Ворота в женскую страну
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
![]() Обложка первого издания 1988 года Рафала Олбинского . | |
Автор | Шери С. Теппер |
---|---|
Художник обложки | Рафал Олбински |
Жанр | постапокалиптическая научная фантастика |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 1988 |
Страницы | 278 |
ISBN | 0385247095 Американское первое изд. |
ОКЛК | 759887784 |
«Врата в страну женщин» — постапокалиптический роман американской писательницы Шери С. Теппер , опубликованный в 1988 году. В нем описывается мир, действие которого происходит через триста лет в будущем после катастрофической войны, которая расколола Соединенные Штаты на несколько стран.
Параметр
[ редактировать ]Действие истории разворачивается в «Женской стране», очевидно, на бывшем Тихоокеанском северо-западе . [ нужна ссылка ] Они развились в направлении Экотопии , вернувшись к устойчивой экономике, основанной на небольших городах и низкотехнологичном местном сельском хозяйстве. Они также развили матриархат , при котором женщины и дети живут в пределах городских стен с небольшим количеством слуг-мужчин, а большинство мужчин живут за пределами города в лагерях воинов.
Сюжет
[ редактировать ]Действие «Врат в страну женщин» происходит в будущем, через 300 лет после того, как ядерная война уничтожила большую часть человеческой цивилизации. Книга посвящена матриархальной нации, известной как «Женская страна» , и в частности городу Мартатаун.
Ставия, герой романа, — младшая дочь Морго, важного члена Совета Мартауна. Книга начинается с того, что Ставия становится взрослой и направляется на встречу со своим пятнадцатилетним сыном Давидом. Последние десять лет он прожил за городскими стенами с воинами, как это принято среди женских деревенских мальчиков, и теперь достаточно взрослый, чтобы решить, хочет ли он оставаться воином или принять жизнь обучения и служения среди женщин, как слуга. При встрече Давид формально отрекается от матери и решает стать полноценным воином. Ставия также отказывается от Давида.
После этого Ставия вспоминает, как ее младшего брата отправили жить к воинам. Большая часть остальной части романа рассказана в воспоминаниях, описывающих жизнь Ставии с детства до взрослой жизни. В настоящем времени Ставия готовится к роли Ифигении в ежегодном представлении Мартатауна «Ифигения в Илиуме» , переработке греческой трагедии «Троянские женщины». [ нужна ссылка ] это пронизывает весь роман как лейтмотив .
Еще будучи ребенком, Ставия познакомилась с Черноном, сыном одной из подруг ее матери. Хотя Чернон живет в гарнизоне вместе с другими мальчиками и мужчинами, он и Ставия подружились. Они встречаются на карнавале, который проводится два раза в год, единственном мероприятии в Женской Стране, где воины и женщины могут свободно общаться, и во время которого мальчики, которые еще не решили стать воинами, могут навещать свои семьи. В конце концов Ставия соглашается переправить Чернону книги для чтения, хотя это запрещено мальчикам в гарнизоне.
Фактически, его командир Майкл приказал Чернону узнать больше о тайнах женщин, которые правят Женской страной. После признания в нарушении постановлений Ставию отправляют на несколько лет из Мартатауна, чтобы пройти обучение на врача. По возвращении Чернон снова продолжает их отношения. Когда Ставию выбирают для исследовательской миссии на юге, Чернон покидает гарнизон (по приказу Майкла), встречает ее там и насилует.
Находясь вдали от Женской Страны, Ставия и Чернон попадают в плен к банде «Святоземцев», членов борющегося сообщества к югу от Женской Страны. Они практикуют полигамию и фундаменталистский патриархат с христианской основой. [ нужна ссылка ] . Жители Холиланда являются жестокими женоненавистниками, обращаются с женщинами как с рабынями своих мужей, а дети (как сыновья, так и дочери) подвергаются суровым телесным наказаниям, которые они называют «наказание». Чернон предает Ставию после их поимки, во время чего она понимает, что беременна от Чернона. Она пытается сбежать, но получает удар по голове и становится выведенной из строя.
По возвращении в Страну женщин она наконец узнает секреты Совета страны женщин и выбор, который они сделали, чтобы сохранить свой образ жизни. Секрет Страны Женщин заключается в том, что совет участвует в программе селекционного разведения населения, используя избранных слуг для распространения желаемых качеств посредством искусственного оплодотворения среди избранных женщин; кроме того, среди женщин применялась выборочная стерилизация. Чернон также изменился из-за своего опыта и возвращается в свой гарнизон, продвигая образ жизни жителей Холиланда как альтернативу их нынешней социальной структуре. Гарнизон Мартауна вскоре отправляется в бой против другого города Женской страны, и никто из выживших не возвращается.
Основные темы
[ редактировать ]История исследует многие элементы экофеминизма , который был отличительной чертой большей части произведений Теппера. [ нужна ссылка ] как в своей феминистской научной фантастике , так и в своих псевдонимных загадках.
Вопрос о причинах человеческого насилия также является важной темой, и в романе общество Ставии надеется, что оно успешно порождает насилие в человечестве. В романе насилие представляется биологически детерминированным. Отбирая для размножения только ненасильственных особей, общество постепенно увеличивает число таких ненасильственных членов.
Теппер старается продемонстрировать, что воспитывается только необоснованное насилие, а не способность учиться сражаться и защищать себя и других. Например, она показывает слуг Джошуа и Морго как опытных бойцов — настолько опытных, что они способны победить людей, которые тренировались как бойцы всю свою жизнь. Таким образом, ясно, что искореняются только определенные черты личности — насилие, особенно у мужчин. По усмотрению медицинских работников женщинам также делают гистерэктомию и перевязку маточных труб.
Биологический детерминизм мира Теппера также контролирует сексуальность, и роман конструирует гомосексуализм как генетическое и гормональное заболевание, которое евгенически было удалено из популяции. Джейн Донаверт описывает подход Теппера как «пугающе гомофобное решение». [ 1 ] Таким образом, Теппер иллюстрирует мир, приближающийся к феминистской утопии через видение могущественного руководства, которое устанавливает жесткий поведенческий контроль над своим обществом и устраняет те черты, которые они считают нежелательными (в основном насилие) посредством принудительной стерилизации. Их мир остается уязвимым для идеологических атак, о чем свидетельствуют заговоры гарнизонов с целью захвата женских городов в каждом поколении и принуждения женщин служить им, а также восприимчивость Чернона к жестокой женоненавистнической идеологии святиландцев. Однако решение Совета вмешаться в воспроизводство своих граждан без их согласия или ведома представляется серьезной этической проблемой — «проклятым» выбором, как описал один из лидеров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Американские романы 1988 года
- Экологическая фантастика
- Феминистские научно-фантастические романы
- Вымышленные страны будущего
- Вымышленные ворота
- Американские постапокалиптические романы
- Утопические романы
- Фантастика о евгенике
- Научно-фантастические романы 1988 года
- Однополые миры
- Фантастика о многоженстве
- Современные адаптации произведений Еврипида.
- Книги Doubleday (издатель)