ее сердцем (восторженная басня) » . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Ми, Чарльз Л. « Ифигения 2.0 » . Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ «Метаморфозы» . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Метаморфозы» . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «554. Ифигения. Уолтер Сэвидж Лэндор. 1909–14. Английская поэзия II: от Коллинза до Фицджеральда. Гарвардская классика» . 22 августа 2022 г.
- ^ Корнхабер, Спенсер (11 июня 2015 г.). «Самое тревожное в сцене с Ширин в «Игре престолов» » . Атлантика .
- ^ Маркотт, Аманда (9 июня 2015 г.). «Не будьте так шокированы смертями в «Игре престолов»: сериал — классическая трагедия» . Сланец .
- ^ Шановер, Эрик (2004). Бронзовый век: Жертвоприношение . Беркли, Калифорния: Комиксы с изображениями . ISBN 1-58240-399-6 .
- ^ «Ифигения» . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Кунт К.С., Перечень всех известных до сих пор растений , том. 4, с. 212. 1843 г.
Современные источники
[ редактировать ]- Боннар, А. (1945) Ифигения в Авлиде, трагедия и поэзия , Музей Гельветикум, Базель, т.2, стр. 87–107
- Круасиль, Ж.М. (1963) Жертвоприношение Ифигении в римском искусстве и латинской литературе , Латомус, Брюссель, v. 22 стр. 209–25
- Дешарм, П. «Ифигения» В: К. д'Оремберг и Э. Сальо, Словарь греческих и римских древностей , т. 3 (1-я часть), стр. 570–72 (1877–1919)
- Эванс, Берген (1970). Словарь мифологии . Нью-Йорк: Издательство Dell. ISBN 0-440-20848-3 .
- Грейвс, Роберт (1955) Греческие мифы , Penguin, Лондон, стр. 73–75.
- Жуан, Ф. (1966) «Собрание Авлиды и жертвоприношение Ифигении», В: ______, Еврипид и легенды кипрских песен , Les Belles Lettres, Pris, стр. 73–75
- Кахил, Л. (1991) «Жертвоприношение Ифигении» в: Сборники французской римской школы , Античность , Рим, ок. 103 стр. 183–96
- Кереньи, Карл (1959) Герои греков , Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк, стр. 331–36 и др.
- Кьеллеберг, Л. (1916) «Ифигения» В: А.Ф. Паули и Г. Виссова, Real-Encyclopädie der Classicische Altertumswissenschaft , JB Metzler, Stuttgart, v. 9, с. 2588–622
- Ллойд-Джонс, Х. (1983) «Артемида и Ифигения», Журнал эллинистических исследований 103 , стр. 87–102.
- Нельсон, Т.Дж. (2022) «Ифигения в «Илиаде» и архитектура гомеровских аллюзий», TAPA 152, 55–101 .
- Пек, Гарри (1898) «Ифигения» в Словаре классических древностей Харпера , Harper and Brothers, Нью-Йорк
- Сешен, Л. (1931) «Жертвоприношение Ифигении», Revue des Études Grecques , Париж, стр. 368–426
- Уэст, ML (1985) Гесиодический каталог женщин , The Clarendon Press, Оксфорд