Jump to content

Девушка, которую подключили к сети

«Девушка, которую подключили»
Рассказ Джеймса Типтри-младшего.
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) научная фантастика
Публикация
Опубликовано в Новые измерения 3
Тип публикации Антология
Издатель Даблдэй
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Дата публикации Октябрь 1973 г.

« Девушка, которая была подключена к сети » — научно-фантастический роман американского писателя Джеймса Типтри-младшего. он получил премию Хьюго как лучшая новелла В 1974 году .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Действие истории разворачивается в антиутопическом будущем, где миром управляет капиталистический режим . Несмотря на то, что реклама является незаконной («реклама» на самом деле является ругательным словом), корпорации по-прежнему могут убеждать и контролировать потребителей с помощью знаменитостей, которых они создают для продакт-плейсмента . , Главная героиня семнадцатилетняя Филадельфия Берк, или П. Берк, становится одной из этих знаменитостей после попытки самоубийства, вызванной остракизмом общества из-за ее гипофизарной дистрофии, более известной как болезнь Кушинга . Во время выздоровления в больнице разведчик выбирает ее в качестве «удаленного оператора» прекрасного корпоративного создания, известного как Дельфи, которое было выращено без функционирующего мозга из модифицированного эмбриона в искусственной матке. Хотя Дельфи выглядит обычной пятнадцатилетней девочкой, ею управляют через спутник, связанный с мозгом П. Берка, который все еще физически находится в ее первоначальном теле.

Пульт и оператор

[ редактировать ]

Цель удаленного оператора и удаленного оператора, таких как Delphi и П. Берк, — устранить страх компании, который может возникнуть по поводу того, что обычная знаменитость может действовать по собственному желанию. П. Берк контролирует Дельфи, заставляя ее говорить и делать все, что ей скажет компания. При этом после нескольких месяцев обучения Дельфи стратегически попадает в небольшой документальный фильм , и в одночасье она становится сенсацией в средствах массовой информации. Ее работа состоит в том, чтобы выступать в роли знаменитости, путешествующей по всему миру, при этом незаметно покупая и продвигая продукты, чтобы повлиять на публику в пользу компании.

Суровая реальность

[ редактировать ]

П. Берк влюбляется не только в этот образ жизни, но и в Дельфи. Играя роль идеальной девочки-подростка, П. Берк имеет все, о чем мечтала. У нее есть слава, уважение, богатство, власть и, в конечном итоге, любовь. Пол Ишем, богатый и мятежный сын руководителя телесети, замечает Дельфи на съемках ее мыльной оперы и влюбляется в нее. П. Берк — и, по умолчанию, Дельфи — отвечает ему взаимностью, но не может позволить ему узнать правду. В конце концов он обнаруживает и неправильно понимает ситуацию, полагая, что Дельфи - нормальная девушка, порабощенная имплантатами. Он врывается в лабораторию, где находится П. Берк, и потрясен, увидев, что Дельфи контролирует непривлекательная, прикованная к постели женщина, подключенная к бесчисленным машинам. В ярости и замешательстве он вырывает провода из П. Берк, убивая ее. Delphi остается биологически «живым» и передается под контроль другого оператора.

Основные дискуссии, которые происходят в связи с «Девочкой, которую подключили», как правило, сосредотачиваются на женском теле и гендерном воплощении. В своей статье под названием «Кем бы она ни стала с тех пор: написание тел текста и тел женщин в романах Джеймса Типтри-младшего «Девушка, которую подключили к сети» и «Зимний рынок» Уильяма Гибсона», Хизер Дж. Хикс уделяет внимание взгляду Типтри на женское воплощение в образе П. Берк. [1] Типтри использует такие фразы, как «накачанный Халк», «девушка-грубиянка» и «тушь», чтобы обесценить П. Берк, что еще больше усиливает ее чувство бесполезности в истории. [2] Эта негативная версия женского воплощения показана в отличие от позитивного воплощения, видимого через Дельфи, которую описывают как «безупречную» и «красивую». [2] Сопоставление этих двух тел позволяет обсудить , как функционируют различные типы тел в контексте общества, представленного на протяжении всей истории.

Различные типы тел

[ редактировать ]

На протяжении всей истории представлены два разных типа тел. Хизер Дж. Хикс объясняет, что Delphi — это ценная организация, в то время как П. Берк рассматривается как противоположность. [1] Эта одержимость совершенством проявляется в использовании знаменитостей, в том числе Дельфи, в качестве рекламы. Ее красота дает ей влияние на население, что, в свою очередь, дает ей возможности, которых никогда не будет у П. Берка. Только через представителя Дельфи П. Берк может быть оценен в обществе. Хикс исследует эту идею дальше, говоря: «П. Берк приветствует возможность избавиться от позорной плоти и костей, которые причинили ей столько страданий», чтобы стать более ценной. [3] Это означает, что П. Берк готова избавиться от собственного физического тела, чтобы продвинуться в обществе, поскольку понимает, что по-другому никогда не произойдет. Социальный статус в этом обществе настолько зависит от совершенства и красоты, что те, кто не попадает в эту категорию, хотят переехать в лучшие тела. Хикс говорит, что именно это означает гендерное развоплощение в контексте «Девочки, которая была подключена». [1]

Пол автора

[ редактировать ]

Существует очевидная связь между полом автора и посланием рассказа. Хикс объясняет, что Типтри использует П. Берка как метафору себя. Автор, настоящее имя которого — Элис Брэдли Шелдон, использует мужской псевдоним Джеймс Типтри-младший, чтобы добиться успеха в мире научной фантастики . Хикс говорит, что Шелдон «становится П. Бёрком, который создает публичную личность, которую желают потребители». [4] Мало того, что Шелдон использует мужской псевдоним, ее стиль письма также считается мужским. Это еще больше способствует гендерному воплощению, которое пытается осуществить Типтри. Как и персонажи в этой истории, потребители в мире научной фантастики хотят, чтобы образ тела отражал то, что они считают достойным. В этой истории люди хотят идеализированное женское тело, а в реальном мире потребители научной фантастики хотят, чтобы их истории создавало мужское тело. Хикс говорит, что то, как Пол вытесняет П. Берка, «наводит на мысль об убежденности в том, что ее собственная работа не выдержит раскрытия ее женского тела». [4] Используя этот метод анализа ситуации, Типтри предполагает, что, написав эту историю, она не сможет добиться успеха как писатель-фантаст в своем собственном теле. Мелисса Стивенсон резюмирует этот момент в своей статье «Пытаясь подключиться: постчеловеческие киборги и поиск связи», говоря, что «Девочка, которая была подключена» «это рассказ о трансформациях и масках, история девушки, которая не та, кем она кажется, написанная автором, который не совсем тот, кем «он» казался». [5]

Автор-мужчина для мужской аудитории.

[ редактировать ]

Одной из примечательных особенностей «Девушки, которая была подключена к сети» является то, как автор использовал рассказчика- мужчину , чтобы рассказать историю преимущественно мужской аудитории, чтобы поиграть с ожиданиями читателя относительно того, как будет развиваться история. История рассказывается от лица-мужчины, скорее всего, мужчине-потребителю научной фантастики 1970-х годов. История, постоянно рассказываемая с мужской точки зрения, подчеркивает проблемы, которые могут возникнуть у читателей-мужчин при чтении этого рассказа. По словам Стивенсона, Типтри использует этот способ повествования, чтобы повлиять на ожидания читателей-мужчин в отношении П. Берка и того, как история развернется с ног на голову. Рассказчик несколько раз упрекает читателя в этих ложных ожиданиях. Стивенсон приводит пример этого на реальной попытке самоубийства П. Берка на скамейке в парке. [5] Рассказчик отчитывает читателя за то, что его интересует не П. Берк, а окружающий город. Здесь ожидается, что жизнь уродливого П. Берка относительно не важна по сравнению с окружающей средой для целевой аудитории-мужчины. Стивенсон отмечает, что после этого читателя трижды упрекают за то, что он не сосредоточил внимание на П. Берке, но каждый раз, когда это происходит, повествование переходит к описаниям футуристических звучаний, предположительно в соответствии с тем, что действительно желает прочитать читатель-мужчина. о. [5] Это восходит к тому, что говорит Хизер Дж. Хикс о важности и успехе идеального женского тела по сравнению с неидеальным женским телом. Тело П. Берка считается неважным, и то, как написан и развивается рассказ, предполагает именно это.

Производительность пола

[ редактировать ]

Еще одна тема «Девочки, которую подключили» — гендерные аспекты . По словам Вероники Холлингер , эта история о стремлении П. Берк к идеальному женскому телу. [6] П. Берк отчаянно хочет достичь этого идеального тела, но не может из-за своей внешности. По мнению Холлингера, П. Берк реализует гендерный идеал на расстоянии, управляя Дельфи. [6] Холлингер заявляет, что игра П. Берк здесь дает ей возможность, которую она иначе не дала бы своему реальному телу, «имитировать приемлемую женственность». [6] Она также говорит, что П. Берк «является божественно женственной Дельфи, пока она исполняет Дельфи. П. Берк — актер, а Дельфи — ее роль». [6] Этот спектакль стал для П. Берка путем к сказочному финалу. Дельфи может быть женственной только в том случае, если она будет исполнена женственно. [6] Весь анализ Холлингера можно рассматривать параллельно с анализом Хизер Дж. Хикс, когда она обсуждает, как П. Берк использует Delphi, чтобы продвинуться в рядах общества. Чтобы иметь больше возможностей в представленном обществе, П. Берк должна реализовать женственность через Дельфи.

Литературная критика изображения тела.

[ редактировать ]

Изображение тела в «Девушке, которую подключили к сети» обсуждали несколько литературоведов-феминисток. Среди них Скотт Букатман , Мелисса Коллин Стивенсон, Вероника Холлингер и Хизер Дж. Хикс. Основные темы «Девочки, которая была подключена», как видно из статей вышеупомянутых авторов, упомянутых в этом разделе, включают развоплощение и повторное воплощение, представление женственности, угнетение женского тела структурами культурной власти и женское тело в технологическое общество.

Созданный идеал женственности

[ редактировать ]

Вероника Холлингер, соредактор научного журнала « Научно-фантастические исследования » Университета ДеПау , в своей статье «(Пере)чтение квирли: научная фантастика, феминизм и остранение гендера» утверждает, что женщины вынуждены подчиняться сконструированный идеал женственности, чтобы ее не считали неудачной или, в некоторой степени, неполной. По мнению Холлингера, «Девушка, которая была подключена» рассказывает о том, как женщины испытывают давление со стороны общества, требуя соответствовать установленным стандартам женственности, что видно из отчаянного желания П. Берк полностью покинуть свое настоящее тело и навсегда перевоплотиться в Дельфи. [7] В обществе, где единственный способ достичь счастья — полностью соответствовать сконструированному идеалу, у П. Берка нет другого выбора, кроме как жить с идеальным женским телом, которым является Дельфи. [7] Хизер Дж. Хикс подкрепляет точку зрения Холлинджера в своей статье «Кем бы она ни стала с тех пор: написание тел текста и тел женщин в романах Джеймса Типтри-младшего «Девочка, которая была подключена» и Уильяма Гибсона «The Зимний рынок»», заявив, что П. Берк отрицает ее непривлекательное настоящее тело. [8] Холлингер видит в П. Берке изображение тела, совершенно незначительное в глазах общества. [7] Она обсуждает «Девочку, которую подключили» с точки зрения того, как гендер может действовать как форма заключения, когда общество ожидает нереалистичного проявления женственности. [7] ). Существование П. Берк становится значимым только тогда, когда ее разум контролирует красивое, но «пустое» тело, называемое Дельфи, таким образом, женское тело при встрече с технологиями создает разделение между телом и разумом, где единственный способ П. Берка реализовать идеал женской красоты. находится в руках технологий. [7] Футуристический мир, в котором Типтри-младший разыгрывает свою историю, научил П. Берка боготворить идеал, который воплощают «Боги», и поэтому П. Берк охотно совершает акт «исполнения женственности». [7]

Описание П. Берка

[ редактировать ]

Другой способ развоплощения и угнетения женского тела виден в «Девочке, которую подключили» - это слова, использованные для описания главной героини, т. е. описание П. Бёрка. В начале истории Типтри говорит: «Это хорошо, потому что теперь вы можете видеть, что она самая уродливая в мире. Высокий памятник гипофизарной дистрофии. Ни один хирург не тронул бы ее. [9] По мнению Скотта Букатмана из Стэнфордского университета, Типтри превращает тело во что-то нечистое и разлагающееся с помощью таких фраз, как «мертвый папа», «гнилая девчонка» и «зомби». [10] Хикс предполагает, что использование грубых слов в отношении главного героя становится только хуже по мере развития сюжета, подчеркивая непривлекательное проявление женского развоплощения. [8] По мнению Букатмана, тело в «Девушке, которую подключили к сети» является доминирующей и центральной фигурой, но оно также служит и определенным ограничением. [10] Это относится к заявлению Холлингера о перевоплощении П. Берка в Дельфи, становящемся отношениями актер/роль, где П. Берк воображает себя актером, который должен исполнять роль, то есть Дельфи. Это очевидная параллель с неспособностью нашего общества признать отдельных женщин отделенными от созданного культурным идеалом женственности. [7] По мнению Стивенсона, для деформированного и избегаемого П. Берка ее жизнь в качестве Дельфи является единственной, которая действительно реальна, потому что ее первоначальное тело исключило ее из «человеческой» категории в глазах общества, сделав ее неспособной формировать эмоциональные связи или испытывать любовь до ее повторного воплощения в Дельфи. [11] Следовательно, П. Берк чувствует себя более человечной как Дельфи, чем как она сама, потому что общество наконец принимает и признает ее существование. [11] Другими словами, П. Берк зависит от технологий, чтобы иметь возможность участвовать в жизни общества.

Отношения между женщинами и технологиями

[ редактировать ]

В то время как Холлингер читает «Девочку, которая была подключена» через идеологическую призму гендера как перформанса, [7] Хикс считает, что Типтри связывает женское развоплощение с отношением женщин к технологиям. [8] Delphi, созданная исключительно с целью рекламы, является живым примером идеальной женщины, и своей работой для GTX она участвует в укреплении культурного идеала женственности, который она создала после этого. [11] По мнению Хикса, «тело Дельфи используется в капиталистических целях в целях рекламы до такой степени, что ее тело становится синонимом продуктов, которые она рекламирует». [8] Однако Стивенсон отмечает, что, хотя Дельфи красива, у нее нет идентичности без связи с П. Берком, а это означает, что они оба зависят друг от друга, чтобы функционировать в обществе. [11] Букатман также утверждает, что акт слияния с машиной, подобно тому, как П. Берк сливается с Delphi, в феминистской научной фантастике является актом поражения, в отличие от романтизированного подхода киберпанка , где он рассматривается как необходимый и источник власть. [10] Букатман отмечает, что технологические достижения в научной фантастике являются синонимом развития патриархальной структуры власти, как это видно из контроля над женским телом в «Девушке, которая была подключена». [10] Букатман заявляет; «В этом смысле название Типтри относится к состоянию подключения к мужским определениям женского образа и бытия; подключения к властным структурам мужских технологий». [10] Он также указывает на негативное влияние изменения вашей личности в истории Типтри и заявляет, что это служит символом угнетения, а не освобождения от условностей общества. [10]

П. Берк и Дельфи против Шелдона и Типтри

[ редактировать ]

Стивенсон и Хикс обсуждают интересную и заслуживающую внимания параллель между П. Берком и Дельфи и Элис Шелдон и ее псевдонимом Джеймс Типтри-младший. Стивенсон отмечает, что, писая под мужским псевдонимом, Шелдон смог получить более «привлекательную» внешность с который она могла бы связать с доминирующим мужским сообществом писателей-фантастов. [11] Хикс считает, что сама Шелдон, возможно, пережила форму или развоплощение, в котором она могла воплотить в жизнь идеалы научно-фантастического сообщества, только приняв мужской образ. [8] Благодаря тому, как Типтри затронула основные феминистские темы в одном рассказе, становится ясно, почему она была одной из самых выдающихся писательниц-феминисток-фантастов своего времени.

Публикации

[ редактировать ]
  • Настоящий киберпанк. Пэт Кэдиган. АйКниги, 2002. ISBN   0-7434-5239-9
  • Новые измерения 3 . ред. Роберт Сильверберг. Даблдэй, 1974 год.
  • Теплые миры и не только . Сборник рассказов Джеймса Типтри-младшего Баллантайна, 1975.
  • Ее дым поднялся навсегда . Антология рассказов Джеймса Типтри-младшего Тахиона, 2004.
  • Антология премии Джеймса Типтри 3 под редакцией Карен Джой Фаулер , Пэт Мерфи , Дебби Ноткин и Джеффри Д. Смит. Тахион, 2007.
  • Tor Double #7: «Винтовая вершина». Вонда Н. Макинтайр. «Девочка, которую подключили». Джеймс Типтри-младший. Тор, 1989. ISBN   0-8125-4554-0 .

Другие СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]


  1. ^ Jump up to: а б с Хикс, Хизер Дж. (1996). «Кем бы она ни стала с тех пор»: написание тел текста и тел женщин в книгах Джеймса Типтри-младшего «Девушка, которая была подключена к сети» и «Зимний рынок» Уильяма Гибсона . Современная литература – ​​через JSTOR.
  2. ^ Jump up to: а б Типтри, Джеймс (18 ноября 2019 г.). «Девушка, которую подключили к сети» (PDF) . f.waseda.jp .
  3. ^ Хикс, Хизер Дж. (1996). « Кем бы она ни стала с тех пор»: написание тел текста и тел женщин в «Девушке, которая была подключена» Джеймса Типтри-младшего и «Зимнем рынке» Уильяма Гибсона ». Современная литература : 71 – через JSTOR.
  4. ^ Jump up to: а б Хикс, Хизер (1996). « Чем бы она ни стала с тех пор»: написание тел текста и тел женщин в произведениях Джеймса Типтри-младшего «Девушка, которую подключили к сети» и «Зимний рынок» Уильяма Гибсона ». Современная литература . 37 (1): 70–73.
  5. ^ Jump up to: а б с Стивенсон, Мелисса (2007). «Пытаясь подключиться: постчеловеческие киборги и поиск связи». Научно-фантастические исследования . 34 (1): 95–96.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Холлингер, Вероника. «(Пере)чтение Queerly: научная фантастика, феминизм и остранение гендера». Научно-фантастические исследования . 26 (1): 32.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Холлингер, Вероника (1999). «(Пере)чтение Queerly: научная фантастика, феминизм и остранение гендера». Научно-фантастические исследования . 26 (1): 23–40.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Хикс, Хизер Дж (1996). « Кем бы она ни стала с тех пор»: написание тел текста и тел женщин в «Девушке, которую подключили к сети» Джеймса Типтри-младшего и «Зимнем рынке» Уильяма Гибсона ». Современная литература . 37 (1): 62–93. документа 10.2307 1208751 . :   / Номер
  9. ^ Типтри-младший, Джеймс (1973). «Девочка, которую подключили». Новые измерения 3. Под ред. Роберт Сильверберг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Н. Даблдей. стр. 60–93.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Букатман, Скотт (1993). Терминальная идентичность: виртуальный субъект в постмодернистской научной фантастике . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 316–320 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Стивенсон, Мелисса Коллин (2007). «Пытаясь подключиться: постчеловеческие киборги и поиск связи». Научно-фантастические исследования . 34 (1): 87–105.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd860f1cf82364ae9daed43f83e1525b__1721545620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/5b/bd860f1cf82364ae9daed43f83e1525b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Girl Who Was Plugged In - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)