Томас Бати
Томас Бати | |
---|---|
![]() Портрет Батыя ок. 1915–1920 гг . | |
Рожденный | Стэнвикс, Камберленд , Англия | 8 февраля 1869 г.
Умер | 9 февраля 1954 г. Ичиномия, Тиба , Япония | ( 85 лет
Место отдыха | Кладбище Аояма , Япония. 35 ° 39'58 "N 139 ° 43'20" E / 35,66605 ° N 139,72229 ° E |
Другие имена | Ирен Клайд, Тета |
Образование |
|
Род занятий | Юрист-международник, писатель, активист |
Годы активности | 1898–1954 |
Известный |
|
Заметная работа |
|
Награды | Орден Священного сокровища (третьей степени, 1920 г.; второй степени, 1936 г.). |
Подпись | |
![]() |
Томас Бэти (8 февраля 1869 — 9 февраля 1954), также известный как Ирен Клайд , был английским юристом-международником , писателем и активистом. Они [ а ] были известным ученым-юристом и экспертом по международному праву, посвятившим большую часть своей карьеры юрисконсульту Министерства иностранных дел Японии и опубликовавшим несколько работ по международному праву. Бати также был известным сторонником радикального феминизма и против бинарных гендерных различий. Современные ученые описывают их по-разному: небинарных , гендерфлюидных , трансгендерных или трансженщин .
Бати родился в Стэнвиксе, Камберленд . Несмотря на раннюю смерть отца, академические успехи Бати принесли им стипендию в Королевском колледже в Оксфорде , где они получили степень по юриспруденции в 1892 году. Они продолжили обучение в Тринити-колледже в Кембридже . Карьера Бати включала преподавательские должности в нескольких известных университетах и плодотворную работу по международному праву. Используя имя Ирен Клайд, она [ а ] опубликовала «Беатрис Шестнадцатая» , феминистский утопический роман, действие которого происходит в бесполом обществе, а также основала недолговечный Этнический союз и стала соучредителем журнала «Урания», призванного бросить вызов бинарным гендерным категориям. Их юридическая карьера привела их в Японию в 1916 году, где они служили юрисконсультами японского правительства и были награждены Орденом Священного Сокровища за свою работу .
Во время своего пребывания в Японии Бати разработал правовую философию, которая подчеркивала, что эффективный контроль над территорией является единственным критерием государственного признания, и эта точка зрения оправдывала японскую экспансионистскую политику. Они защищали действия Японии на международных форумах, в том числе в Лиге Наций . Несмотря на геополитическую напряженность Второй мировой войны , Батый остался в Японии, продолжая свою работу на японское правительство. Их согласие с политикой Японии привело к тому, что британское правительство начало рассматривать государственную измену, но в конечном итоге они были избавлены от судебного преследования и вместо этого были лишены британского гражданства . Батый умер в Ичиномии, Тиба , и был посмертно удостоен чести японских сановников.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Томас Бэти родился 8 февраля 1869 года в Стэнвиксе, Камберленд , и был старшим ребенком Уильяма Томаса Бэти и его жены Мэри (урожденной Мэтьюз). [ 1 ] Их [ а ] отец, краснодеревщик, умер, когда Батому было семь лет. [ 2 ] Следовательно, они выросли рядом со своей матерью и сестрой. [ 3 ] : 26 Дяди Бати финансово поддержали семью, создав дом среднего класса, характеризующийся концепцией «женского дома». Этот викторианский идеал изображал заботливое убежище, в котором доминирует женская добродетель, способствующее духовному и эмоциональному благополучию. [ 4 ]
Бати учился в гимназии Карлайла . [ 5 ] Они были одаренными студентами и получили стипендию для обучения в Королевском колледже Оксфорда . поступили в 1888 году и получили степень бакалавра юриспруденции Они в 1892 году. [ 6 ] Батый был призван в коллегию адвокатов в 1898 году. [ 1 ] В июне 1901 года они получили степень магистра права. из Тринити-колледжа Кембриджа . [ 7 ] Они получили степень доктора права в Оксфорде в 1901 году и степень доктора юридических наук. из Кембриджа в 1903 году. [ 6 ] В Кембридже они были стипендиатами Уэвелла, а в Оксфорде — научным сотрудником по гражданскому праву. [ 1 ]
Феминистский и антигендерный бинарный активизм
[ редактировать ]В роли Ирен Клайд она [ а ] выступал за отмену мужского доминирования, демонтаж гендерной бинарности, изменчивость биологического пола , критическое рассмотрение гетеросексуального брака и биологического воспроизводства, а также прославление отношений между женщинами и женщинами. [ 8 ]
Беатрис Шестнадцатая
[ редактировать ]В 1909 году Клайд опубликовал феминистский утопический роман «Беатрис Шестнадцатая» . [ 8 ] Действие происходит в Армерии. Он описывает бесполую страну людей с женскими характеристиками, которые вместе образуют жизненные партнерства. В романе исследуется ее взгляд на однополую любовь и гендерную бинарность . [ 9 ] Его считают предшественником других феминистских утопий и современных радикальных феминистских теорий о гендере и сексуальности. [ 10 ]
Этнический союз и Урания
[ редактировать ]
Примерно в 1908 году Клайд основал Этнический союз, общество, призванное бросить вызов гендерной бинарности в обществе. [ 3 ] : 36–37 В 1916 году Клайд вместе с Эстер Ропер , Евой Гор-Бут , Дороти Корниш и Джесси Уэйд — коллегами по Союзу — запустил «Уранию» , частный журнал. Журнал выразил свое несогласие с жесткой классификацией людей на два пола. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] «Секс — это случайность» и «На Урании нет «мужчин» и «женщин»» — таковы были постоянные девизы. [ 14 ] Клайд также участвовал под именем Тета. [ 15 ]
Урания стала центром внимания Клайда в течение следующих 25 лет, пока ее публикация не прекратилась с началом Второй мировой войны . Первоначально журнал выходил раз в два месяца, а затем три раза в год, распространялся в частном порядке и бесплатно. Он был напечатан в различных местах по всему миру и содержал оригинальный контент, часто написанный самой Клайд, а также перепечатанные отрывки из книг или мировых средств массовой информации, а также периодические редакционные комментарии. [ 16 ] Темы статей включали однополые отношения, андрогинность и смену пола . [ 14 ]
Кислые яблоки Евы
[ редактировать ]В 1934 году Клайд опубликовал « Кислые яблоки Евы» — сборник эссе, критикующих гендерные различия и гетеросексуальные браки. В книге она представила будущее, в котором все формы традиционно мужского поведения будут искоренены, и предложила рекомендации о том, как тот, кому при рождении был присвоен мужской пол, мог принять более женственное гендерное представление . [ 9 ] Клайд также страстно выступал против идеи о том, что ценность женщины связана с материнством или материнством, утверждая, что было бы катастрофой, если бы «разум каждой девушки был наполнен ужасными подробностями материнства». [ 8 ]
Юридическая карьера и жизнь в Японии
[ редактировать ]
Ранняя юридическая карьера и вклад
[ редактировать ]Специализация Батыя была в области международного права . После получения степени они читали лекции по международному праву в Ноттингемском университете и работали экзаменаторами в университетах Оксфорда, Лондона и Ливерпуля. В то время они стали плодовитыми авторами по международному праву. [ 6 ] Бати занимал пост почетного генерального секретаря Ассоциации международного права с 1905 по 1916 год и выступал в качестве младшего адвоката по делу Саморы. они были ассоциированными членами Института международного права . С 1921 года [ 1 ]
Взаимодействие с правительством Японии
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны Батый принял участие в создании Общества Гроция , созданного в Лондоне в 1915 году. Будучи одним из первых членов этого общества, они познакомились с Исабуро Ёсидой, вторым секретарем посольства Японии. , Лондон , и специалист по международному праву из аспирантуры Токийского императорского университета . Японское правительство в то время искало иностранного юрисконсульта после смерти Генри Уилларда Денисона , гражданина США, который занимал эту должность до своей смерти в 1914 году. Бати подал заявку на эту должность в феврале 1915 года. Японское правительство приняло их заявку. и они приехали в Токио в мае 1916 года, чтобы начать работу в Министерстве иностранных дел Японии . В 1920 году они были награждены орденом Священного сокровища третьей степени. за службу в должности юрисконсульта [ 6 ] В 1936 году им была присвоена вторая степень того же ордена. [ 17 ]
В 1927 году Бати входил в состав японской делегации на Женевской военно-морской конференции по разоружению, что стало их единственным публичным выступлением в качестве юрисконсульта японского правительства, а остальная часть их работы в основном заключалась в написании юридических заключений. Они несколько раз продлевали свои рабочие контракты с министерством иностранных дел, пока в 1928 году не стали постоянными сотрудниками этого министерства. [ 17 ]
Защита японских военных действий
[ редактировать ]Правовая философия Бати развивалась по мере того, как они работали на японское правительство, и была призвана оправдать действия Японии по посягательству на суверенитет Китая. [ 17 ] После японского вторжения в Маньчжурию в 1932 году и создания Маньчжоу- Го Батый защищал позицию Японии в Лиге Наций и выступал за членство нового государства. Они также написали юридические заключения, оправдывающие японское вторжение в Китай в 1937 году. [ 17 ]
Их главный аргумент заключался в том, что признание государств должно зависеть только от одного фактора — эффективного контроля со стороны военных и сил безопасности правительства над территорией государства, а не от предвзятых определений того, каким должно быть государство. По этой причине они выступили против процедуры признания де-факто , утверждая, что должно использоваться только окончательное и безотзывное признание, и обвиняя западное международное сообщество в лицемерии в использовании признания де-факто как средства, позволяющего совершать некоторые сделки с правительствами недружественных государств. им, не принимая на себя четкое обязательство полностью принять их в семью наций. [ 18 ]
Вторая мировая война и ее последствия
[ редактировать ]В июле 1941 года японское правительство заморозило активы иностранцев, проживающих в Японии или любом из ее колониальных владений, в ответ на такой же шаг против японских активов в США, но Батый был освобожден от этого из-за их службы на японское правительство. Батый решил остаться в Японии даже после начала войны с Британской империей в декабре 1941 года. Они отвергли попытки британского посольства репатриировать их и продолжали работать на японское правительство даже во время войны. Они защищали японскую политику завоеваний как лекарство от западного империализма в Азии . [ 17 ] В конце 1944 года они поставили под сомнение легитимность просоюзнических правительств, созданных после окончания немецкой оккупации в Европе. [ 17 ]
После капитуляции Японии в 1945 году Министерство иностранных дел Великобритании рассматривало возможность предъявления Батыю обвинения в государственной измене, но Центральное управление связи (британское правительственное агентство, действующее в Японии) представило заключение, в котором говорилось, что участие Батыя в делах японского правительства во время войны было незначительным. . Кроме того, некоторые юрисконсульты в британском правительстве защищали Бати от возможного судебного преследования на том основании, что они слишком стары, чтобы предстать перед судом. Вместо этого британское правительство решило лишить Батыя британского гражданства и оставить его в Японии. [ 17 ]
Смерть
[ редактировать ]Бати умер от кровоизлияния в мозг в возрасте 85 лет в Ичиномии, Тиба , 9 февраля 1954 года. [ 19 ] Император Японии прислал цветы, как и многие люди, знавшие Батыя. С хвалебными словами выступили премьер-министр Сигэру Ёсида , министр иностранных дел Кацуо Оказаки , Сабуро Ямада (президент Японского общества международного права) и Иэмаса Токугава (бывший коллега). Они были похоронены на кладбище Аояма в Токио вместе со своей сестрой и матерью. [ 2 ]
Гендерная идентичность
[ редактировать ]Батый воплотил в жизнь принципы, выдвинутые Уранией , которые бросили вызов бинарной концепции пола , и по этой причине современные ученые по-разному описывали его как небинарный . [ 20 ] гендерфлюид , [ 3 ] : 21–22 трансгендер или транс-женщина . [ 12 ] [ 13 ] Хотя Бати публично представлялся большинству общества как Томас Бати, [ 3 ] : 21–22 в 1926 году они признались в своих чувствах в обращении к друзьям: [ 4 ]
С ранних лет я ненавидел секс. Причина была в том, что я хотел быть девочкой. Я увидел, что дамы, хотя и более изящны и милы, чем мужчины, но столь же решительны и благородны. Я не мог смириться с тем, что меня причислили к грубым и суровым людям.
Хью Кинлисайд , канадский дипломат в Японии, описал Бати как «трансвестита», который иногда развлекал гостей, будучи одетым в платье. [ 21 ] Друзья наблюдали переход от Томаса Бэти к Ирен Клайд, отмечая, что одна личность постепенно исчезла по мере появления другой: [ 3 ] : 21–22
Когда он протянул руку в приветствии, его мрачные глаза загорелись, его отстраненное выражение лица растаяло. Доктор Бэти, главный юрисконсульт министерства иностранных дел Японии, исчез, и на его месте появилась Ирен Клайд, нежная, добрая, остроумная и умная пожилая женщина.
Личная жизнь
[ редактировать ]Батый был строгим вегетарианцем с 19 лет, а позже занимал должность вице-президента Британского вегетарианского общества . [ 2 ] Они также были членами Гуманитарной лиги. [ 22 ] и Общество защиты животных и борьбы с вивисекцией . [ 23 ]
Под влиянием работ Томаса Карлейля Бати пришел к пониманию единства всех религий и игнорировал конкретные исторические контексты еврейских и христианских традиций. Впоследствии они стали теософами и последователями синтоизма . [ 16 ]
Важным человеком в их жизни была сестра Анна, которая сопровождала их в Японию в 1916 году вместе с матерью (умершей в том же году). Анна жила с ними, пока не умерла в Никко 22 января 1945 года. [ 2 ]
Развлечения Батыя включали страсть к музыке, геральдике и морю, и их описывали как консерваторов . [ 1 ] У них также была страсть к литературе и местничеству , особенно к формированию небольших самодостаточных сообществ. [ 21 ] Живя в Токио, они вели развлекательный образ жизни, проводя лето на озере Тюдзэндзи со своей сестрой. Там они отправились на своей лодке «Ковчег» и пообщались в яхт-клубе Нантайсана. Эксклюзивность курорта была отмечена его преимущественно дипломатическими гостями и ежедневными гонками на парусных лодках. [ 17 ]
Батый никогда не был женат. Некоторые данные свидетельствуют о том, что они разочаровались в викторианских сексуальных нормах и испытывали отвращение к принятым тогда представлениям о доминировании мужчин над женщинами. [ 4 ] Они называли себя радикальными феминистками и пацифистками . [ 24 ] утверждая, что мужские черты ведут к войне, а женские черты отвергают ее, и приходят к выводу, что прекращение войны требует уделения приоритетного внимания женским характеристикам. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Поздние годы Бати вдохновили японскую писательницу Аяко Соно на написание рассказа 1954 года «Морская могила». Хотя действие истории происходит в Хаконе, а не в Никко , где проживал Батый, она описывает тяжелую жизнь на чужбине после войны. Примечательная фраза главного героя гласит: «Когда я умру, пожалуйста, выбросьте мои кости в море. Мне не нужна могила». [ 25 ]
В 1993 году ученые Дафна Патай и Анджела Ингрэм обнаружили, что, начиная с 1909 года, Бати писала о феминизме и гендере, используя имя Ирен Клайд. [ 26 ] Яростное сопротивление Бати ограничительным гендерным конвенциям своего времени и их игнорирование этих норм в личной жизни, по мнению современных ученых, делает его пионером трансгендеров. [ 26 ] [ 27 ]
Непоколебимая поддержка Батыем Японии во время войны привела к тому, что они стали считаться противоречивой фигурой в международном праве. [ 2 ] Их называют апологетами империализма . [ 28 ] был проведен памятный семинар, В 2004 году в Токийском университете посвященный 50-летию со дня смерти Батыя, чтобы переоценить их вклад в международное право. В нем были представлены работы ученых Воана Лоу , Мартина Горнала и Хацуэ Шинохара. [ 29 ]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Эйс Томас Бэти
[ редактировать ]- Международное право в Южной Африке (Лондон: Стивенс и Хейнс, 1900 г.)
- Международное право (Нью-Йорк: Лонгманс, Грин и Ко ; Лондон; Джон Мюррей , 1909 г.)
- Поляризованный закон (Лондон: Стивенс и Хейнс, 1914)
- (совместно с Джоном Х. Морганом ) Война: ее ведение и юридические результаты (Нью-Йорк: EP Dutton and Co. , 1915)
- Субсидиарная ответственность (Оксфорд: Clarendon Press , 1916)
- Каноны международного права (Лондон: Джон Мюррей, 1930)
- Академические цвета (Токио: Kenkyusha Press, 1934)
- Международное право в сумерках (Токио: Maruzen Publishing Co., 1954)
- (под ред. Мотокичи Хасэгава) Один в Японии: воспоминания международного юриста, резидента Японии 1916-1954 гг. (Токио: Maruzen Publishing Co., 1959), мемуары
- (под ред. Джулиана Франклина) Жизненная геральдика (Эдинбург: Гербовый реестр , 1962)
В роли Ирен Клайд
[ редактировать ]- Беатрис Шестнадцатая (Лондон: Джордж Белл и сыновья , 1909; Нью-Йорк: Макмиллан , 1909)
- Кислые яблоки Евы (Лондон: Эрик Партридж в Scholartis Press , 1934)
Статьи
[ редактировать ]- «Корень дела». Журнал Макмиллана . Том. 88. 1902–1903. стр. 194–198 .
- «Этнический союз» . Свободная женщина . 1 (14): 278–279. 22 февраля 1912 г.
- «Может ли анархия быть государством?» Американский журнал международного права , Vol. 28, № 3 (июль 1934 г.), стр. 444–455.
- «Злоупотребление терминами: «Признание»: «Война»» Американский журнал международного права , Vol. 30, № 3 (июль 1936 г.), стр. 377–399 (за признание Маньчжоу-Го)
- «Международное частное право» Японии, Monumenta Nipponica , Vol. 2, № 2 (июль 1939 г.), стр. 386–408.
- «Литературное знакомство Японии с Европой» Monumenta Nipponica , Vol. 7, № 1/2 (1951), с. 24–39, Том. 8, № 1/2 (1952), стр. 15–46, Том. 9, № 1/2 (1953), стр. 62–82 и том. 10, № 1/2 (1954), стр. 65–80.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чтобы отразить тему гендерной идентичности этой статьи . В этой статье используются местоимения они/их, когда речь идет о Бати, и она/она, когда речь идет об Ирен Клайд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Батья, Томас». Кто был кем, 1951–1960: компаньон «Кто есть кто», содержащий биографии тех, кто умер в течение десятилетия 1951–1960 годов . Том. 5 (2-е изд.). Лондон: A&C Black . 1964. с. 78 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мурасе, Шинья (1 января 2003 г.). «Томас Бэти в Японии: Видеть сквозь сумерки» . Британский ежегодник международного права . 73 (1): 315–342. дои : 10.1093/bybil/73.1.315 . ISSN 0068-2691 . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мааит Пепперелл, Т. (сентябрь 2022 г.). Собственный монастырь: представляя утопию от этнического союза до Урании (PDF) (магистерская диссертация). Университет Эссекса . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Облас, Питер (декабрь 2001 г.). «В защиту Японии в Китае: поиск логики суверенитета одним человеком» (PDF) . Новозеландский журнал азиатских исследований . 3 (2): 73–90. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Венн, Джон (2011). Выпускники Cantabrigienses: биографический список всех известных студентов, выпускников и должностных лиц Кембриджского университета с древнейших времен до 1900 года . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 190. ИСБН 978-1-108-03611-5 . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Облас, Питер (1 марта 2004 г.). «Натуралистическое право и легитимизация Японии империи в Маньчжурии: Томас Бати и министерство иностранных дел Японии» . Дипломатия и государственное управление . 15 (1): 35–55. дои : 10.1080/09592290490438051 . ISSN 0959-2296 . S2CID 154830939 . Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Университетская разведка». Таймс . № 36486. Лондон. 20 июня 1901 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Функе, Яна (2023). «Лесбийско-трансфеминистский модернизм и сексуальная наука: Ирен Клайд и Урания» . В Кэрролле, Рэйчел; Толан, Фиона (ред.). Routledge Companion по литературе и феминизму . Рутледж . doi : 10.4324/9781003429951-18/lesbian-trans-feminist-modernism-сексуальная-наука-jana-funke (неактивен с 15 июля 2024 г.). ISBN 978-1-00-342995-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Уайт, Дженни (18 мая 2021 г.). «Дженни Уайт размышляет о наследии Урании» . Обзор книг LSE . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ ФЕРРЕЙРА, Мария Алин Сибра; Феррейра, Массачусетс Почтитер (2005). Я другой: литературные переговоры о клонировании человека . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 75. ИСБН 978-0-313-32006-4 .
- ^ Тирнан, Соня (2008). « Расторгнутые помолвки: Ева Гор-Бут, Урания и вызов браку» . В МакОлиффе, Мэри; Тирнан, Соня (ред.). Трибады, томми и трансгрессивы: истории сексуальности . Том. 1. Кембридж: Издательство Cambridge Scholars. стр. 128–144. ISBN 978-1-84718-592-1 . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Делап, Люси (2007). Феминистский авангард: трансатлантические встречи начала двадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 279. ИСБН 978-0-521-87651-3 . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 30 июня 2020 г.
юрист и активист-трансгендер Томас Бэти, рекламировавший свой «Этнический союз» в «Свободной женщине». Эта группа явно отвергла половую дифференциацию...
- ^ Jump up to: а б ДиЧензо, М.; Райан, Лейла; Делап, Люси, ред. (2010). История феминистских СМИ: избирательное право, периодические издания и общественная сфера . Спрингер. п. 183. ИСБН 978-0-230-29907-8 . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 30 июня 2020 г.
Томас Бэти, юрист-трансгендер, а позже издатель частного журнала « Урания» , написал в рекламном письме свой «Этнический союз», общество, целью которого является устранение «гигантской надстройки искусственных условностей» в сексуальных вопросах и сопротивление «настойчивой дифференциации». на два пола...
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Джиллиан. «Трансистория» . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Смит, Джудит Энн (2008). Генеалогии желаний: «Уранизм», мистика и наука в Великобритании, 1889-1940 (Диссертация). Университет Британской Колумбии. дои : 10.14288/1.0066742 . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Уильям Э. (2020). «Томас Бати: юрисконсульт правительства Японии» . Jus Gentium: Журнал истории международного права . 5 : 185.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Облас, Питер (декабрь 2005 г.). «Первый британский предатель войны на Тихом океане: занятость и одержимость» (PDF) . Новозеландский журнал азиатских исследований . 7 (2): 109–133. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Бати, Томас (1936). «Злоупотребление терминами: «Признание»: «Война» » . Американский журнал международного права . 30 (3): 377–399. дои : 10.2307/2191011 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2191011 . S2CID 147428316 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Британский юрист Бати умер в возрасте 85 лет в Японии» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 9 февраля 1954 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Моран, Мейв (16 октября 2019 г.). «Неуслышанные голоса: Ева Гор-Бут» . Пфальц онлайн . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гилфиллан, Иаласаид (19 июля 2020 г.). «Размышления о Томасе Бати» . Язык ЛГБТ+ и архивы . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Вайнбрен, Дэн (1994). «Против всякой жестокости: Гуманитарная лига, 1891–1919» (PDF) . Мастерская истории (38): 86–105. ISSN 0309-2984 . JSTOR 4289320 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Пожизненные члены». Общество защиты животных и борьбы с вивисекцией: отчеты за 1933 и 1934 годы (PDF) . 1934. с. 5.
- ^ Ингрэм, Анджела; Патай, Дафна , ред. (1993). «Фэнтези и идентичность: двойная жизнь викторианского сексуального радикала». Открытие заново забытых радикалов: британские писательницы, 1889–1939 гг . Чапел-Хилл и Лондон: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 265–304.
- ^ «17. Томас Бэти, Энни Тринг» [17. Томас Бэти, Энни Тринг]. toby.la.coocan.jp (на японском языке) . Проверено 5 июля 2024 г. .
- ^ Jump up to: а б Миллеа, Алиса (15 февраля 2022 г.). «Томас Бэти, гендерный критик» . Архивы и рукописи Бодлианской библиотеки . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Гилфиллан, Иаласаид (14 июня 2020 г.). «Томас Бэти и гендер» . Язык ЛГБТ+ и архивы . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Жозефина Джайлз, Гарри (11 июня 2024 г.). « Мы создаем себя через слова»: пишем трансжизни и истории» . Пан Макмиллан . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Памятный семинар доктора Томаса Бэти» (PDF) . 2004.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Облас, Питер (31 марта 2004 г.). «Доступ к дипломатии Британской империи и США из Японии: дружба, дискурс, сеть и маньчжурский кризис» (PDF) . Журнал американских и канадских исследований . 21 : 27–64. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2011 года.
- Лоу, Воган (2008). «Место доктора Томаса Бэти в исследованиях международного права ХХ века» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.1104235 . ISSN 1556-5068 .
- Гилфиллан, Иаласаид (14 июня 2020 г.). «Томас Бэти» . Язык ЛГБТ+ и архивы .
- Гилфиллан, Иаласаид (14 июня 2020 г.). «Томас Бэти и гендер» . Язык ЛГБТ+ и архивы .
- Гилфиллан, Иаласаид (19 июля 2020 г.). «Размышления о Томасе Бати» . Язык ЛГБТ+ и архивы .
- Миллеа, Алиса (15 февраля 2022 г.). «Томас Бэти, гендерный критик» . Архивы и рукописи Бодлианской библиотеки .
- Мааит Пепперелл, Т. (сентябрь 2022 г.). Собственный монастырь: представляя утопию от этнического союза до Урании (PDF) (магистерская диссертация). Университет Эссекса . Проверено 4 июля 2024 г.
- Мурасе, Шинья (11 мая 2023 г.), Таллгрен, Имми (редактор), «Томас Бати в Японии: видеть сквозь сумерки» , Портреты женщин в международном праве (1-е изд.), Oxford University PressOxford, стр. 403–413 , doi : 10.1093/oso/9780198868453.003.0034 , ISBN 978-0-19-886845-3 , получено 12 января 2024 г.
- « Общество разделило совершенство на две части: Этнический Союз, Уранию и ЛСЭ» . Блоги ЛШЭ . Лондонская школа экономики . 13 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1869 рождений
- 1954 смерти
- Смертность от неврологических заболеваний в Японии
- Английские юристы XIX века
- Английские юристы XX века
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Английские писатели XX века
- Синтоисты 20-го века
- Выпускники Королевского колледжа Оксфорда
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Авторы утопической литературы
- Британские коллаборационисты с Императорской Японией
- Британские ученые-эмигранты
- Похороны на кладбище Аояма
- Превращается в синтоизм
- Смертность от цереброваскулярных заболеваний
- Английские антививисекционисты
- Английские адвокаты
- Английские эмигранты в Японии
- Английские писательницы-феминистки
- Английские ученые-юристы
- Английские писатели-юристы
- Английские ЛГБТ-юристы
- Английские небинарные писатели
- Английские пацифисты
- Английские писатели-фантасты
- Английские суфражистки
- Английские теософы
- Английские писатели-трансгендеры
- Английские активисты вегетарианства
- Гендерфлюидные люди
- Авторы гендерфлюидов
- Правительственные юристы
- Ученые-международники
- японские правительственные чиновники
- Члены Института международного права
- Небинарные асексуальные люди
- Небинарные ученые и академики
- Учредители организации
- Пацифистские феминистки
- Люди, связанные с Вегетарианским обществом
- Люди, получившие образование в гимназии Карлайла
- Люди из Карлайла, Камбрия
- Люди, потерявшие британское гражданство
- Основатели издания
- Радикальные феминистки
- Кавалеры Ордена Священного Сокровища 2 степени.
- Кавалеры Ордена Священного Сокровища 3-й степени.
- Трансгендерные ученые
- Трансгендеры, асексуальные люди
- Трансгендеры небинарные люди
- Борцы за права трансгендеров
- Писатели из Карлайла, Камбрия
- Сторонники колонизации
- Японский империализм и колониализм
- Английские романисты XX века
- Английские ЛГБТ-писатели
- Трансфеминистки
- Английские эмигранты в Японии
- Британские ученые-ЛГБТ
- Небинарные писатели-фантасты
- Писательницы-трансгендеры
- Английские трансгендерные женщины
- Юристы-международники
- Писатели-трансгендеры
- Писатели-фантасты-трансгендеры