Чудо-женщины
![]() Обложка первого издания Women of Wonder | |
Автор | Памела Сарджент |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | «Чудо-женщины» Серия |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Винтажные книги |
Дата публикации | 1975 |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) |
Страницы | 285 стр. |
ISBN | 978-0-394-71041-9 |
С последующим | Больше женщин-чудес |
«Чудесные женщины: научно-фантастические рассказы женщин о женщинах» — антология из двенадцати рассказов и стихотворения под редакцией Памелы Сарджент , опубликованная в 1975 году. [ 1 ] В сборнике в хронологическом порядке переизданы произведения женщин-писателей-фантастов, первоначально опубликованные с 1948 по 1973 год. [ 2 ]
«Чудесные женщины» была первой антологией из серии из трех, за ней последовали «Больше чудесных женщин» (1976) и «Новые чудесные женщины» (1978). Эти тома считаются ключевыми текстами в повышении сознательности научно-фантастического сообщества в 1970-е годы, поскольку их собрание дало представление об истории женской научной фантастики, одновременно помогая вернуть первых писателей. В частности, предисловия Сарджента к антологиям предлагают «всесторонний и обоснованный анализ образов и роли женщин в научной фантастике». [ 3 ]
Сарджент вновь обратился к этим антологиям в 1995 году в переработанном томе « Чудесные женщины, классические годы: научная фантастика женщин с 1940-х по 1970-е годы» и сопутствующем ему томе « Чудесные женщины, современные годы: научная фантастика женщин с 1970-х по 1990-е годы». 1990-е годы . [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]- «Введение: женщины в научной фантастике» – Памела Сарджент
- В этом эссе Сарджент представляет краткую историю женщин в научной фантастике до 1974 года. Она обсуждает некоторых из ранних выдающихся женщин-писателей, от Мэри Шелли до К.Л. Мур , а затем рассматривает, как женские персонажи игнорировались или стереотипизировались такими писателями, как Жюль . Верн , Герберт Уэллс , Исаак Азимов и Роберт Хайнлайн . В заключение она говорит, что в жанре, вероятно, произойдут изменения, если читатели покажут, что им нужны разные точки зрения, что затем заинтересует издателей новыми идеями.
- Введение включает, как отмечает Джеймс Николл, «захватывающую многостраничную сноску, документирующую дискуссию между [Урсулой К.] Ле Гуин и Станиславом Лемом о [восприятии Лемом гетенианцев как мужчин в] « Левой руке тьмы »». [ 4 ]
- «Детские мечты» (стихотворение) – Соня Дорман
- «Это всего лишь мать» - Джудит Меррил
- «Заражение» — Кэтрин Маклин
- «Люди ветра» — Мэрион Циммер Брэдли
- «Корабль, который пел» — Энн Маккефри
- « Когда я была мисс Доу » — Соня Дорман
- «Продовольственная ферма» — Кит Рид
- « Детка, ты была великолепна » – Кейт Вильгельм
- «Секс и/или мистер Моррисон» — Кэрол Эмшвиллер
- « Более обширные, чем империи, и более медленные » - Урсула К. Ле Гуин
- «Ложный рассвет» — Челси Куинн Ярбро
- «Никто дома» — Джоанна Расс
- « О тумане, траве и песке » - Вонда Н. Макинтайр
Прием
[ редактировать ]В современном обзоре « Чудесных женщин» и « Женщины-мужчины » Джоанны Расс Синди Барон подчеркивает важность антологии:
- Наконец-то женщины начинают возвращать себе долю научной фантастики. Мы комментируем наше прошлое, освещаем настоящее и создаем сценарии для радикально иного будущего... Герои варьируются от будущей матери в постатомном мире до киборга с женской личностью и кораблем вместо тела. главе многосемейного клана. Все они узнаваемы как настоящие женские видения... Одна из замечательных особенностей этой коллекции - ее ассортимент. В рассказах затрагиваются все грани современного женского существования. [ 5 ]
В своей статье, посвященной 20-летнему юбилею феминистского академического журнала Femspec , в 2020 году Лиза Яшек подвела итог той роли, которую «Чудо-женщины» сыграли в феминистской критике научной фантастики:
- Феминистская научно-фантастическая наука получила настоящий бум в 1970-х годах, когда такие антологии, как «Чудо-женщины Вирджинии Кидд » Памелы Сарджент (1974) и «Женщины-миллениалы» (1978), впервые познакомили читателей с жизненной силой и разнообразием женской научной фантастики и научными работами Сьюзен Вуд, Марлин Барр. , а Джоанна Расс взяла на себя задачу продумать образ женщины в научной фантастике. [ 6 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс Николл . « Женщины, о женщинах » . Обзоры Джеймса Николла . 21 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Чудесных женщин» Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Чудо-женщины в Интернет-архиве .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чудо-женщины» Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики.
- ^ Jump up to: а б « Памела Сарджент: Антологии » . База данных наград научной фантастики . 3 сентября 2020 г.
- ^ Меррик, Хелен (2009). «Художественная литература, 1964–1979». В Боулде, Марк; Батлер, Эндрю; Робертс, Адам (ред.). Routledge Companion к научной фантастике . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780203871317 .
- ^ Николл, Джеймс. « Женщины, о женщинах » . Обзоры Джеймса Николла . 21 февраля 2015 г.
- ^ Барон, Синди. « Чудо-женщины (рецензия на книгу)». Вторая волна , вып. 4, нет. 1, Вторая волна, Inc., 1975, с. 41–.
- ^ Яшек, Лиза. «По случаю двадцатилетия Femspec». Фемспец , том. 20, нет. 1 января 2020 г., стр. 16+.