Jump to content

Томас Бати

Томас Бати
Черно-белый портрет официально одетого человека с аккуратно причесанными волосами и серьезным выражением лица.
Портрет Батыя ок. 1915–1920 гг .
Рожденный ( 1869-02-08 ) 8 февраля 1869 г.
Умер 9 февраля 1954 г. ) ( 1954-02-09 ) ( 85 лет
Место отдыха Кладбище Аояма , Япония.
35 ° 39'58 "N 139 ° 43'20" E  /  35,66605 ° N 139,72229 ° E  / 35,66605; 139,72229
Другие имена Ирен Клайд, Тета
Образование
Род занятий Юрист-международник, писатель, активист
Годы активности 1898–1954
Известный
  • Юридическая карьера в правительстве Японии
  • Феминистский и антигендерный бинарный активизм
Заметная работа
Награды Орден Священного сокровища (третьей степени, 1920 г.; второй степени, 1936 г.).
Подпись

Томас Бэти (8 февраля 1869 — 9 февраля 1954), также известный как Ирен Клайд , был английским юристом-международником , писателем и активистом. Они [ а ] были известным ученым-юристом и экспертом по международному праву, посвятившим большую часть своей карьеры юрисконсульту Министерства иностранных дел Японии и опубликовавшим несколько работ по международному праву. Бати также был известным сторонником радикального феминизма и против бинарных гендерных различий. Современные ученые описывают их по-разному: небинарных , гендерфлюидных , трансгендерных или трансженщин .

Бати родился в Стэнвиксе, Камберленд . Несмотря на раннюю смерть отца, академические успехи Бати принесли им стипендию в Королевском колледже в Оксфорде , где они получили степень по юриспруденции в 1892 году. Они продолжили обучение в Тринити-колледже в Кембридже . Карьера Бати включала преподавательские должности в нескольких известных университетах и ​​плодотворную работу по международному праву. Используя имя Ирен Клайд, она [ а ] опубликовала «Беатрис Шестнадцатая» , феминистский утопический роман, действие которого происходит в бесполом обществе, а также основала недолговечный Этнический союз и стала соучредителем журнала «Урания», призванного бросить вызов бинарным гендерным категориям. Их юридическая карьера привела их в Японию в 1916 году, где они служили юрисконсультами японского правительства и были награждены Орденом Священного Сокровища за свою работу .

Во время своего пребывания в Японии Бати разработал правовую философию, которая подчеркивала, что эффективный контроль над территорией является единственным критерием государственного признания, и эта точка зрения оправдывала японскую экспансионистскую политику. Они защищали действия Японии на международных форумах, в том числе в Лиге Наций . Несмотря на геополитическую напряженность Второй мировой войны , Батый остался в Японии, продолжая свою работу на японское правительство. Их согласие с политикой Японии привело к тому, что британское правительство начало рассматривать государственную измену, но в конечном итоге они были избавлены от судебного преследования и вместо этого были лишены британского гражданства . Батый умер в Ичиномии, Тиба , и был посмертно удостоен чести японских сановников.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Томас Бэти родился 8 февраля 1869 года в Стэнвиксе, Камберленд , и был старшим ребенком Уильяма Томаса Бэти и его жены Мэри (урожденной Мэтьюз). [ 1 ] Их [ а ] отец, краснодеревщик, умер, когда Батому было семь лет. [ 2 ] Следовательно, они выросли рядом со своей матерью и сестрой. [ 3 ] : 26  Дяди Бати финансово поддержали семью, создав дом среднего класса, характеризующийся концепцией «женского дома». Этот викторианский идеал изображал заботливое убежище, в котором доминирует женская добродетель, способствующее духовному и эмоциональному благополучию. [ 4 ]

Бати учился в гимназии Карлайла . [ 5 ] Они были одаренными студентами и получили стипендию для обучения в Королевском колледже Оксфорда . поступили в 1888 году и получили степень бакалавра юриспруденции Они в 1892 году. [ 6 ] Батый был призван в коллегию адвокатов в 1898 году. [ 1 ] В июне 1901 года они получили степень магистра права. из Тринити-колледжа Кембриджа . [ 7 ] Они получили степень доктора права в Оксфорде в 1901 году и степень доктора юридических наук. из Кембриджа в 1903 году. [ 6 ] В Кембридже они были стипендиатами Уэвелла, а в Оксфорде — научным сотрудником по гражданскому праву. [ 1 ]

Феминистский и антигендерный бинарный активизм

[ редактировать ]

В роли Ирен Клайд она [ а ] выступал за отмену мужского доминирования, демонтаж гендерной бинарности, изменчивость биологического пола , критическое рассмотрение гетеросексуального брака и биологического воспроизводства, а также прославление отношений между женщинами и женщинами. [ 8 ]

Беатрис Шестнадцатая

[ редактировать ]

В 1909 году Клайд опубликовал феминистский утопический роман «Беатрис Шестнадцатая» . [ 8 ] Действие происходит в Армерии. Он описывает бесполую страну людей с женскими характеристиками, которые вместе образуют жизненные партнерства. В романе исследуется ее взгляд на однополую любовь и гендерную бинарность . [ 9 ] Его считают предшественником других феминистских утопий и современных радикальных феминистских теорий о гендере и сексуальности. [ 10 ]

Этнический союз и Урания

[ редактировать ]
за май – август 1936 г. Обложка выпуска журнала «Урания»

Примерно в 1908 году Клайд основал Этнический союз, общество, призванное бросить вызов гендерной бинарности в обществе. [ 3 ] : 36–37  В 1916 году Клайд вместе с Эстер Ропер , Евой Гор-Бут , Дороти Корниш и Джесси Уэйд — коллегами по Союзу — запустил «Уранию» , частный журнал. Журнал выразил свое несогласие с жесткой классификацией людей на два пола. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] «Секс — это случайность» и «На Урании нет «мужчин» и «женщин»» — таковы были постоянные девизы. [ 14 ] Клайд также участвовал под именем Тета. [ 15 ]

Урания стала центром внимания Клайда в течение следующих 25 лет, пока ее публикация не прекратилась с началом Второй мировой войны . Первоначально журнал выходил раз в два месяца, а затем три раза в год, распространялся в частном порядке и бесплатно. Он был напечатан в различных местах по всему миру и содержал оригинальный контент, часто написанный самой Клайд, а также перепечатанные отрывки из книг или мировых средств массовой информации, а также периодические редакционные комментарии. [ 16 ] Темы статей включали однополые отношения, андрогинность и смену пола . [ 14 ]

Кислые яблоки Евы

[ редактировать ]

В 1934 году Клайд опубликовал « Кислые яблоки Евы» — сборник эссе, критикующих гендерные различия и гетеросексуальные браки. В книге она представила будущее, в котором все формы традиционно мужского поведения будут искоренены, и предложила рекомендации о том, как тот, кому при рождении был присвоен мужской пол, мог принять более женственное гендерное представление . [ 9 ] Клайд также страстно выступал против идеи о том, что ценность женщины связана с материнством или материнством, утверждая, что было бы катастрофой, если бы «разум каждой девушки был наполнен ужасными подробностями материнства». [ 8 ]

[ редактировать ]
Портрет Батыя из «Международного права в сумерках» (1954)
[ редактировать ]

Специализация Батыя была в области международного права . После получения степени они читали лекции по международному праву в Ноттингемском университете и работали экзаменаторами в университетах Оксфорда, Лондона и Ливерпуля. В то время они стали плодовитыми авторами по международному праву. [ 6 ] Бати занимал пост почетного генерального секретаря Ассоциации международного права с 1905 по 1916 год и выступал в качестве младшего адвоката по делу Саморы. они были ассоциированными членами Института международного права . С 1921 года [ 1 ]

Взаимодействие с правительством Японии

[ редактировать ]

После начала Первой мировой войны Батый принял участие в создании Общества Гроция , созданного в Лондоне в 1915 году. Будучи одним из первых членов этого общества, они познакомились с Исабуро Ёсидой, вторым секретарем посольства Японии. , Лондон , и специалист по международному праву из аспирантуры Токийского императорского университета . Японское правительство в то время искало иностранного юрисконсульта после смерти Генри Уилларда Денисона , гражданина США, который занимал эту должность до своей смерти в 1914 году. Бати подал заявку на эту должность в феврале 1915 года. Японское правительство приняло их заявку. и они приехали в Токио в мае 1916 года, чтобы начать работу в Министерстве иностранных дел Японии . В 1920 году они были награждены орденом Священного сокровища третьей степени. за службу в должности юрисконсульта [ 6 ] В 1936 году им была присвоена вторая степень того же ордена. [ 17 ]

В 1927 году Бати входил в состав японской делегации на Женевской военно-морской конференции по разоружению, что стало их единственным публичным выступлением в качестве юрисконсульта японского правительства, а остальная часть их работы в основном заключалась в написании юридических заключений. Они несколько раз продлевали свои рабочие контракты с министерством иностранных дел, пока в 1928 году не стали постоянными сотрудниками этого министерства. [ 17 ]

Защита японских военных действий

[ редактировать ]

Правовая философия Бати развивалась по мере того, как они работали на японское правительство, и была призвана оправдать действия Японии по посягательству на суверенитет Китая. [ 17 ] После японского вторжения в Маньчжурию в 1932 году и создания Маньчжоу- Го Батый защищал позицию Японии в Лиге Наций и выступал за членство нового государства. Они также написали юридические заключения, оправдывающие японское вторжение в Китай в 1937 году. [ 17 ]

Их главный аргумент заключался в том, что признание государств должно зависеть только от одного фактора — эффективного контроля со стороны военных и сил безопасности правительства над территорией государства, а не от предвзятых определений того, каким должно быть государство. По этой причине они выступили против процедуры признания де-факто , утверждая, что должно использоваться только окончательное и безотзывное признание, и обвиняя западное международное сообщество в лицемерии в использовании признания де-факто как средства, позволяющего совершать некоторые сделки с правительствами недружественных государств. им, не принимая на себя четкое обязательство полностью принять их в семью наций. [ 18 ]

Вторая мировая война и ее последствия

[ редактировать ]

В июле 1941 года японское правительство заморозило активы иностранцев, проживающих в Японии или любом из ее колониальных владений, в ответ на такой же шаг против японских активов в США, но Батый был освобожден от этого из-за их службы на японское правительство. Батый решил остаться в Японии даже после начала войны с Британской империей в декабре 1941 года. Они отвергли попытки британского посольства репатриировать их и продолжали работать на японское правительство даже во время войны. Они защищали японскую политику завоеваний как лекарство от западного империализма в Азии . [ 17 ] В конце 1944 года они поставили под сомнение легитимность просоюзнических правительств, созданных после окончания немецкой оккупации в Европе. [ 17 ]

После капитуляции Японии в 1945 году Министерство иностранных дел Великобритании рассматривало возможность предъявления Батыю обвинения в государственной измене, но Центральное управление связи (британское правительственное агентство, действующее в Японии) представило заключение, в котором говорилось, что участие Батыя в делах японского правительства во время войны было незначительным. . Кроме того, некоторые юрисконсульты в британском правительстве защищали Бати от возможного судебного преследования на том основании, что они слишком стары, чтобы предстать перед судом. Вместо этого британское правительство решило лишить Батыя британского гражданства и оставить его в Японии. [ 17 ]

Бати умер от кровоизлияния в мозг в возрасте 85 лет в Ичиномии, Тиба , 9 февраля 1954 года. [ 19 ] Император Японии прислал цветы, как и многие люди, знавшие Батыя. С хвалебными словами выступили премьер-министр Сигэру Ёсида , министр иностранных дел Кацуо Оказаки , Сабуро Ямада (президент Японского общества международного права) и Иэмаса Токугава (бывший коллега). Они были похоронены на кладбище Аояма в Токио вместе со своей сестрой и матерью. [ 2 ]

Гендерная идентичность

[ редактировать ]

Батый воплотил в жизнь принципы, выдвинутые Уранией , которые бросили вызов бинарной концепции пола , и по этой причине современные ученые по-разному описывали его как небинарный . [ 20 ] гендерфлюид , [ 3 ] : 21–22  трансгендер или транс-женщина . [ 12 ] [ 13 ] Хотя Бати публично представлялся большинству общества как Томас Бати, [ 3 ] : 21–22  в 1926 году они признались в своих чувствах в обращении к друзьям: [ 4 ]

С ранних лет я ненавидел секс. Причина была в том, что я хотел быть девочкой. Я увидел, что дамы, хотя и более изящны и милы, чем мужчины, но столь же решительны и благородны. Я не мог смириться с тем, что меня причислили к грубым и суровым людям.

Хью Кинлисайд , канадский дипломат в Японии, описал Бати как «трансвестита», который иногда развлекал гостей, будучи одетым в платье. [ 21 ] Друзья наблюдали переход от Томаса Бэти к Ирен Клайд, отмечая, что одна личность постепенно исчезла по мере появления другой: [ 3 ] : 21–22 

Когда он протянул руку в приветствии, его мрачные глаза загорелись, его отстраненное выражение лица растаяло. Доктор Бэти, главный юрисконсульт министерства иностранных дел Японии, исчез, и на его месте появилась Ирен Клайд, нежная, добрая, остроумная и умная пожилая женщина.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Батый был строгим вегетарианцем с 19 лет, а позже занимал должность вице-президента Британского вегетарианского общества . [ 2 ] Они также были членами Гуманитарной лиги. [ 22 ] и Общество защиты животных и борьбы с вивисекцией . [ 23 ]

Под влиянием работ Томаса Карлейля Бати пришел к пониманию единства всех религий и игнорировал конкретные исторические контексты еврейских и христианских традиций. Впоследствии они стали теософами и последователями синтоизма . [ 16 ]

Важным человеком в их жизни была сестра Анна, которая сопровождала их в Японию в 1916 году вместе с матерью (умершей в том же году). Анна жила с ними, пока не умерла в Никко 22 января 1945 года. [ 2 ]

Развлечения Батыя включали страсть к музыке, геральдике и морю, и их описывали как консерваторов . [ 1 ] У них также была страсть к литературе и местничеству , особенно к формированию небольших самодостаточных сообществ. [ 21 ] Живя в Токио, они вели развлекательный образ жизни, проводя лето на озере Тюдзэндзи со своей сестрой. Там они отправились на своей лодке «Ковчег» и пообщались в яхт-клубе Нантайсана. Эксклюзивность курорта была отмечена его преимущественно дипломатическими гостями и ежедневными гонками на парусных лодках. [ 17 ]

Батый никогда не был женат. Некоторые данные свидетельствуют о том, что они разочаровались в викторианских сексуальных нормах и испытывали отвращение к принятым тогда представлениям о доминировании мужчин над женщинами. [ 4 ] Они называли себя радикальными феминистками и пацифистками . [ 24 ] утверждая, что мужские черты ведут к войне, а женские черты отвергают ее, и приходят к выводу, что прекращение войны требует уделения приоритетного внимания женским характеристикам. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Поздние годы Бати вдохновили японскую писательницу Аяко Соно на написание рассказа 1954 года «Морская могила». Хотя действие истории происходит в Хаконе, а не в Никко , где проживал Батый, она описывает тяжелую жизнь на чужбине после войны. Примечательная фраза главного героя гласит: «Когда я умру, пожалуйста, выбросьте мои кости в море. Мне не нужна могила». [ 25 ]

В 1993 году ученые Дафна Патай и Анджела Ингрэм обнаружили, что, начиная с 1909 года, Бати писала о феминизме и гендере, используя имя Ирен Клайд. [ 26 ] Яростное сопротивление Бати ограничительным гендерным конвенциям своего времени и их игнорирование этих норм в личной жизни, по мнению современных ученых, делает его пионером трансгендеров. [ 26 ] [ 27 ]

Непоколебимая поддержка Батыем Японии во время войны привела к тому, что они стали считаться противоречивой фигурой в международном праве. [ 2 ] Их называют апологетами империализма . [ 28 ] был проведен памятный семинар, В 2004 году в Токийском университете посвященный 50-летию со дня смерти Батыя, чтобы переоценить их вклад в международное право. В нем были представлены работы ученых Воана Лоу , Мартина Горнала и Хацуэ Шинохара. [ 29 ]

Работает

[ редактировать ]

Эйс Томас Бэти

[ редактировать ]

В роли Ирен Клайд

[ редактировать ]
  • «Корень дела». Журнал Макмиллана . Том. 88. 1902–1903. стр. 194–198 .
  • «Этнический союз» . Свободная женщина . 1 (14): 278–279. 22 февраля 1912 г.
  • «Может ли анархия быть государством?» Американский журнал международного права , Vol. 28, № 3 (июль 1934 г.), стр. 444–455.
  • «Злоупотребление терминами: «Признание»: «Война»» Американский журнал международного права , Vol. 30, № 3 (июль 1936 г.), стр. 377–399 (за признание Маньчжоу-Го)
  • «Международное частное право» Японии, Monumenta Nipponica , Vol. 2, № 2 (июль 1939 г.), стр. 386–408.
  • «Литературное знакомство Японии с Европой» Monumenta Nipponica , Vol. 7, № 1/2 (1951), с. 24–39, Том. 8, № 1/2 (1952), стр. 15–46, Том. 9, № 1/2 (1953), стр. 62–82 и том. 10, № 1/2 (1954), стр. 65–80.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Чтобы отразить тему гендерной идентичности этой статьи . В этой статье используются местоимения они/их, когда речь идет о Бати, и она/она, когда речь идет об Ирен Клайд.
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Батья, Томас». Кто был кем, 1951–1960: компаньон «Кто есть кто», содержащий биографии тех, кто умер в течение десятилетия 1951–1960 годов . Том. 5 (2-е изд.). Лондон: A&C Black . 1964. с. 78 – через Интернет-архив .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Мурасе, Шинья (1 января 2003 г.). «Томас Бэти в Японии: Видеть сквозь сумерки» . Британский ежегодник международного права . 73 (1): 315–342. дои : 10.1093/bybil/73.1.315 . ISSN   0068-2691 . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 30 июня 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мааит Пепперелл, Т. (сентябрь 2022 г.). Собственный монастырь: представляя утопию от этнического союза до Урании (PDF) (магистерская диссертация). Университет Эссекса . Проверено 4 июля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Облас, Питер (декабрь 2001 г.). «В защиту Японии в Китае: поиск логики суверенитета одним человеком» (PDF) . Новозеландский журнал азиатских исследований . 3 (2): 73–90. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
  5. ^ Венн, Джон (2011). Выпускники Cantabrigienses: биографический список всех известных студентов, выпускников и должностных лиц Кембриджского университета с древнейших времен до 1900 года . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 190. ИСБН  978-1-108-03611-5 . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Облас, Питер (1 марта 2004 г.). «Натуралистическое право и легитимизация Японии империи в Маньчжурии: Томас Бати и министерство иностранных дел Японии» . Дипломатия и государственное управление . 15 (1): 35–55. дои : 10.1080/09592290490438051 . ISSN   0959-2296 . S2CID   154830939 . Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2020 г.
  7. ^ «Университетская разведка». Таймс . № 36486. Лондон. 20 июня 1901 г. с. 6.
  8. ^ Jump up to: а б с Функе, Яна (2023). «Лесбийско-трансфеминистский модернизм и сексуальная наука: Ирен Клайд и Урания» . В Кэрролле, Рэйчел; Толан, Фиона (ред.). Routledge Companion по литературе и феминизму . Рутледж . doi : 10.4324/9781003429951-18/lesbian-trans-feminist-modernism-сексуальная-наука-jana-funke (неактивен с 15 июля 2024 г.). ISBN  978-1-00-342995-1 . {{cite book}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б Уайт, Дженни (18 мая 2021 г.). «Дженни Уайт размышляет о наследии Урании» . Обзор книг LSE . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  10. ^ ФЕРРЕЙРА, Мария Алин Сибра; Феррейра, Массачусетс Почтитер (2005). Я другой: литературные переговоры о клонировании человека . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 75. ИСБН  978-0-313-32006-4 .
  11. ^ Тирнан, Соня (2008). « Расторгнутые помолвки: Ева Гор-Бут, Урания и вызов браку» . В МакОлиффе, Мэри; Тирнан, Соня (ред.). Трибады, томми и трансгрессивы: истории сексуальности . Том. 1. Кембридж: Издательство Cambridge Scholars. стр. 128–144. ISBN  978-1-84718-592-1 . Проверено 30 июня 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Делап, Люси (2007). Феминистский авангард: трансатлантические встречи начала двадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 279. ИСБН  978-0-521-87651-3 . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 30 июня 2020 г. юрист и активист-трансгендер Томас Бэти, рекламировавший свой «Этнический союз» в «Свободной женщине». Эта группа явно отвергла половую дифференциацию...
  13. ^ Jump up to: а б ДиЧензо, М.; Райан, Лейла; Делап, Люси, ред. (2010). История феминистских СМИ: избирательное право, периодические издания и общественная сфера . Спрингер. п. 183. ИСБН  978-0-230-29907-8 . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 30 июня 2020 г. Томас Бэти, юрист-трансгендер, а позже издатель частного журнала « Урания» , написал в рекламном письме свой «Этнический союз», общество, целью которого является устранение «гигантской надстройки искусственных условностей» в сексуальных вопросах и сопротивление «настойчивой дифференциации». на два пола...
  14. ^ Jump up to: а б Мерфи, Джиллиан. «Трансистория» . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 5 июля 2024 г.
  15. ^ Смит, Джудит Энн (2008). Генеалогии желаний: «Уранизм», мистика и наука в Великобритании, 1889-1940 (Диссертация). Университет Британской Колумбии. дои : 10.14288/1.0066742 . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б Батлер, Уильям Э. (2020). «Томас Бати: юрисконсульт правительства Японии» . Jus Gentium: Журнал истории международного права . 5 : 185.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Облас, Питер (декабрь 2005 г.). «Первый британский предатель войны на Тихом океане: занятость и одержимость» (PDF) . Новозеландский журнал азиатских исследований . 7 (2): 109–133. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
  18. ^ Бати, Томас (1936). «Злоупотребление терминами: «Признание»: «Война» » . Американский журнал международного права . 30 (3): 377–399. дои : 10.2307/2191011 . ISSN   0002-9300 . JSTOR   2191011 . S2CID   147428316 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
  19. ^ «Британский юрист Бати умер в возрасте 85 лет в Японии» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 9 февраля 1954 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  20. ^ Моран, Мейв (16 октября 2019 г.). «Неуслышанные голоса: Ева Гор-Бут» . Пфальц онлайн . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Гилфиллан, Иаласаид (19 июля 2020 г.). «Размышления о Томасе Бати» . Язык ЛГБТ+ и архивы . Проверено 4 июля 2024 г.
  22. ^ Вайнбрен, Дэн (1994). «Против всякой жестокости: Гуманитарная лига, 1891–1919» (PDF) . Мастерская истории (38): 86–105. ISSN   0309-2984 . JSTOR   4289320 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  23. ^ «Пожизненные члены». Общество защиты животных и борьбы с вивисекцией: отчеты за 1933 и 1934 годы (PDF) . 1934. с. 5.
  24. ^ Ингрэм, Анджела; Патай, Дафна , ред. (1993). «Фэнтези и идентичность: двойная жизнь викторианского сексуального радикала». Открытие заново забытых радикалов: британские писательницы, 1889–1939 гг . Чапел-Хилл и Лондон: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 265–304.
  25. ^ «17. Томас Бэти, Энни Тринг» [17. Томас Бэти, Энни Тринг]. toby.la.coocan.jp (на японском языке) . Проверено 5 июля 2024 г. .
  26. ^ Jump up to: а б Миллеа, Алиса (15 февраля 2022 г.). «Томас Бэти, гендерный критик» . Архивы и рукописи Бодлианской библиотеки . Проверено 6 июля 2024 г.
  27. ^ Гилфиллан, Иаласаид (14 июня 2020 г.). «Томас Бэти и гендер» . Язык ЛГБТ+ и архивы . Проверено 6 июля 2024 г.
  28. ^ Жозефина Джайлз, Гарри (11 июня 2024 г.). « Мы создаем себя через слова»: пишем трансжизни и истории» . Пан Макмиллан . Проверено 26 июля 2024 г.
  29. ^ «Памятный семинар доктора Томаса Бэти» (PDF) . 2004.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c004a6895e790007227a3951a8c07d22__1722600840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/22/c004a6895e790007227a3951a8c07d22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Baty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)