Девушка, которую подключили к сети
«Девушка, которую подключили» | |
---|---|
Рассказ Джеймса Типтри-младшего. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Новые измерения 3 |
Тип публикации | Антология |
Издатель | Даблдэй |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Дата публикации | Октябрь 1973 г. |
« Девушка, которая была подключена к сети » — научно-фантастический роман американского писателя Джеймса Типтри-младшего. он получил премию Хьюго как лучшая новелла В 1974 году .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие истории разворачивается в антиутопическом будущем, где миром управляет капиталистический режим . Несмотря на то, что реклама является незаконной («реклама» на самом деле является ругательным словом), корпорации по-прежнему могут убеждать и контролировать потребителей с помощью знаменитостей, которых они создают для продакт-плейсмента . , Главная героиня семнадцатилетняя Филадельфия Берк, или П. Берк, становится одной из этих знаменитостей после попытки самоубийства, вызванной остракизмом общества из-за ее гипофизарной дистрофии, более известной как болезнь Кушинга . Во время выздоровления в больнице разведчик выбирает ее в качестве «удаленного оператора» прекрасного корпоративного создания, известного как Дельфи, которое было выращено без функционирующего мозга из модифицированного эмбриона в искусственной матке. Хотя Дельфи выглядит обычной пятнадцатилетней девочкой, ею управляют через спутник, связанный с мозгом П. Берка, который все еще физически находится в ее первоначальном теле.
Пульт и оператор
[ редактировать ]Цель удаленного оператора и удаленного оператора, таких как Delphi и П. Берк, — устранить страх компании, который может возникнуть по поводу того, что обычная знаменитость может действовать по собственному желанию. П. Берк контролирует Дельфи, заставляя ее говорить и делать все, что ей скажет компания. При этом после нескольких месяцев обучения Дельфи стратегически попадает в небольшой документальный фильм , и в одночасье она становится сенсацией в средствах массовой информации. Ее работа состоит в том, чтобы выступать в роли знаменитости, путешествующей по всему миру, при этом незаметно покупая и продвигая продукты, чтобы повлиять на публику в пользу компании.
Суровая реальность
[ редактировать ]П. Берк влюбляется не только в этот образ жизни, но и в Дельфи. Играя роль идеальной девочки-подростка, П. Берк имеет все, о чем мечтала. У нее есть слава, уважение, богатство, власть и, в конечном итоге, любовь. Пол Ишем, богатый и мятежный сын руководителя телесети, замечает Дельфи на съемках ее мыльной оперы и влюбляется в нее. П. Берк — и, по умолчанию, Дельфи — отвечает ему взаимностью, но не может позволить ему узнать правду. В конце концов он обнаруживает и неправильно понимает ситуацию, полагая, что Дельфи - нормальная девушка, порабощенная имплантатами. Он врывается в лабораторию, где находится П. Берк, и потрясен, увидев, что Дельфи контролирует непривлекательная, прикованная к постели женщина, подключенная к бесчисленным машинам. В ярости и замешательстве он вырывает провода из П. Берк, убивая ее. Delphi остается биологически «живым» и передается под контроль другого оператора.
Анализ
[ редактировать ]Основные дискуссии, которые происходят в связи с «Девочкой, которую подключили», как правило, сосредотачиваются на женском теле и гендерном воплощении. В своей статье под названием «Кем бы она ни стала с тех пор: написание тел текста и тел женщин в романах Джеймса Типтри-младшего «Девушка, которую подключили к сети» и «Зимний рынок» Уильяма Гибсона», Хизер Дж. Хикс уделяет внимание взгляду Типтри на женское воплощение в образе П. Берк. [1] Типтри использует такие фразы, как «накачанный Халк», «девушка-грубиянка» и «тушь», чтобы обесценить П. Берк, что еще больше усиливает ее чувство бесполезности в истории. [2] Эта негативная версия женского воплощения показана в отличие от позитивного воплощения, видимого через Дельфи, которую описывают как «безупречную» и «красивую». [2] Сопоставление этих двух тел позволяет обсудить , как функционируют различные типы тел в контексте общества, представленного на протяжении всей истории.
Различные типы тел
[ редактировать ]На протяжении всей истории представлены два разных типа тел. Хизер Дж. Хикс объясняет, что Delphi — это ценная организация, в то время как П. Берк рассматривается как противоположность. [1] Эта одержимость совершенством проявляется в использовании знаменитостей, в том числе Дельфи, в качестве рекламы. Ее красота дает ей влияние на население, что, в свою очередь, дает ей возможности, которых никогда не будет у П. Берка. Только через представителя Дельфи П. Берк может быть оценен в обществе. Хикс исследует эту идею дальше, говоря: «П. Берк приветствует возможность избавиться от позорной плоти и костей, которые причинили ей столько страданий», чтобы стать более ценной. [3] Это означает, что П. Берк готова избавиться от собственного физического тела, чтобы продвинуться в обществе, поскольку понимает, что по-другому никогда не произойдет. Социальный статус в этом обществе настолько зависит от совершенства и красоты, что те, кто не попадает в эту категорию, хотят переехать в лучшие тела. Хикс говорит, что именно это означает гендерное развоплощение в контексте «Девочки, которая была подключена». [1]
Пол автора
[ редактировать ]Существует очевидная связь между полом автора и посланием рассказа. Хикс объясняет, что Типтри использует П. Берка как метафору себя. Автор, настоящее имя которого — Элис Брэдли Шелдон, использует мужской псевдоним Джеймс Типтри-младший, чтобы добиться успеха в мире научной фантастики . Хикс говорит, что Шелдон «становится П. Бёрком, который создает публичную личность, которую желают потребители». [4] Мало того, что Шелдон использует мужской псевдоним, ее стиль письма также считается мужским. Это еще больше способствует гендерному воплощению, которое пытается осуществить Типтри. Как и персонажи в этой истории, потребители в мире научной фантастики хотят, чтобы образ тела отражал то, что они считают достойным. В этой истории люди хотят идеализированное женское тело, а в реальном мире потребители научной фантастики хотят, чтобы их истории создавало мужское тело. Хикс говорит, что то, как Пол вытесняет П. Берка, «наводит на мысль об убежденности в том, что ее собственная работа не выдержит раскрытия ее женского тела». [4] Используя этот метод анализа ситуации, Типтри предполагает, что, написав эту историю, она не сможет добиться успеха как писатель-фантаст в своем собственном теле. Мелисса Стивенсон резюмирует этот момент в своей статье «Пытаясь подключиться: постчеловеческие киборги и поиск связи», говоря, что «Девочка, которая была подключена» «это рассказ о трансформациях и масках, история девушки, которая не та, кем она кажется, написанная автором, который не совсем тот, кем «он» казался». [5]
Автор-мужчина для мужской аудитории.
[ редактировать ]Одной из примечательных особенностей «Девушки, которая была подключена к сети» является то, как автор использовал рассказчика- мужчину , чтобы рассказать историю преимущественно мужской аудитории, чтобы поиграть с ожиданиями читателя относительно того, как будет развиваться история. История рассказывается от лица-мужчины, скорее всего, мужчине-потребителю научной фантастики 1970-х годов. История, постоянно рассказываемая с мужской точки зрения, подчеркивает проблемы, которые могут возникнуть у читателей-мужчин при чтении этого рассказа. По словам Стивенсона, Типтри использует этот способ повествования, чтобы повлиять на ожидания читателей-мужчин в отношении П. Берка и того, как история развернется с ног на голову. Рассказчик несколько раз упрекает читателя в этих ложных ожиданиях. Стивенсон приводит пример этого на реальной попытке самоубийства П. Берка на скамейке в парке. [5] Рассказчик отчитывает читателя за то, что его интересует не П. Берк, а окружающий город. Здесь ожидается, что жизнь уродливого П. Берка относительно не важна по сравнению с окружающей средой для целевой аудитории-мужчины. Стивенсон отмечает, что после этого читателя трижды упрекают за то, что он не сосредоточил внимание на П. Берке, но каждый раз, когда это происходит, повествование переходит к описаниям футуристических звучаний, предположительно в соответствии с тем, что действительно желает прочитать читатель-мужчина. о. [5] Это восходит к тому, что говорит Хизер Дж. Хикс о важности и успехе идеального женского тела по сравнению с неидеальным женским телом. Тело П. Берка считается неважным, и то, как написан и развивается рассказ, предполагает именно это.
Производительность пола
[ редактировать ]Еще одна тема «Девочки, которую подключили» — гендерные аспекты . По словам Вероники Холлингер , эта история о стремлении П. Берк к идеальному женскому телу. [6] П. Берк отчаянно хочет достичь этого идеального тела, но не может из-за своей внешности. По мнению Холлингера, П. Берк реализует гендерный идеал на расстоянии, управляя Дельфи. [6] Холлингер заявляет, что игра П. Берк здесь дает ей возможность, которую она иначе не дала бы своему реальному телу, «имитировать приемлемую женственность». [6] Она также говорит, что П. Берк «является божественно женственной Дельфи, пока она исполняет Дельфи. П. Берк — актер, а Дельфи — ее роль». [6] Этот спектакль стал для П. Берка путем к сказочному финалу. Дельфи может быть женственной только в том случае, если она будет исполнена женственно. [6] Весь анализ Холлингера можно рассматривать параллельно с анализом Хизер Дж. Хикс, когда она обсуждает, как П. Берк использует Delphi, чтобы продвинуться в рядах общества. Чтобы иметь больше возможностей в представленном обществе, П. Берк должна реализовать женственность через Дельфи.
Литературная критика изображения тела.
[ редактировать ]Изображение тела в «Девушке, которую подключили к сети» обсуждали несколько литературоведов-феминисток. Среди них Скотт Букатман , Мелисса Коллин Стивенсон, Вероника Холлингер и Хизер Дж. Хикс. Основные темы «Девочки, которая была подключена», как видно из статей вышеупомянутых авторов, упомянутых в этом разделе, включают развоплощение и повторное воплощение, представление женственности, угнетение женского тела структурами культурной власти и женское тело в технологическое общество.
Созданный идеал женственности
[ редактировать ]Вероника Холлингер, соредактор научного журнала « Научно-фантастические исследования » Университета ДеПау , в своей статье «(Пере)чтение квирли: научная фантастика, феминизм и остранение гендера» утверждает, что женщины вынуждены подчиняться сконструированный идеал женственности, чтобы ее не считали неудачной или, в некоторой степени, неполной. По мнению Холлингера, «Девушка, которая была подключена» рассказывает о том, как женщины испытывают давление со стороны общества, требуя соответствовать установленным стандартам женственности, что видно из отчаянного желания П. Берк полностью покинуть свое настоящее тело и навсегда перевоплотиться в Дельфи. [7] В обществе, где единственный способ достичь счастья — полностью соответствовать сконструированному идеалу, у П. Берка нет другого выбора, кроме как жить с идеальным женским телом, которым является Дельфи. [7] Хизер Дж. Хикс подкрепляет точку зрения Холлинджера в своей статье «Кем бы она ни стала с тех пор: написание тел текста и тел женщин в романах Джеймса Типтри-младшего «Девочка, которая была подключена» и Уильяма Гибсона «The Зимний рынок»», заявив, что П. Берк отрицает ее непривлекательное настоящее тело. [8] Холлингер видит в П. Берке изображение тела, совершенно незначительное в глазах общества. [7] Она обсуждает «Девочку, которую подключили» с точки зрения того, как гендер может действовать как форма заключения, когда общество ожидает нереалистичного проявления женственности. [7] ). Существование П. Берк становится значимым только тогда, когда ее разум контролирует красивое, но «пустое» тело, называемое Дельфи, таким образом, женское тело при встрече с технологиями создает разделение между телом и разумом, где единственный способ П. Берка реализовать идеал женской красоты. находится в руках технологий. [7] Футуристический мир, в котором Типтри-младший разыгрывает свою историю, научил П. Берка боготворить идеал, который воплощают «Боги», и поэтому П. Берк охотно совершает акт «исполнения женственности». [7]
Описание П. Берка
[ редактировать ]Другой способ развоплощения и угнетения женского тела виден в «Девочке, которую подключили» - это слова, использованные для описания главной героини, т. е. описание П. Бёрка. В начале истории Типтри говорит: «Это хорошо, потому что теперь вы можете видеть, что она самая уродливая в мире. Высокий памятник гипофизарной дистрофии. Ни один хирург не тронул бы ее. [9] По мнению Скотта Букатмана из Стэнфордского университета, Типтри превращает тело во что-то нечистое и разлагающееся с помощью таких фраз, как «мертвый папа», «гнилая девчонка» и «зомби». [10] Хикс предполагает, что использование грубых слов в отношении главного героя становится только хуже по мере развития сюжета, подчеркивая непривлекательное проявление женского развоплощения. [8] По мнению Букатмана, тело в «Девушке, которую подключили к сети» является доминирующей и центральной фигурой, но оно также служит и определенным ограничением. [10] Это относится к заявлению Холлингера о перевоплощении П. Берка в Дельфи, становящемся отношениями актер/роль, где П. Берк воображает себя актером, который должен исполнять роль, то есть Дельфи. Это очевидная параллель с неспособностью нашего общества признать отдельных женщин отделенными от созданного культурным идеалом женственности. [7] По мнению Стивенсона, для деформированного и избегаемого П. Берка ее жизнь в качестве Дельфи является единственной, которая действительно реальна, потому что ее первоначальное тело исключило ее из «человеческой» категории в глазах общества, сделав ее неспособной формировать эмоциональные связи или испытывать любовь до ее повторного воплощения в Дельфи. [11] Следовательно, П. Берк чувствует себя более человечной как Дельфи, чем как она сама, потому что общество наконец принимает и признает ее существование. [11] Другими словами, П. Берк зависит от технологий, чтобы иметь возможность участвовать в жизни общества.
Отношения между женщинами и технологиями
[ редактировать ]В то время как Холлингер читает «Девочку, которая была подключена» через идеологическую призму гендера как перформанса, [7] Хикс считает, что Типтри связывает женское развоплощение с отношением женщин к технологиям. [8] Delphi, созданная исключительно с целью рекламы, является живым примером идеальной женщины, и своей работой для GTX она участвует в укреплении культурного идеала женственности, который она создала после этого. [11] По мнению Хикса, «тело Дельфи используется в капиталистических целях в целях рекламы до такой степени, что ее тело становится синонимом продуктов, которые она рекламирует». [8] Однако Стивенсон отмечает, что, хотя Дельфи красива, у нее нет идентичности без связи с П. Берком, а это означает, что они оба зависят друг от друга, чтобы функционировать в обществе. [11] Букатман также утверждает, что акт слияния с машиной, подобно тому, как П. Берк сливается с Delphi, в феминистской научной фантастике является актом поражения, в отличие от романтизированного подхода киберпанка , где он рассматривается как необходимый и источник власть. [10] Букатман отмечает, что технологические достижения в научной фантастике являются синонимом развития патриархальной структуры власти, как это видно из контроля над женским телом в «Девушке, которая была подключена». [10] Букатман заявляет; «В этом смысле название Типтри относится к состоянию подключения к мужским определениям женского образа и бытия; подключения к властным структурам мужских технологий». [10] Он также указывает на негативное влияние изменения вашей личности в истории Типтри и заявляет, что это служит символом угнетения, а не освобождения от условностей общества. [10]
П. Берк и Дельфи против Шелдона и Типтри
[ редактировать ]Стивенсон и Хикс обсуждают интересную и заслуживающую внимания параллель между П. Берком и Дельфи и Элис Шелдон и ее псевдонимом Джеймс Типтри-младший. Стивенсон отмечает, что, писая под мужским псевдонимом, Шелдон смог получить более «привлекательную» внешность с который она могла бы связать с доминирующим мужским сообществом писателей-фантастов. [11] Хикс считает, что сама Шелдон, возможно, пережила форму или развоплощение, в котором она могла воплотить в жизнь идеалы научно-фантастического сообщества, только приняв мужской образ. [8] Благодаря тому, как Типтри затронула основные феминистские темы в одном рассказе, становится ясно, почему она была одной из самых выдающихся писательниц-феминисток-фантастов своего времени.
Публикации
[ редактировать ]- Настоящий киберпанк. Пэт Кэдиган. АйКниги, 2002. ISBN 0-7434-5239-9
- Новые измерения 3 . ред. Роберт Сильверберг. Даблдэй, 1974 год.
- Теплые миры и не только . Сборник рассказов Джеймса Типтри-младшего Баллантайна, 1975.
- Ее дым поднялся навсегда . Антология рассказов Джеймса Типтри-младшего Тахиона, 2004.
- Антология премии Джеймса Типтри 3 под редакцией Карен Джой Фаулер , Пэт Мерфи , Дебби Ноткин и Джеффри Д. Смит. Тахион, 2007.
- Tor Double #7: «Винтовая вершина». Вонда Н. Макинтайр. «Девочка, которую подключили». Джеймс Типтри-младший. Тор, 1989. ISBN 0-8125-4554-0 .
Другие СМИ
[ редактировать ]- История была адаптирована как телефильм в 1998 году для Sci Fi Channel сериала «Добро пожаловать в Парадокс» ( эпизод 5 ).
- История была адаптирована как мюзикл в 1992 году как первый акт «Странного романа: два одноактных мюзикла из спекулятивной фантастики». Музыка была написана Аланом Менкеном , слова Дэвидом Спенсером, книга Аланом Бреннертом и Дэвидом Спенсером. снялась Эллен Грин В его внебродвейской премьере и записи актерского состава .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хикс, Хизер Дж. (1996). «Кем бы она ни стала с тех пор»: написание тел текста и тел женщин в книгах Джеймса Типтри-младшего «Девушка, которая была подключена к сети» и «Зимний рынок» Уильяма Гибсона . Современная литература – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Типтри, Джеймс (18 ноября 2019 г.). «Девушка, которую подключили к сети» (PDF) . f.waseda.jp .
- ^ Хикс, Хизер Дж. (1996). « Кем бы она ни стала с тех пор»: написание тел текста и тел женщин в «Девушке, которая была подключена» Джеймса Типтри-младшего и «Зимнем рынке» Уильяма Гибсона ». Современная литература : 71 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Хикс, Хизер (1996). « Чем бы она ни стала с тех пор»: написание тел текста и тел женщин в произведениях Джеймса Типтри-младшего «Девушка, которую подключили к сети» и «Зимний рынок» Уильяма Гибсона ». Современная литература . 37 (1): 70–73.
- ^ Jump up to: а б с Стивенсон, Мелисса (2007). «Пытаясь подключиться: постчеловеческие киборги и поиск связи». Научно-фантастические исследования . 34 (1): 95–96.
- ^ Jump up to: а б с д и Холлингер, Вероника. «(Пере)чтение Queerly: научная фантастика, феминизм и остранение гендера». Научно-фантастические исследования . 26 (1): 32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Холлингер, Вероника (1999). «(Пере)чтение Queerly: научная фантастика, феминизм и остранение гендера». Научно-фантастические исследования . 26 (1): 23–40.
- ^ Jump up to: а б с д и Хикс, Хизер Дж (1996). « Кем бы она ни стала с тех пор»: написание тел текста и тел женщин в «Девушке, которую подключили к сети» Джеймса Типтри-младшего и «Зимнем рынке» Уильяма Гибсона ». Современная литература . 37 (1): 62–93. документа 10.2307 1208751 . : / Номер
- ^ Типтри-младший, Джеймс (1973). «Девочка, которую подключили». Новые измерения 3. Под ред. Роберт Сильверберг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Н. Даблдей. стр. 60–93.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Букатман, Скотт (1993). Терминальная идентичность: виртуальный субъект в постмодернистской научной фантастике . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 316–320 .
- ^ Jump up to: а б с д и Стивенсон, Мелисса Коллин (2007). «Пытаясь подключиться: постчеловеческие киборги и поиск связи». Научно-фантастические исследования . 34 (1): 87–105.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Девушка, которую подключили» в списке названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики